Какой огнетушитель должен быть в легковом аато

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой огнетушитель должен быть в легковом аато». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цена, конечно, имеет значение, однако это не главный критерий выбора противопожарного устройства.

Важно не только руководствоваться требованиями сотрудников ГИБДД, но и помнить, что огнетушитель может спасти жизнь и имущество. Качество и исправность здесь должны быть на первом месте.

Советы по выбору огнетушителя для автомобиля:

Требования к огнетушителю для автомобиля

Зачастую огнетушитель лежит у водителя в багажнике, но это в корне неправильно и даже считается нарушением (СП 9.13130.2009).

В Своде Правил чётко прописано, что огнетушители должны располагаться в кабине, недалеко от водителя, в легкодоступном месте. Кроме того, необходимо, чтобы устройство было надёжно закреплено на одном месте специальными кронштейнами (продаются в магазинах).

В перечень неполадок и нарушений, ведущих к запрету эксплуатации ТС (п. 7.7 Гл. 7 ПДД), включено отсутствие автомобильного огнетушителя. При наличии веских оснований инспектор ГИБДД досматривает машину.

Штраф за просроченный огнетушитель или его отсутствие предусмотрен ст. 12.5 КоАП – 500 руб. Размер фиксированный. Инспектор вправе ограничиться предупреждением.

Незакрепленный корпус превратится в снаряд при срыве. Крепление в автомобиле должно быть надежным и исключить выпадение ёмкости во время движения, столкновения, при ударе.

Специальный кронштейн продается в спецмагазинах. Стандартно огнетушитель фиксируется в автомобиле двумя или одним металлическими хомутами с болтами. Крепление имеет защелки для быстрого извлечения.

Дополнительно устанавливают держатель из трубки, пластин или раму, повторяющую округлость огнетушителя и фиксирующую его.

Новые правила гораздо строже регламентируют, какой огнетушитель должен быть в автомобиле 2019 – 2020. Требования изменились по некоторым пунктам. Рекомендуется перед приобретением огнетушителя проверить устройство по каждому из перечисленных пунктов:

  • Каждое противопожарное приспособление должно отвечать двум ГОСТам-НПБ 155-2002 и Р51057-2001.
  • Разновидность тушащего вещества. В 2019 – 2020 году допускается два типа: углекислотный и порошковый.
  • Правильная маркировка. На качественном огнетушителе указывается вся основная информация от состава смеси для тушения до инструкции применения.
  • Срок эксплуатации. Со временем полностью заправленный огнетушитель потеряет существенную часть давления и важные свойства смеси для тушения. Даты перезаправки, дозаправки, срок эксплуатации должны быть указаны на самом устройстве.
  • Требования к весу заправленного огнетушителя следующие: 2 кг для легковых автомобилей, 5 кг для грузовых автомобилей.
  • Объем аналогичный, 2 литра для легковых, 5 литров для грузовых.

Настоящий срок годности автомобильного огнетушителя зависит от огромного числа факторов. Действующее законодательство РФ устанавливает нормативный срок использования противопожарных средств. Данный показатель рассчитывается исключительно исходя из типа огнетушителя.

Как определить срок годности? Для этого обратимся к нормативным требованиям СП 9.13130.2009. Согласно данному своду правил порошковый огнетушитель типа ОП имеет срок годности 10 лет.

Грузовые авто с массой до 3,5 тонн должны быть оснащены не менее одним углекислотным или порошковым огнетушителем с массой не менее 2 кг. Если грузовой автомобиль или автобус предназначен для перевозки людей или его масса варьируется от 3,5 до 7,5 тонн, то необходимо оснащение двумя аналогичными устройствами для ликвидации возгораний.

С понятием автомобильный набор или “набор автомобилиста” знаком каждый водитель. Если вы покупаете новое авто в салоне, вам предложат дополнительно приобрести его сразу. Но далеко не все автомобилисты точно представляют, что в этом наборе должно быть, для чего он нужен, какая аптечка должна быть в автомобиле 2019 – 2020 году.

Действие этих огнетушителей, как и порошковых, заключается в перекрытии кислорода огню, но тут вместо порошка выбрасывается углекислота под большим давлением.

Газ хранится в сжатом виде, поэтому при запуске аппарата не возникает задержек. Огонь ликвидируется посредством очень сильного потока, сбивающего пламя и остужающего поверхность.

Достоинствами этого вида огнетушителей является то, что с их помощью можно потушить даже труднодоступные возгорания. Также после их использования не останется никаких следов или пятен, а значит вам не придется потом тратить много времени на чистку салона.

Однако есть вероятность отравления содержимым прибора, а также получения ожогов от раструда, что является несомненными минусами. Также из-за мощного потока газа возникает отдача, способная выбить огнетушитель из рук.

И хотя углекислотному огнетушителю свойственны более хорошие качества, он является достаточно тяжёлым по сравнению с другими видами огнетушителей, а его цена выше чем у порошкового в несколько раз.

По прошествии времени свойства огнетушителя утрачиваются в связи с потерей полезных свойств самого активного вещества, а также давления в случае с углекислотными моделями. По большей части, срок хранения порошковых огнетушителей равен 1,5 годам, а вот углекислотных гораздо больше — до 5 лет.

В МЧС рассказали, какой огнетушитель лучше выбрать для автомобиля

В 2018 году цена переносных моделей углекислотных огнетушителей варьируется от 650 до 1850 рублей. Порошковые же приборы стоят несколько дешевле — от 500 до 1200 рублей.

Огнетушитель для грузового автомобиля

Для грузового транспорта как правило выбирают порошковые приборы, обращая в первую очередь внимание на устойчивость к вибрации (о чем должно быть указано в паспорте огнетушителя).

Вес порошкового огнетушителя в грузовом транспорте не должен быть менее 5 кг. При этом лучше иметь несколько огнетушителей. В случае, если один из огнетушителей находится вне кабины, ему необходимо обеспечить защиту от осадков, солнца и грязи.

Проверка прибора в грузовых автомобилях как правило проводится не реже 1-ого раза в год. При этом срок службы может составлять до 10 лет (при условии, что каждые 5 лет проводится перезарядка).

Помимо этого, порошковые огнетушители для грузовиков снабжены манометрами для осуществления контроля над давлением. Необходимо следить за значением манометра, чтобы оно всегда находилось в зеленой зоне.

Предписания в законодательстве гласят, что каждый автолюбитель в своем арсенале обязан иметь огнетушитель. И это противопожарное средство должно находиться непосредственно в машине. Сегодня недостаточно просто купить огнетушитель и положить в авто. Необходимо знать каким требованиям он должен соответствовать. На что в первую очередь обращать внимание при покупке автомобильного огнетушителя? На следующие аспекты:

  • какой объем огнетушителя — не менее 2 литров;
  • факт соответствия ГОСТу — это НПБ 155-2002 или Р51057-2001;
  • вес заправленного огнетушителя — не меньше 2 кг;
  • вид тушащего вещества — порошковый либо углекислотный;
  • срок годности — как известно, по истечении определенного времени огнетушитель начинает терять давление ровно, как и тушащее вещество теряет свойства;
  • маркировочная шильда — находится непосредственно на корпусе, где указывается вся информация об огнетушителе.

Внимание! Противопожарное средство должно быть исправно. Проверять устройство желательно не только при ежегодном техническом осмотре. По технике пожарной безопасности рекомендуется осматривать огнетушитель хотя бы раз в месяц.

На данный момент все существующие средства для пожаротушения относятся к 3 основным группам:

  1. Углекислотные.
  2. Порошковые.
  3. Хладоновые.

Однако последние получили запрет на их использование в автомобиле.

Порошковые и углекислотные по внутреннему устройству практически не отличаются. Разница заключается лишь в заряженном типе тушащего вещества

Рассмотрим наиболее распространенный и ходовой порошковый огнетушитель для автомобиля.

К достоинствам относится их универсальность, ценовая доступность, легкий вес и их пригодность для борьбы с возгораниями различных видов, включая электрические провода, находящиеся под напряжением.

Порошковый огнетушитель наиболее популярен у автомобилистов: он эффективен, универсален, относительно лёгок и стоит недорого. Принцип его работы прост: при нажатии на рычаг из баллона под давлением закачанного в него азота (16 атмосфер) выбрасывается мелкодисперсный порошок, похожий на муку — аммофос, смесь негорючих солей аммония и фосфора. Попадая на поверхность, порошок блокирует доступ кислорода, и горение прекращается. Что важно, исключается и возможность повторного возгорания.

Углекислотный огнетушитель отличается от порошкового зарядом: вместо порошка он заправлен диоксидом углерода (углекислым газом) под большим давлением — 58 атмосфер, т. е. в 3,5 раза выше, чем азот в порошковом огнетушителе. Из-за этого и стенки баллона «углекислотника» в 2 раза толще, отчего он намного тяжелее. Помимо большего веса, внешне углекислотный огнетушитель отличается массивным пластиковым раструбом для распыления газа — без него он не может работать.

8 огнетушителей: эксперты «За рулем» выбрали правильные

Большинство людей (не только автомобилистов) не умеют правильно пользоваться огнетушителем, хотя этот навык может спасти жизнь. Обязательно посмотрите на Youtube ролики, как использовать огнетушители разных типов, а лучше всего отработайте эти знания на практике: потушите костёр после ближайших шашлыков с друзьями — это будет и весело, и полезно.

Правильные действия при использовании огнетушителя:

  • Взять огнетушитель вертикально, не переворачивая. Наверняка вы видели, как кто-нибудь держит огнетушитель вверх дном — это грубая ошибка. При таком использовании сифонная трубка внутри баллона сможет подать наружу лишь малую часть смеси.
  • Сорвать пломбу и выдернуть защитную чеку из рычага.
  • Направить шланг или раструб огнетушителя в сторону огня. Если у вас углекислотный огнетушитель, не держитесь за раструб голой рукой — при работе он сильно охлаждается и может обжечь кожу.
  • Нажать на рычаг и начать тушение с безопасной дистанции (несколько шагов), постепенно сокращая её при необходимости.

Чтобы огнетушитель не подвёл в экстренной ситуации, следите за его состоянием, регулярно обслуживайте или обновляйте его.

Рядом с рычагом огнетушителя любого типа есть манометр — его стрелка должна быть в зелёной зоне. Если давление внутри баллона снизилось, огнетушитель нужно срочно отдать на перезарядку или заменить. Особенно важно следить за давлением в углекислотном огнетушителе — при вибрациях он может частично стравливать газ. Порошковый огнетушитель увереннее сохраняет давление (благодаря тому, что оно изначально меньше), но даже зелёная шкала манометра — не гарантия, что устройство сработает штатно: со временем порошок внутри слёживается. Чтобы избежать этого, порошковому огнетушителю нужна периодическая встряска: переворачивайте его время от времени.

Не надейтесь, что огнетушитель, доставшийся вам от деда, выручит при пожаре. И углекислотный, и порошковый огнетушитель необходимо менять/перезаряжать не реже, чем раз в 5 лет (или сразу после использования) — это предельный срок их службы. Относитесь к огнетушителю серьёзно, ведь этот красный баллон может стать последней надеждой в экстренной ситуации.

Автолюбитель не должен сомневаться, нужен ли огнетушитель в его машине – однозначно нужен. Типов этих устройств несколько.

Водные или комбинированные водно-воздушные изделия для тушения автомобиля использовать нельзя, так как вода вызывает электрическое замыкание. Но даже если этого не произойдёт, воды недостаточно для ликвидации пожара в автомобиле, она только выведет из строя технику и обивку салона.

По той же причине не подходят для использования в автомобиле пенные огнетушители, так как тушащий состав изготовлен на основе воды.

Сухие химические устройства заполнены порошком или пеной. Вещество выталкивается под воздействием азота, который закачан в дополнительный баллон. Они могут использоваться для тушения автомобильных пожаров.

ABC – огнетушитель, заполненный желтым порошком – аммофосом. Достаточно универсальное средство, но порошок способен повредить электрические устройства, оставляет липкие следы.

Наиболее предпочтительны автомобильные огнетушители, виды и характеристики которых определены МЧС и Роспожнадзором. Они рекомендуют приобретать порошковые или углекислотные устройства. У каждого из вариантов есть как плюсы, так и минусы.

Этот тип изделий маркируется буквами «ОП», что расшифровывается как огнетушитель порошковый. Состав представляет собой раствор бикарбоната натрия или бикарбоната калия. При контакте с продуктами горения он преобразуется в плотную пену, которая равномерно покрывает поверхность, предотвращая доступ кислорода.

Дополнительная маркировка

  1. «Г». Конструкция предусматривает газогенерирующий патрон, благодаря которому внутри, за счет химической реакции, создаётся повышенное давление.
  2. «З». Закачанный баллон. Тушащее вещество закачивается внутрь под давлением, и баллон закупоривается. Такое устройство отличается удобством применения.
  3. «Б». Внутри основного баллона помещён баллон со сжатым воздухом. При нажатии на рычаг он разгерметизируется, и струя газа обеспечивает выталкивание тушащего вещества.

Выбирая порошковое средство пожаротушения, учитывают, что содержимое баллонов с газогенерирующим патроном и встроенным баллоном начинает распыляться примерно через 5 секунд после активации, так как необходимо время на протекание химической реакции и создание необходимого давления внутри баллона.

Какой огнетушитель нужен в машине согласно правилам?

Корпус таких изделий металлический. Маркируются они аббревиатурой «ОУ». Средством, которое из таких огнетушителей ликвидирует огонь, является диоксид углерода – СО2, который находится в сжиженном состоянии.

Принцип действия:

  • вещество, попадая на место возгорания, охлаждает горящую поверхность; образуется так называемый углеродный снег;
  • диоксид углерода заполняет салон, вытесняя кислород – питательную среду для огня;
  • такой огнетушитель удобно использовать, если возгорание произошло в труднодоступном месте.

В отличие от порошка, эта производная углерода не оставляет в салоне никаких следов, что особенно подходит для моделей премиум класса. Но и у этого изделия есть свои недостатки, причём, существенны:

  • огнетушащим веществом в большой концентрации можно отравиться, так что перед тушением следует сначала вывести на открытый воздух всех пассажиров;
  • если держать раструб без перчаток, можно получить сильный ожог;
  • поскольку для подобных конструкций строго обязательно наличие манометра, его необходимо проверять и подкачивать клапаны.

Некоторые автовладельцы хранят огнетушители в багажнике, заботясь о свободном пространстве внутри салона. Это прямое нарушение Свода Правил эксплуатации автомобиля. В котором чётко говорится, что автомобильный огнетушитель должен находиться непосредственно рядом с водителем, в кабине, причём, в легкодоступном месте. Кроме того, баллон должен быть надёжно закреплён специальными контейнерами, их можно купить в любом автомагазине.

Что же касается расположения огнетушителя в багажнике. Нередко огонь блокирует выход из салона, или этот процесс происходит долго по причине внешних препятствий при аварии. Тогда отсутствие спасительно средства в салоне может стоить даже жизни.

После покупки огнетушителя следует внимательно ознакомиться с инструкцией его использования. Она предполагает следующий порядок действий в случае непредвиденного возгорания:

  • сначала нужно сорвать пломбу и выдернуть чеку;
  • потом нужно направить сопло на место возгорания или дыма и нажать на рычаг;
  • на открытом огне начинают тушение с основания пламени;
  • в нишах и углах салона можно направить струю сверху;
  • находиться следует с наветренной стороны;
  • если возгорание активно, лучше производить процесс уничтожения пламени несколькими огнетушителями группой людей;
  • после исчезновения видимого огня убедитесь, что повторное возгорание невозможно;
  • использованные баллоны следует как можно быстрее отправить на перезарядку или приобрести новые;
  • возить пустой старый огнетушитель только для демонстрации его сотруднику ГИБДД – рискованно, прежде всего, для самого водителя.

Для того, чтоб определить какой огнетушитель нужен в авто, решите какой бюджет можете потратить. Порошковый обойдется дешевле чем углекислотный, им проще пользоваться. Но углексилотный эффективней для тушения пожара в труднодоступных местах. Он также не оставляет следов в салоне. Определите свои потребности и приоритеты. Это поможет сделать правильный выбор.

Купить хороший огнетушитель в машину можно в любом специализированном магазине или в интернете. Цена зависит от характеристик устройства. Стоимость порошковых изделий — от 250 до 600 рублей. Их используют для тушения возгораний всех категорий. Активируются они быстро: струя начинает вырываться уже через 2 секунды. С их помощью можно тушить электрическое оборудование и любые вещества, если температура горения не превышает 1000 градусов.

Стоимость углекислотных огнетушителей в 2 раза выше — от 450 до 3000 рублей. Они менее популярны среди водителей из-за большого веса — примерно 14 килограмм. К тому же они имеют округлое дно и занимают много место в автомобильном салоне. Содержимое баллона — диоксид углерода. За состоянием таких аппаратов нужно следить, так как они могут произвольно выпускать пену, если долго находятся в условиях повышенной температуры.

Аэрозольные устройства не используют при тушении электрического оборудования, поэтому широкого распространения они не получили. Пятилитровый баллон стоит 400-450 руб.

Устройства подобного типа требуют бережного отношения. Храниться они должны там, откуда их можно быстро извлечь. Не стоит держать огнетушитель в багажнике, так как в нужный момент его можно оттуда и не достать. Для хранения выберите место, куда не проникают прямые солнечные лучи. Устройство нужно закрепить. Не следует допускать его катания по полу — катающийся прибор может попасть под педаль тормоза. Рядом с баллоном не должно быть острых или тяжелых металлических предметов, которые могут деформировать корпус.

Какой огнетушитель должен быть в автомобиле?

С возгоранием в машине лучше даже не сталкиваться, поэтому рекомендуем ознакомиться с самыми распространенными причинами возгорания:

  • неисправности электропроводки;
  • курение в салоне или во время заправки;
  • перевозка в салоне или багажнике легковоспламеняющихся предметов или жидкостей;
  • разогрев машины в зимний период открытым огнем;
  • проблемы с аккумулятором.

В большинстве случаев виновником возгорания становится сам водитель. Никто не застрахован от неисправностей проводки, поэтому обязательно купите огнетушитель в машину, при этом регулярно проверяйте корректность работы всех электросистем в машине.

Огнетушитель порошковый (ОП) – один из самых востребованных товаров. Для тушения пожара используется специальный порошок, который создает плотную пленку над местом возгорания и блокирует доступ кислорода. К преимуществам порошковых моделей относится:

  • широкий диапазон рабочих температур (от -60 до +50 градусов);
  • возможность тушения пожаров всех классов, в том числе в труднодоступных местах за счет высокой проникающей способности порошка;
  • воспрепятствование вторичному воспламенению;
  • более низкая цена по сравнению с углекислотными.

Присутствуют у ОП и несколько неприятных недостатков. Главный из них – это необходимость тщательной уборки после применения огнетушителя. Также в воздухе определенное время после тушения летает пыль от порошка, которую не рекомендуется вдыхать. ОП имеют срок годности 10 лет.

Дополнительно рекомендуем ознакомиться с классификацией изделий по принципу создания давления:

  • С баллоном маркируются буквой «Б». Время срабатывания – 4-5 секунд. Внутри баллона хранится сжатый газ. При активации огнетушителя баллон протыкается иглой, и под действием выходящего газа порошок поступает в сопло.
  • Закачанные модели – буква «З». Порошок находится под давлением, а в конструкции установлен индикатор давления и запорный элемент. Благодаря этим элементам, вы сможете быстро определить готовность устройства. Одни из самых быстродействующих.
  • С газогенерирующим приспособлением (патроном) – буква «Г». Подобные модели оснащаются специальными компонентами, которые создают разность давления за счет химической реакции. После активации необходимо подождать 4-5 секунд, прежде чем порошок начнет поступать.

Перед покупкой обязательно обращайте внимание на маркировку.

Второй вид изделий для автомобилей – углекислотный огнетушитель (УО). Как ясно из названия, для устранения очага возгорания используется CO2. Газ вытесняет кислород, соответственно, пожар затухает. К главным достоинствам УО относится:

  • более продолжительный срок службы – до 15 лет;
  • отсутствие следов тушения пожара, поскольку вам не придется тратить время и силы для очистки корпуса или обивки в салоне;
  • возможность быстрой и удобной повторной заправки.

К минусам подобных моделей стоит отнести высокую массу, из-за чего приходится устанавливать мощные крепления или укладывать огнетушитель в багажник. Также модели с углекислым газом дороже порошковых, требуют осторожности во время применения, так как есть шанс обжечься или отравиться газом. Температура струи составляет до -90 градусов Цельсия, поэтому достаточно быстро происходит охлаждение поверхности.

Это – основная информация относительно типов автомобильных огнетушителей. Как видно, у каждого имеются свои преимущества и недостатки, поэтому выбор типа ложится только на плечи водителей.

Еще один важный вопрос, который обязательно необходимо изучить, – как определить срок годности огнетушителя? В спецификации к каждой модели должна быть указана дата выпуска или последней перезарядки. К ней необходимо прибавлять 10-15 лет в зависимости от типа огнетушителя (ОП или ОУ). Однако рекомендуем изучить информацию отдельно для приобретаемой модели, так как срок годности огнетушителя может отличаться от приведенных чисел.

Подробная инструкция по использования должна обязательно находиться на корпусе изделия. При этом читать ее во время пожара времени не будет, поэтому рекомендуем изучить ее сейчас:

  1. Сорвите пломбу и выдерните чеку.
  2. Направьте сопло на источник огня и нажмите на рычаг. Направляйте на активный огонь струю, пока порошок или углекислый газ не иссякнут.
  3. Тушите пожар только с наветренной стороны. Начинайте всегда с основания.
  4. Если пожар ликвидирован, убедитесь в невозможности повторного возгорания.
  5. При достаточно сильном возгорании необходимо использовать одновременно несколько огнетушителей, а не поочередно.

Это основные шаги по эксплуатации. Обратите внимание, что старый огнетушитель нельзя просто выкидывать. Во-первых, его необходимо полностью разрядить и удалить остатки порошка. Во-вторых, баллон приводится в негодность: срезается резьба или высверливается дырка. После его сдают на металлолом, а пластиковые детали можно выкинуть.

Автомобильный огнетушитель – такой же важный компонент, как и аптечка. От его работоспособности может зависеть сохранность вашего имущества и даже жизнь людей. Обязательно заправляйте средства пожаротушения согласно регламенту и покупайте новые. Не экономьте на креплениях и всегда надежно монтируйте изделие в авто. Стоимость даже углекислотного огнетушителя несоизмерима мала по сравнению с ремонтом автомобиля.

Перечень требований к огнетушителям для авто разрабатывался МЧС и Роспожнадзором. На 2017 год актуальны следующие требования:

  1. Соответствие ГОСТу. Огнетушитель должен соответствовать двум стандартам: Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Если это так, можно считать, что 90% всех требований выполнены.
  2. Объем. Для грузовых автомобилей необходимы огнетушители большего объема – 5 литров. Для легковых будет достаточно 2 литров.
  3. Масса. Даже если огнетушитель соответствует требованиям по объему, это не значит, что он полностью заправлен. При проверке массу тоже замеряют: в легковых автомобилях должен быть размещен огнетушитель массой в 2 килограмма, в грузовых – 5 килограммов.
  4. Годность. Со временем огнетушитель приходит в негодность, потому как утрачиваются давление и полезные свойства содержимого. Пройти техосмотр с просроченным огнетушителем не удастся. Его нужно регулярно перезаправлять, и частота этой процедуры зависит от вида оборудования. Углекислотные огнетушители выгоднее с этой точки зрения – они перезаправляются раз в 5 лет, тогда как порошковые – раз в 1.5 года.
  5. Маркировка. На оборудовании должен быть размещен максимум информации, начиная с краткой инструкции по использованию и заканчивая адресом обслуживающей организации.

Углекислотные огнетушители гораздо эффективнее, но при этом они дороже и массивнее, поэтому большинство водителей предпочитает порошковые огнетушители.

У порошковых огнетушителей есть ряд недостатков:

  1. Они не создают охлаждающего эффекта, который защищает от повторного возгорания.
  2. При использовании порошкового оборудования снижается видимость (особенно если огнетушитель применяется в закрытом помещении).
  3. При длительном хранении оборудования, порошок может превратиться в комочки, которые засорят выход. Поэтому особенно важно проводить обслуживание порошкового огнетушителя своевременно.
  4. Порошок может нанести ущерб движущим деталям и электрооборудованию ТС.

Есть несколько особенностей эксплуатации порошковых огнетушителей для автомобиля. Срок использования самого баллона не должен превышать 10 лет – дата покупки указывается в паспорте оборудования.

Эксперты не рекомендуют оснащать автомобили пенными огнетушителями: практика показывает, что они не справляются с сильными возгораниями из-за небольшого объема.

Водное оборудование, которое действует по принципу детских «брызгалок», тоже стоит отбросить – двигатель и топливный бак оно не потушит.

Нужно забыть о таком варианте, как хладоновые огнетушители: они официально запрещены, потому что наносят ущерб окружающей среде.

Планируя купить противопожарное устройство, автомобилисты часто задаются вопросом, какой огнетушитель для автомобиля лучше выбрать, чтобы соблюсти установленные требования и максимально защититься при необходимости. На сегодняшний день в продаже представлены огнетушители различных видов. Поговорим о каждом из них немного подробнее – опишем эксплуатационные характеристики, а также плюсы и минусы каждого из них.

Комбинированные устройства предназначены для использования при тушении различного рода возгораний. Главными недостатками такого оборудования является:

  • замерзание активного вещества при отрицательных температурах;
  • низкая стойкость к коррозии;
  • невозможность использования на сильно нагретых поверхностях.

Такое оборудование можно использовать при тушении любых веществ и видов материалов. Ключевым преимуществом данного огнетушителя является эффективность, которая зависит от содержимого, имеющего охлаждающие свойства. Оно удаляет токсичный газ и дым, при этом ущерб, наносимый имуществу, минимален.

Ориентировано на тушение возгораний твердых материалов, например, пластмассовые поверхности и ковровое покрытие, изоляционные материалы и детали из резины, а также иные виды материалов органического происхождения. Поскольку машина имеет огромное количество данных составляющих, огнетушители А-класса кажутся идеальным вариантом. Но зачастую дешевле приобрести порошковое оборудование, помеченное символом В либо С, к тому же, действующие требования не предполагают наличие в машине устройства конкретного класса.

Рассчитано для тушения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, а также плавление материалов из-за повышенной температуры горючего, масла, растворителей, а также пластмасс некоторых видов.

Предназначены для ликвидации возгораний в электропроводке.

Используется во время тушения горючих газов, например, пропан/бутан либо их смеси.

Огнетушитель должен быть надежно закреплен во избежание прокатки, что может, спровоцировать повреждения самого оборудования или автомобиля. К тому же, устройство, которое лежит свободно, может стать причиной травм у водителя/пассажиров. Каждый автомобиль имеет свои особенности, а потому невозможно указать один способ крепления оборудования. Но некоторые общие советы все же имеются:

  1. Оборудование, обеспечивающее вашу безопасность, следует закрепить в легко доступном месте, в зоне видимости.
  2. Крепление устройства в машине должно располагаться на сильных, устойчивых поверхностях, при этом его положение значения не имеет (наиболее часто для этого выбирается передняя часть авто или пространство за сидениями).

Автомобильный огнетушитель. Выбираем, проверяем, тушим

Государственные органы в области безопасности дорожного движения выдвигают ряд требований к тому, какой огнетушитель должен быть в машине в 2018 году, и способам его размещения, о которых должен знать каждый владелец транспортного средства.

Первая рекомендация – это правильный подбор огнегасящего агрегата по объему заряда. Обычно принято снаряжать легковые автомобили двухкилограммовыми баллонами, например, такими как огнетушитель автомобильный ОП-2. На деле такого количества порошка или углекислоты недостаточно для быстрого и эффективного тушения внезапно возникшего пожара. По этой причине следует приобретать огнетушители с массой огнетушащей смеси не менее 4 кг. Для микроавтобусов и грузовых транспортных средств желательно запастись устройством весом не менее 8 кг.

Перед тем как выбрать огнетушитель для автомобиля, нужно проверить наличие на нем всей необходимой маркировки, которая определяется ГОСТом Р 51017 от 2009 года.

Этикетка должна содержать следующие данные:

  • наименование производителя;
  • объем заряда;
  • классы пожаров, с которыми может справиться данный тип огнетушителя;
  • тип закачной или одноразовый;
  • требования к хранению баллона;
  • указания по приведению устройства в работу;
  • дата заправки и срок годности автомобильного огнетушителя.

Согласно правилам противопожарной безопасности, в автомобиль можно покупать углекислотный или порошковый огнетушитель. Первый вариант более эффективный, но отличается большими габаритами и высокой ценой. Порошковый огнетушитель доступнее, однако не лишен недостатков:

  • охлаждающий эффект отсутствует, что создает риск повторного возгорания;

  • при тушении пожара снижается видимость;

  • порошок может повредить внутренние системы автомобиля;

  • требует своевременного обслуживания, поскольку порошок сбивается в комки, засоряя выход.

Получается, что углекислый огнетушитель более эффективен, но его нельзя назвать безопасным. Во время его использования может появиться головокружение, а водитель рискует упасть в обморок. Также при неправильном положении ручки возможны травмы руки.

Огнетушитель

Порошковое пожаротушение сегодня является самым распространенным. Его применяют в офисах, на предприятиях, в жилых домах, автомобилях. Оно представляет собой тушение с помощью мелкозернистых веществ.. Они нагреваются и выделяют специальный газ, который нейтрализует возгорание.

Главными достоинствами этого оборудования является его универсальность и возможность ликвидировать разные степени возгорания. Этим и объясняется его популярность.

Но есть причины, почему не всегда стоим выбирать порошковое пожаротушение. Кроме того, важно знать о минусах, чтобы правильно подобрать себе защиты от пламени и минимизировать убытки от пожара. Порошковый огнетушитель обладет также и рядом недостатков.

Если вы столкнулись с веществами, которые горят без притока воздуха, порошковый огнетушитель в этой ситуации не спасет. Кроме того, материалы, способные тлеть в глубине слоя (например, деревянные опилки) тоже не погаснут после вмешательства порошка.

Для транспортных средств применяется только два вида огнетушителей. Порошковый и углекислотный. Первый является более предпочтительным. Второй требует соблюдения дополнительных мер предосторожности.

Из этих двух видов более требовательным является порошковый. Он требует более должного ухода и обладает не самыми благоприятными качествами. Так, например, при тушении пожара порошковым огнетушителем отсутствует эффект охлаждения, то есть возможно повторное возгорание.

Баллоны с углекислотным наполнителем находятся под давлением, которое меняется вместе с температурой окружающей среды. К тому же они выделяют токсичные пары. Поэтому водители выбирают порошковые модели. Такие баллоны удобны. Они обозначаются как ОП2. Цифра после непосредственной маркировки указывает на массу баллона.

Срок годности т.н. порошковых огнетушителей — 10 лет. Углекислотные можно хранить в 1,5-2,5 раза больше. Баллоны нужно перезаправлять. Это делается раз в 5 лет, но иногда необходимо отдавать огнетушитель на техосмотр чаще. Например, когда баллон лежит в багажнике автомобиля более 5 лет или использовался по прямому назначению.

Наличие огнетушителей часто проверяют сотрудники ГИБДД. Время от времени они инспектируют не только само наличие огнетушителя, но и его внешний вид. Инспекторы могут тестировать и исправность устройства.

Устройства делятся на:

  1. До 20 кг – переносные. Их перемещение осуществляется без дополнительного оборудования.
  2. От 20 до 400 кг – передвижные. Укомплектованы специальной тележкой.

Литраж огнетушителей разнообразен.

Они бывают:

  1. Более 10 литров – передвижные или стационарные модели, используемые в системе автоматического пожаротушения.
  2. 5-10 л – огнетушители, применяемые для промышленных целей.
  3. До 5 литров – небольшие по размерам устройства для ручного использования.

Их пару. Выше мы разобрались, какой огнетушитель лучше для автомобиля. Теперь рассмотрим основные требования к размещению устройств.

К ним относятся:

  1. Основной принцип, который должен соблюдаться, – доступность.
  2. Не рекомендуется хранить огнетушитель в багажнике.
  3. Попадание прямых солнечных лучей, нагревание корпуса больше 50 градусов нежелательно. Выход за указанные температурные рамки может испортить огнетушащее вещество.
  4. Устройство надежно крепится. Его нахождение на задней полке или под ногами запрещено.
  5. Вблизи баллона не должно быть никаких тяжелых или острых предметов, способных деформировать, повредить целостность корпуса.

Требования для огнетушителя в машине 2019 года регламентируют выполнения следующих правил:

  1. В случае обнаружения неисправности любого механизма или деформации корпуса устройство отправляется на внеплановую проверку.
  2. Крепление корпуса огнетушителя должно быть надежным. Любое механическое воздействие извне может повредить баллон.
  3. Максимальная температура закачанного внутрь вещества 50 градусов. В случае ее превышения свойства огнетушащей смеси будут потеряны.

Операция направлена на минимизацию воздействия компонентов огнетушащего вещества на окружающую среду, человека. После разбора устройства на отдельные механизмы, их обезвреживание, они отправляются на переработку, каждый этап которой прописан законом.

Выполняя утилизацию огнетушителя необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Устранение давления в баллоне путем спуска через клапан.
  2. Демонтаж комплектующих механизмов.
  3. Извлечение внутренних составляющих.
  4. Просверливание отверстия в корпусе для нарушения целостности.
  5. Заполнение документов.
  6. Составление акта на утилизацию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *