Обязанности помощника воспитателя в челябинской области в 2020 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности помощника воспитателя в челябинской области в 2020 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика
Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Должностные инструкции должны составляться согласно положениям, прописанным в профессиональных стандартах, разработанных для регулирования того или иного вида профессии.

Итак, основным документом, регламентирующим деятельность работников дошкольных учреждений, включая воспитателей, является ФГОС, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013г № 1155.

Кроме того, можно также назвать иные нормативные акты, регулирующие данную сферу. Сюда относится:

  1. Приказ Минтруда РФ от 18.10.2013 года № 544н. В рамках этого нормативного документа отражена характеристика квалификации, которой должен обладать воспитатель для осуществления трудовой деятельности в детском саду.
  2. ГОСТ Р 55635-2013. В п. 5.28 раздела 5 отражены основные требования, которые предъявляются к компетенции воспитателя, а также задачи, которые он должен выполнять.

Стандартная должностная инструкция работника, занимающегося образовательным процессом в дошкольном учреждении, включает в себя следующие основные разделы:

  • общие положения;
  • должностные функции;
  • права работника;
  • ответственность.

Должностная инструкция, призванная регламентировать деятельность воспитателя ДОУ, должна быть разработана в полном соответствии с положениями ФГОС.

Как правило, в данном разделе прописываются общие вопросы, регулирующие данную сферу деятельности. Это может быть:

  • нормативная база, в соответствии с которой разработана инструкция;
  • порядок приема и освобождения от должности;
  • требования, предъявляемые к уровню образования;
  • правовые акты, которыми должен руководствоваться воспитатель при выполнении рабочих функций;
  • сферы, в которых нужно иметь компетенцию (возрастная физиология, гигиена, психология отношений и т.д.).

В список должностных обязанностей воспитателя, которые должны найти отражение в ДИ, входит следующее:

  • реализация воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание благоприятных условий для развития детей;
  • наблюдение за поведением воспитанников;
  • оказание детям помощи в ходе образовательной деятельности;
  • обеспечение надлежащего присмотра за посетителями дошкольного учреждения;
  • планирование и организация предметно-пространственной среды группы;
  • активное сотрудничество с родителями;
  • охрана и укрепление здоровья детей, а также развитие их индивидуальности;
  • иные задачи.

Можно также выделить некоторые дополнительные обязанности организационного характера, которые он также должен выполнять. Сюда относится:

  • ведение необходимой документации;
  • ежегодное прохождение медицинского осмотра;
  • своевременное информирование медицинского работника об изменении состояния здоровья ребенка;
  • соблюдение правил, прописанных в ДИ.

Помимо обязанностей, воспитатель также наделяется рядом полномочий, к числу которых относится следующее:

  • внесение личных предложений касательно совершенствования образовательного процесса;
  • своевременное знакомство с проектами решений и приказов, изданными руководством;
  • предъявление требований о создании подходящих условий для надлежащего выполнения рабочих функций;
  • принятие участия в работе органов самоуправления и т.д.

Должностные обязанности помощника воспитателя в детском саду

Рабочий день у няни – полный, по 6 часов 5 дней в неделю. Это входит в нормы графика, утвержденного с учетом 40-часовой рабочей недели. Его согласовывает администрация дошкольного учреждения. Также няня обязана участвовать в тех мероприятиях (обязательных и входящих в план ДОУ), на которые не установлены нормы выработки.

Няня имеет все права, записанные в Трудовом кодексе РФ, в Федеральным законе «Об образовании в РФ» и в «Типовом положении о дошкольной образовательной организации», в Уставе учреждения и в Правилах внутреннего трудового распорядка. Помощник воспитателя также имеет право:

  1. Вносить предложения по улучшению воспитательного и образовательного процессов.
  2. Требовать от администрации создания тех условий, которые нужны, чтобы исполнять должностные обязанности.
  3. Вносить предложения о том, как лучше поощрять сотрудников – деньгами или морально.
  4. Отстаивать свою профессиональную честь и человеческое достоинство, знакомиться с возможными жалобами, давать по ним объяснения.
  5. Требовать наличия инвентаря и спецодежды.
  6. Давать информацию администрации о необходимости закупа оборудования, материалов, о ремонте игрушек и пр.

Няня помогает воспитателю во всех задачах, которые непосредственно связаны с воспитанием детей и с организационными вопросами. Она может подменять воспитателя, когда его нет. Но поскольку от помощника по должностной инструкции не требуется педагогического образования, няня не может взять на себя полноценную роль воспитателя, а именно – вести образовательную деятельность.

Это возможно в тех случаях, когда у няни есть определенная профессиональная квалификация, подтвержденная документами.

В 2013 году Госинспекция Министерства образования составил топ-жалоб от родителей на помощников воспитателей. В тройке самых распространенных претензий оказались:

  1. Няня ругается.
  2. Приходит в сад больной.
  3. Курит.

Также родители очень часто жалуются на грубость со стороны помощников воспитателей по отношению к детям, на недосмотр за посудой и бельем, на придирчивость к конкретному ребенку.

Пожаловаться на няню заведующей детского сада или в вышестоящие органы можно в случаях, если:

  • Помощник воспитателя постоянно нарушает профессиональные обязанности.
  • Проявляет халатность в отношении к воспитанникам.
  • Применяет угрозы или физическую силу к детям.

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

  • Отличные навыки организатора. Няне придется не только выполнять свою привычную работу, но и контактировать с детьми, организовывать их слаженную жизнедеятельность, следить за порядком. Без хороших организационных навыков в этой деятельности не обойтись.
  • Умение ладить с детьми и управлять ими, успешно организовывать досуг, быт и ежедневное пребывание воспитанников в детском саду. Для любого человека, работающего с малышами важно любить детей, относиться к ним как с личностям.
  • Дипломатические способности, которые потребуются для решения потенциальных конфликтов между детьми, воспитанниками и сотрудниками сада. Такие данные потребуются и для поддержания собственного имиджа в учреждении, и при возможных контактах с другими сотрудниками.
  • Способности ладить с детьми, родителями и работниками детского образовательного учреждения.

На должность помощника воспитателя или нянечки берут любого человека трудоспособного возраста, который прошёл медицинское обследование. Зарплата складывается из нескольких факторов. Одним из ключевых является категория. Для её получения не нужно проходить курсы повышения квалификации, она автоматически растёт вместе со стажем. За отработку в детском саду больше одного года присваивается вторая категория, а по прошествии трёх лет — первая.

  • иметь квалифицированное образование;
  • быть доброжелательным к детям и родителям;
  • знать и применять разнообразные подходы для привлечения внимания ребенка,
  • уметь разрешать конфликты;
  • следить за порядком и атмосферой в группе;
  • нести ответственность за жизнь и здоровье ребенка во время нахождения его в детском саду;
  • уметь оказывать первую медицинскую помощь.
  • правильно и вовремя заполнять отчетные документы.
  • Так, например, доход воспитателя в Соединенных Штатах равен 3-4 тысячи долларов в месяц. Американские коллеги выполняют те же функции и объем работ, что и российские, но детей в группе у них меньше, до 15 человек. На группе работает 4 воспитателя посменно, плюс работник кухни. В садиках России обычная численность детей в группе 28-30 человек. На группе работает 2 воспитателя посменно и одна нянечка.
  • В Германии – 3-4 тысячи в европейской валюте. Начинающий воспитатель может рассчитывать на зарплату в 2.5 тысячи евро.
  • Во Франции работники детского сада получают 2-4 тысячи евро. Сумма дохода зависит от стажа воспитателя, опыта и вида учреждения, где он работает.

В поселках средняя зарплата воспитателя не превышает 10 тыс. рублей. Помощниками воспитателя работают в основном студенты, подрабатывающие в свободное время либо женщины со средним специальным образованием. Зарплата помощника воспитателя ниже. В частности, в московском детском саду она составляет от 5.500 до 18.000 рублей, в петербургском – от 7.000 рублей.

Помощник воспитателя должен обеспечивать чистоту в помещениях, выделенных группе, и проводить необходимые мероприятия, направленные на достижение этой цели соответственно графику, установленному в учреждении. Ежедневно должна проводиться влажная уборка столовой, спальной, игровой зон, а также коридора и прочих помещений, занимаемых группой, – и это обязанность няни. Важное условие: убирать категорически запрещается в присутствии детей. Помощник воспитателя обязанности имеет различные, среди них также помощь в сервировке стола перед трапезами, уборка в столовой после приемов пищи, мытье посуды. Также нянечка помогает воспитателю следить за личной гигиеной детей, умывает и подмывает их при необходимости, помогает переодевать.

Помощник воспитателя обязанности имеет разнообразные, но при этом нянечка также должна быть всегда готова прийти на помощь воспитателю или даже заменить его на некоторое время. Соответственно, в обязанности данного работника входит помощь в организации досуга, учебных занятий и прочих мероприятий. Кроме того, помощник воспитателя по просьбе воспитателя сопровождает группу на прогулке. Также этот сотрудник должен помогать переодевать детей (в том числе при организации прогулок или во время подготовки ко сну и после него). Если воспитатель приглашается на какие-то мероприятия заведующей дошкольного учреждения, его помощник должен его заменить и обеспечить порядок в группе, а также занять воспитанников согласно распорядку дня.

Выплата зарплат воспитателям детских садов Российской Федерации производится напрямую из государственного бюджета. Исключение составляет труд в частных детских садах. Основное количество работы сосредоточено именно в государственных структурах. Об этом свидетельствует количество вакансий на рынке труда.

По последним данным, ежемесячный средний размер заработной платы воспитателей в году в некоторых крупных и мелких населенных пунктах составляет в рублях :. Помощниками воспитателя работают в основном студенты, подрабатывающие в свободное время либо женщины со средним специальным образованием.

Большая ответственность за формирование маленький личности возлагается на воспитателя детского сада. Однако одной только эмоциональной и сердечной привязанности к детям недостаточно. Есть множество критериев, согласно которым заведующая ДОУ назначает людей на данную должность. На воспитателя возлагаются обязанности по уходу, присмотру, обучению и развитию детей ясельного и дошкольного возраста.

Основные из них установлены Единым квалификационным справочником должностей работников образования, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н, профессиональный стандарт для этой должности еще не разработан. Справочником установлены обязанности воспитателя и помощника воспитателя, определено, что должен знать работник, и требования к его квалификации. Все эти требования закрепляются в должностной инструкции работника, которая, хоть и не является обязательным документом, на практике считается основным документом, определяющим его трудовые права и обязательства.

Основными трудовыми функциями помощника воспитателя в ДОУ являются:
2.1. Присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
2.1.1. Уход за детьми младенческого возраста (до 1 года).
2.1.2. Уход за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет).
2.1.3. Присмотр за детьми дошкольного возраста от 3 лет.
2.1.4. Присмотр и уход за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами.

Помощник воспитателя в ДОУ имеет следующие должностные обязанности:
3.1. В рамках трудовой функции по уходу за детьми младенческого возраста (до 1 года) осуществляет:

  • смену белья и одежды детей младенческого возраста в соответствии с режимом дня, утвержденным в дошкольном образовательном учреждении;
  • приготовление пищи и кормление детей младенческого возраста в группе детского сада;
  • осуществление гигиенического ухода за детьми младенческого возраста;
  • укладывание детей младенческого возраста в постель и присмотр за ними во время сна;
  • проведение развивающих игр и упражнений с детьми младенческого возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.2. В рамках трудовой функции по уходу за детьми раннего возраста (от 1 года до 3 лет) осуществляет:

  • смену белья и одежды детям раннего возраста по мере необходимости;
  • помощь детям раннего возраста в приеме пищи, формирование у них навыка самостоятельного приема пищи;
  • помощь детям раннего возраста при гигиенических процедурах в дошкольном образовательном учреждении;
  • организация сна детей раннего возраста;
  • проведение подвижных, развивающих игр с воспитанниками ДОУ раннего возраста в помещении дошкольного образовательного учреждения и на свежем воздухе.

3.3. В рамках трудовой функции по присмотру за детьми дошкольного возраста от 3 лет осуществляет:

  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • помощь воспитанникам в возрасте от 3 лет в самостоятельном приеме пищи;
  • помощь детям дошкольного возраста (от 3 лет) в развитии навыков самообслуживания и гигиены;
  • присмотр за детьми дошкольного возраста (от 3 лет) во время сна;
  • проведение подвижных, развивающих игр с детьми дошкольного возраста (от 3 лет) в помещении и на территории детского сада;
  • сопровождение воспитанников дошкольного возраста (от 3 лет) на прогулках, занятиях и мероприятиях;
  • контроль поведения детей дошкольного возраста (от 3 лет) в ситуациях их взаимодействия с другими детьми дошкольного образовательного учреждения с целью обеспечения их безопасности.

3.4. В рамках трудовой функции по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами:

  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в одевании и раздевании по мере необходимости;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам в приеме пищи с учетом их индивидуальных особенностей;
  • оказывает помощь детям с ОВЗ и детям-инвалидам при гигиенических процедурах с учетом их индивидуальных особенностей;
  • организовывает полноценный отдых, сон детей с ОВЗ и детей-инвалидов, выполняет присмотр за ними во время сна;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов в ходе творческих занятий, развивающих игр с учетом их индивидуальных особенностей;
  • сопровождает детей с ОВЗ и детей-инвалидов на прогулках.

3.5. В рамках поддержания требуемого санитарно-гигиенического состояния помещений, оборудования, постельного белья и игрушек помощник воспитателя осуществляет:

  • доставку пищи с пищеблока (кухни) ДОУ в группу строго согласно графику в закрытой таре, раздает пищу воспитанникам (вместе с воспитателем), выполняет уборку и мытье посуды;
  • санитарную обработку детских столов и посуды непосредственно перед каждым приемом пищи;
  • смену постельного белья по мере его загрязнения, но не реже одного раза в неделю, маркировку белья и полотенец;
  • санитарную обработку игрушек;
  • мытье дверей шкафов, детской мебели в группе минимум два раза в месяц;
  • проветривание помещений в соответствии с утвержденным графиком во время отсутствия воспитанников детского сада;
  • влажную уборку групповых комнат минимум два раза в день с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • влажную уборку в спальных комнатах после дневного сна;
  • влажную уборку приемной и иных помещений влажным способом 2 раза в день;
  • чистку ковров влажной щеткой и с использованием пылесоса;
  • мытье окон не менее 2 раз в год;
  • ежедневную гигиеническую обработку санузлов не менее 2 раз в день, детских горшков (при наличии) после каждого применения согласно действующим требованиям СанПиН;
  • генеральную уборку всех помещений группы детского сада один раз в месяц (согласно графику) с использованием моющих и дезинфицирующих средств;
  • дополнительные мероприятия, соответствующие действующим требованиям СанПиН при неблагоприятной эпидемической ситуации, контроль дезинфекционной обработки посуды и соблюдение дезинфекционного режима группы дошкольного образовательного учреждения во время карантина.

3.6. Помощник воспитателя в детском саду организует:

  • разовые поручения для младших групп в рамках общественно-полезного труда, а также общественно полезный труд детей старших и подготовительных групп, оказывает детям требуемую помощь;
  • соблюдение воспитанниками всех требований по охране труда;
  • работу по освоению детьми правил поведения за столом;
  • сервировку детских столов вместе с воспитанниками старшего возраста;
  • осуществляет контроль чистоты полотенец и наличия в группе кипяченой воды для питья.

3.7. Осуществляет помощь воспитателю группы:

4.1. Помощник воспитателя в пределах своей компетенции имеет право:

  • вносить свои предложения по усовершенствованию условий образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении;
  • знакомиться с проектами решений заведующего детским садом, которые относятся к его профессиональной деятельности;
  • на создание условий администрацией ДОУ, необходимых для осуществления профессиональных обязанностей;
  • принимать участие в деятельности органов самоуправления дошкольным образовательным учреждением.

4.2. Вносить предложения о поощрении, моральном или материальном стимулировании сотрудников дошкольного образовательного учреждения.
4.3. Защищать свою профессиональную честь и достоинство, знакомиться с жалобами и иными документами, которые в той или иной мере содержат оценку его деятельности, предоставлять по ним пояснения.
4.4. Требовать своевременного обеспечения необходимым инвентарем, индивидуальными средствами защиты, спецодеждой.
4.5. Предоставлять информацию заместителю заведующего по административно-хозяйственной части (завхозу) о приобретении требуемых для выполнения своих должностных обязанностей материалов и средств, о необходимости выполнения ремонтных работ оборудования, инвентаря и помещения группы.
4.6. Использовать все права, относящиеся к режиму рабочего времени, отдыха и отпусков, социальному обеспечению, установленные Правилами внутреннего трудового распорядка, учредительными документами, Коллективным договором и трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция помощника воспитателя в ДОУ

5.1. Помощник воспитателя ДОУ несет персональную ответственность:

  • за жизнь и здоровье воспитанников во время ухода и присмотра в помещениях, на площадке, на прогулке и экскурсиях, выходе и выезде с детьми за пределы дошкольного образовательного учреждения;
  • за несоблюдение инструкции по охране жизни и здоровья воспитанников;
  • за нарушение прав и свобод воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
  • за неоказание первой помощи пострадавшему, не своевременное извещение или скрытие от администрации детского сада несчастного случая;
  • за нарушение порядка действий в случае возникновения чрезвычайной ситуации и эвакуации в дошкольном образовательном учреждении;
  • за несвоевременное прохождение медосмотра.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин должностной инструкции помощника воспитателя ДОУ, Устава и Правил внутреннего трудового распорядка детского сада, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего, в том числе за не использование предоставленных прав, несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством Российской Федерации.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального поступка помощник воспитателя может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За невыполнение требований охраны труда, несоблюдения правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил и норм, а также режима в группе воспитанников помощник воспитателя несет ответственность в пределах определенных административным законодательством Российской Федерации.
5.5. За умышленное причинение дошкольному образовательному учреждению или участникам образовательных отношений материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей помощник воспитателя несёт материальную ответственность в порядке и в пределах, определенных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.
5.6. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей профессиональной деятельности в дошкольном образовательном учреждении несет ответственность в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

Помощник воспитателя ДОУ:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме нормированного рабочего дня согласно графику, составленному с учетом 40-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим дошкольным образовательным учреждением, принимает участие в обязательных плановых мероприятиях детского сада, на которые не установлены нормы выработки.
6.2. Ставит в известность воспитателя, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) о недостатках в обеспечении условий по уходу и присмотру за детьми. Вносит конкретные предложения по ликвидации выявленных недостатков, по оптимизации работы помощника воспитателя в дошкольной образовательной организации.
6.3. Получает от администрации материалы нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с приказами, инструкциями и распоряжениями под подпись.
6.4. Взаимодействует с родителями (законными представителями) детей по вопросам, входящим в компетенцию помощника воспитателя детского сада, выполняет указания медицинского работника.
6.5. Обменивается информацией по вопросам, относящимся к деятельности помощника воспитателя, с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом дошкольного образовательного учреждения.
6.6. Оперативно информирует заведующего ДОУ о несчастных случаях, заместителя заведующего по административно-хозяйственной части (завхоза) — об аварийных ситуациях в системах водоснабжения, канализации, вентиляции, электроснабжения и отопления.

7.1. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).
7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у работника.
7.3. Факт ознакомления помощника воспитателя с настоящей должностной инструкцией по профстандарту подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у заведующего детским садом, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.
7.4. Контроль исполнения данной должностной инструкции возлагается на воспитателя детского сада, который в свою очередь руководствуется должностной инструкцией воспитателя ДОУ по профстандарту.

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. [Указать иные должностные обязанности].

Помощник воспитателя в детском саду: зарплата в 2019-2020 году

Помощник воспитателя имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Вносить предложения вышестоящему руководству по совершенствованию методов выполняемой работы.

3.3. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися ее деятельности.

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.8. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.9. [Указать иные права, предусмотренные Трудовым законодательством].

Помощник воспитателя несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

ЗВОНИТЕ В ЕКАТЕРИНБУРГЕ +7 (343) 383-59-64

Чем мы можем Вам помочь?

  • ИСКИ
    • Гражданские споры
      • Сделки
    • Наследственные споры
    • Трудовые споры
    • Жилищные споры
    • Семейные споры
      • Брак
      • Алименты
      • Дети
  • ЗАЯВЛЕНИЯ
    • Особое производство
    • Судебный приказ
  • ХОДАТАЙСТВА
    • Восстановление срока
    • Судебные расходы
    • Ходатайства в ходе исполнения
    • Ходатайства по экспертизам

    Обязанности помощника воспитателя

    Любая деятельность в области педагогики и образования предполагает не только наличие профильного образования, но и своевременного подтверждения своей квалификации, освоения новых тенденций в области. Иными словами, для того, чтобы развиваться в области дошкольного образования необходимо получить соответствующее образование. Помощник воспитателя может стать младшим воспитателем, потом старшим воспитателем. Если же он получит образовать психолога, логопеда или дефектолога, ему предложат подобную должность.

    И, конечно же, всегда есть возможности развиваться не в области образования, а управления дошкольным образовательным учреждением. Но опять-таки специалисту необходимо будет пройти соответствующую подготовку и получить должное образование.

    При этом необходимо отметить, что внутри самой профессии помощник воспитателя какое-либо развитие не предусмотрено. Но на сегодняшний день представители данной профессии могут становиться участниками различных профессиональных конкурсов.

    В первую очередь для того, чтобы работать с детьми необходимо любить детей. Без желания учить и воспитывать занимать данную должность невозможно.

    Также в перечень необходимых качеств можно внести следующее:

    1. терпеливость;

    2. стрессоустойчивость;

    3. воспитанность;

    4. вежливость;

    5. коммуникабельность;

    6. ответственность;

    7. аккуратность;

    8. пунктуальность;

    9. умение работать в команде.

    К числу положительных аспектов профессии необходимо отнести следующее:

    • востребованность;
    • возможности карьерного роста;

    • возможность работать без профильного образования или с незаконченным образованием.

    Минусами профессии являются:

    • большая ответственность;

    • низкий уровень заработной платы.

    • Поступление 2020
    • Карантин
    • Рейтинги
    • ЕГЭ, ОГЭ
    • Профориентация
    • Студентам
    • Куда поступать
    • Бизнес образование
    • Дистанционное образование
    • Новости

    2.1. Участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    2.2. Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    Помощник воспитателя исполняет следующие обязанности:

    3.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

    3.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

    3.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

    3.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

    3.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

    3.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

    3.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

    3.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

    3.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    3.10. ________________________________________________________________. (иные обязанности)

    Помощник воспитателя имеет право:

    4.1. Участвовать в совещаниях по организационным вопросам.

    4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений необходимую информацию, документы.

    4.3. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

    4.4. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении его должностных обязанностей и реализации прав.

    4.5. _________________________________________________________________. (иные права)

    5.1. Помощник воспитателя привлекается к ответственности:

    — за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

    — за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

    — за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

    — за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

    — за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    5.2. ___________________________________________________________________.

    6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Помощник воспитателя» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), ____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)

    6.3. ___________________________________________________________________.

    • —Черным по белому
    • —Белым по черному
    • —Темно-синим по голубому
    • —Коричневым по бежевому
    • —Зеленым по темно-коричневому

    Закрыть панель Вернуть стандартные настройки


    1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Комитету по делам образования города Челябинска (далее — Положение), разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», постановлением Правительства Челябинской области от 11.09.2008 N 275-П «О введении новых систем оплаты труда работников областных государственных учреждений и органов государственной власти Челябинской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных учреждений», решением Челябинской городской Думы от 21.10.2008 N 36/12 «О новых системах оплаты труда работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений», Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на текущий год и другими нормативными актами Российской Федерации, Челябинской области и органами местного самоуправления, регулирующими вопросы оплаты труда, в том числе условия оплаты труда педагогических работников.


    (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/23)


    2. Положение определяет систему оплаты труда работников муниципальных бюджетных, автономных и казенных учреждений, учредителем которых является Комитет по делам образования города Челябинска (далее — учреждения).


    (в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/23)


    Положение является основой для разработки положения об оплате труда работников учреждений, утверждаемое руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.


    3. Система оплаты труда работников учреждений включает в себя размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по профессионально-квалификационным группам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера и устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, а также настоящим Положением.


    4. Система оплаты труда работников учреждений устанавливается с учетом:


    1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;


    2) тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих;


    3) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, профессиональных стандартов;


    4) государственных гарантий по оплате труда;


    5) перечня видов выплат компенсационного характера;


    6) перечня видов выплат стимулирующего характера;


    7) рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на текущий год;


    (пп. 7 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 27.02.2018 N 38/22)


    8) мнения представительного органа работников.


    5. Заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад, ставку заработной платы), компенсационные и стимулирующие выплаты.


    6. Размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работников учреждений по профессиональным квалификационным группам определяется в соответствии с приложениями 1 — 7-1 к настоящему Положению.


    7. Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с разделом VI настоящего Положения в процентах к окладам (должностным окладам, ставкам заработной платы) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации.


    8. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с разделом VII настоящего Положения, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами с учетом разрабатываемых в учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений.


    9. Условия оплаты труда, в том числе размер оклада (должностного оклада, ставки заработной платы) работника, выплаты компенсационного и стимулирующего характера указываются в трудовом договоре.


    10. В случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) оплата труда работников учреждений осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.


    11. Высококвалифицированным рабочим, занятым на важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работах, тарифицированным не ниже 6 разряда, оплата труда которых осуществляется в соответствии с профессиональной квалификационной группой, оклад устанавливается по решению руководителя учреждения по 4 квалификационному уровню Общеотраслевых профессий рабочих второго уровня в соответствии с Перечнем высококвалифицированных профессий рабочих, занятых на важных и ответственных работах, согласно приложению 12 к настоящему Положению.


    12. Месячная заработная плата работника учреждения, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.


    13. Оплата труда педагогических работников, для которых установлена продолжительность рабочего времени, осуществляется на основе должностных окладов. Оплата труда педагогических работников, для которых установлена норма часов за ставку заработной платы, — на основе ставок заработной платы.


    14. Должностной оклад педагогическим работникам устанавливается за продолжительность рабочего времени (норму часов педагогической и (или) преподавательской (учебной) работы), определенного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре.


    (п. 14 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/23)


    15. Месячная заработная плата педагогических работников, для которых определена норма часов педагогической и (или) преподавательской (учебной) работы, определяется путем умножения размеров ставок их заработной платы на фактическую нагрузку в неделю и деления полученного произведения на установленную за ставку норму часов педагогической и (или) преподавательской (учебной) работы в неделю и прибавления компенсационных и стимулирующих выплат по формуле:


    Мз.пл. = ((Sз.пл. x Fн.н / Nч.) + Vком. + Vстим.) x

    x Кур, где:



    Мз.пл. — месячная заработная плата учителей;


    Sз.пл. — ставка заработной платы;


    Fн.н — фактическая нагрузка в неделю учителя в часах;


    Nч. — норма часов педагогической (учебной) работы в неделю;


    Vком. — выплаты компенсационного характера;


    Vстим. — выплаты стимулирующего характера;


    Кур — уральский коэффициент.


    16. В таком же порядке исчисляется месячная заработная плата учителей:


    1) за работу в другом учреждении (одном или нескольких), осуществляемую на условиях внешнего совместительства;


    2) для которых данное учреждение является местом основной работы:


    — при возложении на них обязанностей по обучению детей на дому в соответствии с медицинским заключением;


    — по проведению занятий по физической культуре с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе.


    17. Установление учебной нагрузки и заработной платы осуществляется по результатам тарификации педагогических работников, производимой на начало каждого учебного года.


    Учебная нагрузка педагогических работников и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, устанавливается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников.


    В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников и других работников, ведущих преподавательскую работу помимо основной работы, в первом и втором учебных полугодиях может устанавливаться в разном объеме.


    18. Объем учебной нагрузки педагогических работников больше или меньше нормы часов, за которую выплачивается ставка заработной платы, устанавливается с их письменного согласия.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *