Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Надзор за судебными приставами осуществляет прокуратура». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Настольная книга судебного пристава-исполнителя

  • Новости
  • Основные документы
  • Главное управление международно-правового сотрудничества
  • Региональное представительство
    Международной ассоциации прокуроров в России
  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет

Суть прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

При выявлении нарушений предписаний исполнителями суда, предусмотрены такие меры пресечения:

  • Опротестование актов, которые противоречат законодательной базе;
  • Исковые заявления в судебные учреждения с целью защиты правовых интересов всех пострадавших;
  • Возбуждение уголовного дела/производства об административном своеволии.

Деятельность этой службы регламентируется федеральным законом об исполнительном производстве, гражданским законодательством. В ФЗ указываются права и обязанности, ответственность лиц, способы осуществления деятельности, процессуальная документация.

А также сотрудники ФССП обязаны подчиняться другим нормативным актам, например, правительственным постановлением об обеспечении должностных лиц стрелковым оружием, форменной одежде и знаках отличия, указам Президента.

На государственном уровне лица подчиняются Основному закону. Представители службы обязаны выполнять судебные постановления, в частности, предпринимать все меры для поиска имущества ответчика.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Этот орган также контролирует работу судебных приставов и, в свою очередь, делится на управления:

  • По организации производства.
  • Обеспечению установленного порядка работы судебных органов.
  • По организации дознания.
  • По информационным технологиям.
  • Правовой отдел.
  • По защите государственных сведений.
  • Контрольно-ревизионное отделение.
  • По рассмотрению обращений во время исполнительного процесса.
  • По взаимодействию со СМИ.

Главный над судебными приставами в России осуществляет свою деятельность именно в Центральном аппарате. Он назначается Президентом имеет пять заместителей для осуществления надзора.

Орган контролирует отдельные исполнительные производства при подаче жалоб, организует дознание при подозрении на преступление, защищает государственную тайну, проверяет деятельность исполнителей на местах, своевременное выполнение ими своих обязанностей. При необходимости сотрудники имеют право снимать с должности лиц, уклоняющихся от возложенных обязательств.

Основными функциями выступает:

  • Надзор за соблюдением законодательства сотрудниками ФССП.
  • Защита прав и свобод организаций, граждан.
  • Контроль законности решений, постановлений от судебных приставов.
  • Своевременное выявление, пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
  • Выполнение оперативных и розыскных мероприятий.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами предусматривает мероприятия в ответ на поступление жалоб и заявлений от участников процесса. Они могут быть следующими:

  • Заявление протеста.
  • Представление.
  • Вынесение постановления.
  • Прокурорское предостережение о необходимости соблюдения законодательства.

К основным функциям относится:

  • Проведение надзора.
  • Взаимодействие с государством, международными организациями, органами, налаживание тесного сотрудничества для более эффективной деятельности.
  • Заключения соглашений о юридической помощи, способствующих борьбе с преступностью.
  • Содействие в создании правовых актов, в том числе в международной сфере.
  • Управление объектами, которые находятся под ведомственным контролем прокуратуры.

Об организации прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами

  1. Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
  2. Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
  3. Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

Прокурорский надзор законности действий приставов позволяет усовершенствовать работу службы, достичь максимальной эффективности исполнения решений суда. Результатом своевременного реагирования прокуратуры становится налаживание утвержденного порядка деятельности судов, обеспечение гаранта удовлетворения законных требований граждан.

В каждом субъекте сформировано свое территориальное подразделение ФССП. В крае или области оно тоже состоит из своего аппарата, который управляет районами. На местах отделы имеют начальника, заместителя. Здесь находится подразделение из восьми человек и старший, кому подчиняются судебные приставы-исполнители. В одной связке с ними работают:

  • сотрудники по обеспечению порядка в судах;
  • специалисты по проведению экспертиз;
  • следователи по депозитным счетам;
  • дознаватели и делопроизводители.

В Конституции РФ для каждой государственной структуры, частной организации или простого обывателя описаны главные принципах и порядок деятельности.

Кому подчиняются судебные приставы района? Своему непосредственному начальнику. Он выполняет распоряжения краевого или областного руководства ФССП. Когда в службу поступает документация из суда для принудительного исполнения по вынесенному решению, у приставов начинается работа в рамках их полномочий:

  • сотрудники исполнительной структуры обязаны по долгу службы организовать своевременное, полное и правильное выполнение требований;
  • предоставить каждой стороне в исполнительном производстве материалы для ознакомления с постановлением, дать возможность выписать важные для них моменты, снять копию с документов;
  • рассмотреть поданные заявления с различными ходатайствами от участников, вынести свое решение, разъяснить, кому подчиняются судебные приставы города, в каком порядке происходит обжалование постановлений в данной сфере;
  • получить и обработать персональную информацию, если она необходима для производства;
  • объявить розыск лиц, указанных в исполнительной документации в рамках своих правомочий и в соответствии с законодательными установками;
  • осуществить розыскную деятельность по судебным актам, когда этого требует федеральный исполнительный орган при осуществлении функций нормативно-правового регулирования, чтобы обеспечить установленный порядок в судебной деятельности для исполнения правовых решений.

В данном случае описаны обязанности общего порядка, которые выполняют приставы-исполнители.

Государственный контроль и надзор

Во время работы происходит арест собственности, с которой не все граждане расстаются мирным способом. Для пресечения драк, безопасности окружающих и собственной жизни приставам разрешено применять физическую силу, а в крайне сложных ситуациях — огнестрельное оружие. В этой сфере работают образованные люди со знанием нормативных актов, так как превышение полномочий или бездействие наказуемо. Профессионалу сразу становится сразу понятно, кому подчиняется служба судебных приставов РФ. В первую очередь закону, по которому их может ожидать уголовная ответственность.

На основании актов судебным приставам дано право на:

  • получение объяснений, справок в рамках исполнительного дела;
  • свободный вход в здания, которые занимает должник, он может вскрыть помещение или хранилище;
  • арест, изъятие, передачу для хранение в специально отведенные места имущества;
  • блокировку денежных средств и ценностей.

Структура подчинения судебных приставов позволяет самостоятельно совершать те действия на объекте, которые предусмотрены законом для исполнительного производства. Гражданин может обжаловать их поступки, обратившись в вышестоящие органы.

Когда возникает проблема с ФССП, никто не имеет права препятствовать подаче жалобы на несоответствующее поведение должностных лиц. Следует узнать иерархию подчинения судебных приставов. В каждом подразделении есть старший, к нему необходимо обратиться в первую очередь. Возможно, достаточно будет устного заявления, при сомнении можно подать письменное. Отказать в принятии жалобы они не могут, дальнейшие действия проходят в установленном порядке:

  • заявление регистрируют как входящий документ;
  • старший пристав инициирует проверку деятельности своих подчиненных;
  • проводит беседы, при необходимости исправляет нарушения.

Если ходатайство игнорируют, его прилагают к поданной претензии в вышестоящую структуру – районную или областную. Когда непосредственное руководство не предпринимает никаких шагов, что происходит в редких случаях, значит, поможет обращение к прокурору. Прокуратура, выявив достоверность фактов, станет инициатором для дальнейшего устранения нарушений в судебной инстанции. Уголовное судопроизводство располагает сведениями относительно полномочий ФССП. Положения подробно описаны в статье 40 УПК РФ.

На основании положений главы 3 ФЗ-2202-1 от 17.01.1992г. обязанность надзирать за выполнением законодательных актов службами, производящими ОРД, дознание и предварительное следствие.

Помимо этого, существуют различные ведомственные акты, которыми работники прокуратуры должны руководствоваться при осуществлении контрольных функций по исполнению норм права сотрудниками ФССП.

Одним из таких документов является указание Генпрокуратуры РФ от 25.04.1999г. №19/38 «О мерах по обеспечению прокурорского надзора … обращения взыскания на имущество мобилизационного назначения», а также №155/7 от 12.05.2009г. «Об организации …».

Прокурорский надзор за деятельностью судебного пристава

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

При осуществлении мер по исполнению вердиктов суда, контролю подвергаются такие действия:

  • выполнение судебных решений и иных госорганов;
  • соблюдение властными инстанциями требований законодательной базы;
  • равноправное обеспечение правомочий всех жителей страны.

ВНИМАНИЕ! Судебные исполнители обязаны следовать решениям, допускаемые правовой базой России, и не превышать возможности на свое усмотрение.

При обнаружении нарушений в действиях сотрудников ФССП прокурорский работник вправе:

  • получать доступ к любой информации;
  • требовать предоставления от руководства службы отчетных данных, необходимой документации, подтверждающих материалов;
  • вправе задействовать при возникновении сложной ситуации иных специалистов, определяемых ст.21 Закона;
  • вызов необходимых лиц для получения сведений о причинах правонарушения;
  • проведение проверочных мероприятий для выявления правомерности производимых действий;
  • пользоваться беспрепятственным доступом к контролируемым помещениям и территориям.

Полномочия прокурора включают:

  • вынесение решений о компенсации нанесенного ущерба лицам при проведении незаконных мер;
  • освобождение субъектов, арест которых осуществлялся не на основании норм права;
  • принятие участия в судебных разбирательствах судов различных уровней для защиты правомочий людей и учреждений;
  • выставление требований о возможном привлечении нарушителей к административной либо уголовной ответственности.

Такие полномочия позволяют осуществлять надзор за законностью действий подведомственных подразделений.

Эффективность проводимых действий по выполнению положений нормативной базы судебными исполнителями зависит от конкретного планирования мер, определяемых сотрудниками структуры.

ВНИМАНИЕ! Для качественной организации работы необходимо обладать высоким уровнем знания действующего законодательства, а также знать практику его применения. Поэтому служащие структуры постоянно повышают свою квалификацию.

Для этого помощники прокурора либо его заместители:

  • обеспечиваются нормативной базой, пособиями и рекомендациями;
  • собираются с целью подбора и анализа информации;
  • составляется план проведения мероприятий;
  • наделяются достоверными данными о случаях появления правонарушений: сбор, переработка и сохранение информации при проведении расследования. Такие сведения могут поступать не только в виде жалоб и обращений граждан либо правоохранительных органов, но и в качестве материалов, истребованных в различных учреждениях, полученных при осуществлении контрольных функций за соблюдением норм в разных сферах гражданского общества;
  • в перечень мероприятий могут включаться проверочные действия в отношении организаций либо субъектов для выявления правонарушений;
  • аналитическая деятельность;
  • взаимодействуют с другими структурными отделами службы;
  • составляют отчетность по проводимым действиям.

При проведении надзора важно применение рекомендаций и внедрение передовых инноваций.

Глава 6. Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами

Необходимость в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами появилась в связи с упразднением в 90-х годах прошлого века приставной исполнительной системы и появление соответствующей федеральной службы.

Деятельность данного органа основывается на Федеральных законах № 118-ФЗ и 229-ФЗ. В связи с этим и были зафиксированы новые полномочия сотрудников прокуратуры, связанные с контролем за исполнением законов всеми работника сферы приставной службы.

Чтобы определить сущность работы приставов, необходимо исходить из правовой нормативной базы и целей работы данного органа.

В перечень нормативных правовых актов, которые регулируют прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, входят следующие документы:

  • Федеральный закон № 118-ФЗ, разъясняющий суть работы судебных приставов.
  • Закон № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”, регулирующий процесс проведения процедур.
  • Указ Президента № 1316, утверждающий Положение о соответствующем органе (Федеральной службе приставов).
  • Приказ российского Минюста № 69, утвердивший Положение о территориальных органах ФССП.
  • Указание Генеральной прокуратуры № 155/7, определяющее организацию надзора за работой судебных приставов со стороны прокуратуры.

Также эти вопросы частично рассматриваются УПК, ГПК, АПК, УИК и другими актами правового характера.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами – это деятельность уполномоченных лиц по осуществлению проверки законности действий органов, организаций и физических лиц.

Также они осуществляют контроль за своевременностью совершения действий исполнительного характера, применением принудительных мер к определенным гражданам, соблюдением прав, интересов и свобод граждан, уважением достоинства и чести, а также иных действий, касающихся работы приставов и связанных с ними лиц.

Основной объект прокурорского надзора за исполнением законов судебными приставами – это Федеральная служба, которая подчиняется Министерству юстиции. Также в объект включены все территориальные органы этого типа и их сотрудники – приставы-исполнители.

Органы российской ФССП – это централизованная единая система, которую возглавляет Федеральная приставная служба. В ее подчинении находятся органы территориального типа (отделы и управления), которые действуют в каждом российском субъекте, районе, городе. Также в систему органов включены специализированные и межрайонные подразделения службы.

Должностными лицами отделов являются:

  • Главный российский судебный пристав – директор ФССП;
  • заместители директора;
  • главные приставы в субъектах – руководители органов территориального уровня;
  • заместители руководителей;
  • старшие приставы;
  • судебные приставы.

В функции судебных приставов входят:

  1. Обеспечение установленного законом порядка работы органов суда на высшем уровне (Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов РФ, а также арбитражных судов и органов общей юрисдикции).
  2. Осуществление исполнения актов судов, иных органов и их должностных лиц в принудительной форме (например, добровольных соглашений о выплате алиментов, удостоверенных нотариусом, или актов по административным делам).
  3. Исполнение норм законодательства о судопроизводстве по уголовным делам, если они отнесены Уголовным процессуальным кодексом к подследственности ФССП и ее органов.

Надзор за исполнением законов судебными приставами

Для полного раскрытия темы прокурорского надзора за деятельностью судебных приставов важно понимать, на какие категории делятся сотрудники ФССП. Законодательством установлено разделение судебных приставов на две категории:

  • приставы-исполнители;
  • приставы, обеспечивающие установленный порядок работы судов.

Первые занимаются принудительным исполнением актов судебных и иных органов, их должностных лиц. Их деятельность является обеспечительной, так как связана с принуждением исполнения судебных решений (а также актов других органов и уполномоченных лиц) и совершением правомерных действий для обеспечения быстрого и эффективного закрытия исполнительного производства.

Задачами прокурорского надзора за исполнением законов являются следующие:

  1. Обеспечение принципа законности в работе приставов в судах и отделах ФССП.
  2. Защита интересов и прав граждан и организаций, в отношении которых было возбуждено производство исполнительного характера.
  3. Обеспечение установленного законом порядка работы судов, а также надлежащей реализации судебных решений.

Напрямую предмет надзора в данной сфере в законе о прокуратуре не определен. Здесь учитываются задачи, которые возложены на приставную службу, и правовое положение должностных лиц. Таким образом, предмет надзора – это исполнение правовых норм и законов сотрудника службы судебных приставов.

Согласно ст. 2 Закона «О судебных приставах» судебные приставы в своей деятельности руководствуются Конституцией РФ, вышеназванными законами и иными федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента РФ, Правительства РФ и Министерства юстиции РФ.

3. В закон «О судебных приставах» внесены поправки, запрещающие использовать в названии организации словосочетание «судебный пристав», слово «пристав».

Юридическим лицам, в названии которых фигурируют такие слова, надлежит убрать их в течение 90 суток со дня вступления в силу соответствующего постановления.

В противном случае предприниматели могут быть оштрафованы на сумму от 40 тысяч рублей.

Субъектом прокурорской проверки является комплекс мероприятий по реализации требований суда. Объектами контроля признаются действия территориальных организаций приставов и граждан, осуществляющих работу в них. Работники прокуратуры должны непрерывно контролировать следование СП Конституции РФ, нормам действующего федерального, регионального законодательства.

Базовыми задачами прокурорского надзора за исполнением законов службой судебных приставов являются:

  • Анализ работы приставов на соответствие действующему постановлению суда, полномочиям, определенным законодательством.
  • Оценка законности решений СП.
  • Защита интересов субъектов исполнительного производства.

Кто контролирует работу судебных приставов?

Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:

  • Полнота исполнения российского законодательства.
  • Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
  • Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
  • Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
  • Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
  • Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

Прокурорский надзор законности действий приставов позволяет усовершенствовать работу службы, достичь максимальной эффективности исполнения решений суда. Результатом своевременного реагирования прокуратуры становится налаживание утвержденного порядка деятельности судов, обеспечение гаранта удовлетворения законных требований граждан.

Эффективность надзора за исполнением законов судебными приставами на 100% зависима от четкого планирования, связанных с ним мероприятий определенными сотрудниками прокуратуры – помощников прокурора или его заместителя.

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Что входит в надзор за исполнением законов, смотрите в этом видео:

  1. 19.6. Прокурорский надзор
  2. Статья 24.6. Прокурорский надзор Комментарий к статье 24.6
  3. Организация взаимодействия судебного пристава-исполнителя с судебными приставами по ОУПДС в процессе совершения исполнительных действий
  4. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности судебных приставов
  5. ВОПРОС 26 Прокурорский надзор.
  6. § 9. Понятие, цели, задачи и предмет прокурорского надзора
  7. Статья 17.8. Воспрепятствование законной деятельности судебного пристава Комментарий к статье 17.8
  8. Статья 23.80. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций Комментарий к статье 23.80
  9. Статья 17.3. Неисполнение распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Комментарий к статье 17.3
  10. Судебный порядок оспаривания постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов
  11. Анализ обобщений судебной и прокурорской практики
  12. Оспаривание постановлений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя в судебном порядке

-Guest- 22 Июл 2002 Ситуация такая: Есть решение суда о взыскании долга. У ответчика имущества нет (успел спрятать).

Исп. лист год назад был отправлен приставом по месту работы, липовому, но есть обратное уведомление. За год ни копейки, хотя сумма большая.

Кто отвечает за контроль исполнения?

В ФЗ «Об исп. производстве» нашла только, что «Исп. пр-во оканчивается.

Работа приставов всецело контролируется государством и законодателем.

ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет все аспекты деятельности данной организации. При этом, устанавливается, что существует старший пристав, который курирует и контролирует работу своих подчиненных.

Как грамотно заставить работать судебного? Инструкция ваших прав. Закончился суд. Ваше исполнительное производство находиться на исполнении у пристава уже несколько месяцев и вам ничего не известно о действиях?

Вам периодически пристав отвечает по телефону, что он работает по вашему делу, а долг так и не возвращен? Воспользуйтесь этой краткой памяткой и ваше дело не смогут засунуть в долгий ящик и месяцами или годами тянуть его.

Как заставить работать и взыскать долг И сегодня я покажу вам на собственном примере, как реально можно заставить работать и взыскать долг.

Дам вам работающую инструкцию, так сказать.

Но вначале немного предыстории. Вобщем, была у меня ситуация, когда мне потребовалось отремонтировать свой автомобиль, причем так конкретно отремонтировать на сумму где-то около 100 000 рублей.

Бездействие судебных, как оформить жалобу? В конце апреля 2012 года был выдан исполнительный лист о взыскании задолженности с предпринимателя в пользу клиента (меня).

Я в этот же день отдал исполнительный лист для его применения в Управление судебных вместе с написанным там заявлением. Исполнительное дело завели сразу, спустя два дня.

Страница 2 из 6 Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ Статья 7.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных 1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, сравнительно недавние функции данной инстанции, обозначенные ФЗ РФ No118 и 119.

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского контроля относятся:

  • ФССП России и её территориальные отделения;
  • сотрудники службы, осуществляющие действия по выполнению решений суда;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • руководство колоний, изоляторов и иных мест ограничения либо лишения свободы.

При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  • опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;
  • подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Как организовать прокурорский надзор, смотрите в этом видео:

Такая неопределенность приводит к возникновению сложностей и препятствий на пути качественного выполнения прокурорских обязанностей. Важно: данная ветвь тесно граничит с контролем соблюдения прав и свобод граждан.

Данный процесс со стороны органов юстиции поднимает уровень доверия к судьям, так как совершенствует и улучшает их деятельность, и обеспечивает правопорядок в судебных процессах.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *