Косгу 290 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Косгу 290 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В статьях 410 «Уменьшение стоимости основных средств» и 420 «Уменьшение стоимости нематериальных активов» изменено описание и введена детализация подст. 411 «Амортизация основных средств», 412 «Обесценение основных средств» и подст. 421 «Амортизация нематериальных активов» и 422 «Обесценение нематериальных активов» соответственно.

В 2020 статью косгу 290 детализировали на 291 292 293 294 295 и 296

В соответствии с Порядком № 209н к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Статья 170 «Доходы от операций с активами» дополнена подст. 175 «Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений» и 176 «Доходы от оценки активов и обязательств».

В настоящее время положения Инструкций 157н, 162н, 174н и 183н не соответствуют Стандартам и Указаниям. До устранения противоречий у нас нет возможности в полной мере следовать изменениям, вступившим в силу с 1 января 2020 г.

Статья 290 «Прочие расходы» детализирована статья подст.

291 «Налоги, пошлины и сборы», 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах», 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)», 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам», 295 «Другие экономические санкции», 296 «Иные расходы».

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
  • возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.

Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам.

145 Прочие доходы от сумм принудительного изъятия Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 – 144. Прочие доходы 180 Прочие доходы 181 Невыясненные поступления Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты 182 Доходы от безвозмездного права пользования Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. 183 Доходы от субсидии на иные цели Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. 184 Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. 189 Иные доходы Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 «Доходы» и подстатьи 181 – 184 КОСГУ.

: Ветеран труда в башкирии в 2020 году

Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

Отправку поздравительных телеграмм проводите по статье КОСГУ 296 «Прочие расходы». Объясняется это тем, что отправка подобных телеграммы не связаны с деятельностью учреждения. Иными словами не касается его функций. Поэтому такие расходы и отражают по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».

Мы не можем подробно описать вам все изменения и приводим лишь несколько примеров. Но вы можете составить для себя памятку из тех статей (подстатей) КОСГУ, которые применяете.

Подстатья 265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме»:

Подстатья 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме»

Выплата выходного пособия работникам в соответствии со ст.

Вид ведомственной классификации связан со структурой управления, там отображается группировка юридических лиц, которые получают бюджетные средства, то есть они являются главными распорядителями бюджетных средств.

В КОСГУ 291 следует отнести расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей и бюджеты всех уровней:

  • налог на имущество;
  • НДС и налог на прибыль
  • земельный налог;
  • транспортный налог;
  • плата за загряжнение окружающей среды;
  • государственная пошлины и сборы.

2018 год 2019 — 2020 год Руководство СГФ-2014
Код классификации операций сектора государственного управления
(приказ Минфина России от 01.07.2013 № 65н)
Код классификации операций сектора государственного управления
(приказ Минфина России от 29.11.2019 № 209н)

Порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) по-прежнему утвержден приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Приказ № 209н). Однако приказ Минфина от 29.09.2020 № 222н внёс в него множество изменений и поправок.

Минфин уточнил отдельные положения Приказа № 209н с целью совершенствования нормативно-правового регулирования порядка применения КОСГУ в соответствии с положениями ст. 18, 19, 23.1 и 165 Бюджетного кодекса РФ.

Сразу скажем, что Минфин внёс изменения и в доходные, и расходные коды КОСГУ. И вообще предусмотрено довольно много уточняющих правок. Некоторые из них надо применять уже с 21 ноября 2020 года.

Также уточнены требования к утвержденной структуре кодов КОСГУ. По-новому изложены положения, касающиеся перечня «доходных» статей КОСГУ, детализированы отдельные статьи и порядок отнесения на подстатьи некоторых доходов.

В новой редакции Приказа № 209н Минфин учёл свои требования, разъяснения и комментарии по применению кодов КОСГУ, которые давал ранее.

Коды КОСГУ используют заказчики на этапе построения плана и плана-графика закупок. Госзаказчики определяют, есть ли лимиты бюджетных средств по нужной статье расходов и какие товары и услуги они могут закупить по тому или иному коду КОСГУ.

Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. Шифр КВР входит в структуру идентификационного кода закупки (ИКЗ) и занимает в его структуре 34 – 36 разряды. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта. Но чтобы правильно выбрать КВР, сначала нужно определить КОСГУ.

Перечислим, какие соответствия кодов добавили, а какие исключили из таблицы.

Из таблицы исключили увязки:

  • КВР 113 с подстатьей 211 КОСГУ;
  • КВР 113 с КОСГУ 266, в части оплаты пособий за первые три дня временной нетрудоспособности осужденных;
  • КВР 814 с КОСГУ 246.

Добавили увязки:

  • КВР 243 с КОСГУ 347;
  • КВР 122 с подстатьей 221 КОСГУ, в части компенсации работникам стоимость сотовой связи;
  • КВР 243 — с подстатьями 229 и 299 КОСГУ;
  • КВР 454 и 455 — со статьей 530 КОСГУ;
  • КВР 613, 623, 634, 814 — с подстатьей 297 КОСГУ применительно к выплатам денежных премий по результатам проводимых смотров-конкурсов.

Добавили примечания для увязок:

  • КВР 111 с подстатьей 211 КОСГУ – в части расходов на оплату труда осужденных, трудоустроенных в учреждениях уголовно-исполнительной системы России;
  • КВР 111 с подстатьей 266 КОСГУ – в части оплаты пособий осужденным за первые три дня больничного.

В 2020 году для верного применения КОСГУ нужно правильно разграничивать выплаты: в денежной они форме или натуральной, социальные или несоциальные.

Минфин с 2021 года ввёл новую подстатью 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». По ней надо отражать доходы от возмещения ФСС затрат на:

  • мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников;
  • санаторно-курортное лечение тех из них, кто работает во вредных или опасных условиях.

Отметим, что в 2020 году эти поступления относили на подстатью 134 КОСГУ «Доходы от компенсации затрат».

А вот из состава затрат по подстатье 213 КОСГУ «Начисления на выплаты по оплате труда» убрали пособия, которые работодатели оплачивают за счет ФСС. Это связано с переходом с 2021 года всех регионов России на принцип прямых выплат от ФСС (без зачёта).

Дополнен перечень затрат, которые отражают по подстатье 292 КОСГУ «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах». Теперь по ней также показывают штрафные санкции за прочие нарушения законодательства о налогах, сборах и страховых взносах (т. е. помимо просрочки уплаты).

Отметим, что до 2021 года Минфин требовал отражать указанные санкции по коду 295 КОСГУ «Другие экономические санкции».

И ещё много уточнений Минфин внёс в подстатью 226 КОСГУ «Прочие работы, услуги». Теперь по ней отражают следующие расходы:

  • оплату демонтажных работ (снос строений, перенос коммуникаций и т. п.) в случае, если они производились не для целей капвложений в объекты капстроительства (реконструкции, в т. ч. с элементами реставрации, технического перевооружения) и не включались в объемы капвложений, формирующих стоимость ОС;
  • материальное стимулирование народных дружинников за участие в охране общественного порядка;
  • компенсационные выплаты на питание спортивным судьям, волонтерам, контролерам, не являющимся штатными сотрудниками учреждения и привлекаемым к участию в спортивных мероприятиях;
  • оплату услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарств по единому контракту (договору), заключенному с фармацевтической компанией;
  • оплату услуг переводчика, специалиста, привлеченных арбитражным судом к участию в арбитражном процессе;
  • оплату услуг адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам;
  • вознаграждение конкурсному управляющему, а также компенсацию его расходов на проведение процедуры банкротства отсутствующего должника.

Отметим, что по большинству этих затрат Минфин уже давал свои разъяснения.

С 21.11.2020 перечень затрат по подстатье 211 КОСГУ «Заработная плата» дополнен следующими выплатами:

  • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • месячный оклад судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска государственным и муниципальным служащим;
  • компенсация за неиспользованный отпуск при увольнении.

Отметим, что Минфин требовал отражать эти суммы по коду 211 КОСГУ и ранее.

Довольно много дополнений в подстатью 260 КОСГУ по затратам на социальное обеспечение. Приводим их ниже в таблице.

ПОДСТАТЬЯ КОСГУ РАСХОДЫ, КОТОРЫЕ ДОБАВИЛИ
262 «Пособия по социальной помощи населению в денежной форме» Выплата материальной поддержки безработным и гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период участия в общественных работах, временного трудоустройства

Выплата единовременной финансовой помощи на оказание содействия самозанятости безработных граждан

Выплата единовременного пособия при выпуске детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях

Выплата органами госвласти (муниципальными органами) физлицам, в т. ч. работникам данных органов, социальных выплат, являющихся публичными нормативными обязательствами

263 «Пособия по социальной помощи населению в натуральной форме» Закупка товаров, услуг для обеспечения бесплатным питанием, комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем детей-сирот и лиц из их числа, а также компенсация указанных расходов

Оплата проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и обратно

Компенсация стоимости проезда, найма жилого помещения гражданам, направленным на профобучение или получение дополнительного профобразования по направлению органов службы занятости

Компенсация стоимости проезда и провоза багажа безработным при заселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

264 «Пенсии, пособия, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам» Единовременное пособие в связи со смертью судьи

Ежемесячное возмещение судье в случае причинения ему увечья или иного повреждения здоровья, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью

Ежемесячное возмещение нетрудоспособным членам семьи судьи, находившимся на его иждивении, в случае его гибели (смерти)

Материальная помощь близким родственникам, членам семьи, супругу (супруге) служащего (работника) в связи с его смертью в период службы в случае, если выплата предусмотрена статусом сотрудника, условиями трудовых отношений

Оплата больничных листов за первые 3 дня нетрудоспособности бывшим работникам

265 «Пособия по социальной помощи, выплачиваемые работодателями, нанимателями бывшим работникам в натуральной форме» Возмещение расходов членам семьи бывшего работника, связанных с его погребением
266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» Оплата 4-х дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами

Единовременное денежное поощрение (пособие) при увольнении в связи с выходом на пенсию за выслугу лет

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д. Основные понятия КВР и КОСГУ Даже у тех, кто знает, что такое КОСГУ в бюджете, расшифровка может вызвать затруднение.

Рекомендуем прочесть: Где Можно Расплачиваться Детской Картой В Спб 2020

Российской Федерации безвозмездных и безвозвратных трансфертов организациям, бюджетам, осуществлением социального обеспечения, в том числе: 290.

1 Уплата налогов (включаемых в состав расходов), государственных пошлин и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней, в том числе: — налог на имущество; — земельный налог, в том числе в период строительства объекта; — транспортный налог; — налог на прибыль в случае, если исполнение налогового платежа является расходным обязательством бюджета; — плата за загрязнение окружающей среды; — государственные пошлины и сборы в установленных законодательством случаях; — уплата штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов и сборов, оплата санкций за несвоевременную оплату поставки товаров, работ, услуг, других экономических санкций; — погашение задолженности по налогам, в том числе организацией- правопреемником.

КОСГУ используется при составлении планирования. Его используют для организации графика закупок, реализации продукции и других финансовых и не финансовых операций. Нормативное регулирование Как и большинство процессов в сфере экономики использование КОСГУ регулируется рядом нормативных актов.

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

В частности, это расходы на: Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи­сания, по подстатье 226 КОСГУ. Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков».

Впрочем, они не всегда играют какую-либо роль, поскольку автономные учреждения, которые не участвуют в бюджетном процессе, могут применять на практике исключительно три последних классификационных разряда. Всего же в системе КОСГУ начисляется восемь основных кодовых групп, причём в каждой из них предусмотрено несколько подстатей и отдельных нюансов.

Дорожные знаки относите к материальным запасам на статью КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Инструкция № 157н рекомендует использовать классификацию объектов ОС, установленную ОКОФ.

Согласно новому классификатору ОК 013-2014 (СНС 2008) и переходным ключам между редакциями ОК 013-94 и ОК 013-2014, дорожные знаки не являются основными фондами.

Поэтому расходы на приобретение дорожных знаков следует отразить по статье КОСГУ 340.

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

07 Фев 2019 juristsib 382

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2020 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2020 году.

Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»:

Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности.

290 статья Прочие расходы: расшифровка и подбор КВР

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Сюда относятся расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов и страховых взносов.

По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

По данной подстатье следует отражать расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенных подстатьям 292-294 КОСГУ.

К подстатье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам» относят:

  • возмещение ущерба, причиненного имуществу сотрудника или его близкому родственнику в связи с исполнением должностным лицом служебных обязанностей;
  • выплаты бывшим работникам госучреждений к памятным датам, профессиональным праздникам и т.п.;
  • выплаты физическим лицам (исключая производителей товаров, работ и услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат;
  • возмещение морального вреда по решению суда;
  • выплаты денежных компенсаций истцам судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • стипендии безработным гражданам, обсучающимся по направлению службы занятости, студентам, учащимся, испирантам и ординаторам;
  • иные аналогичные расходы.

На подстатью относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам, не являющихся субсидиями в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • возмещение вреда, причиненного юрлицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, либо должностных лиц этих органов;
  • отчисления денежных средств профсоюзным организациям на культурно-массовую и физкультурную работу;
  • возмещение истцам (юрлицам) судебных издержек на основании вступивших в законную силу судебных актов;
  • взносы за членство в организациях, кроме членских взносов в международные организации;
  • иные аналогичные расходы.

На подстатью 298 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих физическим лицам;
  • возмещение собственникам земельных участков (физлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.

На подстатью 299 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат юридическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:

  • компенсация стоимости сносимых (переносимых) строений и насаждений, принадлежащих организациям;
  • возмещение собственникам земельных участков (юрлицам), землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков убытков, причиненных изъятием или временным занятием земельных участков, ограничением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков либо ухудшением качества земель;
  • иные аналогичные расходы.

Разъяснения Минфина о порядке применения КОСГУ в части оплаты труда

Так как изменения в классификации вступили в силу с 1 января 2018 года, рекомендуем проверить добавлены ли новые детализированные коды в вашу программу.

  • Парус Словари — Бюджетная классификация — Коды операций сектора государственного управления
  • 1С ред. 1.0 Бухгалтерский учет — План счетов — Коды экономической классификации (КЭК)
  • 1С ред. 2.0 Нормативно-справочная информация — Бюджетные классификаторы — Коды экономической классификации (КЭК)

Важно! Если в учреждении были остатки на 1.01.2018 по счетам, которые в этом году заменены на новые, необходимо заменить остатки на начало года, создав соответствующие проводки в межотчетный период — Письмо Минфина России N 02-06-07/49174, Казначейства России N 07-04-05/02-14766 от 13.07.2018″О представлении отчетности».

Наши специалисты помогут вам навести порядок в остатках на 1.01.2018г. Звоните!

Государственные корпорации и компании, публично-правовые компании;. Корпоративные юрлица, владельцем более 50 процентов акций долей которых являются публично-правовые образования или бюджетные, автономные учреждения.

Все выплаты сотрудникам, бывшим сотрудникам и иным физлицам в целях применения КОСГУ можно разделить на десять групп:. Прочие перечисления физлицам: не ЗП, не компенсация персоналу, не вознаграждение, не соцвыплата, не субсидия.

Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Из подстатьи «Прочие работы, услуги» исключены расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных.

В Методических рекомендациях безвозмездные поступления по форме делятся на денежные и неденежные поступления. В свою очередь безвозмездные поступления денежные и неденежные делятся на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям, перечислениям текущего характера относятся соответственно безвозмездные поступления, безвозмездные перечисления организациям, не отнесенные к поступлениям, перечислениям капитального характера.

К таким выплатам, в том числе относятся:.

Информация о переходе с года на новую классификацию расходов бюджетов приведена в Письме Минфина России от С 1 января года действующие указания, утвержденные приказом Минфина России от Учреждения госсектора в целях ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности будут применять:. Значения КБК, в свою очередь, будут определяться согласно новому порядку N н. В дополнение к Порядкам N н и N н необходимо также руководствоваться:.

Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.

Амортизация нематериальных активов Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. – – 422 Обесценение нематериальных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения.

430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов 430 Уменьшение стоимости непроизведенных активов Доходы от реализации непроизведенных активов.Операции по выбытию непроизведенных активов.

– – 432 Обесценение непроизведенных активов Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения.

Разъяснения Минфина по применению КОСГУ в 2020 году

Еще один аргумент. В состав материальных запасов включают ценности, которые используют в деятельности учреждения. Шторы и жалюзи в деятельности не участвуют, а носят декоративный характер. Их используют для управленческих нужд. А значит, отражать расходы по КОСГУ 340 не нужно.

В связи с необоснованным увольнением, работник учреждения может быть восстановлен в должности. Это может произойти как через суд, так добровольно, по решению учреждения. В обоих случая работнику необходимо возместить моральный вред. В обоих случаях выплаты пойдут по статье КОСГУ 296 «Иные выплаты текущего характера физическим лицам».

По данной подстатье следует отражать расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.

На подстатью 298 КОСГУ относят расходы по осуществлению иных выплат физическим лицам несоциального характера, связанных с возмещением ущерба вследствие изъятия (ограничения прав пользования) земель, в том числе:

Государственным учреждениям предоставлена возможность самостоятельно разрабатывать схему детализации по статьям 310, 320, 330, 310 и 530.

  • 291 «Налоги, пошлины и сборы»;
  • 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»;
  • 293 «Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»;
  • 294 «Штрафные санкции по долговым обязательствам»;
  • 295 «Другие экономические санкции»;
  • 296 «Иные расходы».

Информация о переходе с года на новую классификацию расходов бюджетов приведена в Письме Минфина России от С 1 января года действующие указания, утвержденные приказом Минфина России от Учреждения госсектора в целях ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности будут применять:. Значения КБК, в свою очередь, будут определяться согласно новому порядку N н. В дополнение к Порядкам N н и N н необходимо также руководствоваться:.

Что касается прочих выплат учащимся, то на статью 296 относится матпомощь и другие выплаты по матподдержке студентов, а также деньги на литературу и т.д.

Обрати внимание, если учреждение направляет спортсменов, студентов и других лиц на различные мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику), им, как правило, компенсируют затраты на проезд и проживание.

Начислить и оплатить такие расходы надо по КВР 113 в увязке со статьей 296 КОСГУ.

С 1 января 2020 года действует новый документ, устанавливающий порядок применения классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), – Порядок № 209н.

Еще до вступления в силу данный документ был скорректирован Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 246н.

Какие новшества при применении КОСГУ нужно учитывать с 2020 года согласно обновленному Порядку № 209н, рассмотрим в статье.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Ранее предполагалось, что с 2020 года расходы на приобретение лицензий на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных будут относиться на специально выделенные коды КОГСУ (352 и 353), а не на КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги». Теперь данная норма отложена, и пока расходы на приобретение программного обеспечения необходимо относить на КОСГУ 226, как и до 2020 года.

Согласно п. 2 Порядка № 209н он определяет правила применения кодов КОСГУ, используемых для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ.

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям (подстатья 227 «Страхование» КОСГУ);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и т.д. (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ).

Рекомендуем прочесть: Социальный вычет за обучение

Еще одна важная особенность отражения выплат, установленных Порядком № 209н – разграничение выплат по форме осуществления: выплаты в денежной форме и выплаты в натуральной форме. Так, выплаты в натуральной форме имеют стоимостной эквивалент, выраженный в стоимости товаров, работ, услуг на момент их предоставления работникам.

Минфин в п. 2 Разъяснений еще раз напомнил, что в Порядке № 209н[1] основные расходные операции для осуществления выплат физическим лицам сгруппированы следующим образом:

1) оплата труда, начисления на выплаты по оплате труда (статья 210 КОСГУ);

2) социальное обеспечение (статья 260 КОСГУ) – трансферты населению (домашним хозяйствам) для покрытия нужд, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию, а также в связи с потребностью в жилье или по другим обстоятельствам;

3) другие расходы (статья 290 КОСГУ) – все расходные операции, не отнесенные к другим категориям (например, уплата налогов, штрафов, пеней и пр.).

Выплаты относят к социальным, если они связаны с болезнью, утратой заработка или другими социальными рисками. Событие несет социальный риск, если может негативно повлиять на имущественное положение физического лица.

К социальным пособиям в натуральной форме относится приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан либо осуществление физическим лицам выплат на приобретение товаров, работ, услуг, а также компенсация (возмещение) физическим лицам расходов на приобретение товаров, работ и услуг.

Когда социальные пособия выплачиваются в натуральной форме, физическое лицо не имеет свободы выбора в отношении того, как их использовать.

Социальные пособия, выплачиваемые в денежной форме, позволяют физическому лицу использовать эти денежные средства точно так же, как доходы, получаемые из других источников.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены