Процедура снятие с баланса домов государственных бюджетных организаций

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Процедура снятие с баланса домов государственных бюджетных организаций». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Имущество, которое выбыло из эксплуатации в результате принятия в решения о его списании, до момента его ликвидации (уничтожения), не подлежит учету в составе основных средств. Это следует из письма Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211 (см.

здесь). Поэтому, объекты основных средств необходимо списывать с балансового учёта на основании акта о списании, согласованного с учредителем.

Учитывая, что при списании с балансового учёта, к акту должны прилагаться документы, подтверждающие прекращение права оперативного управления, соответственно, датой списания объекта недвижимости с балансового учёта должна быть дата, указанная в акте на списание (если иные условия не отражены в нормативно-правовых актах на региональном (местном) уровне). Актуальная информация: . При списании с балансового учёта, недвижимое имущество, подлежащее разбору (уничтожению, утилизации) одновременно должно быть отражено на забалансовом счете 02 «Материальные ценности, принятые на хранение» до момента уничтожения. Такой вывод следует из пункта 335 Инструкции № 157н и письма Минфина России от 19.12.2013 № 02-06-010/56211.

Имущество, отраженное на забалансовых счетах, подлежит инвентаризации в общем порядке. При проведении инвентаризации имущества, числящегося на забалансовом счёте 02, используйте инвентаризационную опись (сличительную ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф.

0504087). В какую ведомость будут занесены данные об объекте недвижимости (по балансовым счетам или по забалансовым) будет зависеть от даты, на которую проводилась инвентаризация по недвижимому имуществу.

Списание жилого здания с баланса в бюджетном учреждении

Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, N 1Вопрос: В составе имущества казны числится муниципальное жилье.

Каким образом списать имущество казны в связи с частичной или полной приватизацией квартиры (муниципального жилья)?Ответ: Исходя из положений ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

(далее — Закон о приватизации жилого фонда) под приватизацией следует понимать бесплатную передачу в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений.Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 11.06.2008 N 03-05-04-01/24, приватизированная доля жилого фонда подлежит списанию с баланса бюджетного учреждения. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд ( ст.

6 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 N 1541-1). При формировании учетной политики в отношении отражения в бухгалтерском учете имущества, учитываемого на балансе организации в качестве объектов основных средств, необходимо исходить из допущения имущественной обособленности, предусмотренной ст.

Под приватизацией понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (п. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

).

Если все жилые помещения в многоквартирном доме принадлежат жильцам, оформившим право собственности, то учреждение неправомерно учитывает на балансе дом. Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в том числе бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20.05.2011 № 1676.

14 сентября 2017 14 сентября 2017 В бухгалтерском учете объекты недвижимости рассматриваются как основные средства, поэтому общие правила учета ОС применимы и к ним.

Однако здесь есть свои особенности, которые во многом они зависят от типа объекта и его назначения.

О том, в чем именно заключаются эти особенности, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «» компании СКБ Контур. В случае со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями правильно определить инвентарный объект бывает непросто.

И здесь важно ориентироваться на несколько правил:

  1. инвентарная единица — это отдельно стоящее здание или целый комплекс построек, возведенных на едином фундаменте, которые выполняют одну или несколько общих функций;
  2. если вспомогательные строения обеспечивают эксплуатацию основного здания, они считаются его частью;
  3. примыкающие здания с разными функциями — это разные объекты;
  4. всевозможные надворные постройки, заборы и иные сооружения, которые обеспечивают работу нескольких зданий или имеют самостоятельное назначение (гараж, летняя кухня), учитываются как отдельные объекты.

Например, отдельно стоящая баня — это строение с самостоятельным назначением, отдельный объект учета. А вот помещение для хозяйственного инвентаря сотрудников учреждения является вспомогательным, обеспечивает эксплуатацию конкретного здания, поэтому бухучет не выделяет его как самостоятельное помещение. Каждому вновь поступившему объекту бухгалтер присваивает индивидуальный инвентарный номер.

Процедура снятие с баланса домов государственных бюджетных организаций

Инициировать списание транспортного средства в бюджетной организации имеет право руководитель автотранспортного хозяйства либо другое ответственное должностное лицо. Подать служебную записку о состоянии ТС может также работник, закрепленный приказом за авто.

Для расследования фактов, изложенных в докладной, созывается комиссия по списанию, которая рассматривает вопрос об открытии процесса выбытия инвентарной единицы транспорта с баланса предприятия.

Основания для принятия положительного решения и начала процедуры ликвидации:

  • износ авто;
  • авария;
  • неправильная эксплуатация;
  • низкое качество ремонта.

Полученные сведения должны указывать на то, что автомобиль не соответствует техническим требованиям и его восстановление невозможно либо нецелесообразно.

Завершение амортизации ТС не является причиной для списания. Если автомобиль с нулевой балансовой стоимостью можно использовать и дальше, собственник переоценивает его либо продляет срок полезного использования.

Свою работу комиссия по ликвидации автомобиля начинает со сбора фактического материала. С этой целью подразделения предприятия предоставляют следующие документы на ТС:

  • подтверждение принятие на баланс;
  • инвентарная карточка;
  • техническая документация;
  • балансовая справка о стоимости;
  • данные последнего техосмотра.

Если причина для списания ДТП, то дополнительно подается соответствующий акт ГИБДД. Если авто было похищено – предоставляется копия постановления о возбуждении уголовного дела. В случае повреждения или уничтожения транспорта из-за халатности должностных лиц предприятия – подаются материалы служебного расследования и копия приказа о привлечении виновных к ответственности.

Основанием для бухгалтерских проводок по выбытию единицы транспорта с баланса организации является акт о списании, утвержденный уполномоченным госорганом.

Пример отражения бухгалтерских операций: предприятие списывает непригодный автомобиль первоначальной стоимостью 300 тыс. руб., остаточной – 20 тыс. руб., амортизационные начисления за период эксплуатации – 280 тыс. руб..

Операция Счет Дт Счет Кт Сумма (руб.)
Списание амортизации 110434410 110134410 280 000,00
Списание балансовой стоимости 140110172 110134410 20 000,00

Остаточная стоимость ликвидируемого авто списывается на доходы от реализации основных средств.

Как сдать в утиль старый грузовой автомобиль и получить скидку на новый?

Кроме разрешения на списание, уполномоченный орган определяет порядок утилизации непригодного транспорта:

  • сдача в металлолом;
  • демонтаж и разборка на запчасти.

На практике комиссия предварительно составляет предложения о том, какие запчасти списываемого автомобиля могут еще использоваться в автохозяйстве. Надзорная инстанция утверждает эти списки, а непригодные остатки организация сдает в металлолом.

Изъятые детали приходуются как материальные запасы, а сумма средств, вырученная от утилизации ликвидированного авто, учитывается как доход от реализации основных средств.

После разборки и демонтажа автомобиль снимается с учета в ГИБДД МВД.

Бухгалтерия делает проводку о снятии машины с баланса на основании оформленного акта списания, в котором отражены сведения о снятии авто с госрегистрации и о проведенных мероприятиях по выбытию (демонтажу, утилизации и т.д.).

В течение всего периода рассмотрения вопроса об исключении ТС с баланса, автомобиль должен находиться в распоряжении предприятия, за которым он закреплен. Запрещается досрочная разборка, сдача в металлолом и изъятие с него отдельных узлов и деталей.

Справка об утилизации автомобиля – когда необходима и почему так важна?

В случае установления фактов безосновательной разукомплектации машины, виновных могут привлечь к ответственности.

Если КУМИ принимает решение от таких действиях, то процедура передачи жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, от предприятия в казну должна сопровождаться актом приема-передачи соответствующих объектов.

Передача объектов жилищного фонда КУМИ оформляется актом приема-передачи основных средств ОС-1 (п. 81 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утв.

Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

В бюджетном учете списание приватизированной квартиры будет отражено следующими бухгалтерскими проводками: — списание амортизации, начисленной по приватизированной доле жилого фонда: Дебет счета 1 (2) 104 01 410 «Уменьшение стоимости жилых помещений за счет амортизации» Кредит счета 1 (2) 101 01 410 «Уменьшение стоимости жилых помещений» — списание приватизированной доли жилого фонда: Дебет счета 1 (2) 401 01 172 «Доходы от

Перечень имущества, выбытие которого необходимо согласовывать с собственником, и порядок получения согласия на его списание зависят от типа учреждения.

В учете бюджетных учреждений: Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться:  недвижимым имуществом независимо от источника приобретения: субсидии, средства от деятельности, приносящей доход;  особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением учредителем, а также приобретенным за счет средств, выделенных учредителем;  особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от приносящей доход деятельности, до изменения типа учреждения. Остальным имуществом, находящимся на праве оперативного управления, а также особо ценным движимым имуществом, приобретенным за счет средств от платной деятельности после изменения типа учреждения, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Исключение –

Если все жилые помещения в многоквартирном доме принадлежат жильцам, оформившим право собственности, то учреждение неправомерно учитывает на балансе дом.

Порядок согласования решения о списании федерального имущества учреждений (в том числе бюджетных), подведомственных Минобрнауки России, определен регламентом, утвержденным приказом от 20.05.2011 № 1676. Поэтому, обратитесь к учредителю с документами (договора о приватизации всех квартир) для снятия права оперативного управления на дом и его списания с баланса.

Для разъяснения ситуации Вам лучше обратиться непосредственно к учредителю, поскольку специальных правил или инструкций, регулирующих порядок снятия с учета приватизированного жилья, я не нашла.

Необходимость списания нежилого здания устанавливает ликвидационная комиссия учреждения, она должна подготовить акт о списании основного средства (ф.

0504104), утверждаемый руководителем учреждения, а также документы для согласования с вышестоящей организацией. В заключении комиссии акта ф.

0504104 должны быть указана дальнейшая судьба нежилого здания. До момента демонтажа или утилизации, либо до принятия решения о реализации или безвозмездной передаче нежилое здание, учитывается на забалансовом счете 02. На основании акта о списании в инвентарной карточке учёта основных средств (ф.

0504031) делается отметка о выбытии здания. Когда основное средство ликвидируют, демонтируют или разбирают, остаются отдельные материалы, которые можно использовать.

Под приватизацией понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (п. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N 1541-1

«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»

). Согласно ст. 6 данного закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

N 1541-1 »О приватизации жилищного

Инструкциями по бухучету не регламентировано, как учитывать многоквартирные дома (МКД). Порядок учета установите самостоятельно в учетной политике. По своей сути приватизация – это реализация имущества.

Выбытие имущества в связи с приватизацией оформляется так же, как и при реализации (см.

проводки в рекомендации № 1). То есть приватизированные квартиры не нужно учитывать на балансе, так как они находятся в собственности граждан, и не принадлежат учреждению.

Если приватизированные квартиры учитывались – спишите их с баланса.

Если на балансе учтен дом целиком, то при приватизации квартиры ее стоимость определяется пропорционально занимаемой площади, то есть балансовую стоимость дома умножьте на площадь приватизированной квартиры и разделите на площадь дома. Поскольку порядок деления объектов в рассматриваемой ситуации законодательно не установлен, его лучше согласовать с учредителем (ГРБС).

Многоквартирный дом: особенности учета В.А. Межецкая заместитель генерального директора ОАО «Центр муниципальной экономики» Н.В. Габрусь специалист ОАО «Центр муниципальной экономики» Если до вступления в силу Жилищного кодекса Российской Федерации учету подлежал жилищный фонд, к которому отнесены жилые помещения многоквартирных домов, то теперь актуальным становится учет многоквартирного дома в целом.

Нормативный срок капитального ремонта 25лет. Дом построен и заселён в г Ни какого капремонта с тех пор не было. Первая квартира приватизирована в году. Дом был снят с баланса муниципалитета и все квартиры приобрели собственников, включая и муниципалитет.

Следующий вопрос: Господа! Предыдущий вопрос: Можно ли вернуть обувь без брака?

Добрый вечер. Наш дом стоял на балансе НИИ, сейчас в нем все 5 квартир приватизированы, но за обслуживание мы до сих пор платили НИИ. Когда возникли споры по ремонту, они объявили, что наш дом снят с баланса и передан нам, так как все квартиры приватизированы и этот дом является нашей собственностью! Имеют ли они право снять дом с баланса, не передав его никому? Какова процедура снятия с баланса?

Списание Здания С Баланса В Бюджетном Учреждении 2020

Основным нормативным актом, регулирующим вопросы снятия с учета объектов капитального строительства, является закон № 218-ФЗ.

Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ

Снимать недвижимый объект с учета в ЕГРН нужно в следующих случаях:

  • когда прекращается существование объекта в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях;
  • демонтажа объекта в соответствии с законодательством;
  • изменения характеристик объекта, которые считаются уникальными, в результате чего его юридическое существование в прежнем виде не представляется возможным.

Изменение характеристик, являющихся уникальными, может произойти по следующим основаниям:

  • реконструкция (ремонт) капитального строения, когда по результатам строительных работ появляются пристройки, изменяется площадь застройки участка землепользования;
  • раздел капитальных строений (помещений, земельных наделов) на несколько новых объектов;
  • слияние капитальных строений (помещений, земельных наделов) в один объект.

Прекратить существование недвижимого объекта можно и в иных индивидуальных случаях, когда точной процедуры в законе не прописано.

Так же снять объект с учета можно по решению органов судебной власти.

Для снятия с учета участка землепользования законодательством предусмотрены следующие основания:

  • раздел на несколько отдельных, существующего участка землепользования;
  • слияние участков землепользования, имеющих общие линии межевания, в один;
  • в отношении участка, поставленного на кадастровый учет до 1 марта 2008 года, не произведена государственная регистрация прав;
  • подано заявление кандидата в правообладатели, поставившего участок на временный учет в кадастре, при условии, что права на момент подачи заявления не зарегистрированы.

Важно! До 01.01.2017 участок земли, капитальное строение, помещение признавались временными, если в отношении них произведена процедура постановки на учет в кадастре, но права не зарегистрированы. В настоящее время данное понятие в законодательстве отсутствует.

Для снятия с кадастрового учета дома необходимы следующие основания:

  • снос (демонтаж) строения;
  • гибель дома в результате стихийного бедствия (пожар, наводнение, землетрясение);
  • реконструкция жилого дома, в результате которой изменяются уникальные характеристики строения, и необходимо снять с учета старый объект и поставить новый;
  • слияние (раздел) нескольких строений в одно (на несколько);
  • заявление кандидата в правообладатели о снятии с учета временного объекта недвижимости в связи с отсутствием государственной регистрации прав.

Важно! Объекты недвижимости, поставленные на временный учет в кадастре до 01.01.2017, будут сняты с учета автоматически после 01.03.2022, если права на них не будут зарегистрированы.

Для снятия с учета садового домика, гаража, незавершенного строительства необходимо, чтобы они были демонтированы (снесены) или уничтожены (в результате чрезвычайных ситуаций).

Снять сарай с учета так же можно на этих основаниях.

Важно! Для сноса (демонтажа) строений, в соответствии с нормативными актами, принятыми в различных муниципальных образованиях, необходимо разрешение местного исполнительного органа власти и проект организации сноса или демонтажных работ.

Снять объект с учета в кадастре недвижимости можно, подав необходимый пакет документов и заявление:

  • На сайте Росреестра, но необходимо чтобы заявление было подписано электронной цифровой подписью. Она приобретается в специализированных удостоверяющих центрах (наименование организаций можно найти на сайте Росреестра).
  • На личном приеме в организациях Росреестра. Записаться можно на сайте организации в специальном подразделе «Офисы и приемные».
  • В расположенный рядом многофункциональный центр, но необходимо проверить, предоставляет ли ближайший данную услугу.
  • По почте, но необходимо чтобы все бумаги были заверены нотариусом. Отправку корреспонденции надо осуществить заказным письмом с уведомлением и описанием вложения.

Важно! В настоящее время при помощи сайта Росреестра каждый заявитель может отслеживать на каком этапе рассмотрения находятся документы.

При выборе способа обращения стоит учесть следующие моменты:

  • Если пакет документов отправляется с помощью почтовых служб, то лучше обращаться в местные региональные организации по регистрации или в главный офис: 101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19.
  • Если документы направляются по электронной почте, то можно так же воспользоваться порталом госуслуг.
  • Если пакет документов подается заявителем в службы Росреестра, многофункциональные центры (МФЦ) лично, то ближайшие организации можно найти на сайте федеральной службы по госрегистрации.

\r\n\r\n

В случае со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями правильно определить инвентарный объект бывает непросто. И здесь важно ориентироваться на несколько правил:

\r\n\r\n

    \r\n\t

  • инвентарная единица — это отдельно стоящее здание или целый комплекс построек, возведенных на едином фундаменте, которые выполняют одну или несколько общих функций;
  • \r\n\t

  • примыкающие здания с разными функциями — это разные объекты;
  • \r\n\t

  • если вспомогательные строения обеспечивают эксплуатацию основного здания, они считаются его частью;
  • \r\n\t

  • всевозможные надворные постройки, заборы и иные сооружения, которые обеспечивают работу нескольких зданий или имеют самостоятельное назначение (гараж, летняя кухня), учитываются как отдельные объекты.
  • \r\n

\r\n\r\n

Например, отдельно стоящая баня — это строение с самостоятельным назначением, отдельный объект учета. А вот помещение для хозяйственного инвентаря сотрудников учреждения является вспомогательным, обеспечивает эксплуатацию конкретного здания, поэтому бухучет не выделяет его как самостоятельное помещение.

\r\n\r\n

Каждому вновь поступившему объекту бухгалтер присваивает индивидуальный инвентарный номер. Он сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации здания/помещения данным учреждением. Структуру номеров, логику их присвоения объектам учреждение вправе придумать самостоятельно.

\r\n\r\n

Группы объектов недвижимости по их назначению определяет Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). Предназначенные для проживания человека здания/помещения разных типов считаются жилыми. Нежилые объекты — это административные, промышленные, обслуживающие здания, в том числе гаражи и складские помещения. В этом бюджетный учет ничем не отличается от учета в коммерческих предприятиях.

\r\n\r\n

В случае со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями правильно определить инвентарный объект бывает непросто. И здесь важно ориентироваться на несколько правил:

  • инвентарная единица — это отдельно стоящее здание или целый комплекс построек, возведенных на едином фундаменте, которые выполняют одну или несколько общих функций;
  • примыкающие здания с разными функциями — это разные объекты;
  • если вспомогательные строения обеспечивают эксплуатацию основного здания, они считаются его частью;
  • всевозможные надворные постройки, заборы и иные сооружения, которые обеспечивают работу нескольких зданий или имеют самостоятельное назначение (гараж, летняя кухня), учитываются как отдельные объекты.

Например, отдельно стоящая баня — это строение с самостоятельным назначением, отдельный объект учета. А вот помещение для хозяйственного инвентаря сотрудников учреждения является вспомогательным, обеспечивает эксплуатацию конкретного здания, поэтому бухучет не выделяет его как самостоятельное помещение.

Каждому вновь поступившему объекту бухгалтер присваивает индивидуальный инвентарный номер. Он сохраняется на протяжении всего срока эксплуатации здания/помещения данным учреждением. Структуру номеров, логику их присвоения объектам учреждение вправе придумать самостоятельно.

Группы объектов недвижимости по их назначению определяет Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ). Предназначенные для проживания человека здания/помещения разных типов считаются жилыми. Нежилые объекты — это административные, промышленные, обслуживающие здания, в том числе гаражи и складские помещения. В этом бюджетный учет ничем не отличается от учета в коммерческих предприятиях.


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 июля 2011 года N 868



Об утверждении Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений

(с изменениями на 12 октября 2016 года)




(в ред. Постановлений Администрации г. Пензы от 22.06.2016 N 965, от 12.10.2016 N 1749/1)



Руководствуясь Федеральным законом РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом РФ от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом РФ от 03.11.2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», решением Пензенской городской Думы от 29.05.2009 N 55-6/5 «О создании Управления муниципального имущества администрации города Пензы», Уставом города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.06.2016 N 965)


1. Утвердить Положение о порядке списания муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений, согласно приложению.


2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города по экономике и развитию предпринимательства, начальника Управления муниципального имущества администрации города Пензы.


(п. 2 в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.06.2016 N 965)


3. Опубликовать настоящее постановление в средстве массовой информации, определенном для официального опубликования муниципальных правовых актов администрации города Пензы, и разместить на официальном сайте администрации города Пензы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


(п. 3 введен Постановлением Администрации г. Пензы от 12.10.2016 N 1749/1)



И.о. главы администрации города
Л.Б.КИПУРОВА




Приложение
к постановлению
администрации города Пензы
от 21 июля 2011 г. N 868

(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.06.2016 N 965)



1. Настоящий порядок устанавливает очередность мероприятий и перечень документов, необходимых для списания пришедших в негодность, морально устаревших, физически изношенных объектов основных средств, находящихся в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений (далее по тексту — учреждения) которыми в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно.


(в ред. Постановления Администрации г. Пензы от 22.06.2016 N 965)


Имущество подлежит списанию, когда восстановить его невозможно или экономически нецелесообразно.


Начисленный по основным средствам износ в размере 100% стоимости основных средств, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не может служить основанием для списания по причине полного износа.


2. Непригодность объекта основных средств, невозможность или неэффективность проведения его восстановительного ремонта, определяет комиссия в составе:


— представитель администрации учреждения — председатель комиссии (руководитель не может состоять председателем либо членом комиссии, как лицо, утверждающее акт списания);


— главный бухгалтер учреждения или его заместитель;


— лица, на которых возложена ответственность за сохранность имущества учреждения (при их наличии);


— представитель профсоюзной организации (при наличии);


— главный бухгалтер главного распорядителя средств бюджета, в ведении которого находится учреждение;


— иные представители (не менее двух человек) главного распорядителя средств бюджета (по согласованию), в ведении которого находится учреждение.


3. Комиссия по списанию:


а) производит непосредственный осмотр объекта, подлежащего списанию, используя при этом необходимую техническую документацию, а также данные бухгалтерского учета, и устанавливает непригодность его к восстановлению и дальнейшему использованию;


б) устанавливает конкретные причины списания объекта (износ, нарушение нормальных условий эксплуатации, аварии и другие);


в) выявляет лиц, по вине которых произошло преждевременное выбытие основных средств из эксплуатации, вносит предложение о привлечении этих лиц к ответственности, установленной действующим законодательством;


г) определяет возможность в дальнейшем использование учреждением отдельных узлов, деталей, материалов списываемого объекта для ремонта других основных средств;


д) осуществляет контроль за изъятием из состава списываемого имущества узлов, деталей, материалов, пригодных для дальнейшего использования, цветных и драгоценных металлов, определяет их количество, вес и контролирует оприходование в установленном порядке;


е) составляет проект акта о списании объекта основных средств. Акт составляется отдельно на каждый списываемый объект.

Как снять с баланса недвижимое имущество

Если основное средство выбывает из эксплуатации в результате принятия решения о его списании, то до момента его физической ликвидации (демонтажа, разбора) целесообразно учитывать такое имущество за балансом. Для этого учреждение может ввести дополнительный забалансовый счет (например, счет 29 «Имущество, выбывшее из эксплуатации»).

Таким образом, списание здания с баланса проведите 01.07.2014 г.

Процедура списания основных средств бюджетных учреждений является одной из наиболее документоемких и продолжительных по времени среди всех операций, отражаемых в бухгалтерском учете.

При этом существуют свои особенности списания имущества как у казенных, так и у бюджетных и автономных учреждений. Кроме того, особенности списания существуют в отношении недвижимого и движимого особо ценного имущества.

14 сентября 2020 14 сентября 2020 В бухгалтерском учете объекты недвижимости рассматриваются как основные средства, поэтому общие правила учета ОС применимы и к ним.

Однако здесь есть свои особенности, которые во многом они зависят от типа объекта и его назначения. О том, в чем именно заключаются эти особенности, рассказывает Юлия Вольхина, руководитель проекта «Контур-Бухгалтерия Бюджет» компании СКБ Контур.Как определить объект основного средства В случае со зданиями, строениями, сооружениями и помещениями правильно определить инвентарный объект бывает непросто.

И здесь важно ориентироваться на несколько правил: инвентарная единица — это отдельно стоящее здание или целый комплекс построек, возведенных на едином фундаменте, которые выполняют одну или несколько

Под приватизацией понимается бесплатная передача в собственность граждан РФ на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде, а для граждан РФ, забронировавших занимаемые жилые помещения, — по месту бронирования жилых помещений (п. 1 Закона РФ от 04.07.1991 N«О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации»). Согласно ст. 6 данного закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Собственником нефинансовых активов учреждений бюджетной сферы является государство. По п. 9 ст. 9.2 закона № 7-ФЗ от 12.01.1996, основные фонды бюджетных учреждений закрепляются за ними на праве оперативного управления. Различают следующие виды бюджетного имущества:

Вид ОС Право распоряжения
Недвижимое
Любые здания, сооружения, помещения и прочее Операции по данному виду ОС без официального согласия собственника недопустимы
Движимое
Особо ценное имущество, переданное или закрепленное учредителем за бюджетным учреждением, а также купленное за счет субсидий Для осуществления операций по данным ОЦИ требуется согласие собственника
Особо ценное имущество, приобретенное бюджетным учреждением за счет собственных доходов от оказания предпринимательской и иной деятельности БУ вправе самостоятельно распоряжаться данным ОЦИИсключения, в которых требуется согласие учредителя:

  • передача ОС в счет вклада в уставный капитал НКО;
  • крупные сделки (п. 13, ст. 9.2 закона № 7-ФЗ)
Прочее движимое

Исчерпывающий перечень ОЦИ, а также порядок определения ОС как ОЦИ определяет собственник — учредитель бюджетного учреждения. ОЦИ — объекты, без которых осуществление основных видов деятельности госучреждения становится невозможным или затруднительным.

Бюджетный учет: как организовать учет зданий и помещений

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

Завершение срока полезного использования ОС не является основанием для его списания с бухгалтерского учета.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС.

При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее.

Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Документальное оформление списания основных средств выглядит так:

Форма акта определяется в индивидуальном порядке, в зависимости от категории списываемого ОС.

Скачать

При списании особо ценного или недвижимого имущества требуется получить согласие учредителя. Чтобы собственник принял решение, помимо заключения комиссии, необходимо собрать полный пакет документов, которые подтверждают материальный или физический износ (утрату) объекта. Исчерпывающий перечень подтверждающей документации устанавливает учредитель.

К основным средствам относится любое имущество предприятия, используемое для осуществления его деятельности: это могут быть материалы, техника, приборы, оборудование и т.д., иными словами все, что задействовано в трудовом процессе.

Следует отметить, что любые товарно-материальные ценности, приобретаемые организацией для работы, должны числиться на ее балансе. После того как материалы, оборудование или техника приходят в негодность, их необходимо списывать.

Читайте подробнее статью что такое основные средства

Списать здание с баланса в бюджетном учреждении

Как правило, причинами списания является физический износ, моральное устаревание, неисправимая поломка, производственный брак и т.д., то есть, по сути дела, любые необратимые недостатки имущества, препятствующие его использованию.

Для того, чтобы списать с учета основные средства, необходимо для начала установить их непригодность для дальнейшего применения. Для этого в компании создается специальная комиссия, главной задачей которой является удостоверения факта дефекта, износа и т.п.

В состав комиссии должно входить не менее трех человек, в том числе материально-ответственное лицо.

Чаще всего в комиссию включаются только штатные работники предприятия, но в некоторых случаях, это могут быть и сторонние эксперты, обладающие необходимыми знаниями и навыками для того, чтоб установить безвозвратную поломку, например, особо сложного оборудования.

После того, как имущество будет признано окончательно неисправным, комиссия составляет специальный акт, на основе которого в организации пишется приказ о списании основных средств. Этот приказ в свою очередь служит обоснованием для составления акта о списании.

  1. В начале документа, на его лицевой стороне, указываются:
    • наименование организации,
    • ее ИНН,
    • КПП,
    • структурное подразделение, к которому относится списываемое основное средство.
  2. Далее пишется основание для списания – здесь нужно поставить ссылку на какой-либо обосновывающий документ (обычно это приказ руководителя) и материально ответственное лицо (тут пишется только ФИО сотрудника).
  3. С правой стороны бланка вписываются:
    • код ОКПО фирмы (можно найти в учредительных бумагах),
    • дата списания основного средства с бухгалтерского учета,
    • номер и дата выпуска документа, ставшего основанием для списания,
    • табельный номер материально-ответственного работника.
  4. Чуть ниже указывается номер документа, дата его составления, причина списания.
  5. Справа отводится место для утверждения акта директором предприятия.

Следующая часть оформлена в виде таблицы и касается непосредственно списываемого имущества:

  • в первый столбик вносится название основного средства,
  • во второй-третий – инвентарный и заводской номера соответственно,
  • в четвертый-пятый дата выпуска изделия и дата принятия его на баланс организации.
  • в шестой столбик вносится фактический срок эксплуатации (т.е. то время, которое имущество активно применялось в работе),
  • в седьмой — стоимость объекта на момент его принятия к учету,
  • в восьмой — сумма начисленной амортизации,
  • в девятый — остаточная стоимость (значение в последнем пункте является разницей показателей из двух предыдущих столбиков).

Акт можно заполнять вручную или на компьютере.

Важное условие лишь одно: он должен содержать оригиналы подписей руководителя предприятия, а также членов комиссии по списанию.

Заверять бланк печатью строгой необходимости нет – с 2016 года юридические лица законом освобождены от обязанности использовать в своей работе различного рода клише и штемпели.

Акт составляется минимум в двух экземплярах:

  • один из которых передается в бухгалтерию предприятия, чтобы в дальнейшем на его основании бухгалтер мог отразить списание указанного в акте имущества,
  • второй остается у материально-ответственного лица, который затем отдает его на склад для того, чтобы либо утилизировать основное средств либо реализовать его.

В случае необходимости могут быть созданы и дополнительные копии акта.

Любой объект НФА организации может прийти в негодность в силу материального или физического износа, поломок и прочих факторов. Продолжать учитывать непригодные для эксплуатации основные средства на балансе не имеет смысла. Объекты, которые невозможно эксплуатировать в дальнейшем, необходимо списать.

Ключевые задачи бухгалтерии в отношении учета нефинансовых активов:

  1. Контроль над имущественными активами с момента поступления их в распоряжение предприятия, например с момента покупки до момента их полного выбытия (списания) с бухгалтерского учета. Задача реализуется путем проведения систематической инвентаризации.
  2. Своевременное исчисление материального износа в денежном выражении. Достоверное отражение операций в бухучете.
  3. Получать достоверную информацию об имущественном положении экономического субъекта для составления достоверной финансовой и налоговой отчетностей.
  4. Исчисление и уплата фискальных платежей в государственный бюджет в части налогообложения имущества организации.
  5. Контроль над эффективным использованием средств, направленных на реконструкцию, модернизацию и ремонт ОС компании.
  6. Надзор за эффективной эксплуатацией объектов в производственном цикле или основных видах деятельности.

Стандартный порядок списания основных средств не позволяет снять с бухучета все нефинансовые активы буджетного учреждения. На некоторые виды объектов придется получить особое разрешение собственника или учредителя.

Как снять приватизированные квартиры с баланса?

Особо ценное имущество — это движимое имущество, которое обеспечивает деятельность БУ и при неимении которого уставная деятельность будет проводиться со значительными затруднениями (п. 11 ст. 9.2 закон № 7-ФЗ). Список особо ценного движимого имущества закрепляется органом-учредителем.

Бухгалтерские проводки по выбытию основных средств приведены в п. 10 раздела «Нефинансовые активы» Инструкции по применению бюджетного плана счетов, утв. приказом Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н. Приведем основные записи:

Неприватизированная квартира – жилая площадь, которая находится в собственности государства, то есть наймодателя. Благодаря договору социального найма жилец, то есть наниматель, имеет возможность и законное право пользоваться им.

Жилищный кодекс РФ – документ, который регулирует и определяет права и обязанности нанимателей, а также членов семьи, прописанных вместе с ними на этой жилплощади. Жилец, он же наниматель, обязан содержать ее в благоприятном состоянии нести за это ответственность. Он обладает следующими правами:

  • непосредственно проживать в ней;
  • прописывать родственников, членов семьи или иных лиц при наличии согласия проживающих с ним жильцов, достигших совершеннолетия, при этом на каждого из них общая площадь жилья должна быть не менее 6 кв. м. согласно Жилищного кодекса, который устанавливает социальные нормы;
  • сдавать в субаренду временным жильцам, обеспечивая им совместное проживание;
  • обменивать на равнозначную другую жилплощадь.

У нанимателя и прочих жильцов разные права и обязанности на неприватизированное жилье. Распоряжаться полностью по собственному усмотрению такой нельзя, так как она является муниципальной собственностью.

Для детей, которые не достигли совершеннолетия, местом жительства считается то, где прописаны их родители. В случае, когда те живут по отдельности, ребенка прописывают там, где он находится большую часть времени. То есть, к тому родителю, с которым он фактически живет.

Процедура прописывания на жилой площади, на которой проживает его отец или мать, в том числе неприватизированной, несовершеннолетнего ребенка не требует согласия как самого нанимателя, так и прочих совместно проживающих с ним совершеннолетних жильцов.

Наниматели неприватизированного жилья сталкиваются с рядом ограничений и невозможностью совершения определенных действий с квартирой, таких как:

  • продаж;
  • сдача в аренду (целиком);
  • передача по наследству.

Такая квартира переходит в полное владение государства в случае, если из нее выписываются все жильцы, что может произойти по следующим причинам:

Стоит учитывать, что если в ней прописан один жилец, то при его выписке он сразу же теряет права на эту жилплощадь.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *