Судебная Практика По Делам О Возмещении Вреда Здоровью Вдове Инвалида Чернобыльца

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судебная Практика По Делам О Возмещении Вреда Здоровью Вдове Инвалида Чернобыльца». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правила выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 (в ред. от 22.01.2007 г.) в целях реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее — Закон).

Следовательно, предписание подпункта «в» пункта 3 Правил о необходимости представления, в том числе членами семьи умершего инвалида — чернобыльца, заверенной копии заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы основано на требованиях части четвертой статьи 39 Закона, определяет порядок предоставления установленной этой нормой меры социальной поддержки.

В целях реализации названного Закона принято Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в котором определены, в частности, Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Кроме того, согласно ст. 4 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» меры социальной поддержки, предусмотренные данным Законом, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Иск о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и взыскании задолженности удовлетворен правомерно, так как установлено, что ежемесячная денежная компенсация распространяется и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.

Необходимо отметить, что согласно ст. 39, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2020) «О прокуратуре Российской Федерации», Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

Право детей-сирот на образование уточнят в федеральном законодательстве Из законодательства следует исключить положение об установлении Правительством порядка обеспечения работников налоговых органов дошкольными и общеобразовательными учреждениями, чтобы дети-сироты могли беспрепятственно продолжать обучение в действующих учебных заведениях.

Субсидия предоставляется лицу, проживающему в жилищном фонде независимо от формы собственности — субсидия в размере 50% расходов на оплату коммунальных услуг в пределах установленных нормативов потребления услуг для населения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, — от стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг по доставке этого топлива. Субсидия предоставляется независимо от вида жилищного фонда — субсидия в размере 50% затрат по абонентской плате за телефон, радио, коллективную антенну — бесплатное зубопротезирование (изготовление и ремонт зубных протезов, кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) и слухопротезирование по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом О трудовых пенсиях в Российской Федерации.

С кого спросить за сломанное здоровье? Кто возместит вред пострадавшему пешеходу? Какие компенсации может получить женщина по закону? Комментарий экспертов ЮО «Гражданские компенсации»…. Читать дальше 29 августа 2020 Отпуск по закону. Как отправиться отдыхать и получить выплаты в полном объеме? Какие бывают отпуска? Какие обязательства несет работодатель? Имеет ли право начальник перенести отдых сотрудника или вообще оказать в праве на отпуск? Ликбез от э… Читать дальше 29 августа 2020 Болезнь – в «награду» за труд.

По мнению заявителя, нарушено его право на возмещение вреда, причиненного воздействием радиации. И это противоречит Конституции РФ, ее статьям 1, 2, 7, 10, 15, 17 (части 1 и 2), 19 (части 1 и 2), 39, 42, 45 (части 1 и 2), 53 и 55. Позиция суда Гражданам, оказавшимся в зоне влияния радиационного излучения и других неблагоприятных факторов, возникших вследствие чернобыльской катастрофы, государство обязано возместить вред, причиненный их здоровью.

На самом деле дело тут не во второй квартире, а в отношении к браку. в Европе с её свободами брак практически исчез, а в России пока другой менталитет, и в большенстве случаев вторая кваритра приведёт лишь к укреплению брака. Так что, даёш каждой молодой семье по квартире. а каждой не молодой по второй!

Ветеран, от государства получал все, что ему положено-и квартиру, и гаражи, ипенсию, и почет и уважение, захотелось тапочки шить, не запретили, захотел продать, не запретили, у меня бабушка ветеран, живет и радуется и не скулит-ееслова-мне еще вчера за все спасибо сказали, и что не прасила-сами дали, я о такой жизни и не мечтала.. тоже на дачи моркву выращивает и продает-а что дома сидеть-говорит она. до сих пор жива, ей 85 лет.

Ч. обратилась в суд с иском о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров, указав, что ее муж Ч. в 1986 г. был призван Уральским городским военным комиссариатом Уральской области на спецсборы по ликвидации последствий аварии в 30-километровой зоне на Чернобыльской АЭС. 28.02.1986 г. ее мужу была установлена 2 группа инвалидности, причиной которой явилось увечье, полученное при исполнении обязанности воинской службы в связи с аварией на Чернобыльской АЭС. Ему была назначена пенсия по второй группе инвалидности как военнослужащему, было выдано удостоверение участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС, после получения инвалидности — удостоверение инвалида ВОВ, и он пользовался льготами, предоставленными инвалидам ВОВ.

Постановлением президиума областного суда вышеуказанные постановления в части отказа в иске о взыскании ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров отменены по следующим основаниям.

Российской Федерации в Определении от 7 июня 2011 года N 842-О-О, распространение в части 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15части первой данной статьи, на семьи, которые потеряли кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, означает, что законодатель исходил из необходимости обеспечить указанным гражданам право на возмещение вреда, причиненного смертью пострадавшего вследствие воздействия радиации кормильца, посредством ежемесячных выплат, как и в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием на равных условиях с членами семей умерших инвалидов-чернобыльцев.

Чернобыльской АЭС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г. Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ. Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

возмещение вреда, причинённого здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие Чернобыльской катастрофы либо с выполнение работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, выплатой денежных сумм в размере заработка (или соответствующей его части) в зависимости от степени утраты трудоспособности (с установлением инвалидности), определяемом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для случаев возмещения вреда, связанного с исполнением работниками трудовых обязанностей.

Так как индексация в период с 09.11.2003г. по 31.12.2005г. была произведена только по решению суда в 2006г., истица не могла в полной мере располагать причитающейся ей суммой выплаты. Недоплаченная истице сумма, установленная Решением суда от 15.02.2006г., в силу инфляционных процессов утратила свою покупательную способность, что привело к нарушению гарантированного законодателем права на полное и своевременное возмещения вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и, как следствие, к причинению Мезенцевой *.*. имущественного вреда (убытков) вследствие обесценивания подлежавших к выплате денежных средств.

Кроме того, участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС не обладают правом на возмещение вреда посредством ежемесячных денежных компенсаций (за исключением граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 — 1987 годах, которым в случае утраты трудоспособности, не повлекшей установление инвалидности, согласно п.4.ч.1.ст.15 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», выплачивается ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы независимо от степени утраты трудоспособности, хотя ряд мер социальной поддержки, предусмотренных ч.1.ст.14 названного Закона, может им предоставляться на основании его статьи 15.

Правоприменительные решения по делу гражданина Рузайкина Ивана Васильевича подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. Ранее Конституционный Суд отказался принять к рассмотрению 6 жалоб на различные нормы закона, в том числе и статью 2. При этом он сослался на действующее Постановление от 19.06.2002 N 11-П.

  • Ответ на письмо Рязанской областной организации Общероссийской общественной организации инвалидов Союз «Чернобыль» России о проведении лингвистической экспертизы части 2 статьи 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».просмотр документа(для просмотра документа необходимо установить Acrobat Reader.)
  • Информационное сообщение. «О порядке предоставления бесплатных путевок
  • Письмо С.К.Шойгу В Правительство Российской Федерации по предложениям связанным с 25-летней годовщиной катастрофы на ЧАЭС.
  • Заседание организационного комитета 15.02.2011
  • Постановление Правительства РФ от 08 Мая 2009 N 408
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 545 г.

Российской Федерации в Определении от 7 июня 2011 года N 842-О-О, распространение в части 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15части первой данной статьи, на семьи, которые потеряли кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, означает, что законодатель исходил из необходимости обеспечить указанным гражданам право на возмещение вреда, причиненного смертью пострадавшего вследствие воздействия радиации кормильца, посредством ежемесячных выплат, как и в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием на равных условиях с членами семей умерших инвалидов-чернобыльцев.

Чернобыльской АЭС, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г.

№907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», внесены изменения в части выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров семьям, потерявшим кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также семьям умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки, указанные в статье 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

По ее мнению, то же самое произошло в рассматриваемом деле, так как закон не предполагал снижения компенсации чернобыльцам, которые были признаны инвалидами до 15 февраля 2001 г.

Юлия Севастьянова считает, что постановление КС РФ станет важным подспорьем для иных чернобыльцев, оказавшихся в аналогичной ситуации. «Однако не секрет, что суды общей юрисдикции не всегда спешат применять и претворять в жизнь практику КС РФ.

Поэтому многое будет зависеть от того, как будет пересмотрено дело заявителя, который пока что добился справедливости только в Конституционном Суде», – отметила Юлия Севастьянова.

Льготы для ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС становятся доступны только после получения ими удостоверения, которое подтвердит их социальное положение. Для получения этого документа гражданину нужно подтвердить свой статус, т.е. доказать, что он попадает под одну или несколько из перечисленных льготных категорий, утвержденных законодательством.

Указанная компенсация в нарушение требований закона своевременно не индексировалась, в связи с чем 5 сентября 2006 г. Великолукским городским судом Псковской области было вынесено решение, которым в пользу Е. взыскана за счет средств федерального бюджета недоплата по суммам возмещения вреда здоровью за период с 27 июля 1999 г.

по 31 декабря 2005 г. в размере 661 693 руб., а также на Главное государственное управление социального развития Псковской области возложена обязанность выплачивать в пользу Е. с 1 января 2006 г. денежную компенсацию в возмещение вреда здоровью в размере 17 837 руб. с последующей индексацией.

Данное судебное решение было исполнено в декабре 2007 г.

Читать дальше 16 ноября 2016 Что делать, если на автомобиль упала глыба льда? Погода не радует, как и коммунальщики, которые чистят дороги и крыши домов спустя рукава. Страшно около зданий ходить — постоянно падают глыбы снега со льдом.

Категория I — инвалиды из числа участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС и пострадавших от Чернобыльской катастрофы (ст. 10, 11, ч. 3 ст. 12 Закона №796), в отношении которых установлена ​​причинная связь инвалидности с Чернобыльской катастрофой, больные вследствие Чернобыльской катастрофы лучевой болезнью.

В частности, с 2015 года отменена «зона усиленного радиоэкологического контроля», проживание и работа в которой предоставляли право на льготы лицам, принадлежащим к 4 категории «чернобыльцев» (п. 2 раздела I Закона №76). Одновременно пунктом 4 раздела I Закона №76 исключена из Закона №796 статья 23, которая устанавливала льготы для пострадавших, отнесенных к 4 категории.

Выплата пособия по временной нетрудоспособности в размере 100 процентов среднего заработка, учитываемого при начислении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в Фонд социального страхования Российской Федерации, независимо от продолжительности страхового стажа, в том числе при направлении на врачебную консультацию в другой населенный пункт;

Преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции с учетом положений Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и Постановления Правительства Российской Федерации от 24 сентября г. В настоящее время принято Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября г. N «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1189 «Об индексации в 2020 году размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» министерством социального развития и труда Астраханской области проведена индексация с 1 января 2020 года на 5,0% всех денежных компенсаций, установленных Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Из проекта постановления Пленума, рассматривавшегося 18 января 2005 г., исключен пункт, который был полностью посвящен разъяснениям порядка применения Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ. Частью 3 ст. 2 этого Федерального закона ранее установленный Федеральным законом от 12.02.01 № 5-ФЗ порядок индексации компенсационных выплат чернобыльцам применительно к росту прожиточного минимума в целом по России (с учетом Постановления Конституционного Суда (КС) РФ от 19.06.02 № 11-П – применительно к росту прожиточного минимума в конкретном регионе) был заменен новым. Новый порядок связывает индексацию с уровнем инфляции, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в порядке, определяемом Правительством РФ. В таком же порядке подлежит индексации и ежемесячная денежная компенсация, размер которой определен в зависимости от группы инвалидности (ст. 1 Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ).

Поскольку имеются основания для сомнений в конституционности указанных норм Федерального закона от 26.04.04 № 31-ФЗ, рабочая группа предложила Пленуму не давать разъяснения о порядке применения данного закона, а обратиться в КС РФ с запросом о проверке его соответствия Конституции РФ.

В связи с тем, что нормы Закона от 15.05.91 № 1244–1 на эти категории граждан были распространены постановлением Верховного Совета РФ от 27.12.91 № 2123–1 в определенном объеме, а впоследствии в сам Закон от 15.05.91 № 1244–1 были внесены изменения, существенно расширившие круг предоставляемых чернобыльцам льгот и компенсаций, в практике судов возник следующий вопрос.

В отличие от членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, кормильцы которых при жизни имели право на получение соответствующих мер социальной поддержки, ч.4.ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяя на членов семей граждан, умерших вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующие меры социальной поддержки, не обусловливает их предоставление наличием у умершего кормильца права на аналогичные меры социальной поддержки.

Однако, как констатировал в своем Определении Конституционный Суд РФ №1085-О-П от 16.12.2008г., «..если умерший кормилец имел статус инвалида вследствие чернобыльской катастрофы, то, по смыслу части четвертой статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», основанием для предоставления мер социальной поддержки его семье является смерть кормильца, который был признан инвалидом вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием, обусловленным чернобыльской катастрофой, независимо от причины смерти данного лица.

Между тем, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 7 июня 2011 года N 842-О-О, распространение в части 4 статьи 14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» права на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную пунктом 15части первой данной статьи, на семьи, которые потеряли кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, означает, что законодатель исходил из необходимости обеспечить указанным гражданам право на возмещение вреда, причиненного смертью пострадавшего вследствие воздействия радиации кормильца, посредством ежемесячных выплат, как и в соответствии с ранее действовавшим правовым регулированием на равных условиях с членами семей умерших инвалидов-чернобыльцев.

  • с ограниченными физическими возможностями по причине аварии;
  • ликвидаторы взрыва на ЧАЭС;
  • военнослужащие и пожарные, которые устраняли последствия трагедии;
  • люди, эвакуированные из зоны отчуждения или отселения;
  • граждане, являющиеся донорами костного мозга для пострадавших;
  • военные и медицинские работники, вывозившие людей, животных, предметы искусства из зараженной зоны;
  • дети, рожденные от матерей, проживавших в зоне заражения;
  • жители и сотрудники предприятий всех четырех зон вокруг ЧАЭС.
  • не заключали брак повторно и не имели больше детей;
  • проживали вместе с ликвидатором катастрофы на одной жилплощади в государственном доме или приватизированной квартире;
  • находились в браке с мужчиной, страдающим лучевой болезнью после аварии на ЧАЭС;
  • были женами лиц, получавших пособие по инвалидности из расчета среднего заработка, фиксированной суммы ВВЗ. Учитывается только статус инвалида, установленный до 12.02.2001 г;
  • являются вдовами мужчин, умерших по причинам ликвидации последствий аварии в Чернобыле;
  • были нетрудоспособны и находились на иждивении мужа.
  • обеспечение жилплощадью в установленном порядке при обращении в государственные органы до 1.01.2020. Критерии нуждаемости установлены в ч.1 ст. 51 ЖК;
  • скидку в размере 50 % на оплату за жилплощадь в государственном или муниципальном здании;
  • скидку в размере 50 % на оплату коммуналок или покупку топлива в домах без центральной системы подачи тепла;
  • право на сохранение должности при реструктуризации штата или устройстве на работы в случае ликвидации компании;
  • право на вступление в кооперативы;
  • обеспечение участками для ИЖС вне очереди;
  • право на покупку домов в садоводческих домах или материалов для постройки вне очереди;
  • обслуживание машины или иного транспортного средства вне очереди;
  • право на поступление ребенка в ДОУ или школу без очереди;
  • компенсации на питание детей в школе (90 руб. ежемесячно), покупку товаров для дошкольников (300 руб., индексируется);
  • доотпуск от 7 до 14 дней без дополнительной оплаты;
  • компенсацию проезда на внутригородском транспорте, за исключением такси;
  • налоговый вычет в размере 3000 руб. в случае лучевой болезни, а также 5000 руб., если женщина была медработником и подверглась облучению.

Взыскать с Военного комиссариата Самарской области в пользу Ф. за счет средств Федерального бюджета РФ недополученную за период с 15.02.2001 года по 01.12.2011 года сумму компенсации в возмещении вреда, причиненного здоровью аварией на ЧАЭС в размере 45 467,54 руб. единовременно.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 20.12.2010 г. N 21-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 12.02.2001 г. N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», указал, что часть первая статьи 2 Федерального закона от 12 февраля 2001 года N 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не может рассматриваться как препятствующая назначению инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа военнослужащих, получающих пенсию за выслугу лет, увеличенную на сумму минимального размера пенсии по инвалидности, право которых на возмещение вреда здоровью было признано Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 1 декабря 1997 года N 18-П, но которые не обращались за установлением соответствующих выплат до вступления данного Федерального закона в силу, о назначении ежемесячных денежных компенсаций в том же размере, в каком им были исчислены неполученные суммы возмещения вреда здоровью (исходя из денежного довольствия с учетом степени утраты профессиональной трудоспособности). В противном случае указанным лицам не обеспечивались бы условия предоставления выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью воздействием радиации, равные с предусмотренными для инвалидов-чернобыльцев, получавших возмещение вреда до 15 февраля 2001 года.

Дело № 2-272/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 мая 2018 года г. Алексеевка Белгородской области

Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:

председательствующего судьи Слепцовой Е.Н.,

при секретаре Мирошник Ю.В.,

с участием представителя истца Веникова Н.Ф. – Леплявкина Ю.А., действующего на основании нотариально удостоверенной доверенности от 25.12.2017 года (срок действия – три года),

представителя ответчика – Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области – Собина И.Н., действующей на основании доверенности № 156 от 11.01.2018 года (срок действия – до 31.12.2018 года);

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веникова Н.Ф. к Управлению социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области о взыскании суммы индексации задолженности с учетом индекса роста потребительских цен в возмещение вреда здоровью, причиненного вследствие аварии на Чернобыльской АЭС,

УСТАНОВИЛ:

Веников Н.Ф. принимал участие в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в период с 30 октября 1987 года по 16 января 1988 года. ДД.ММ.ГГГГ МСЭК ему установлена <данные изъяты> группа инвалидности с утратой 80 % профессиональной трудоспособности, причина инвалидности – увечье, получено при исполнении иных обязанностей военной службы (служебных обязанностей), связано с аварией на ЧАЭС. ДД.ММ.ГГГГ МСЭК ему установлена та же группа инвалидности с утратой 80 % профессиональной трудоспособности бессрочно.

Веников Н.Ф. состоит на учёте в УСЗН администрации Алексеевского района как участник ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС с 02.03.1996 года и получает ежемесячную компенсацию в возмещение вреда в соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Гражданское дело инициировано иском Веникова Н.Ф., который, ссылаясь на нарушение ответчиком его права на полное возмещение вреда, занижение ежемесячной суммы возмещения вреда, наличие задолженности, установленной решением суда, просил суд взыскать с Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области за счёт средств федерального бюджета в его пользу единовременно задолженность по выплатам денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью вследствие ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, исходя из индекса роста потребительских цен за период с 02 марта 1996 года по 30 ноября 2017 года в размере 2 995 848 рублей 42 копейки.

В судебном заседании представитель истца Веникова Н.Ф. – Леплявкин Ю.А. исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить иск в полном объёме.

Представитель ответчика – Управления социальной защиты населения администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области – Собина И.Н. исковые требования не признала по тем основаниям, что задолженности по выплатам сумм возмещения вреда инвалиду-чернобыльцу Веникову Н.Ф. нет. Просила суд в иске Веникова Н.Ф. к УСЗН администрации муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области отказать.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика – Управления социальной защиты населения Белгородской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил возражения на исковое заявление, в которых просил суд в удовлетворении требований Веникова Н.Ф. отказать в полном объёме.

Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав обстоятельства по представленным сторонами доказательствам, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Возмещение вреда, причиненного здоровью граждан вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также предоставление мер социальной поддержки лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, регулируются специальным нормативным правовым актом – Законом РФ от 15 мая 1991 года № 1244-I, направленным, как указано в его статье 1, на защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, которые оказались в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, либо принимали участие в ликвидации ее последствий.

Практика Судов О Предоставлении Дополнительных Пенсий Вдовам Инвалидов Чернобыль

25.08.2001 г. ее муж умер. Причина смерти связана с заболеваниями, полученными в связи с работами по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. После смерти мужа она с 01.01.2002 г. по 30.09.2008 г. получала в г. Уральске Казахской ССР спец.госпособие, как семья погибшего военнослужащего на ЧАЭС. в 2008 г. она переехала на постоянное место жительства в Нижегородскую область и обратилась в Территориальный орган министерства социальной политики Нижегородской области (управление социальной защиты населения Б- го района) для выдачи ей удостоверения вдовы участника ликвидации аварии на ЧАЭС, и выдаче удостоверения о праве на льготы, как вдове умершего военнослужащего, ставшего инвалидом вследствие ранения, контузии, увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы, лица, приравненного к инвалидам войны.

В целях реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» принято постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. №907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в котором были определены, в том числе, Правила выплаты ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Дамы, чьи мужья трудятся в местах повышенного угрозы для жизни либо здоровья, находятся не в самом удачном положении. Непредвиденные обстановки, довольно часто связанные с уходом мужа из судьбы, приводят к нежелательным денежным осложнениям. Принимая к сведенью эти факты, государство снабжает льготами вдов участников ВОВ в 2020 году и оказывает всестороннюю помощь участникам семьи, оставшимся без кормильца.

Закон предусма3вает обеспечение льготами участников семьи участников боевых действий, что дает им множество социальных привилегий. На практике вдовы данной категории имеют льготы (преференции) в меньшем количестве. Преимущества снимаются вовсе, в случае, если овдовевшая повторно вступает в брак.

С кого спросить за сломанное здоровье? Кто возместит вред пострадавшему пешеходу? Какие компенсации может получить женщина по закону? Комментарий экспертов ЮО «Гражданские компенсации»…. Читать дальше 29 августа 2020 Отпуск по закону. Как отправиться отдыхать и получить выплаты в полном объеме? Какие бывают отпуска? Какие обязательства несет работодатель? Имеет ли право начальник перенести отдых сотрудника или вообще оказать в праве на отпуск? Ликбез от э… Читать дальше 29 августа 2020 Болезнь – в «награду» за труд.

Правоприменительные решения по делу гражданина Рузайкина Ивана Васильевича подлежат пересмотру в установленном порядке, если для этого нет иных препятствий. Ранее Конституционный Суд отказался принять к рассмотрению 6 жалоб на различные нормы закона, в том числе и статью 2. При этом он сослался на действующее Постановление от 19.06.2002 N 11-П.

В отличие от членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, кормильцы которых при жизни имели право на получение соответствующих мер социальной поддержки, ч.4.ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяя на членов семей граждан, умерших вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующие меры социальной поддержки, не обусловливает их предоставление наличием у умершего кормильца права на аналогичные меры социальной поддержки.

Читать дальше 02 февраля 2020 «Защитой социальных прав» займутся в Нижегородской области Минюст России зарегистрировал общественную организацию «Защита социальных прав», призванную помочь тем, кто пострадал в результате несчастного случая или п… Читать дальше 02 февраля 2020 Общественная организация «Защита социальных прав» создана в Нижегородской области Общественная организация «Защита социальных прав» создана в Нижегородской области. Об этом сообщает пресс-служба организации.

Выплата компенсаций (исходя из денежного довольствия, а не в твердой сумме) должна осуществляться как тем гражданам, которые обратились с заявлениями о назначении таких выплат до вступления в силу закона от 12 февраля 2001 года, так и тем, которые обратились после вступления закона в силу. Суд подчеркнул, что любая дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан в той или иной сфере правового регулирования, должна отвечать конституционному принципу равенства. Соблюдение этого принципа гарантирует защиту от всех форм дискриминации и означает запрет на введение ограничений в правах граждан одной категории.

Материальное возмещение потеря кормильца инвалида чаэс

Уважаемый Президент! К Вам обращается вдова умершего инвалида вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС – Коровина Елена Григорьевна из Санкт-Петербурга. Моб тел8 921 300 74 60 После смерти мужа я обратилась в Центр социального обеспечения военного Комиссариата Санкт-Петербурга с заявлением о назначении и выплате положенных по Закону РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» денежных компенсаций по случаю потери кормильца, в том числе компенсации возмещения вреда по случаю потери кормильца. Центр назначил к выплатам денежную сумму, но в меньшем размере — в соответствии с частью 2 статьи 1 Закона РФ от 12. 02. 2001 года № 5-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС».

Граждане, которые выезжают с территории, где показатель излучения превышает допустимый уровень, имеют право на установленные российским законодательством льготы.

  • Зона, где проживают граждане, имеющие право на социально-экономические льготы. Эта территория с допустимым уровнем радиации.
  • • до момента установления инвалидности.

  • Пособие по временной нетрудоспособности. Его размер составляет 100% от среднего показателя заработка гражданина.
  • Ежемесячная компенсация для чернобыльцев и проживающих с ними детей в возрасте до 14 лет. Данная компенсация перечисляется с целью приобретения продовольствия и составляет 781,4 руб.
    • Ежемесячная компенсация, выплачиваемая с целью возмещения вреда здоровью. Средства перечисляются в сумме:

      Правила выплаты гражданам компенсаций за вред, нанесенный здоровью вследствие чернобыльской катастрофы, компенсации на оздоровление, а также компенсаций семьям за потерю кормильца (далее — Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 907 (в ред. от 22.01.2007 г.

      Следовательно, предписание подпункта «в» пункта 3 Правил о необходимости представления, в том числе членами семьи умершего инвалида — чернобыльца, заверенной копии заключения межведомственного экспертного совета (военно-врачебной комиссии) об установлении причинной связи смерти кормильца с последствиями чернобыльской катастрофы основано на требованиях части четвертой статьи 39 Закона, определяет порядок предоставления установленной этой нормой меры социальной поддержки.

      Дамы, чьи мужья трудятся в местах повышенного угрозы для жизни либо здоровья, находятся не в самом удачном положении. Непредвиденные обстановки, довольно часто связанные с уходом мужа из судьбы, приводят к нежелательным денежным осложнениям.

      Закон предусма3вает обеспечение льготами участников семьи участников боевых действий, что дает им множество социальных привилегий. На практике вдовы данной категории имеют льготы (преференции) в меньшем количестве. Преимущества снимаются вовсе, в случае, если овдовевшая повторно вступает в брак.

      Граждане, которые выезжают с территории, где показатель излучения превышает допустимый уровень, имеют право на установленные российским законодательством льготы.

    • Зона, где проживают граждане, имеющие право на социально-экономические льготы. Эта территория с допустимым уровнем радиации.
    • • до момента установления инвалидности.

    • Пособие по временной нетрудоспособности. Его размер составляет 100% от среднего показателя заработка гражданина.
    • Ежемесячная компенсация для чернобыльцев и проживающих с ними детей в возрасте до 14 лет. Данная компенсация перечисляется с целью приобретения продовольствия и составляет 781,4 руб.
      • Ежемесячная компенсация, выплачиваемая с целью возмещения вреда здоровью. Средства перечисляются в сумме:

        преимущественное право на оставление на работе при сокращении численности или штата независимо от времени работы на данном предприятии, в учреждении, организации и первоочередное трудоустройство при ликвидации или реорганизации предприятия, учреждения, организации;

        «Реализуя названную обязанность в отношении граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, государство в соответствии с целями, провозглашенными в статье 7 Конституции Российской Федерации (Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека), предусмотрело возмещение вреда и меры социальной поддержки лиц, подвергшихся воздействию радиации в связи с чернобыльской катастрофой.

        Выплата Инвалидам Чаэс За Вред Здоровью В 2020 Году

        Уважаемая Марина Сергеевна, как ответили специалисты управления Пенсионного фонда России в Авиастроительном районе г. Казани, пенсии по случаю потери кормильца членам семей граждан, погибших (умерших) вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, назначаются в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 15.12.2001 №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

        Если вдова участника ликвидации аварии на ЧАЭС ранее не обращалась в учреждение медико-социальной экспертизы, то она может сделать это в настоящее время. После получения вышеуказанного заключения необходимо будет обратиться в территориальный орган ПФР с необходимыми документами.

        1. Удостоверение личности (паспорт РФ).
        2. Удостоверение вдовы участника чернобыльской катастрофы.
        3. Свидетельство о постановке на налоговый учёт (для начисления денежных выплат).
        4. Бумаги, свидетельствующие о действительности брака с гражданином, участвовавшим в действиях по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС или эвакуации населения и материальных ценностей.
        5. Другие бумаги, подтверждающие права на получение льгот.

        В Украине и Белоруссии изданы специальные законодательные акты, нормирующие права льготных категорий граждан, связанных с аварией на ЧАЭС. Но в то время как в Белоруссии эти права обеспечиваются на регулярной основе, украинское правительство не может похвастаться такой исполнительностью в связи со сложной экономической и социальной обстановкой, сложившейся в последнее время в государстве.

        03 Мар 2019
        etolaw

        64

        Иск о назначении ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров и взыскании задолженности удовлетворен правомерно, так как установлено, что ежемесячная денежная компенсация распространяется и на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки.

        Необходимо отметить, что согласно ст. 39, Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 28.11.2015) «О прокуратуре Российской Федерации», Генеральный прокурор Российской Федерации вправе обращаться в Пленум Верховного Суда Российской Федерации, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с представлениями о даче судам разъяснений по вопросам судебной практики по гражданским, арбитражным, уголовным, административным и иным делам.

        1) бесплатное оказание медицинской помощи (в стационаре и амбулаторно), диспансеризация, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей), бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов), бесплатное ежегодное обеспечение санаторно-курортным лечением (при наличии медицинских показаний) или получение денежной компенсации в размере средней стоимости путевки, бесплатный проезд по территории Российской Федерации на всех видах транспорта (кроме такси) от места жительства до места лечения, в том числе санаторно-курортного, диспансерного, амбулаторного, клинического обследования, и обратно, внеочередная госпитализация, а также получение бесплатно страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации со специальной базовой программой с отнесением разницы расходов по реализации специальной базовой программы и базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации на федеральный бюджет;

        В отличие от членов семей инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы, кормильцы которых при жизни имели право на получение соответствующих мер социальной поддержки, ч.4.ст.14 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», распространяя на членов семей граждан, умерших вследствие заболевания, связанного с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы, соответствующие меры социальной поддержки, не обусловливает их предоставление наличием у умершего кормильца права на аналогичные меры социальной поддержки.

        Итак, в случае смерти граждан, ставших инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы, право на ежемесячную денежную компенсацию, предусмотренную п.15 части первой настоящей статьи, распространяется на нетрудоспособных членов семьи, находившихся на иждивении указанных граждан.

        ГПК РФ Статья 387. Основания для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке
        ГПК РФ Статья 388. Постановление или определение суда кассационной инстанции
        ГПК РФ Статья 390. Полномочия суда кассационной инстанции

        Организацию установления и выплаты компенсации вдовам сотрудников, погибших в аварии на ЧАЭС и в ходе ликвидации ее последствий, взяли на себя страны бывшего Советского Союза. В связи с этим был разработан и введен в действие ряд нормативных актов, регулирующих этот порядок.

        15 мая 1991 г. был издан закон РФ № 1244-1, определяющий категории чернобыльцев и их родственников и регулирующий их права и порядок обеспечения этих прав. Документ несколько раз подвергался редактированию. Последние изменения в него были внесены 16 ноября 1997 г.

        Условия предоставления льгот

        Льготы, положенные вдовам чернобыльцев, в полной мере не обеспечиваются. Особенно веские изменения и отнюдь не в пользу пострадавших внес федеральный закон № 122-ФЗ, принятый в 2004 г. и содержащий поправки к ряду законов в части обеспечения социальными благами.

        Так, например, ранее супруге погибшего участника ликвидации аварии на ЧАЭС предоставлялось внеочередное право на получение жилой площади. Сейчас она имеет такое право, только если нуждается в этом в соответствии с критериями, перечисленными в ст.1 ч.1 Жилищного Кодекса РФ (основной критерий – малоимущие семьи, среднедушевой доход членов которых меньше прожиточного минимума).

        50%-ная скидка на оплату занимаемой жилплощади в реальности составляет гораздо меньшую сумму.

        Право 50%-ной оплаты жилищно-коммунальных услуг родственникам чернобыльцев вообще не предоставляется, им могут пользоваться только непосредственные участники апрельской катастрофы, естественно, которые еще остались в живых.

        Законом №125-ФЗ, который определяет порядок страхования от несчастных случаев на производстве, такие компенсации полагаются и вдовам чернобыльцев, так как их работа по ликвидации последствий катастрофы непосредственно была связана с осуществлением трудовой деятельности. Но Министерством труда и социальной защиты РФ была придумана формулировка полученных вследствие радиационного облучения заболеваний, как заболеваний, возникших в связи с аварией на ЧАЭС.

        Этой формулировкой поспешили воспользоваться исполнительные судебные инстанции, которые данным фактом проаргументировали невозможность применения термина «профессиональное заболевание» к инвалидам Чернобыльской катастрофы, хотя в реальности оно так и есть.

        Другие льготы также трактуются исполнительными органами по-разному, в результате чего права супруг погибших чернобыльцев выполняются далеко не в полной мере.

        Льготы родственникам погибших и чернобыльцев-инвалидов предоставляются также в Казахстане, Украине и Белоруссии. Граждане Казахстана имеют право на определенный перечень социальных благ, предусмотренный и для других льготных категорий, отдельного закона, регулирующего обеспечение их прав, в стране не существует.

        В Украине и Белоруссии изданы специальные законодательные акты, нормирующие права льготных категорий граждан, связанных с аварией на ЧАЭС. Но в то время как в Белоруссии эти права обеспечиваются на регулярной основе, украинское правительство не может похвастаться такой исполнительностью в связи со сложной экономической и социальной обстановкой, сложившейся в последнее время в государстве.

        Для женщин, являющихся нетрудоспособными, подтвердивших свою родственную связь с умершим от заболевания полученного впоследствии техногенной катастрофы супругом, устанавливается выплата на основе социальных пенсий. Вдовам начисляется 125% от размера соц. пособий.

        Как уже было сказано, вдова участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС может рассчитывать на назначение одновременно двух пенсионных выплат – пенсии по потере супруга в результате техногенной катастрофы и страхового пособия по старости.

        Женщина, оставшаяся вдовой в результате гибели военного супруга, получившего заболевание впоследствии катастрофы на электростанции, будет получать пенсию в большем размере. Для таких категорий граждан, в случае подтверждения всех документов будет назначена минимальная выплата в сумме 200% от социальной пенсии в 2020 году, то есть 8908 рублей.

        Размер пенсии по потере кормильца вдове чернобыльца Суммы, начисляемые родственникам участников ЧАЭС начисляются в соответствии с N 166-ФЗ ст 17 пунктом 3. Для женщин, являющихся нетрудоспособными, подтвердивших свою родственную связь с умершим от заболевания полученного впоследствии техногенной катастрофы супругом, устанавливается выплата на основе социальных пенсий.


        Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *