Бланк путевой лист грузового автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бланк путевой лист грузового автомобиля». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Заполняет бумагу уполномоченный на это сотрудник компании-владельца автомобиля — это может быть сам руководитель, бухгалтер или диспетчер. Делать это нужно до начала осуществления рейса, если его продолжительность больше, чем рабочая смена шофера, или до начала первого рейса, если за смену водитель делает не один рейс.

Если на один автомобиль оформляют несколько путевых листов, то дату, время и показания одометра указывают таким образом:

  • в лист водителя, выезжающего первым, вносят данные при выезде с парковки;
  • в лист водителя, заезжающего последним, — сведения при заезде автомобиля на парковку.

Важно! С 1 марта 2019 года, согласно приказу Минтранса РФ от 21 декабря 2018 года №467, начали действовать нововведения. В частности данные с одометра нужно снимать при выезде и въезде с «парковки» (а не с «гаража»). Штампы при проведении предрейсового медосмотра автомобиля можно не ставить. ФИО, даты и личной подписи специалиста будет достаточно. Это касается как врача, так и механика (диспетчера).

Формы путевых листов грузовиков содержат отрывные талоны. Часть сведений в них вносит заказчик, часть — исполнитель. Талоны нужны, что выставить заказчику счет за оказанные посредством грузового автомобиля услуги.

Все путевые листы после их закрытия хранятся в бухгалтерии у собственника автомобиля или арендатора. На основании информации из путевого листа бухгалтер рассчитывает заработную плату водителю и списывает затраты на ГСМ и эксплуатацию транспортного средства.

Путевой лист грузового автомобиля

Существует три формы путевых листов, рекомендованные государством. Это 4-П, 4-С и 4-М. 4-П применяют при повременной оплате труда, 4-С — при сдельной, а 4-М — при междугородних перевозках. Отличий в заполнении этих бланков практически нет.

Формы утверждены постановлением Госкомстата от 28 ноября 1997 года №78, перестали быть обязательными к применению с начала 2013 года. На сегодняшний день эти бланки не содержат все необходимые для путевого листа реквизиты, однако их можно добавить с учетом требований, прописанных в приказе Минтранса от 18 сентября 2008 года №152 (в него неоднократно вносили изменения). Например, печать в заголовке можно просто не ставить, дату осмотра на техническую исправность автомобиля можно просто дописать — добавить графу, как и дату проведения предрейсового медосмотра; ОГРН можно вписать к сведениям об организации, а слово «гараж» можно заменить на «парковка». Полученную форму необходимо утвердить в учетной политике компании.

  • Справка о среднем заработке для определения размера пособия по безработице (стипендии)
  • Бухгалтерский баланс
  • Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения
  • Отчет о финансовых результатах
  • Расчет по страховым взносам
  • Платежная ведомость
  • Справка-подтверждение основного вида экономической деятельности
  • Приходный кассовый ордер

Оформление данных документов — процедура, обязательная для фирм, которые оказывают услуги в сфере перевозок на различных типах городского транспорта и на автомобилях: соответствующие предписания содержит п. 2 ст. 6 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта от 08.11.2007 № 259-ФЗ. Отметим также, что в соответствии с подп. 2.1.1. п. 2.1 ст. 2 Правил дорожного движения российские водители, находящиеся в дороге, обязаны иметь с собой в кабине путевые листы грузовых автомобилей — на тот случай, если полицейские будут проверять документы.

В качестве бланка путевого листа грузового автомобиля можно взять форму 4-П, введенную в документооборот постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78. Путевой лист грузового автомобиля, составленный на основе этой формы, применяется для начисления бухгалтерией зарплаты водителю в рамках повременного тарифа. Как правило, этот документ нужен в тех случаях, когда водитель грузовика выполняет работу для 1–2 заказчиков за смену.

Также можно задействовать утвержденный Госкомстатом в отмеченном выше постановлении бланк путевого листа формы 4-С. Применяется он для компенсации услуг водителя в порядке сдельного выполнения работы, связанной с перевозками.

Оба бланка путевых листов грузовых автомобилей, утвержденные Госкомстатом, не являются обязательными для использования. Допускается самостоятельная разработка форм таких бланков. Однако обе формы — и 4-П, и 4-С — создавались с учетом включения в них реквизитов, обязательных для путевых листов грузовых автомобилей, и поэтому удобны для применения.

Об оформлении документа, утверждающего выбранную форму бланка, читайте здесь.

Перечень обязательных реквизитов путевого листа содержит приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152. На протяжении 2017-2019 годов он менялся не однажды.

В начале 2017 года в его текст были внесены следующие изменения (приказ Минтранса России от 18.01.2017 № 17), вступившие в силу с 26.02.2017:

  • в заголовочной части путевого листа больше не требуется проставлять печать или штамп владельца транспортного средства;
  • обязательным стало указание в путевом листе даты и времени проведения предрейсовой (или предсменной) проверки технического состояния транспортного средства уполномоченным на это техническим специалистом с удостоверением этой записи подписью проверяющего (с ее расшифровкой).

С 15.12.2017 обязательно указание основного регистрационного номера юрлица или ИП (приказ Минтранса от 07.11.2017 № 476).

С 01.03.2019 не требуется заверять штампами дату и время выезда ТС и показания одометра, а также отметки о медосмотре водителя (приказ Минтранса 21.12.2018 № 467).

Однако эти изменения не требуют доработки унифицированных бланков, поскольку:

  • Штамп или печать в заголовочной части на месте, отмеченном как предназначенное для их проставления, можно просто не ставить.
  • Место для записи о том, что автомобиль технически исправен, в бланке предусмотрено и содержит поля для подписи ответственного лица (механика) и ее расшифровки. Нужно только дополнительно проставлять здесь же дату и время осмотра.
  • ОГРН можно вписать к сведениям об организации.
  • Штампы в отметках о дате и времени выезда и о медосмотре тоже можно не проставлять.

Таким образом, несмотря на изменение требований к обязательным для отражения реквизитам, оба бланка можно продолжать использовать без доработки.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! С 01.03.2019 путевой лист оформляют строго на смену или на рейс, в зависимости от того, что длительнее. Составлять ПЛ на месяц нельзя.

Путевой лист грузового автомобиля допустимо оформлять на бланке, разработанном самостоятельно, утвердив его в учетной политике компании. Обязательным условием оформления документа является учет требований Минтранса, утвержденных в приказе от 18.09.2008 № 152.

Источники:

  • Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
  • Приказ Минтранса России от 18.09.2008 N 152

В зависимости от того, какие используются показатели для осуществления учета работы автомобиля, выделяют две разновидности путевых листов – 4-С и 4-П.

Путевой лист 4-П применяется в случаях, когда происходит учет работы транспорта на основании фиксации времени его эксплуатации. Этот документ заполняется, когда за использование автомобиля плата рассчитывается исходя из повременных расценок.

К примеру, когда транспортное средство осуществляет перевозку грузов, а оплата производится не за перевезенный тоннаж, а за время нахождения автомобиля в работе. Однако, при его применении существует ограничение. Такой путевой лист может оформляться, если за день осуществляется доставка груза не более чем в два места назначения.

Хранение путевых листов регламентируется сразу несколькими документами — приказом Минтранса №152 и приказом Минкультуры №558. При этом в сведениях этих документов есть некоторая несогласованность.

Так, приказ Минтранса устанавливает, что хранить бланки путевой необходимо минимально 5 лет. Организация по своему желанию может продлить этот период на любой срок.

А вот в приказе Минкультуры указано, что срок хранения путевки составляет 5 лет, но при условии, что в течение этого времени она была проверена контролирующими органами.

Отсюда следует, что если в течение 5 лет данная область не подвергалась проверкам, то уничтожать документы компания не вправе. Отдельно в приказе упомянуто, что если путевка является единственным документом, который может подтвердить вредность труда работника, то срок ее хранения должен составлять минимум 75 лет.

Внимание! Кроме этого, поскольку путевка выступает в качестве документа бухгалтерского или налогового учета, то на нее также распространяются положения НК и закона о бухучете. Первый определяет срок хранения документов не меньше 4 лет, а во втором — 5 лет.

Путевые листы автомобилей в 2020 году: бланки

Путевой лист для грузоперевозок — это форма №4-п. Постановлением, которым утверждена форма, определены указания по ее заполнению и практическому применению.

Существует дополнительный бланк — форма №4-с, которая применяется при сдельной форме оплаты работы ТС. Тогда как форма №4-п применяется при условии оплаты работы по повременному тарифу. Ее используют при выполнении перевозок грузов нескольким заказчикам в течение одной смены работника.

Еще один бланк путевки предназначен специально для междугородних перевозок — это форма №4-м. Его отличие от двух предыдущих состоит в том, что его оформляют сразу на несколько рабочих дней, тогда как остальные путевки сдаются в конце смены. Принцип заполнения у этих бланков практически одинаков, за исключением некоторых незначительных нюансов.

Все эти формы с 01.01.2013 не являются обязательными к применению, как и остальные формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Но это не исключает возможности их применения. При желании организация или ИП разрабатывает собственный бланк, и это не является нарушением. Главное условие — применяемая форма путевки и правила ее оформления утверждаются приказом руководителя организации и прописываются в учетной политике организации для целей бухгалтерского учета, чтобы ни у кого не возникало вопроса, как правильно заполнить путевку в том или ином случае. Унифицированные формы приказом не утверждаются, но упомянуть об их применении в учетной политике все равно требуется.

Заполняет путевой лист любое уполномоченное лицо из организации, которой принадлежит или эксплуатируется транспортное средство. Это — специальный диспетчер, бухгалтер или даже руководитель. Получить путевой лист водителю разрешено только после того, как он сдал предыдущий, строго под расписку. Для учета выданных и сданных первичных документов используется специальный журнал.

При заполнении как унифицированной формы путевки, так и самостоятельно разработанного бланка, необходимо учитывать, что он является полноценным документом первичного учета только в том случае, если в нем будут присутствовать реквизиты, предусмотренные в пункте 3 Приказа Минтранса №152 от 18.09.2008, к которым относятся:

  • наименование и номер документа;
  • сведения о сроке его действия;
  • данные о собственнике (владельце) транспортного средства;
  • сведения о грузовом автомобиле;
  • данные водителя;
  • данные и подпись лица, оформившего путевку.

С февраля 2017 года на титульной части бланка больше не надо проставлять круглую печать тем организациям, которые работают без нее.

Позже ввели новый пункт об обязательном указании даты и времени проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а не только медосмотра его водителя. Эти данные проставляет специалист, который непосредственно провел контроль, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

С 1 марта 2020 года начали действовать поправки, предусмотренные Приказом Минтранса России №467 от 21.12.2018. Они обязывают уполномоченных лиц снимать показания одометра (время и дату) при заезде и выезде с парковки (парковочного места), а не с гаража. Контролеры не обязаны ставить штампы при проведении предрейсового или предсменного осмотра, достаточно Ф.И.О. и личной подписи.
Нововведения отмечены красным на рисунке ниже (см. образец формы 4-п).

Итак, любая из трех вышеперечисленных форм путевого листа грузового автомобиля состоит из двух листов и отрывных талонов. Бланк содержит такие разделы:

  • реквизиты организации или ИП, дата и номер выдачи, сведения о транспортном средстве и его водителе;
  • данные о работе автомобиля;
  • информацию о движении горючего (заправка, расход и остаток), которые указывают как на начало и конец смены, так и после каждой поездки;
  • задание водителю;
  • список ответственных за автомобиль лиц;
  • последовательность выполнения задания;
  • результаты работы ТС и прицепов;
  • данные о техническом осмотре и состоянии ТС;
  • данные о медосмотре.

Отрывные талоны подлежат заполнению заказчиком и являются основанием для выставления владельцем ТС счета за оказанные услуги. К счету прикладываются такие отрывные талоны.

Путевки оформляют до начала выполнения рейса, если его длительность превышает рабочую смену, или до начала первого рейса, если за одну смену водитель успевает сделать несколько рейсов. В случае оформления нескольких путевок на одно ТС (если им пользуется несколько работников) дату, время и показания одометра вносят в документы следующим образом:

  • в путевку на первый выезд — данные при выезде ТС с парковки;
  • в путевку на второй выезд — данные при заезде ТС на парковку.

Рассмотрим, как правильно заполнять путевой лист грузового автомобиля. В нем записывают данные о дате выезда грузовика и тип задания:

  • командировка;
  • работа по графику;
  • работа в выходные или праздничные дни;
  • колонна;
  • бригада;
  • и т.п.

Обязательным условием является точная информация о ТС и его водителе: надо вписать регистрационный номер, марку и гаражный номер ТС, данные на прицеп, если он используется, и Ф.И.О. водителя и сведения о его удостоверении. Рассмотрим детально пример заполнения путевого листа грузового автомобиля.

Путевой лист может проверить сотрудник ГИБДД, остановив транспортное средство. Если документа нет или он неверно оформлен, в соответствии со ст. 12.3 КоАП РФ, инспектор выпишет штраф в размере 500–3000 рублей.

Однако есть и другая опасность, которая исходит от налоговой службы: поскольку путевые листы используются для отчетности по налогам, в случае ошибок в них компании грозят штрафы и пересчет налоговой базы на прибыль.


Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля ИП с марта 2020

Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля в Word

Скачать бесплатно бланк путевого листа грузового автомобиля в Excel

Скачать бесплатно образец заполнения путевого листа грузового автомобиля 2020 года

Образец путевого листа грузового автомобиля

Образец 2020: Правильное заполнение путевых листов грузового автомобиля — новые требования Минтранса к оформлению. Какой бланк (форму) выбрать. Срок действия путевки. Печать предрейсового медосмотра водителя, отметка о прохождении технического контроля автотранспорта. Какой предусмотрен штраф за отсутствие или неправильное заполнение отчетного документа.

Транспортным компаниям с образованием юрлица и ИП, использующим грузовые автомобили для коммерческих или личных целей необходимо оформлять путевые листы. Это не только бухгалтерский документ для списания горючего, чтобы снизить сумму налога, но и некая гарантия, что водитель здоров, авто исправно, угроз БДД с этой стороны не предвидится.

Поэтому при отсутствии путевки могут добавить наказание за непроведение предрейсового технического осмотра ТС и медосмотра водителя. На этом основании, например, у МАДИ появится повод проведения внепланой проверки предприятия. Если обнаружат нарушения организации предрейсовых осмотров или их отсутствие сумма штрафа может быть увеличена с учетом количества водителей.

За отсутствие при себе (в авто) регистрационных документов, путевого листа предусмотрен штраф до 500 рублей (или предупреждение) — ст. 12.3; п. 1-2 КоАП РФ.

Бланк заполняется с двух сторон одного листа. Лицевая часть формы 4-С и 4-П содержит информацию:

  • фирменный штамп предприятия;
  • номер, дата документа в соответствии с журналом его регистрации;
  • название работодателя, его местоположение, контактный телефон;
  • код ОКПО;
  • марка грузового транспорта и его тип;
  • государственный номер автомобиля и гаражный идентификатор;
  • ФИО водителя, номер по табелю учета сотрудников, данные о водительских правах;
  • информация о прицепе (если таковой применяется для перевозки грузовым автомобилем).

Справа на бланке путевого расположены таблицы. В первой из них фиксируются данные о деятельности автотранспорта и водителя. В следующей указывается разновидность и код используемого горючего, начала и завершение рабочего дня. Здесь же отражается информация о спецоборудовании и условии работы грузовика. Данные подтверждаются росписями ответственных лиц.

Затем диспетчер вносит сведения о задании для шофера: название фирмы, владеющей грузовым автомобилем, адрес, время передачи груза, количество поездок, километраж.

Далее ответственный сотрудник вносит расчетные единицу расхода топлива, обозначенные цифры заверяет своей подписью.

Перед началом рейса медицинский работник ставит допуск шофера к работе в виде штампа на бланке. Механик осуществляет проверку технических характеристик грузовой машины, передача подтверждается визами водителя и механика.

Оборотная часть бланка путевого листа включает информацию: прибытие и убытие грузовика, номера сопроводительной документации. Данные заверяются ответственными лицами контрагентов.

Табличная часть подписывается шофером грузового автомобиля и диспетчером компании.

Ниже фиксируются простои с указанием их длительности и причины, проставляются подписи ответственных граждан.

В нижнюю таблицу вносятся данные о расходе бензина по установленным нормам и фактическому использованию, время работы грузового транспорта, количества заездов в гараж, километраж, пробег, информация о грузе. Количество груза (в тоннах) определяет итоговую стоимость счета за услуги грузовых перевозок. Эти данные подтверждаются таксировщиком.

Затем оформляется справочная информация по кодам марок транспортного средства, прицепов и заполняются рабочие дни грузовика.

Ответственность за надлежащее заполнение маршрутного документа лежит на руководителе компании.

Конечно, разработать бланк для составления путевого листа можно и самостоятельно. Однако многие фирмы применяют для этих целей стандартную форму, которая является удобной и привычной для многих организаций. Независимо от этого бланк должен содержать перечень основных данных:

  • название документа;
  • дату оформления;
  • наименование компании, которая составляет путевку;
  • описание хозяйственной операции;
  • должности сотрудников, которые являются ответственными за оформление;
  • подпись шофера, осуществляющего хозяйственную операцию.

Для грузовых автомобилей используется три вида путевых листов:

Форма № 4-м

Данный бланк используется в том случае, когда грузовая перевозка имеет междугородний характер. Лицевая сторона документа имеет красную полосу, которая свидетельствует о том, что совершается междугородняя перевозка.

Форма № 4-п

Форма получила название «повременная». Для начисления оплаты за работу используются повременные тарифы. Может использоваться при одновременной работе с двумя заказчиками.

  • Форма № 4-с

Документ оформляется при перевозках, по которым оплата осуществляется по сдельным расценкам единых тарифов. Кроме прочей информации, здесь указываются данные о компании, в чьей собственности находится грузовое транспортное средство.

Заполняем новый путевой лист грузового автомобиля

Путевой лист попадает в категорию первичной документации, которую необходимо хранить в организации в течение определенного периода времени. Как правило, такие документы хранятся на протяжении пяти лет. Однако если рассматривать «путевки», здесь имеются некоторые нюансы, из-за которых на многих предприятиях возникают проблемы.

Да, срок хранения «путевки» для автомобилей с повышенной грузоподъемностью составляет пять лет. Однако нужно помнить, если за этот период органы контроля не проводили проверки, нельзя уничтожать эти документы. Кроме этого, если работа является опасной, вредной и тяжелой, это дает водителю право на получение льготной пенсии. Нередко именно путевой лист является единственным подтверждением данного факта. В таких ситуациях хранить его необходимо не менее 75 лет.

По прибытию, шофер сдает «путевку» бухгалтеру. Она может храниться прямо здесь, или сдаваться в архив организации. Учитывая все особенности, здесь лист хранится до того времени, пока не наступить время его списывать. Как правило, храниться такие документы должны в отдельном помещении, которое оснащено глухими шкафами или специальными стеллажами. Чтобы бумажные документы не портились при длительном хранении, окна завешивают плотными шторами. Для этих целей многие организации оборудуют для архива подвальные помещения.

Оформление путевых листов, особенно для грузовых автомобилей, это процедура, которая является обязательной для компаний, использующих собственный или арендованный транспорт в деятельности.

Сюда можно отнести не только грузоперевозки, но и пассажирские, ведь в любом случае организация должна позаботиться о наличии всех нужных документов, дающих человеку право на управление автомобилем и его использование в принципе.

Согласно закона, водители, которые выполняют задание предприятия, к примеру везут груз или просто пользуются служебным автомобилем, обязаны иметь при себе путевку, и именно ее полицейские могут проверить при остановке.

Но такая документация нужна не только из-за угрозы назначения штрафа или для полицейских, но и в той ситуации, когда бухгалтера работают с цифрами и понятиями.

Так, благодаря сданным документам, будет начислена зарплата водителям по факту выполненной ими работы, а также списываются расходы предприятия на горюче-смазочные материалы.

Это может помочь уменьшить налоговую базу касательно прибыли, либо же по УСН.

Если сотрудник работает на личной машине, то на основании путевых листов ему будет компенсирована стоимость топлива и амортизационные суммы, таким образом, для водителей, работающих на предприятиях, данный документ будет обязательным и имеет особую важность.

Бухгалтер, который составляет документ, может быть обязан хранить возвращённые бумаги на протяжении определенного срока, а если нужно, то и вести особый журнал учета таких листков.

Для того, чтобы заполнить путевой лист грузового транспорта, предприятие может использовать форму под кодом 4-П, которая была введена в оборот документов еще в 1997 году.

Если путевка составляется по этому бланку, то она будет использоваться для расчета заработной платы водителя, исходя из почасового тарифа.

Обычно эта бумага потребуется в той ситуации, когда водитель за смену выполняет работу для одного заказчика или двух, но не более. Также ранее для ИП применялась форма ПГ-1, но она уже перестала работать.

Тогда же была введена и форма 4-С, особенность которой заключается в том, что используется она для компенсации услуг водителя при сдельной схеме труда, которая основана на перевозках.

Оба упомянутых бланка, которые официально утверждены постановлением Госкомстата и изменены в 2017 году, использовать в обязательном порядке не нужно, и они были созданы только в качестве образца, который может быть применен.

Предприятие вправе разработать и свою форму, но только с включением обязательных реквизитов.

Ведь госучреждения разрабатывали образец с их включением, а узнать о них в случае разработки собственной формы можно из приказа Минтранса под номером 152 от сентября 2008 года.

В вышеуказанный приказ в 2017 году были внесены изменения, которые оговаривают, что в путевом листке должны быть некоторые обязательные реквизиты.

В их числе следующие пункты:

  • наименование и внутренний номер документа;
  • срок действия путевки;
  • информация о владельце транспортного средства;
  • сведения касательно автомобиля, его госномера и основных характеристик;
  • данные водителя, которому была выписана путевка.

В сроке действия следует указывать дату, в течение которой путевой лист используется, а если период не ограничивается одним днем, то в нем нужно указать начало и конца срока, на протяжении которого листок может быть применен.

В графе информации о собственнике транспорта указывается для юрлица его название, организационно-правовая форма, расположение и номер телефона, а также регистрационный номер госуровня. Для ИП информация складывается из ФИО, адреса, номера телефона и номера регистрации.

К сведениям об автомобиле нужно относить:

Тип автомобиля Легковой, грузовой, автобус, трамвай и т.д., а также его модель, когда применяется и прицеп, то отдельно оговариваются его модель
Государственный номерной знак Который был присвоен прицепу и машине
Показания одометра (счетчика пробега) Которые были сняты при выезде из гаража и по возврату на место
Дата выезда автомобиля С места постоянной дислокации и его возврата туда вплоть до минут
Дата предрейсового технического контроля автомобиля Если он должен обязательно проводиться по законам РФ

Касательно водителя оговариваются его ФИО, дата и время проведения медицинского контроля, который осуществляется как до рейса, так и после него.

Также на путевом документе могут быть размещены некоторые дополнительные реквизиты, учитывающие особенности деятельности по перевозке грузов, пассажиров либо багажа.

Путевой лист грузового автомобиля в бухучете (бланк)

После возврата из рейса водитель возвращает путевой листок перевозчику, и тот ставит свою подпись, подтверждая, что автомобиль возвращен полностью исправным, либо делаются пометки о поломках.

Потом лист поступает таксировщику, который вычисляет стоимость выезда, и соответственно ставятся автографы водителя, диспетчера и таксировщика.

Бухгалтер будет последним звеном, именно он проверит правильность данных и начислит водителю зарплату.

Хранится документ на протяжении пяти лет самим предприятием, а если в нем есть информация об опасной или вредной деятельности — то на протяжении 75 лет, и после истечения пятилетнего периода листок передается в местный государственный архив.

Поскольку путевка является важным документом, отражающим цель и легальность поездки, а также заверяет, что водитель не угнал автомобиль, а был направлен руководством, то за ее отсутствие назначается штраф.

ГИБДД выпишет водителю взыскание в сумме 500 рублей, если у него попросту нет документа, при этом должностные лица, которые не выдали лист или неправильно его заполнили, могут потерять 20 000 рублей.

А вот на организацию, если будет решено оштрафовать и ее, взыскание может выписываться на уровне до 100 тысяч рублей.

При отсутствии отметки о медосмотре организацию вправе наказать на 30 тыс. руб., а должностное лицо — на 5 тыс. рублей, такие же санкции применяются и при нарушении правил техосмотра перед выездом.

Чтобы грузовой автомобиль, выполняющий задание предприятия, мог легально работать, необходимо составлять путевой лист, в котором отражается маршрут, особенности передвижения, а также данные о водителе и автомобиле.

Заполнять его должны только специалисты организации, а не водитель, поскольку в случае выявления ошибок будет назначен крупный штраф.

Так уж повелось, что на автотранспортных предприятиях (да и не только на них) необходимо вести строжайший контроль и учёт всего что можно. Начиная с ГСМ и заканчивая винтиками и шпунтиками. Требуют также тщательное заполнение путевого листа. Если раньше при помощи авторучки и своей фантазии, частенько допускались всякие ошибки, то в наше время есть возможность избегать помарок и подчисток. Всё теперь можно заполнить на своём компьютере, а затем распечатать на принтере, конечно если под рукой есть подходящий бланк. Образец бланка путевого листа грузового автомобиля в форматах “Word” , “Excel” и “PDF”, Вы сможете скачать бесплатно по ссылке, которая находиться в самом низу этой страницы. Вашему вниманию будут предложены путевые листы как РФ, так и Украины.

Так как этот бланк у нас выложен в формате “Word”,”PDF” и “Excel”, то решайте сами, какой из приведенных образцов Вам комфортней, проще, удобней заполнять. Выберите лучший, оставьте его, пользуйтесь на здоровье. Просто надо скачать все наши бланки путевых листов грузового автомобиля, попробовать в обоих форматах и остановиться только на одном.

Бумагу необходимо оформлять не только по причине требований закона о ведении документации, но и по причине того, что этот бланк содержит важную информацию. В нем написаны технические особенности транспортного средства, последнее обслуживание и заправку. Также информация о водителе, его рейсе и времени трудового дня.

Исходя из этих данных, бухгалтерия начисляет заработную плату, поэтому важно правильно заполнить каждый пункт. Если в нем будут ошибки, то его можно признать недействительным. Все пункты должны быть заполнены в соответствии с данными, которые указаны в документации на автомобиль. Найти пример заполнения путевого листа грузового автомобиля можно на нашем сайте и сделать свой по аналогии.

Существует целый ряд готовых форм путевых листов, которые отличаются в зависимости от вида транспорта и направления деятельности компании. Мы составили из них список с образцами и бланками.
Легковые автомобили:

  • Форма 3
  • Для ИП – Форма ПЛ-1
  • Для военных – Форма 16

Грузовые автомобили:

  • Для начисления заработной платы водителю, исходя из сведений о почасовой работе;
  • Для списания расходных материалов для амортизации транспортного средства и ГСМ;
  • Для компенсации бензина или газа сотрудникам, которые используют личный транспорт для выполнения рабочих поручений.

Важно заполнить в соответствии с законодательными нормами, чтобы не возникло вопросов при начислении заработной платы. Посмотреть образец заполнения путевого листа 4 с можно на нашем сайте в любое время.

Существуют различные формы оформления путевки для шофера, исходя из вида оплаты его труда. Согласно Постановлению №78 Госкомстата России, датированному 28 ноября 1997 г, в случае, если работа шофера грузового автомобиля оценивается по повременному тарифу (то есть зарплата платится за отработанный период, а не сдельно) применяется путевой лист форма 4-П. Ее удобно использовать в случае, когда дорога сопровождается регулярными остановками, и проблематично заранее просчитать объем грузоперевозок либо в случае, если во время одной рабочей смены единовременно доставляют груз к 2 заказчикам.

Унифицированный бланк государственного образца обязаны использовать автотранспортные предприятия, на балансе которых числятся грузовые машины. Остальные фирмы могут разработать свой собственный путевой лист 4-П бланк в соответствии с требованиями к оформлению первичных документов, изложенными в части 4-й Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011. Обязательным в нем будет только наличие 5 основных реквизитов:

  • срок действия;
  • номер и название;
  • сведенья о владельце авто;
  • информация о машине;
  • данные о шофере.

Индивидуальным предпринимателям и организациям путевые листы необходимы для следующих целей:

  • учета расходов топлива (бензина) и ГСМ;
  • учета общих затрат на транспортные средства;
  • начисления амортизации на транспортные средства;
  • организации (контроля) движения автотранспорта;
  • расчета зарплаты водителям.

Вне зависимости от того, находится ли транспортное средство в аренде или в собственности компании, на него необходимо оформить путевой лист, относящийся к первичной документации.

В соответствии с изменениями в отношении оформления путевого листа в 2020 году, печать на документе не является обязательным реквизитом. Об этом говорится в пункте 1 приказа Министерства транспорта №17 от 18 января 2017 года.

Таким образом, если не поставить печать на документе, то это не будет считаться ошибкой. К тому же многие организации вправе работать без печати. В любом случае даже при отсутствии печати, документ будет считаться действительным при включении в путевой лист всех необходимых по законодательству реквизитов (№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06 декабря 2011 года, статья 9).

Начиная с 15 декабря 2017 года, в соответствии с приказом Минтранса № 476 от 07 ноября 2017 года, в путевой лист в состав данных об автомобиле нужно включить:

  • дату предрейсового контроля транспортного средства – число, месяц и год;
  • точное время – часы и минуты.

Контроль обязаны проходить организации, которые занимаются транспортировкой грузов или пассажиров.

В 2020 году организации и ИП должны указывать в путевом листе некоторые дополнительные сведения о себе, а именно:

  • для организаций – ОГРН;
  • для ИП – ОГРИП.

До этого такие данные не включались в документ.

Путевку можно выписать на такие периоды:

  • на один рабочий день;
  • на один месяц;
  • на один рейс.

Путевой лист оформляют диспетчеры или работники, которые ответственны за выпуск в рейс автомобилей.

Закрытые путевые листы следует не менее пяти лет (на основании Приказа Минтранса РФ №152 от 18.09. 2008 года). Ответственность за хранение документа несет:

  • руководитель фирмы;
  • должностные лица (отвечающие за эксплуатацию автомобиля).

Проверкой путевых листов могут заняться:

  • ГИБДД;
  • ФНС;
  • ГИТ.

При отсутствии путевого листа может быть наложен штраф по статье 12.13 КоАП: по 200 рублей за каждый неоформленный путевой лист.

Путевой лист грузового автомобиля: новый бланк 2020 года по форме № 4-с и № 4-п

[adinserter block=”1″]

Для грузового транспорта оформляется два типа форм путевых листов: форма 4-С и форма 4-П. Их отличие в том, что форма 4-С предназначена для выдачи сотрудникам, имеющих сдельную оплату труда (то есть расчет заработной платы идет за объем сделанной работы), а форма 4-П выдается тем сотрудникам, которые имеют повременную оплату труда (то есть в основе расчета зарплаты лежит время, отработанное фактически).

Бланк 4-С имеет несколько полей для заполнения, которые содержат основные реквизиты компании, шофера и грузового автотранспорта:

  • В поле, предназначенном для компании, указываются ее наименование, ОКПО и адрес;
  • В поле, предназначенном для шофера, указываются его ФИО, табельный № и № водительского удостоверения;
  • В поле, предназначенном для грузового автотранспорта, указываются наименование автомобиля, его №, № гаража, а также информация о наличии и номерах прицепов.

Талоны на заказчиков заполняются дважды, совершенно идентичные:

  • на лицевой стороне – для отрывного талона (отдаём заказчику вместе со счетом на оплату);
  • на оборотной стороне – для путевого листа (эти записи остаются у нас и служат основанием для учета работы автомобиля).

Талон второго заказчика на листе идёт первым: поскольку талоны двусторонние, необходимо, чтобы стороны совместились правильно.

Талон второго заказчика заполняется, если водителю дали 2 задания. Если заказчик один, заполняем форму именно на первого заказчика (находится рядом).

Марка. Указываем марку топлива. В примере: ДТ.

По норме. Указываем норму расхода топлива на 100 км. В примере: 21,45.

Фактически. Сколько топлива ушло фактически (также из расчета 100 км.). В примере: 21.

Зарплата (код, сумма). Здесь указывается зарплата водителю на основании данных таксировки всех товарно-транспортных накладных, приложенных к путевому листу. В нашем примере повременная оплата рассчитывается только для бухгалтерии, чтобы выставить счета заказчику, а водитель работает за фиксированный оклад. Поэтому ставим прочерки.

Путевой лист по форме № 4-п выдается водителю под расписку на один рабочий день (смену). Новый путевой лист выдается только после того, как водитель сдаст предыдущий.

На каждое ТС оформляют один путевой лист. Если один и тот же автомобиль используется посменно разными водителями, оформляем несколько путевых листов – раздельно на каждого водителя.

Оформленные путевые листы зарегистрируйте в журнале учета движения путевых листов и храните их не менее пяти лет. Кстати: путевые листы хранятся в организации совместно с товарно-транспортными документами (чтобы можно было проверить их одновременно).

Путевой лист грузового автомобиля ИП. Форма ПГ-1

Существует 2 формы путевого листа, оформляемого в отношении ТС, имеющего разрешенную максимальную массу более 3500 кг:

  • 4-С – используется при осуществлении грузоперевозок в случае, если заказчик оплачивает работу грузового автомобиля, исходя из сдельных расценок;
  • наоборот, форма 4-П применяется при оплате работы авто по повременному графику и рассчитана на одновременное исполнение заданий для 2-х различных заказчиков в течение 1 трудового дня (смены).

Оба бланка представлены в Постановлении Госкомстата № 78 от 28 ноября 1997 года “Об утверждении…”.

Непосредственно заполнение пустых бланков осуществляется в соответствии с Приказом Минтранса № 152 от 18 сентября 2008 года “Об утверждении…” (далее – Приказ), где, в том числе, говорится про обязательные реквизиты.

Некоторые особенности:

  • в формах этих первичных документов содержатся отрывные талоны – они заполняются заказчиком грузоперевозок;
  • организация-собственник грузового автомобиля, для получения оплаты за выполненные услуги по перевозке грузов, предъявляет заказчику счет с приложенным отрывным талоном;
  • при заполнении формы 4-П (при повременной оплате услуг по работе грузового автомобиля), в ПЛ вписывают номера товарно-транспортных накладных + прилагается 1 экземпляр этой документации в виде копии;
  • оба бланка – что 4-С, что 4-П, как правило, выдаются на 1 рабочий день (смену) и только при условии, что водитель грузовика сдал путевой лист за предыдущий трудовой день (смену);
  • в отдельных случаях, оформление ПЛ допускается на срок, не превышающий 1 месяца;
  • обязательное требование – ПЛ должен содержать дату выдачи, штамп и печать той компании, которая является собственником грузовой машины;
  • хранение путевых листов осуществляется в организации-владельце грузового автотранспорта совместно с товарно-транспортной документацией таким образом, чтобы их проверка могла быть осуществлена одновременно.

Бизнесмены могут использовать:

  • собственную форму;
  • 4-С;
  • 4-П;
  • либо же ПГ-1.

Наиболее удобной для бизнесменов является последняя форма. Она была утверждена Приказом Минтранса России № 68 от 30 июня 2000 года “О введении…”.

На настоящий момент этот нормативный акт утратил свою законную силу, однако ИП не запрещено пользоваться ПГ-1 или же разработать свой бланк на основе этой формы.

Скачать бесплатно:

  • пустой бланк ПГ-1;
  • уже заполненный образец.

До выдачи документа водителю его заполнение осуществляется диспетчером организации-владельца автотранспорта или иным лицом, на это управомоченным.

Как правило, заполнение “шапки” и других исходных данных (ФИО водителя, ГРЗ транспортного средства и др.) осуществляется уполномоченным сотрудником кадровой службы.

Далее документ выдается водителю грузовика на руки, после чего он проходит медосмотр и предоставляет ТС технику-механику. Оба должностных лица ставят свои подписи и отметку о допуске.

Также свою подпись и расшифровку в соответствующей графе ставит и заправщик, осуществляющий контроль расхода ГСМ при выезде авто из гаража и при заезде в него.

Остальные отметки производятся заказчиками автотранспортных услуг. Например, в форме 4-П учреждение, заказавшее перевозку грузов, заполняет оборотную сторону об этапах выполнения задания – показание одометра при прибытии и убытии, количество приложенных к путевому листу товарно-транспортных накладных, причина простоев (если таковые имели место быть) и др.

Все выданные ПЛ подлежат учету в журнале движения. В нем свои подписи ставят водитель, диспетчер, а также бухгалтер, принявший документ для начисления в текущем месяце заработной платы согласно повременной или сдельной системе.

После надлежащего оформления и начисления бухгалтерией заработной платы ПЛ подлежит хранению в организации в течение не менее, чем 5 лет (п. 18 Приказа).

Наказание за правильное заполнение ПЛ несут:

  • руководители учреждения-собственника грузового автомобиля;
  • лица, которые отвечают за эксплуатацию транспортного средства;
  • иные граждане, заполняющие документ (например, заказчики).

Помимо санкций за неверное заполнение, отсутствие путевого листа вовсе также повлечет за собой наказание – в ч. 2 ст. 6 ФЗ № 259 сказано, что осуществлять грузовые и пассажирские перевозки без оформления ПЛ на соответствующее ТС не допускается.

Подробности:

  • само по себе неоформление (или неверное заполнение) путевого листа не влечет какой-либо прямой ответственности для организации-собственника или должностных лиц – штраф за отсутствие ПЛ при себе несет исключительно водитель грузовой машины;
  • тем не менее, руководитель автотранспортного предприятия и должностные лица понесут косвенное наказание – например, в случае, если не будут соблюдать законодательные требования о выпуске на линию ТС только после проведения его технического осмотра.

Водителю может грозить только предупреждение или штраф 500 рублей в соответствии с нормами, представленными в ч. 2 ст. 12.3. КоАП. Какое именно из этих двух наказаний будет выбрано, решать инспектору ДПС.

Если он выберет штраф, в соответствии с ч. 1.3. ст. 32.2. КоАП, его можно будет заплатить с 50-процентной скидкой.

По различным частям ст. 12.31.1. КоАП могут привлечь техника, ответственного за техническое состояние грузовика и выпуск его на линию, медицинского работника, не осуществившего осмотр водителя перед выездом (штрафы для них, как для должностных лиц – 5000 рублей), а также иного работника (например, ответственного за проведение инструктажей водителей – штраф 10000 рублей).

Итак, путевой лист необходим для грузовика, чтобы учитывать работу водителя и транспортного средства, отчитываться перед налоговой, рассчитывать заработную плату и др. Организация может пользоваться унифицированной или собственной формой.

Вес: 0.3 кг
Формат: А4
Ориентация: альбомная
Кол-во листов: 100
Материал: бумага 48г/м2


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *