Ответственность сторон в контрактах до 100 тыс по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность сторон в контрактах до 100 тыс по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Письмо Минфина России от 05.11.2020 № 24-02-05/96413 «По вопросу о подготовке предложений об определении единственных исполнителей»
  • Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-03-07/77425 «О списании начисленных сумм неустоек, штрафов, пеней по контракту, если в 2020 г. по соглашению сторон изменены условия контракта о сроке исполнения, цене, количестве товаров (работ, услуг)»
  • Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-06/77320 «Об учете закупок, осуществленных у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при определении объема закупок у СМП и СОНКО»
  • Письмо Минфина России от 04.09.2020 № 24-03-08/77703 «О планировании закупок, а также о порядке и сроке оплаты товара (работы, услуги) по контракту и ответственности за их нарушение»
  • Письмо Минфина России от 15.10.2020 № 02-05-07/90006 «О КБК для учета дохода от штрафов, неустоек, пеней за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств перед госорганом, организациями, действующими от имени РФ»

Договор до 100 тысяч 44 фз ответственность сторон в соотвествии с 1042

  • Допустим ли односторонний отказ на основании ст. 782 ГК РФ в рамках ст. 95 Закона № 44-ФЗ?
  • Как провести срочную закупку медицинских перчаток и масок по 44-ФЗ?
  • Вправе ли заказчик отказаться от подписания государственного контракта в связи с отсутствием разрешения на строительство?
  • Нужно ли размещать в ЕИС сведения до дополнительном соглашении к договору заключенному до работы по 223-ФЗ?
  • Должен ли заказчик по 223-ФЗ отклонить участника если он не указал точно год выпуска товара?

Если обязательства по госконтракту не имеют стоимостного выражения, то за неисполнение положен штраф:

  1. 100 000 рублей, если она превышает 100 млн рублей.
  2. 1000 рублей, если цена контракта менее 3 млн рублей;
  3. 5000 рублей, если она от 3 млн до 50 млн рублей (включительно);
  4. 10 000 рублей, если она от 50 млн до 100 млн рублей (включительно);

Если не выполнено предусмотренное в госконтракте условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков за неисполнение условия о привлечении соисполнителей из числа СМП или СОНКО (по ч.

Ответственность сторон по контракту 2020 г.

рублей до 100 млн. рублей (включительно); г) 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей. 10. Важно Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Ситуация: можно ли при заключении контракта указать штрафы по Правилам № 1042, если в проекте контракта написаны штрафы по Правилам № 1063 Нет, нельзя. Правила, которые Правительство утвердило в постановлении от 30 августа 2017 года № 1042, применяют к закупкам, извещения по которым опубликовали после дня, когда постановление вступило в силу, то есть с 10 сентября.

Контракты по закупкам, которые разместили до 10 сентября 2017 года, заключают на объявленных условиях, то есть по Правиламиз постановления Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063. Об этом сказано в пункте 3 постановления № 1042, части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ. Пропишите штрафы для крупных закупок Какие штрафы написать в проекте контракта согласно постановлению № 1042 Чем больше цена контракта, тем меньше процент штрафа.

Этот принцип, который был закреплен в Правилах из постановления Правительства от 25 ноября 2013 года № 1063, сохранился. Штраф за нарушение обязательств контрагентом – фиксированная сумма.

Узнать ее можно, когда проведете закупку: штраф – это процент от цены контракта.

По Правилам № 1063 размер штрафа для контракта с ценой свыше 100 млн руб.

составляет 0,5 процента от цены контракта. Таким образом, штрафы для крупных контрактов – свыше 500 млн руб.

– стали меньше. Цена контракта в рублях Процент от цены контракта до 3 млн включительно 10 от 3 млн до 50 млн включительно 5 от 50 млн до 100 млн включительно 1 от 100 млн до 500 млн включительно 0,5 от 500 млн до 1 млрд включительно 0,4 от 1 млрд до 2 млрд включительно 0,3 от 2 млрд до 5 млрд включительно 0,25 от 5 млрд до 10 млрд включительно 0,2 выше 10 млрд 0,1 Если контрактом предусмотрели этапы исполнения, то рассчитывайте штрафы в процентах от цены отдельных этапов (п.

Как устанавливать ответственность?Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения сторонами обязательств по контракту (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком), и размера пени, начисляемой поставщику за каждый день просрочки, утверждены Постановлением N 1063 .——————————— Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063.Постановление N 1063 — только для госзакупокОбратите внимание, что Правила, утвержденные Постановлением N 1063, касаются только договоров по госзакупкам. Если учреждение приобретает ТРУ, например, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, по Закону N 223-ФЗ , к таким закупкам нормы данного документа не применяются. Рассмотрим Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2014 N 09АП-42948/2014-ГК по делу N А40-94054/14.——————————— Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

.Институт закупил оборудование для проведения конференций, заключив договор с поставщиком.

Поставщик в установленный договором срок товар на сумму 978 000 руб.

48 коп. не предоставил, в связи с чем суд первой инстанции удовлетворил исковые требования заказчика об уплате неустойки. Посчитав сумму штрафа несоразмерной последствиям нарушения обязательства — превышающей цену поставленного с задержкой товара, заказчик обратился в арбитражный апелляционный суд.Однако суд счел санкции правильными, указав на п.

2 Постановления Пленума ВАС РФ от 22.12.2011 N 81, согласно которому никто не вправе извлекать преимущества из своего незаконного поведения.

При обращении в суд поставщик ссылался на Постановление N 1063, в силу которого размер штрафа устанавливается условиями контракта в виде фиксированной суммы, рассчитываемой как процент цены контракта или ее значения. Суд счел ссылку несостоятельной, поскольку Постановление N 1063 не подлежит применению — спорный договор был заключен сторонами не в сфере госзакупок.Положения о санкциях нужно включать в проект контракта или извещение о проведении запроса котировок?После истечения срока, предусмотренного для внесения изменений, заказчик не имеет права менять в том числе размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, в случае заключения с ним контракта.

Условия, касающиеся санкций, заказчик обязан включить непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок — прилагаемый к извещению о проведении запроса котировок.В разъяснениях ФАС, размещенных на официальном сайте , указано, что надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта информации о:- пени за каждый день просрочки исполнения заказчиком обязательств по контракту, которая определяется в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования, предусмотренной

Начисление пени производится за каждый день просрочки неисполнения обязательств поставщиком, предполагающиеся контрактом со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом периода исполнения обязательств и устанавливается в размере, определяющегося согласно с порядком Правительства России.
При этом размер штрафа может быть установлен контрактом в виде суммы, которая определяется согласно с установленным порядком Правительства России.
Если все же просрочка исполнения обязательств наступает со стороны поставщика или, если с его стороны происходит ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, то в том случае заказчик может отправить требование по оплате неустоек поставщику.

Возникают случаи, при которых сторона может быть освобождена от оплаты штрафов и пени. Данными ситуациями будут выступать те, при которых можно будет предоставить доказательства того, что действия по неисполнению обязательств по контракту происходят из-за возникновения непредвиденных обстоятельств или же из-за действий второй стороны.

В соответствии с требованиями 4 пункта 1 части 93 статьи 44-федерального закона, заказчик наделён правом осуществлять закупки на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей по каждому контракту. При этом общая сумма заключаемых контрактов в год не должна превышать 2 млн. рублей, либо, составлять не более 5 % совокупного годового объема закупок, но не более 50 млн. рублей.

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

В соответствии с п.

10 Постановления №1042: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Обращает внимание на себя фраза законодателя: «на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации».

Ведь согласно части 5 ст.34 Закона 44-ФЗ: «В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства.

Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации».

В Законе 44-ФЗ: «на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации».

Что же прописывать в контракте? Первое или второе?

Вся ответственность по поставке продукции для обеспечения госнужд согласно с общими требованиями об ответственности по контракту. Вместе с взысканием убытков происходит отметка взыскания неустойки.

Значимость поставки товаров для обеспечения госнужд обуславливает использование ответственности сторон за ненадлежащее исполнение обязательств сторон контракта или за неисполнение обязанностей.

Так, если за подрядчиком замечается неаргументированный отказ в заключении госконтракта на поставку продукции для удовлетворения госнужд:

  • Тогда поставщик обязан будет оплатить штраф в размере цены товаров, которая обычно прописывается в самом проекте контракта.
  • Если обнаружена просрочка поставки или недопоставки продукции по госконтракту, тогда поставщик обязан будет выплатить неустойку 50 % от цены недопоставленной продукции. Помимо этого поставщику необходимо будет возместить все убытки, понесенные заказчиком.
  • Если происходит поставка в гос резерв материалов ненадлежащего качества, при этом на поставщика накладываются обязательства по оплате штрафа, имеющего размер 20 % от цены товаров, которые были по итогу забракованы и др.

Если происходит невыполнение или ненадлежащее исполнение обязательств одной из сторон контракта, то она должна будет сделать следующие действия:

  • Потребуется возместить ущерб стороне, которой входе неисполнения контракта или его ненадлежащего выполнения были понесены убытки данная сторона будет нести ответственность, предусматривающуюся гос контрактом;
  • Если произошло нарушение обязательств по контракту на поставщика накладывается ответственность и он может лишиться льгот, которые предусматриваются гос контрактом согласно со ст 9 44 ФЗ;
  • Если в качестве поставщиков выступают монополисты по производству особых видов продукции или по их продаже, то он не имеет возможности отказаться от заключения гос контрактов на оказание поставки продукции для гос нужд.

Нужна помощь в заполнении тендерной документации под ключ, тогда вы можете обратиться за помощью к нам.

Начисление пени производится за каждый день просрочки неисполнения обязательств поставщиком, предполагающиеся контрактом со дня, следующего за днем истечения установленного контрактом периода исполнения обязательств и устанавливается в размере, определяющегося согласно с порядком Правительства России.

При этом размер штрафа может быть установлен контрактом в виде суммы, которая определяется согласно с установленным порядком Правительства России.

Если все же просрочка исполнения обязательств наступает со стороны поставщика или, если с его стороны происходит ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, то в том случае заказчик может отправить требование по оплате неустоек поставщику.

Возникают случаи, при которых сторона может быть освобождена от оплаты штрафов и пени.

Данными ситуациями будут выступать те, при которых можно будет предоставить доказательства того, что действия по неисполнению обязательств по контракту происходят из-за возникновения непредвиденных обстоятельств или же из-за действий второй стороны.

Контракты и договоры регулируются не только 44-ФЗ, но и Гражданским кодексом.

Под договором понимается соглашение, которое было достигнуто двумя или более лицами в части установления, прекращения или изменения гражданских прав и обязанностей (согласно ст. 420 ГК). Аналогичное определение приводится и в отношении контракта. Согласно Главе 30 ГК, контракт является разновидностью договора, который направлен для удовлетворения государственных нужд.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 1 ФЗ-44 «О контрактной системе….

», данный закон регулирует вопросы заключения гражданско-правовых договоров, предметом которого выступает поставка товаров, выполнение определенных работ и оказание услуг от лица РФ, российского субъекта или муниципальных органов власти, а также бюджетным учреждением или юрлицом. Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий.

Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров. В частности, по ч. 1 ст.

2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК.

Ответственность сторон в контрактах до 100 тыс по 44 фз

В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5, гл.

37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований:

  • бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры;
  • муниципальным образованиям – муниципальные контракты;
  • органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Несмотря на такие рекомендации, Минэкономразвития подтверждает тот факт, что, с юридической точки зрения, разницы между контрактом и договором нет. Форма документирования взаимоотношение никак не зависит от вида закупки и ее объекта.

Таким образом, наименование договора, который подписывается сторонами в рамках 44-ФЗ, не имеет принципиального значения. Он может именоваться как «договором», так и «контрактом». Более важным для сторон является соблюдение порядка заключения договора, а не правильный выбор формы сделки.

Действующий Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусматривает для государственных и муниципальных заказчиков выбор возможных способов проведения закупки услуг страховых компаний в части обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В зависимости от начальной максимальной цены контракта заказчик может выбрать либо запрос котировок (если указанное значение цены менее пятисот тысяч рублей), либо аукцион или конкурс (если начальная максимальная цена контракта выше пятисот тысяч рублей), либо провести закупку у единственного поставщика при условии, что указанный параметр цены ниже ста тысяч рублей.

Выбрать, каким именно способом проводить закупку услуг страховых компаний в части приобретения услуг по ОСАГО, заказчик имеет право сам, опираясь на следующие параметры:

  • начальная максимальная цена контракта, который планируется заключить (формируется на основании тарифов страхования, установленных Центральным банком Российской Федерации в отношении существующих видов и категорий транспортных средств);
  • совокупный годовой объём закупок, на основании которого происходит расчёт процентного соотношения используемых закупочных процедур в зависимости от их влияния на возможности ограничения конкуренции на рынке;
  • необходимая скорость заключения контракта по итогам проведённой закупки.

За каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);
  • 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
  • 10000 рублей, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно);
  • 100000 рублей, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Расчитывать штраф следует от цены контракта, а не от начальной (максимальной) цены такого контракта (решение и предписание Кемеровского УФАС от 28.11.2017 по делу № 828/3-2017).

Обратите внимание, что независимо от того, заключен ли контракт на 30 000 рублей или на 300 000 рублей, или даже на 3 000 000 рублей размер штрафа будет 1 000 рублей.

Особые условия ответственности установлены для случаев заключения контракта с СМП/СОНО.

За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом по результатам закупку у СМП/СОНО, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

  • 3% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;
  • 2% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно);
  • 1% цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 10 млн. рублей до 20 млн. рублей (включительно).

Обратите внимание, что, если вы провели закупку на общих основаниях, а выиграл участник, являющийся СМП/СОНО, тем не менее контракт заключается на условиях объявленной закупки, без изменения условий о штрафах для СМП/СОНО.

Аналогична и ситуация, если объявленная закупка для СМП/СОНО не состоялась из-за признания только 1 заявки соответствующей требованиям и последующего заключения контакта по п. 25 ч. 1 ст. 93 у единственного поставщика, штрафы должны быть прописаны в соответствии с условиями несостоявшейся закупки по п.4 Постановления Правительства РФ № 1042 для субъектов СМП/СОНО (решение Ивановского УФАС от 23.10 2017 № 07–15/2017–189).

Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам

  • Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках
  • С жалобами по 223‑ФЗ разберется ФАС России

Федеральный закон № 44-ФЗ дает заказчику право на заключение контракта до 300 тысяч рублей в том случае, если годовой объем закупок по этому основанию не превышает 2 млн. руб. или не превышает 5% от СГОЗ и не составляет более 50 млн. рублей.

Данная процедура закупки является одной из самых быстрых и простых в документации для заказчика. Например, необходимо заключить договор на техническое обслуживание транспортного средства, оказание услуг экспертов, курьерские услуги и т.д.

Проще всего осуществить закупку малого объема. Закупать можно до тех пор, пока у заказчика имеются на то лимиты денежных средств, однако, не стоит забывать об ограничениях. К примеру, если субъект, с которым заказчик намеревается заключить контракт, является монополистом, например «Почта России», и даже если закупка будет по сумме до 300 тысяч рублей, контракт необходимо заключать по основанию, предусмотренному п.1.ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Такую закупку могут осуществлять заказчики, являющиеся государственным или муниципальным учреждением культуры, основной деятельностью которых является сохранение и популяризация объектов культурного наследия, а также иные государственные или муниципальные образовательные учреждения и иные учреждения, перечисленные в п.5.ч.1.ст.93. При этом сумма контракта не должна превышать 600 тысяч рублей, годовой объем закупок не должен быть выше 5 млн. руб или не должен превышать 50% СГОЗ заказчика и не составляет более чем 30 млн. руб

Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.

Как и заключение любого контракта, начать необходимо с выявления потребности в заключении такого контракта. Заказчик определяет объект закупки, цену контракта, его условия. Затем доводит эту информацию до планируемого исполнителя. В случае принятия предложения, обе стороны согласовывают и подписывают контракт.

Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.

Закон не обязывает заказчика размещать в ЕИС информацию о закупках малого объема, это является его правом. Однако заказчику необходимо вести журнал регистрации контрактов и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Федеральный закон № 44-ФЗ в п.3.ч.1.ст.1 достаточно четко регулирует этот вопрос. Гражданско-правовой договор, в котором поставка товара, оказание услуги или выполнение работ являются его предметом, и заключается такой договор от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования, бюджетного учреждения или иного юридического лиц в соответствии с нормами, предусмотренными ч.1., ч.4., ч.5. ст. 15, является контрактом.

Изменения были внесены Федеральным законом РФ от 01.05.2019 №71-ФЗ.

Также, Федеральным законом РФ от 01.05.2019 №70-ФЗ внесены изменения в пункт 5 части 1 статьи 93 44-ФЗ.

С 01 августа 2019 года расширен перечень заказчиков, которые могут заключать договоры по данному пункту, а также увеличена цена одного договора до 600 тысяч рублей. Теперь заключать договоры по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ имеют право и дома (центры) народного творчества или ремесел.

Изменения коснулись и годового объема закупок по п.5 ч.1 ст.93 44-ФЗ.

Со вступлением Федерального закона РФ от 01.05.2019 №70-ФЗ в силу, годовой объем закупок:

  • не должен превышать пять миллионов рублей

или

  • не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и составлять не более чем тридцать миллионов рублей.

Пени за просрочку рассчитывают по правилам, которые прописаны в ч. 5 ст. 34 44-ФЗ. За каждый день просрочки начисляют 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы, которую не оплатили срок.

Формула расчета выглядит так:

Пени = Цена контракта × 1/300 × Размер ключевой ставки × количество дней просрочки

При расчете пеней заказчик уменьшает цену контракта пропорционально объему выполненных работ. В дни просрочки входят выходные и праздничные дни, но не входят дни приемки товара (Письмо Минфина от 07.11.17 № 24-03-08/73293).

Например, поставщик заключил госконтракт на сумму 50 000 рублей на поставку товара в срок до 3 сентября 2020 года. К этому дню исполнитель поставил часть товара на 20 000 рублей. Остальной товар привез 14 сентября. Просрочка составила 11 дней, ключевая ставка в этот период — 4,25 %, сумма неисполненного обязательства — 30 000 рублей.

Пени = 30 000 × 1/300 × 4,25 % × 11 = 46,75 рублей

Для заказчиков и поставщиков пени считают одинаково.

Сумма штрафа для поставщиков зависит от цены контракта или цены за этап, если договор предусматривает поэтапное исполнение:

Цена контракта, рублей < 3
млн
3-50
млн
50-100
млн
100-500
млн
500 млн —
1 млрд
1-2
млрд
2-5
млрд
5-10
млрд
> 10
млрд
Размер штрафа, % от цены контракта 10 5 1 0,5 0,4 0,3 0,25 0,2 0,1

В закупках для СМП и СОНКО штраф равен 1 % от цены контракта, но не меньше 1 тыс. рублей и не больше 5 тыс. рублей.

В закупках на право заключения контракта штрафы считают от суммы контракта, если итоговая цена выше начальной максимальной цены (НМЦК). В других случаях — от НМЦК.

Если поставщик нарушит обязательство, у которого нет стоимости, штраф начисляют по схеме:

  • 1000 рублей — цена контракта меньше 3 млн рублей;
  • 5000 рублей — цена контракта 3 — 50 млн рублей (включительно);
  • 10 000 рублей — цена контракта 50 — 100 млн рублей (включительно);
  • 100 000 рублей — цена контракта больше 100 млн рублей.

Штрафы за ненадлежащее исполнение контракта выше, чем пени за просрочку. Если перед вами встал выбор: выполнить контракт вовремя, но некачественно или исполнить контракт с просрочкой, но качественно, то выгоднее выбрать второй вариант.

Сумма штрафа для госзаказчиков зависит от цены контракта — чем больше цена, тем выше штраф:

Цена контракта, рублей ≤ 3 млн от 3 до 50 млн от 50 до 100 млн > 100 млн
Размер штрафа, % от цены контракта 1000 5000 10 000 100 000

Общая сумма штрафов не может быть больше суммы контракта.

Кроме ответственности по 44-ФЗ, на заказчика действует Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ).

Для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций предусмотрена отдельная линейка штрафов. Они представлены в Таблице 3.

Таблица 3. Штрафы для поставщиков СМП и СОНКО

Цена контракта (этапа), рублей Штраф от цены контракта (этапа)
Не более 3 млн 3%
От 3 млн до 10 млн (включительно) 2%
От 10 млн до 20 млн (включительно) 1%

Бывает, что закупка проводилась на общих основаниях, а победил в ней субъект малого бизнеса. Как в этом случае рассчитывать штрафы? По ставкам для обычных участников или для СМП? Штрафы прописываются на условиях, соответствующих объявленной закупке. То есть в данном случае льготного штрафа для поставщика не будет. То же правило действует и наоборот.

Допустим, объявлена закупка для СМП, но она была признана несостоявшейся. Далее заказчик на основании пункт 25 части 1 статьи 93 закона заключает контракт с единственным поставщиком. При этом в контракте прописываются штрафы, соответствующие условиям несостоявшейся закупки, то есть в размере, установленном для СМП. Такой подход подтверждается решениями ФАС (например, Ивановского УФАС от 23 октября 2017 года № 07-15/2017-189).

Отдельные штрафы предусмотрены за неисполнение либо ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, которые нельзя измерить деньгами. Например, о предоставлении товаросопроводительных документов, о доставке товара, о непревышении определенного процента брака и так далее. Штраф в этом случае составляет фиксированную сумму, а для определения предела стоимости контрактов применяют НМЦК. В следующей таблице представлена линейка этих штрафов.

В контракт следует включить положение о том, что общая сумма неустойки не может превышать цену контракта. В практике ФАС бывали случаи, когда отсутствие такого положения было признано нарушением законодательства (решение Челябинского УФАС от 03.11.2017 по делу № 257-ВП/2017).

Если заключается отдельный вид контракта, который регулируется дополнительно другими нормативными актами, заказчику следует это учитывать. Например, контракт на электроснабжение предусматривает неустойку в соответствии с законом № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Заказчику необходимо прописать в контракте особенности применения штрафных санкций и пеней. Не допускается просто указать, что в случае определенных нарушений с поставщика будет взыскана неустойка на основании закона. Такое положение контракта может быть признано ФАС нарушением закупочного законодательства (решение Омского УФАС от 15.11.2017 № 03–10.1/295–2017).

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Таким образом, вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы:

  • договор и контракт по своей сути являются разными формами одного правового института — соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей;
  • действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт»;
  • Закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы;
  • согласно разъяснениям, приведенным в Письме Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом по регулированию контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты;
  • форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее, его организационно-правовой формой.

Изменения в закупках до 100 и 400 тысяч рублей по 44-ФЗ

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

Заказчик вправе не применять конкурентные процедуры для закупок на сумму до 100 000 и до 400 000 руб. Достаточно заключить контракт с единственным поставщиком на основании пункта 4 или 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Размещать извещение в ЕИС, обосновывать закупку и уведомлять контрольный орган о том, что вы заключаете контракт, не нужно. Не обязательно требовать от поставщика обеспечение контракта и включать в договор расчет цены. Экспертизу полученных товаров, работ, услуг заказчик вправе провести своими силами.

Для малых закупок установлены лимиты. Их рассчитывают от величины совокупного годового объема закупок (СГОЗ).

Заказчик вправе заключать контракты на сумму до 100 000 руб. только в рамках лимита. годовой объем таких закупок не должен превышать 5 процентов от СГОЗ и составлять более 50 млн руб. Либо вам нужно уложиться в 2 млн руб. Заказчик сам решает, какой способ выбрать, чтобы рассчитать лимит.

Пример: как выбрать способ расчета лимита
Заказчик закупает товары, работы, услуги у единственного поставщика на основании пункта 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Рассмотрим три ситуации.

  1. СГОЗ – 15 млн руб. Заказчик рассчитал 5 процентов от этой суммы и получил 750 000 руб. Соответственно, учреждению выгоднее выбрать лимит в 2 млн руб.
  2. СГОЗ – 50 млн руб. 5 процентов – это 2,5 млн руб. То есть заказчику выгоднее проводить закупки в пределах 5 процентов.
  3. СГОЗ – 1,5 млрд руб. 5 процентов от этой цифры составит 75 млн руб. Следовательно, заказчик сможет заключить контракты с единственным поставщиком только на 50 млн руб. в год.

Годовой объем закупок до 400 000 руб. не должен:

  • превышать 50 процентов СГОЗ;
  • составлять более чем 20 млн руб.

Так, если СГОЗ заказчика составляет 20 млн руб., он вправе заключить контракты по пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ на сумму 10 млн руб. в год. Теперь допустим, что СГОЗ равен 50 млн руб. Тогда заключить контракты по упомянутому пункту заказчик сможет только в рамках 20 млн руб. в год.
Заключать контракты на сумму до 400 000 руб. вправе только следующие заказчики:2

  • государственные или муниципальные образовательные организации;
  • учреждения культуры, уставные цели которых – сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия;
  • зоопарки, планетарии, парки культуры и отдыха, заповедники, ботанические сады, национальные, природные или ландшафтные парки, театры, концертные или телерадиовещательные учреждения, цирки, музеи, дворцы культуры, клубы, библиотеки, архивы;
  • физкультурно-спортивные организации;
  • организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Штрафы по 44-ФЗ в 2020 году: таблица КоАП с последними изменениями

В проекте контракта заказчикам лучше детально расписывать условия о неустойке, а не ограничиваться абстрактными формулировками с отсылкой к Правилам определения размера неустойки N 1042.

Если вам при закупках нужно использовать типовые контракты или условия, то вам проще, вы либо берете форму типового контракта, либо включаете типовые условия в свой контракт без изменений ( ч. 11 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Укажите все виды штрафов в проекте контракта, а именно штрафы за ненадлежащее исполнение и неисполнение контракта, штрафы, предусмотренные специальными законами по отношению к Закону 44-ФЗ, а также, если условия вашей закупки это позволяют, штрафы за непривлечение СМП и СОНКО и несамостоятельное выполнение работ (см. Обзор судебной практики ВС РФ N 3 (2016)).

Перечислите несколько размеров штрафов, попадающих в пороговое значение НМЦК. Это самый безрисковый подход. Этого мнения придерживается и ФАС России (см. , например, Решение ФАС России от 06. 12. 2017 по делу N ВП-581/17).

В отношении заказчиков можно установить штраф и пени. Размеры неустойки предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пеня чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России. Ниже подробнее расскажем, какие случаи будут являться нарушением и какая предусмотрена неустойка.

Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. Чаще всего сроков оплаты, передачи материалов и документов.

За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы ( ч. 5 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Если объектом закупки вашего контракта является электро-, водо-, тепло- и газоснабжение, то размер пени будет 1/130 ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту

На практике чаще всего это случаи недопуска на территорию сотрудников исполнителя, отсутствие согласований, нарушение порядка приемки результатов и т. .

За это предусмотрен штраф (п. 9 Правил определения размера неустойки N 1042).

Размер штрафа зависит от цены контракта:

Размер штрафа: Цена контракта:

Неисполнение обязательств по контракту

На практике это случаи, когда не ведется никакой работы по заключенному контракту, например заказчик не делает заявки на выполнение работ, оказание услуг.

За такое нарушение нужно самостоятельно выбрать вид неустойки — штраф или пеня, так как законный вид неустойки не установлен ( ч. 4 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Размер вам тоже нужно установить самостоятельно, так как обязательных правил расчета нет.

Если этого не сделать, то существует риск, что такое условие признают несогласованным и оштрафуют за нарушение ст. 34 Закона 44-ФЗ.

В суде же можно столкнуться с другой неприятной ситуацией, когда такая неустойка и судебные издержки могут быть взысканы в гораздо большем размере, чем могло быть установлено контрактом.

Неустойка поставщика, подрядчика, исполнителя устанавливается в виде штрафа и пени. Их размеры предусмотрены Правилами определения размера неустойки N 1042. Размеры штрафа зависят обычно от цены контракта, а пеня чаще всего — фиксированная часть ключевой ставки Банка России.

Ниже подробнее расскажем, какие случаи будут являться нарушением и как установить неустойку в контракте.

Несвоевременное исполнение обязательств по контракту

Это нарушение сроков. За такое нарушение предусмотрены пени в размере 1/300 ключевой ставки от цены не выполненного в срок обязательства за каждый день просрочки (п. 10 Правил определения размера неустойки N 1042).

Если у вас дорогостоящий контракт, по которому исполнитель должен отчитываться о субподряде объемом больше 10%, то установите пеню за просрочку такого отчета в размере 1/300 ключевой ставки от цены договора субподряда (ч. 23, 24 ст. 34 Закона N 44-ФЗ ).

Если объектом закупки являются услуги страхования ОСАГО, то в таких контрактах есть дополнительные пени (ч. 21 ст. 12 Закона об ОСАГО):

  • в размере 1% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки при несвоевременной выплате или пропуске срока выдачи направления на ремонт;
  • в размере 0, 5% от суммы размера страхового возмещения за каждый день просрочки за нарушение срока выполнения восстановительного ремонта;
  • в размере 0, 05% от установленной законом страховой суммы по виду вреда за каждый день просрочки направления отказа в возмещении.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение стоимостных обязательств по контракту

За такие нарушения предусмотрен штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 3 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта (этапа):
от 500 000 000, 01 руб. до 1 000 000 000, 00 руб.
от 1 000 000 000, 01 руб. до 2 000 000 000, 00 руб.
от 2 000 000 000, 01 руб. до 5 000 000 000, 00 руб.
от 5 000 000 000, 01 руб. до 10 000 000 000, 00 руб.

Если же контракт заключен по итогам закупок среди СМП и СОНКО, то размер штрафа для малого бизнеса меньше (п. 4 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта (этапа):

Если же контракт заключен по результатам аукциона на повышение, то размер штрафа зависит от НМЦК (п. 5 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: НМЦК:

За несоблюдение требований о привлечении субподрядчиков из числа СМП и СОНКО установите штраф в размере 5% от объема такого привлечения, указанного в контракте (п. 8 Правил определения размера неустойки N 1042).

За несамостоятельное выполнение строительного контракта установите штраф в размере 5% от стоимости тех работ, которые подрядчик должен выполнить самостоятельно (п. 7 Правил определения размера неустойки N 1042).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение нестоимостных обязательств по контракту

За это предполагается штраф, размер которого фиксируется в зависимости от цены контракта (п. 6 Правил определения размера неустойки N 1042):

Размер штрафа: Цена контракта:

Такие штрафы можно установить, например, за непредоставление счета-фактуры, какого-либо отчета или иных документов.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3 Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы. Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила). Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery. ru», председатель Комитета по безопасности закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 3
Из материала вы узнаете, каким нормативным актом руководствоваться, если запрос котировок направлен в 2013 году, а заседание котировочной комиссии будет проводиться в 2014 году, может ли директор учреждения заниматься закупками, вправе ли местная администрация района создать комиссию по определению поставщиков для муниципальных учреждений, какие требования предъявляются в контрактному управляющему, кто не может быть членами закупочной комиссии, какой вид электронной подписи необходим для работы в единой информационной системе закупок, а также ответы на другие вопросы. Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Поэтому способы расчета штрафов и пеней за нарушение государственных контрактов оговариваются законодателем отдельно, и сегодня этим целям служат Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утв. постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1063 (далее – Правила). Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 2
На новые вопросы наших пользователей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отвечает руководитель Центра эффективных закупок «Tendery. ru», председатель Комитета по безопас��ости закупочной деятельности Национальной ассоциации институтов закупок, член Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций Кирилл Кузнецов.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующее от имени Российской Федерации или субъекта РФ, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством РФ от имени Российской Федерации или субъекта РФ и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают государственные контракты». Разъяснения, приведенные в Письме Минэкономразвития России, также дают однозначный ответ и на вопрос о том, что именно, договор или контракт, следует заключать при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица — гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. В связи с вышеизложенным ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением.

При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем или не являющимся таковым. Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом N 44-ФЗ, заключают муниципальные контракты. Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития России, ведомства, уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы, в Письме от 30 сентября 2014 г. N Д28и-1889.

Согласно данным разъяснениям, приведенным в Письме, «в соответствии со ст. 1 Закона N 44-ФЗ бюджетные учреждения по всем видам закупок, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры.

Санкции по 44-ФЗ: новые правила

Допустим, объявлена закупка для СМП, но она была признана несостоявшейся. Далее заказчик на основании пункт 25 части 1 статьи 93 закона заключает контракт с единственным поставщиком. При этом в контракте прописываются штрафы, соответствующие условиям несостоявшейся закупки, то есть в размере, установленном для СМП. Такой подход подтверждается решениями ФАС (например, Ивановского УФАС от 23 октября 2017 года № 07-15/2017-189).

В контракте заказчику следует прописать, нарушение каких именно обязательств, не имеющих стоимостного выражения, влечет наложение штрафов на поставщика.

Если заказчик этого не сделает, а поставщик такие обязательства нарушит, то оштрафовать могут уже самого заказчика. Ему могут вменить в вину то, что он утвердил документацию, которая нарушает требования контрактного законодательства. В случаях, когда обязательство исполнено, но не полностью, размер пени должен быть уменьшен на стоимость исполненной части. Кроме того, при расчете пеней из количества дней нужно исключить те, в течение которых заказчик осуществлял приемку товара (услуги) и оформлял и ее результаты.

Эти дни исключаются при условии, что в контракте специально не оговорены иные положения. На это Минфин указывает в своем письме от 7 ноября 2017 года № 24-03-08/73293. Пени начисляются в размере 1/300 от ключевой ставки Центрального Банка РФ, действующей на дату уплаты.

Пени по этой ставке рассчитываются от невыплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, в том числе за выходные и праздничные дни (письмо Минфина от 13 апреля 2016 года № 02-04-06/21780). Датой начала отсчета является день, следующий за тем, когда обязательства по контракту должны были быть выполнены.

Есть исключение Указанные ограничения, касающиеся финансовых средств, не распространяются на закупки, осуществляемые администрациями и подведомственными им учреждениями сельских поселений, для обеспечения нужд соответственно таких сельских поселений. Какая ответственность? В соответствии с ч. 1 ст. 7. 29 КоАП РФ, ошибочный выбор способа закупки карается административным штрафом в 30 тыс. рублей на должностное лицо заказчика. Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика. Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты. Когда разрешено проводить Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком. Оформлять подобные контракты разрешено в том случае, если годовой объем малых закупок не превышает 2 миллиона рублей или 5% от СГОЗ.
Заказчик может самостоятельно выбрать этот порог из двух предложенных вариантов, исходя из годового объема закупок. Для небольших организаций выгодным оказывается применение порога в 2 миллиона рублей. Расчет возможного количества малых закупок и их отражение в план-графике При расчете лимитов на малые закупки необходимо учитывать все контракты, оформленные до наступления очередного финансового периода, но оплаченные уже после его начала. Если у компании достаточно большие обороты, то им лучше рассчитывать лимиты, исходя из 5% от СГОЗ.

Для остальных организации наиболее предпочтительным считается фиксированная сумма в 2 миллиона рублей. Приведем показательный прием расчета такого лимита. Организации на проведение закупок выделено 100 миллионов рублей. Определяем 5% от СГОЗ.

Эта сумма будет равна 5 миллионам рублей. При этом соблюдается правило, что 5% от СГОЗ не должно превосходить отметку в 50 миллионов рублей. Следовательно, 5 миллионов выгодней принять в качестве лимита.

В каком году учитывается закупка на 2018 заключенная в 2017 году Закупки на сумму, не превышающую сто тысяч рублей, имеют ограничения по общей сумме в год. Годовой объем закупок, которые заказчик может осуществить по п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона № 44-фЗ, не должен превышать:1) либо 2 млн. рублей в год;2) либо 5% совокупного годового объема закупок и не более чем 50 млн. рублей.

Совокупный годовой объем закупок — утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году. Ответственность Сторон в Контрактах до 100 Тыс по 44 ФЗ

Обязанности исполнителя никак не связаны с видом закупочного объекта и в любом случае включают в себя:

  • информирование заказчика о ходе исполнения на любом его этапе контрактных условий;
  • соблюдение сроков исполнения контракта;
  • выполнение условий заказывающей стороны и соблюдение нормативов касательно качества закупочных объектов.

В права участника входит возможность расторжения контракта в случае неправомерного занижения заказчиком стоимости контрактного соглашения после его подписания или регулярного пропуска промежуточных платежей, положенных исполнителю по контракту.

Исполняющая сторона также имеет право привлечения независимых экспертов с целью определения качества товара, работы, услуги в случае, когда претензии заказывающей стороны кажутся ему неправомерными. При этом он вправе претендовать на выплаты пени из-за просрочки контрактной оплаты.

Претензии к исполнителям контрактов заключаются преимущественно в:

  • несвоевременном исполнении контрактных обязательств;
  • низкокачественной поставке закупочных объектов.

При этом несоблюдение сроков исполнения контрактов наказывается посредством взыскивания пени, а ненадлежащее исполнение обязательств по контракту по 44-ФЗ в отношении качества приводит к штрафным санкциям к исполнителям.

Сверх того заказывающая сторона имеет возможность взыскания с исполнительной стороны возмещения убытков, наступивших вследствие нарушения условий контракта по 44-ФЗ.

В случаях, когда несоблюдение контрактных условий приносит убыток государству или обществу, должностные лица со стороны исполнителя, которые ответственны за это, подвергаются административным штрафным санкциям. Их размер составляет от 5 до 15% стоимости неисполненных контрактных условий, но не должен быть ниже 30000 руб. Одновременно исполнительная организация подлежит штрафу в размере 100-300% контрактной стоимости, но не ниже 300000 руб.

Для заказчиков характерны нарушения в виде:

  • несвоевременной оплаты корректно выполненных госконтрактных обязательств;
  • одностороннего расторжения контракта на незаконных основаниях;
  • несоблюдения правил приёмки товаров.

В итоге ответственность за неисполнение контракта по 44-ФЗ в виде несвоевременной оплаты грозит заказывающей стороне назначением пени, а неправомерное одностороннее расторжение договора чревато админштрафом до 50000 руб. для должностных лиц и до 200000 руб. — для организации заказчика. За несоставление приёмочного акта ему грозит штраф в сумме 20000 руб., а принятие некачественного закупочного объекта, сопряжённое с растратой бюджетных денег, чревато штрафными санкциями в размере от 20000 о 50000 руб.

Неустойки по 44-ФЗ, которые выплачиваются заказчиком, допустившим просрочку оплаты, и исполнителем, просрочившим исполнение контрактных договорённостей, достигают 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ от контрактной стоимости за каждый день просрочки.

С конца апреля 2020 г. ключевая ставка ЦБ РФ установлена в пределах 5,5.

Ч. 9 ст. 34 44-ФЗ позволяет нарушившей контрактные условия стороне избежать выплаты неустойки, если ей удастся доказать, что нарушения произошли вследствие:

  • стихийных катаклизмов или других воздействий непреодолимой силы;
  • неправомерных действий другой стороны.

Исполнительная или заказывающая сторона имеет возможность также уменьшить величину неустойки, если контрагент специально её завысил или когда величина неустойки больше стоимости невыполненных контрактных условий.

Чётко регламентированный законодательно госзакупочный процесс предусматривает и ответственность сторон за нарушение его правил. Эта неизбежная мера позволяет держать торги по госзакупкам в цивилизованных рамках, поощряя их участников вести дела уважительно к интересам друг друга и законопослушно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *