Из чего состоит план охраны и обороны ивс

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из чего состоит план охраны и обороны ивс». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основными способами, которые применяются для поражения объектов на автомобильных дорогах, являются: удары ракетно ядерным оружием; налеты авиации; нападение наземного противника; высадка воздушных (морских) десантов; диверсионные действия.

Наличие ракет как средства доставки ядерных боеприпасов огромной разрушительной силы, а также химических зарядов дает возможность наносить удары по любым объектам, независимо от их удаления от линии фронта. По дальности действия ракеты подразделяются на: тактические (до нескольких десятков километров), оперативно тактические (до нескольких сотен километров) и стратегические, применяемые на расстояния, которые исчисляются многими тысячами километров.

К последним относятся межконтинентальные, глобальные и космические ракетные системы, способные преодолевать большие расстояния в течение считанных минут.

Из чего состоит план охраны и обороны ивс

По прибытии помощи, наряд докладывает обстановку старшему и действует по его указанию.

При нападении на постовых или сотрудников ОВД (когда преступники находятся внутри здания). Подается сигнал «ТРЕВОГА»; Производится отражение нападения и задержание правонарушителей или их блокирование; Работа с посетителями прекращается, закрываются КХО и т.д.; Для наблюдения проникновения нападающих в другие помещения ОВД, старший наряда занимает оборону у входа, у дверей, через которые возможно проникновение в другие помещения; Постовой, несущий службу при дежурной части, закрывает дверь главного входа и занимает оборону; Посетители и вольнонаемный состав ОВД укрываются в безопасных местах; Дежурные и задействованные наряды информируются постовыми по обстановке; При возможности, нападающие блокируются в холле 1-го этажа;

Это позволит не плодить лишние документы и в то же время наиболее полно предусмотреть все вопросы охранной деятельности.

Информация о порядке взаимодействия с ОВД В информации могут быть отражены следующие вопросы:

  1. вопросы, по которым начальник дежурной смены (частный охранник, если он несет дежурство один) должен информировать участкового уполномоченного.
  2. вопросы, по которым начальник дежурной смены охраны объекта (частный охранник, если он несет дежурство один) должен докладывать в местный отдел внутренних дел немедленно;
  3. номера телефонов дежурной части ОВД и участковых уполномоченных милиции;

Положение (инструкцию) о пропускном и внутриобъектовом режимах, как правило, разрабатывают на основе приказа руководителя объекта, в котором должны найти четкое отражение следующие основные моменты:

  1. определение пропускного и внутриобъектового режимов;

демонстративно записать или передать в эфир его номерной знак и характерные приметы, подходить к автомобилю как к потенциально опасному; Билет № 8. ИВС 1. Система охраны представляет собой: А) комплекс сил и средств, создаваемый для обеспечения охраны подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений. 2. Срок задержания по подозрению в совершении преступления может быть продлен судьей по ходатайству дознавателя, следователя или прокурора не более чем на: В) 72 часа.

3. Для проведения оперативно-разыскных мероприятий встречи сотрудника органа дознания, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, с подозреваемым (обвиняемым) допускаются: Б) с письменного разрешения дознавателя, следователя, прокурора или суда, в производстве которых находится уголовное дело.

Большую часть времени арестанты находятся в камерах ИВС. Покидают их они только по нескольким причинам:

  1. Каждодневные прогулки в специальном помещении или на территории. Длительность такой прогулки составляет от 2-х часов для подростков и от 1 часа для взрослых. По желанию заключенного она может быть прервана раньше положенного времени.
  2. Встречи с адвокатом длительностью от 2-х часов. Они возможны каждый день.
  3. Общение с членами семьи и близкими людьми при наличии соответствующего разрешения от следственных органов. Происходят до 2-х раз в месяц. Их максимальная длительность – 3 часа.
  4. Водные процедуры для соблюдения гигиены (баня или горячий душ) позволены каждую неделю.
  5. Для проведения следственных мероприятий, встреч со следователем или дознавателем, и других процедур, которые требуются для ведения дела.
  6. Для обучения у приглашенных преподавателей несовершеннолетних заключенных.

Комментарии к этой записи в блоге

82.4. Немедленно доложить письменным рапортом начальнику органа внутренних дел о фактах утраты, задержки со сдачей оружия, боеприпасов, средств связи, оперативной и криминалистической техники и других предметов сотрудниками, а также при обнаружении их поломок, неисправностей, разукомплектования и далее действовать по его указанию.

82.5.

Принимать в соответствии с установленным порядком работы по обеспечению сохранности в органах внутренних дел изъятого, добровольно сданного, найденного оружия и боеприпасов на временное хранение изъятое, добровольно сданное, найденное оружие и боеприпасы, а также оружие и боеприпасы, спецсредства и средства связи от сотрудников других подразделений органов внутренних дел, прибывших в служебную командировку.

83.

РФ;

б) участие в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств;

в) оказание содействия учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержания лиц, совершивших побег из-под стражи; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ;

г) отражение группового и (или) вооруженного нападения на административные здания и объекты подразделений системы МВД России и пресечение их захвата.

71.

В целях отражения возможного нападения на здание органа внутренних дел и ИВС (если оно совмещено со зданием органа внутренних дел) [Далее – «здание органа внутренних дел»] сотрудники дежурной части обязаны:

88.1. Иметь и знать план охраны и обороны здания органа внутренних дел [Далее – «специальный план «Крепость»], порядок пропускного режима, расположение служебных помещений.

88.2.

Быть постоянно готовыми к своевременному оповещению и сбору сотрудников по тревоге, уметь пользоваться схемой оповещения, постоянно контролировать исправность технических средств, предназначенных для сбора, занять запасные места сбора, расположение сил и средств органов внутренних дел по тревоге, а также порядок связи с органами государственной власти, начальниками гарнизона и штаба гражданской обороны, воинскими частями и подразделениями внутренних войск МВД России.

88.3.

Важно Номер приказа об утверждении наставления о порядке исполнения обязанностей и реализации прав полиции в дежурной части ОВД РФ после доставления.

а) приказ МВД РФ № 200дсп-13г.;

б) приказ МВД РФ № 280дсп-08г.;

в) приказ МВД РФ № 389-12г.;

г) приказ МВД РФ № 920дсп-12г.

56. В перечень картотек, находящихся в дежурной части, не входит:

а) картотека учета лиц.

Разыскиваемых органами внутренних дел, зарегистрированных на обслуживаемой территории;

б) список владельцев огнестрельного оружия, проживающих на территории органов МВД России, граничащих с территориальным органом МВД России;

в) список несовершеннолетних и родителей, состоящих на учете;

г) список мест концентрации несовершеннолетних на территории, обслуживаемой территориальным органом МВД России.

57.

Поэтапные задачи при отражении нападений на здания ОВД

По прибытии помощи, наряд докладывает обстановку старшему и действует по его указанию.

При нападении на постовых или сотрудников ОВД (когда преступники находятся внутри здания). Подается сигнал «ТРЕВОГА»; Производится отражение нападения и задержание правонарушителей или их блокирование; Работа с посетителями прекращается, закрываются КХО и т.д.

; Для наблюдения проникновения нападающих в другие помещения ОВД, старший наряда занимает оборону у входа, у дверей, через которые возможно проникновение в другие помещения; Постовой, несущий службу при дежурной части, закрывает дверь главного входа и занимает оборону; Посетители и вольнонаемный состав ОВД укрываются в безопасных местах; Дежурные и задействованные наряды информируются постовыми по обстановке; При возможности, нападающие блокируются в холле 1-го этажа;

К непосредственным действиям по охране и обороне важных объектов следует отнести постоянный анализ изменяющейся оперативной обстановки, принятие своевременных мер по усилению нарядов и подразделений силами резерва вневедомственной охраны или райотдела, принятие конкретных мер по отражению нападения отдельных преступников или небольших групп граждан на охраняемые объекты (один или несколько).

При усложнении оперативной обстановки начальник горрайоргана с учетом анализа ее состояния на данный момент корректирует (при необходимости) планы охраны и обороны объектов. Так как сил РОВД недостаточно

На самом деле, сегодня технические средства берут на себя большую часть работы. Сотрудникам службы охраны необходимо лишь контролировать их работу и своевременно принимать важные решения.

К примеру, если грамотно организовать СКУД, процесс пропуска сотрудников на предприятие существенно ускорится. В то же самое время, у охраны будет возможность своевременно выявлять нарушения и предотвращать преступления.

Что такое система контроля и управления доступом сегодня? Это комплекс технических решений, который включает в себя контроллеры, считыватели, в некоторых случаях металлодетекторы, электрические замки, турникеты, а также видеодомофоны.

Обычно СКУД устанавливается на всех контрольно-пропускных пунктах предприятия. Задача такого оборудования – не допустить попадания на объект нежелательных лиц. Здесь имеются ввиду не только злоумышленники, но и те, кто занимается промышленным шпионажем.

Базовая система состоит из считывателя и контроллера, а также карт доступа (в некоторых моделях считыватель и контроллер объединяются в единый блок). Таким образом, сотрудник предприятия может попасть на рабочее месте только тогда, когда он поднесет магнитную карту или брелок к считывателю.

Подобная система, кстати, позволяет разграничить доступ и внутри предприятия. Для этого она программируется таким образом, чтобы только круг допущенных лиц мог попадать в определенные помещения.

Помимо безопасности, подобное оборудование позволяет вести учет рабочего времени и выявлять сотрудников, которые нарушают режим предприятия.

Кроме СКУД, используются также системы видеонаблюдения. Они заменяют целый штат охранников, ведущих патрулирование территории, а также внутреннего пространства предприятия.

Сама по себе такая система состоит из видеокамер и регистратора, который записывает сигнал с последующей возможность просмотра. Подобное оборудование крайне необходимо особенно тогда, когда совершено преступление и сотрудник охраны не видел происходящего в реальном времени.

Устанавливаются и специальные электрические замки , которые управляются с контроллеров или панели вызова видеодомофона. Такие устройства необходимы для полной автоматизации. Эра обычных запорных устройств уже подошла к концу. Хотя в подобных замках используется механическая сердцевина, чтобы в случае прекращения подачи питания, их можно было бы открыть обычным ключом.

План по охране предприятия включает в себя целый перечень мероприятий. Для их реализации привлекается как личный состав подразделения службы безопасности, так и технические средства, которые позволяют оптимизировать работу сотрудников и существенно повысить уровень защиты.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

План «Крепость» — один из режимов особого положения для сотрудников правоохранительных органов, направленный на то, чтобы пресечь захват собственных объектов органов внутренних дел и внутренних войск. Он относится к группе сигналов «Предупреждение и пресечение преступлений против общественной безопасности».

Когда объявляют план «Крепость», это предполагает экстренный сбор личного состава правоохранительных органов и взятие под контроль особо важных объектов, например, зданий МВД, ФСБ или УФСИН. План предусматривает блокировку зданий правоохранительных органов (входы и выходы перекрывают) и готовность к отражению внешнего нападения силами дежурной смены.

Этот план вводят достаточно редко. В частности, его вводили в Нальчике в октябре 2005 года — после вооруженного нападения боевиков на силовые структуры (здания УФСБ, ФСИН и др.), расположенные в городе, а также в феврале 2011 года, когда больше 10 бандитов ночью атаковали сразу несколько объектов правоохранительных органов.

Организация режимно-комендантской службы подразделением внутренних войск, выполняющим задачи в условиях вооруженного конфликта Скачать 43960 0 0

… проверке. До начала выполнения задач командирами бригад оперативного назначения была проведена рекогносцировка мест несения боевой службы, завершено принятие решения на организацию режимно-комендантской службы на блокпостах и поставлены задачи командирам подразделений. Задачи до подразделений были доведены боевыми распоряжениями. Так же хочу отметить, что в целях подготовки офицеров к …

Приложение N 2

к приказу МВД России

от 31 декабря 2015 года N 1266

12. ИВС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

13. Начальник ИВС имеет заместителей (заместителя), назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

14. Начальник ИВС в установленном порядке и в пределах компетенции:

14.1. Осуществляет непосредственное руководство деятельностью ИВС и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на ИВС задач и функций, состояние служебной дисциплины и законности среди подчиненных, эффективность профилактической и воспитательной работы с ними.

14.2. Является прямым начальником для всего личного состава ИВС и контролирует выполнение сотрудниками и работниками возложенных на них служебных (трудовых) обязанностей.

14.3. Определяет обязанности своих заместителей (заместителя), сотрудников и работников ИВС.

14.4. Готовит проекты приказов (распоряжений) территориального органа МВД России по вопросам организации деятельности ИВС, дает поручения сотрудникам ИВС и осуществляет контроль за их выполнением.

14.5. Информирует территориальный орган МВД России о реализации возложенных на ИВС полномочий и вносит предложения по совершенствованию работы в установленной области деятельности.

14.6. Участвует в пределах компетенции в правовом обеспечении оперативно-служебной деятельности ИВС.

14.7. Вносит в установленном порядке руководству территориального органа МВД России предложения о назначении на должность и освобождении от должности сотрудников и работников ИВС.

14.8. Участвует в проведении мероприятий морально-психологического обеспечения оперативно-служебной деятельности, проводит индивидуальную воспитательную работу с подчиненными, организует работу по профилактике суицидов.

14.9. Проводит работу по формированию благоприятного социально-психологического климата в служебном коллективе, в целях добросовестного исполнении сотрудниками служебных обязанностей.

14.10. Принимает меры по укреплению служебной дисциплины и законности, профилактике правонарушений, чрезвычайных и дорожно- транспортных происшествий, пресекает факты сокрытия преступлений, происшествий и дисциплинарных проступков; обеспечивает готовность личного состава к выполнению оперативно-служебных задач в повседневных и экстремальных условиях.

Подраздел: Организация охраны и обороны важных объектов

10. Основными задачами подразделения охраны и конвоирования являются:

10.1. Обеспечение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при осуществлении уголовного судопроизводства.

10.2. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий.

10.3. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых.

10.4. Недопущение при конвоировании подозреваемых и обвиняемых чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников органов внутренних дел и других лиц.

12. Подразделение охраны и конвоирования возглавляет командир, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

13. Командир осуществляет руководство подразделением охраны и конвоирования, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на подразделение охраны и конвоирования задач и функций, подчиняется непосредственно заместителю начальника полиции (по охране общественного порядка) соответствующих территориальных органов МВД России.

Приложение N 4

к приказу МВД России

от 31 декабря 2015 года N 1266

10. Основными задачами подразделения охраны и конвоирования являются:

10.1. Обеспечение охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых при осуществлении уголовного судопроизводства.

10.2. Охрана и конвоирование подозреваемых и обвиняемых при проведении с ними процессуальных действий.

10.3. Обеспечение безопасности, законных прав и интересов подозреваемых и обвиняемых.

10.4. Недопущение при конвоировании подозреваемых и обвиняемых чрезвычайных происшествий, в том числе побегов из-под стражи, суицидов, членовредительств, захватов заложников, нападений подозреваемых и обвиняемых на сотрудников органов внутренних дел и других лиц.

34. Сведения об изъятых у подозреваемых и обвиняемых документах, предметах, денежных средствах и иных ценностей <*> заносятся в протокол личного обыска подозреваемого, обвиняемого и досмотра его вещей.

<*> Далее — «имущество», если не указано иное.

35. Администрация ИВС обеспечивает сохранность изъятого у подозреваемого, обвиняемого имущества и его выдачу (возврат, передачу иным лицам), а также уничтожение и обращение в доход государства в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

36. На поступившие для временного хранения от подозреваемых и обвиняемых деньги и ценности составляются акты по установленной форме в трех экземплярах. Первый экземпляр выдается на руки подозреваемому или обвиняемому, второй экземпляр передается в финансовую часть, а третий экземпляр хранится в личном деле.

37. Сведения о принятом на хранение либо изъятом у подозреваемого или обвиняемого во время его нахождения в ИВС имуществе могут быть переданы лицу или органу, в производстве которого находится уголовное дело, по их запросу.

38. Об изъятии при личном обыске запрещенных предметов, веществ и продуктов питания составляется рапорт, который с протоколом личного обыска или досмотра вещей докладывается начальнику ИВС.

При обнаружении и изъятии у подозреваемого или обвиняемого предметов, веществ и иных ценностей, за незаконный оборот которых предусмотрена уголовная ответственность в соответствии с требованиями статьи 143 УПК РФ составляется рапорт об обнаружении признаков преступления, который с документами о результатах обыска незамедлительно передается оперативному дежурному по органу внутренних дел для соответствующей регистрации и доклада начальнику территориального органа МВД России. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

39. Обнаруженное и изъятое у содержащегося в ИВС подозреваемого или обвиняемого не принадлежащее ему имущество после проведенной проверки возвращается собственникам. Если владелец не установлен, то обращение его в собственность других лиц осуществляется в соответствии с нормами гражданского законодательства.

40. По заявлению подозреваемого или обвиняемого и с согласия лица либо органа, в производстве которых находится уголовное дело, вещи, находящиеся на хранении в ИВС, могут быть переданы родственникам подозреваемого или обвиняемого или иным лицам.

41. В случае смерти подозреваемого или обвиняемого принадлежащие ему деньги, ценности и другие предметы, находившиеся на хранении, передаются его наследникам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 3. Рекомендации по разработке плана обороны объекта

60. Подозреваемые и обвиняемые могут приобретать продукты питания, предметы первой необходимости и другие не запрещенные к хранению и использованию в ИВС промышленные товары посредством получения посылок и передач.

61. Администрация ИВС обеспечивает возможность приобретения подозреваемыми, обвиняемыми на собственные средства или за счет третьих лиц книги, газеты и настольные игры при условии, что они совместимы с интересами отправления правосудия, требованиями безопасности и нормальной деятельностью ИВС.

62. По письменной просьбе обвиняемого, подозреваемого принадлежащие ему денежные средства, находящиеся на хранении в ИВС, или часть из них могут быть переданы администрацией ИВС его родственникам или иным лицам для приобретения и передачи необходимых товаров.

94. При ежедневном обходе камер представители администрации ИВС принимают от подозреваемых и обвиняемых предложения, заявления и жалобы как в письменном, так и в устном виде.

Не допускается преследование в любой форме подозреваемых и обвиняемых за обращение с предложениями, заявлениями или жалобами в связи с нарушением их прав и законных интересов. Должностные лица ИВС, виновные в таком преследовании, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

95. Предложения, заявления и жалобы, принятые в устной и письменной форме, записываются в соответствующий журнал регистрации, ведущийся в канцелярии территориальных органов МВД России или ИВС, и докладываются лицу, ответственному за их разрешение. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

Если предложения, заявления и жалобы содержат вопросы, которые адресат решать неправомочен или некомпетентен, подозреваемым и обвиняемым даются соответствующие разъяснения. Если автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению.

96. Предложения, заявления и жалобы, изложенные письменно и адресованные начальнику ИВС, после регистрации в журнале рассматриваются им в установленном порядке. При отсутствии такой возможности подозреваемому или обвиняемому даются соответствующие разъяснения.

97. Предложения, заявления и жалобы, адресованные в прокуратуру, в суд или иные органы государственной власти, которые имеют право контроля за ИВС, Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации, в Европейский Суд по правам человека, цензуре не подлежат и не позднее следующего за днем подачи предложения, заявления или жалобы рабочего дня направляются адресату в запечатанном пакете.

Жалобы на действия и решения суда, лица, производящего дознание, следователя или прокурора направляются в порядке, предусмотренном УПК РФ, не позднее трех дней с момента их подачи.

98. Предложения, заявления и жалобы, адресованные в другие органы государственной власти, общественные объединения, а также защитнику, должны быть рассмотрены администрацией ИВС и направлены по принадлежности не позднее трех дней с момента их подачи.

99. Предложения, заявления и жалобы, содержащие сведения, которые могут помешать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления, выполненные тайнописью, шифром, содержащие государственную или иную охраняемую законом тайну, адресату не отправляются и передаются лицу или органу, в производстве которых находится уголовное дело.

100. Если в заявлении или жалобе по вопросам, не связанным с производством по уголовному делу, содержатся законные просьбы или предложения, которые могут быть разрешены на месте администрацией ИВС, то с согласия подозреваемого или обвиняемого они адресату не направляются. В этом случае администрация ИВС принимает меры по разрешению вопросов, поставленных в жалобе, заявлении, и о результатах уведомляет подозреваемого или обвиняемого.

Если администрация ИВС некомпетентна разрешить вопросы, поставленные в жалобе, заявлении, либо автор настаивает на их отправке адресату, они направляются по назначению.

В этом случае к жалобе, заявлению администрация ИВС прилагает письмо (справку), в котором дает пояснение по существу поставленных вопросов и мерах, принимаемых по их разрешению.

101. Оплата расходов по пересылке предложений, заявлений и жалоб, за исключением кассационных жалоб и жалоб, перечисленных в пункте 97 настоящих Правил, а также адвокату производится за счет отправителя. При отсутствии у подозреваемого или обвиняемого денег расходы производятся за счет территориальных органов МВД России (за исключением телеграмм). (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

102. Ответы на устные заявления подозреваемых и обвиняемых объявляются им в течение суток. В случае назначения дополнительной проверки ответ дается в течение пяти суток.

Ответ на письменную жалобу в адрес администрации ИВС должен быть дан в течение десяти суток.

103. Поступившие в ИВС ответы на предложения, заявления и жалобы объявляются подозреваемым и обвиняемым под расписку и приобщаются к личному делу.

По просьбе подозреваемых и обвиняемых за счет их средств администрация ИВС делает копию ответа и выдает ее на руки.

108. Администрация ИВС может изыскивать возможность для привлечения всех желающих подозреваемых и обвиняемых к труду.

Принудительный труд лиц, содержащихся в ИВС, за исключением поддержания чистоты и порядка в камерах, запрещается.

109. По желанию подозреваемого, обвиняемого выполнять в помещении или на территории ИВС работы на возмездной или безвозмездной основе, если для этого имеется соответствующая потребность и условия, администрация ИВС может предоставить ему эту возможность. При этом обеспечивается выполнение установленных требований изоляции и правил раздельного размещения подозреваемых и обвиняемых, установленных Федеральным законом, а также норм гражданского и трудового законодательств, правил техники безопасности при производстве работ, норм санитарии и гигиены.

110. Подозреваемые и обвиняемые не допускаются к работе, связанной с ремонтом и эксплуатацией инженерно-технических средств охраны, сигнализации и связи, всех видов транспортных средств и множительной аппаратуры.

111. Подозреваемые и обвиняемые, изъявившие желание трудиться, пишут заявление на имя начальника ИВС, который рассматривает его и принимает соответствующее решение. При отсутствии в учреждении возможности для привлечения подозреваемых и обвиняемых к труду им даются соответствующие разъяснения.

112. Подозреваемые и обвиняемые с письменного разрешения лица или органа, в производстве которого находится уголовное дело, и в порядке, установленном настоящими Правилами, имеют право участвовать в гражданско-правовых сделках через своих представителей или непосредственно, за исключением случаев, предусмотренных УПК РФ.

113. Подозреваемые и обвиняемые вправе участвовать в семейно-правовых отношениях в случаях, если это не противоречит Федеральному закону и настоящим Правилам.

114. Пункт исключен. (в ред. Приказа МВД РФ от 15.05.2007 N 433)

115. Граждане, желающие получить доверенность от подозреваемого или обвиняемого, обращаются с заявлением к представителю администрации ИВС на личном приеме либо направляют его по почте.

Административная деятельность полиции

122. Лечебно-профилактическая и санитарно-эпидемиологическая работа в ИВС проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране здоровья граждан и нормативными правовыми актами МВД России. Администрация ИВС обязана выполнить санитарно-гигиенические требования, обеспечивающие охрану здоровья подозреваемых и обвиняемых.

123. Подозреваемые и обвиняемые могут обращаться за помощью к медицинскому работнику, дежурному и начальнику ИВС во время ежедневного обхода камер и опроса содержащихся лиц, а в случае ухудшения состояния здоровья — к любому сотруднику ИВС, который обязан об этом незамедлительно доложить дежурному либо начальнику ИВС. Результаты обхода и оказания медицинской помощи отражаются в журнале медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС, и в журнале санитарного состояния ИВС.

124. С целью определения состояния здоровья и наличия телесных повреждений у подозреваемых и обвиняемых при поступлении в ИВС, лиц, освобождаемых из ИВС или передаваемых конвою для этапирования, обязательно проводятся медицинские осмотры, с отражением данных осмотров в медицинских журналах.

При отсутствии медицинского работника медицинский осмотр проводит специально подготовленный сотрудник полиции, с последующим осмотром медицинским работником. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

Подозреваемые и обвиняемые знакомятся с записями в документах и журналах, фиксирующих результаты медицинского освидетельствования, под их личную роспись.

125. При ухудшении состояния здоровья либо в случае получения подозреваемыми или обвиняемыми телесных повреждений его медицинское освидетельствование производится безотлагательно медицинским работником ИВС, а в случае отсутствия такового — в установленном порядке медицинскими работниками лечебно-профилактических учреждений государственной или муниципальной системы здравоохранения. Результаты медицинского освидетельствования фиксируются в установленном порядке и сообщаются подозреваемому или обвиняемому. По просьбе подозреваемых или обвиняемых либо их защитников им выдается копия заключения о медицинском освидетельствовании. По решению начальника ИВС либо лица или органа, в производстве которых находится уголовное дело, или по ходатайству подозреваемого или обвиняемого либо его защитника медицинское освидетельствование производится работниками других медицинских учреждений. Отказ в проведении такого освидетельствования может быть обжалован прокурору либо в суд.

126. Больные острыми формами инфекционных и паразитарных заболеваний (в том числе при обострении хронических) подлежат обязательной госпитализации в инфекционный стационар. До решения вопроса о доставке в стационар больной не должен покидать медицинский изолятор. Общение с больным сотрудников ИВС, органов дознания и следствия должно быть максимально ограничено.

После госпитализации в стационар больного с подозрением на инфекционное заболевание в помещениях (камере, где находился больной, медицинском изоляторе, туалетах и иных) при необходимости проводится дезинфекция. В очаге (камере, где пребывал больной) при необходимости проводится текущая дезинфекция.

Объем и порядок проведения дезинфекционных мероприятий определяется специалистами медико-санитарных организаций системы Министерства внутренних дел Российской Федерации или медицинским работником ИВС в соответствии с санитарными правилами. Дезинфекция проводится силами дезинфектора ИВС, а при необходимости — силами специальной дезинфекционной службы. Обработке подвергаются медицинский изолятор, а также камера, из которой был изолирован больной. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

Постельные принадлежности больного в каждом случае подвергаются камерной дезинфекции, столовая посуда и приборы — дезинфекции в специально выделенной емкости.

127. В целях своевременного проведения противоэпидемических мероприятий, установления сотрудников, контактировавших с инфекционным больным, и принятия необходимых медицинских мер в их отношении начальник ИВС в кратчайшие сроки после установления больному диагноза организует передачу информации в медико-санитарные организации системы Министерства внутренних дел Российской Федерации с последующим направлением экстренного извещения не позднее 24 часов с момента установления диагноза. Предписания специалистов ЦГСЭН МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации по результатам эпидемиологического обследования очага должны быть выполнены в полном объеме и в указанные сроки. (в ред. Приказа МВД РФ от 30.12.2011 N 1343)

14. Подготовка нарядов по охране ИВС к несению службы по охране подозреваемых и обвиняемых производится до принятия решения на охрану подозреваемых и обвиняемых.

15. Сотрудники, назначенные в наряд по охране ИВС, прибывают в распоряжение ИВС за пятнадцать минут до построения на инструктаж. О своем прибытии они докладывают начальнику ИВС (либо лицу, исполняющему его обязанности).

16. Дежурный органа внутренних дел отмечает в постовой ведомости по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам, прибытие сотрудников, выдает им оружие и боеприпасы, технические средства, снаряжение и служебные документы.

17. Оружие, боеприпасы, технические средства и снаряжения выдаются по предъявлении карточек-заместителей. Боевыми патронами наряд по охране ИВС обеспечивается из расчета два снаряженных магазина на каждый пистолет и автомат.

18. Заряжание, разряжение, осмотр, чистка и сдача оружия и боеприпасов производится в специально отведенном и освещенном месте, под наблюдением дежурного органа внутренних дел, непосредственно перед построением наряда по охране ИВС на инструктаж.

19. По окончании инструктажа наряду по охране ИВС отдается приказ о заступлении на службу.

20. Служебное время по охране подозреваемых и обвиняемых начинается с момента прохождения инструктажа и продолжается до сдачи дежурства очередной смене по разрешению дежурного органа внутренних дел, в подчинении которого находится наряд по охране ИВС во время несения службы.

В наряд по охране ИВС сотрудники полиции назначаются по утвержденному графику.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Работа следственных изоляторов

ВРЕМЯ: 1 час

МЕСТО: учебный класс

МЕТОД: семинар.

ДАТА: 16-19 апреля 2012 г.

Организация работы по предупреждению и пресечению захвата собственных объектов органов внутренних дел

Действия суточного наряда при блокировании нападения или захвата здания ОВД (когда правонарушители находятся снаружи здания ОВД), или получении информации о нападении:

  1. Подается сигнал о нападении, оружие приводится в боевую готовность;
  2. Закрываются все входные двери здания;
  3. Занимается оборона в районе нападения, с усилением этого района;
  4. Ведется оперативное наблюдение за входом и прилегающей территорией;
  5. Усиливается наблюдение за прилегающей территорией через видеосистемы наблюдения;
  6. Принимаются меры по прекращению работы с посетителями; закрываются места хранения оружия и боеприпасов, ящики с дубликатами ключей от охраняемых квартир и служебной документации;
  7. Устанавливаются дополнительные посты силами резерва (при наличии);
  8. Поддерживается оперативная связь между дежурными и задействованными нарядами, передается информация обо всех изменениях в оперативной обстановке;
  9. Принимаются меры по обеспечению безопасности работников и посетителей ОВД, задержанных правонарушителей и укрытию их в безопасных местах;
  10. Отражается нападение.

Допуск в здание ОВД осуществляется по парольной системе и соответствующим документам. По прибытии помощи, наряд докладывает обстановку старшему и действует по его указанию.

При нападении на постовых или сотрудников ОВД (когда преступники находятся внутри здания).

  1. Подается сигнал «ТРЕВОГА»;
  2. Производится отражение нападения и задержание правонарушителей или их блокирование;
  3. Работа с посетителями прекращается, закрываются КХО и т.д.;
  4. Для наблюдения проникновения нападающих в другие помещения ОВД, старший наряда занимает оборону у входа, у дверей, через которые возможно проникновение в другие помещения;
  5. Постовой, несущий службу при дежурной части, закрывает дверь главного входа и занимает оборону;
  6. Посетители и вольнонаемный состав ОВД укрываются в безопасных местах;
  7. Дежурные и задействованные наряды информируются постовыми по обстановке;
  8. При возможности, нападающие блокируются в холле 1-го этажа;
  9. В том случае, если правонарушители покинут здание ОВД, целесообразно их задерживать на прилегающей к ОВД территории, т.к. имеющиеся по периметру ограждения преграждают преступникам путь в жилой сектор, где легко укрыться

Особенности несения службы при возникновении чрезвычайной

ситуации.

В соответствии с действующим законодательством органы внутренних дел решают возложенные на них задачи как в обычных, так и в особых условиях. Особые условия охраны общественного порядка и безопасности представляют собой возникающую при определенных обстоятельствах повышенную по степени опасности для жизни и здоровья людей, сохранности материальных и культурных ценностей обстановку, которая требует от органов внутренних дел принятия специальных мер правового и организационного характера. Указанные обстоятельства детерминируются ( детерминация от лат. — ограничение, определение ) возникновением различных чрезвычайных ситуаций. В условиях мирного времени к ним относятся: стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, техногенные и экологические катастрофы, социальные конфликты, а также проведение крупных массовых мероприятий.

Охрана общественного порядка нужна не только для защиты общества и его граждан от противоправных действий, но и в условиях чрезвычайного положения, когда нормальная обычная жизнь в некоторых районах нарушается в результате стихийных бедствий и других чрезвычайных обстоятельств. Такие особые условия для охраны общественного порядка могут наступить при возникновении массовых беспорядков, объявления ”особого периода” или военного положения.

НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: обучение производству первого выстрела в огра­ниченное время с места по неподвижной цели днем и ночью.

ЦЕЛЬ: грудная фигура, мишень № 6 или грудная фигура, мишень № 4, расположенная на уровне глаз стреляющего.

РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ: 10 м (25 м).

КОЛИЧЕСТВО ПАТРОНОВ: 3 шт. (три раза по одному патрону).

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: днем — по 5 сек. на выстрел, ночью — по 6 сек.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ: стоя (с колена) с руки или с двух рук — по указанию руководителя стрельбы.

ОЦЕНКА: «отлично» — поразить мишень тремя пулями,

«хорошо» – поразить мишень двумя пулями,

«удовлетворительно» – поразить мишень одной пулей.

Попадание не засчитывается, если стрелок не уложился в отведенное на производство выстрела время.

НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: обучение стрельбе в условиях минимального расстояния до противника.

ЦЕЛЬ: грудная фигура, мишень № 6 или грудная фигура, мишень № 4, расположенная на уровне глаз стреляющего.

РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ: 5 м.

КОЛИЧЕСТВО ПАТРОНОВ: 3 шт.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: до 4 сек. на выстрел.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ: стоя.

ОЦЕНКА: «отлично» — поразить цель тремя пулями,

«хорошо» — поразить цель двумя пулями,

«удовлетворительно» — поразить цель одной пулей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

После выхода на огневой рубеж, обучаемый, по команде руководителя стрельб, досылает патрон в патронник, ставит пистолет на предохранитель и убирает его в кобуру. После чего, получив команду на открытие огня, извлекает пистолет из кобуры и производит выстрел самовзводом по цели из положения от бедра. После выстрела, он вновь ставит оружие на предохранитель и убирает пистолет в кобуру.

По окончании всех патронов, обучаемый остается в положении окончания стрельбы, ожидая команды руководителя стрельб на осмотр оружия всей смены.

Методические рекомендации:

Прежде, чем приступить к выполнению упражнения, обучаемые должны отработать технику быстрой изготовки для ведения огня от бедра. При тренировке, особое внимание обращается на корректировку вертикального увода ствола пистолета.

Наиболее эффективной является отработка имитационного упражнения в парах, когда один обучаемый выполняет изготовку для стрельбы от бедра, а второй, контролирует его действия и

Рис. 3 Упражнение «Нижняя вскидка»

корректирует ошибки наведения оружия. После чего они меняются ролями.

Следует обращать внимание, чтобы при производстве выстрела взгляд обучаемого должен быть направлен в сторону цели (т.к. в реальной ситуации он должен контролировать ее действия), а не на пистолет.

При выполнении упражнения основное внимание сосредоточивается:

— на быстроте изготовки для стрельбы от бедра;

— контроле наведения оружия на цель без использования прицельных приспособлений;

— на соблюдении мер безопасности при стрельбе.

НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: обучение стрельбе в условиях огневого противодействия противника.

ЦЕЛЬ: грудная фигура, мишень № 6 или грудная фигура, мишень № 4, расположенная на уровне глаз стреляющего, напротив соперника.

РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ: 10 м.

КОЛИЧЕСТВО ПАТРОНОВ: 3 шт.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: до 15 сек. на пару.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ: стоя.

ОЦЕНКА: «отлично» — поразить цель тремя пулями,

«хорошо» — поразить цель двумя пулями,

«удовлетворительно» — поразить цель одной пулей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Упражнение выполняется в парах. Каждый обучаемый выполняет условную роль «преступника» либо «полицейского». Обучаемые находятся на рубеже 10м и докладывают о готовности к стрельбе. Проверив готовность обучаемых к стрельбе, руководитель подает команду «Огонь», либо дает сигнал на начало выполнения упражнения иным заранее оговоренным способом (дает свисток, производит выкрик, имитирует выстрел с помощью хлопка руками или сигнального пистолета) и одновременно включает секундомер. Обучаемые одновременно извлекают пистолеты из кобуры и сотрудник полиции подает команду «Стой! Стрелять буду!». Преступник отвечает: «Да пошел ты!» (либо каким-то иным энергичным образом), после чего изготавливается для стрельбы и производят выстрел по мишени установленной напротив «полицейского» и тут же выходит из положения изготовки (сгибает руку). «Полицейский» изготавливается для стрельбы и производит выстрел по мишени, расположенной напротив «преступника», после

10 М

Рис. 4 Упражнение «Перестрелка».

чего так же выходит из положения изготовки. Оставшиеся выстрелы обучаемые производят по очереди, при каждом выстреле принимая положение изготовки и сразу после выстрела выходя из него.

Методические рекомендации:

Перед стрельбой обучаемые несколько раз отрабатывают имитационное упражнение, добиваясь слаженности смены положений изготовки.

В случае использования укрытий, обучаемые после каждого выстрела перемещаются за укрытие, сокращая открытую для поражения площадь тела. При этом, однако, позиция обучаемого должна обеспечивать ему достаточный уровень обзора для контроля обстановки.

При выполнении упражнения основное внимание сосредоточивается:

— на обязательном выходе из положения изготовки после каждого выстрела;

— на соблюдении мер безопасности при стрельбе.

УПРАЖНЕНИЕ «УКРЫТИЕ»

НАЗНАЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: обучение стрельбе в условиях минимального расстояния до противника.

ЦЕЛЬ: поясная фигура, мишень № 7 расположенная на уровне глаз стреляющего.

РАССТОЯНИЕ ДО ЦЕЛИ: 10 — 15 м.

КОЛИЧЕСТВО ПАТРОНОВ: 3 шт.

ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ УПРАЖНЕНИЯ: до 5 сек. на выстрел.

ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТРЕЛЬБЫ: стоя.

ОЦЕНКА: «отлично» — поразить цель тремя пулями,

«хорошо» — поразить цель двумя пулями,

«удовлетворительно» — поразить цель одной пулей.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сущность и содержание плана Крепость — Контрольная работа

  • Основы тактики действий сотрудников полиции при угрозе взрыва или в условиях его совершения
    Приложение № 1 «План объекта» содержит следующие сведения:

  1. Название образовательной организации.
  2. Адрес образовательной организации.
  3. Расположение въездных ворот.
  4. Входные калитки.
  5. Входы (эвакуационные и аварийные (прочие) выходы).
  6. Входы (спуски) наружные в подвальные помещения.
  7. Пожарные лестницы (наружные).
  8. Место сбора мусора и ТБО.
  9. Холодные кладовые (отдельные сооружения).
  10. Спортивные площадки, детские площадки.
  11. Маршруты движения транспортных средств и пешеходов на объекте.
  12. Направление и расстояние до радиационно-опасных, взрывопожароопасных, химически- и биологически опасных объектов, станций метро, если поражающие факторы в результате ЧС на этих объектах достигают (по прогнозу) границ объекта паспортизации.
  13. Критические элементы объекта и наиболее уязвимые места (актовый зал, спортивный зал, клуб, и т.д.)

Правила оформления приложений к Паспорту безопасности объекта. Приложение № 1 «План объекта» и приложение № 2 «План охраны объекта» выполняются в виде чертежей, изображающих в условных знаках и масштабе на плоскости горизонтальную проекцию элементов объекта с прилегающей территорией. План должен иметь масштаб (в правом нижнем углу чертежа). Выбранный масштаб плана должен обеспечивать различимость элементов и значимых деталей объекта. Поэтому рекомендуется применять формат листа А4 или А3.

Сведения, наносимые на планы.
Приложение № 1. Название: План объекта. Ниже строкой указывается адрес объекта.
На плане наносятся:
Элементы и детали объекта, условные обозначения.
Внешнее ограждение. Въездные ворота. Входные калитки. Контуры зданий и сооружений. Входы, эвакуационные и аварийные (прочие) выходы.
Входы (спуски) наружные в подвальные помещения. Пожарные лестницы (наружные).
Место сбора ТБО. Холодные кладовые (отдельные сооружения). Спортивные площадки, детские площадки (схематично).
Маршруты движения транспортных средств и пешеходов на объекте.
Другие элементы и коммуникации объекта, необходимость физической защиты которых выявлена в процессе анализа их уязвимости.

Мы также можем подготовить макет для работы над планом объекта и планом охраны объекта. Пример приведен на рисунке 4 нашего сайта. Прорисовывается образовательное учреждения, близлежайшие дороги, здания, ограждения. Стоимость данных макетов будет конечно ниже, чем два отдельных приложения, о которых мы говорили выше.

Анализ результатов служебно-боевой деятельности воинских частей и подразделений ВВ МВД России в ходе выполнения задач в специальной операции по поиску и задержанию особо опасных и вооруженных преступников показывает, что личный состав недостаточно подготовлен к действиям. В их деятельности часто отсутствуют необходимые в этих условиях организованность, оперативность и слаженность, допускаются просчеты в расстановке и использовании сил и средств, организации управления и всестороннего обеспечения. Особенно существенные недостатки отмечаются в тактике действий войсковых нарядов, подразделений и воинских частей, которые при выполнении каждой задачи имеет ряд особенностей.
Актуальность проблемы, недостаточная степень её разработанности определили постановку цели моей курсовой работы. Она состоит в характеристики основных способов действия в специальной операции по поиску и задержанию особо опасных и вооруженных преступников
Для достижения указанной цели и представлена, излагаемая мною курсовая работа.

Для успешного выполнения служебно-боевых задач, поставленных перед воинскими частями и подразделениями необходима определенная последовательность, которая имеет место быть, но не всегда данный перечень соблюдается, что неизбежно приводит к нарушению норм и законов, установленных законодательством Российской Федерации. Дабы избежать этого, я в своей работе попытался осветить всю необходимую последовательность работы командира подразделения и основные характеристики способов действий в специальной операции.
Я надеюсь, что разработанная мною курсовая работа окажет помощь командирам воинских частей и подразделений.
В заключении следует отметить, что вопросы, раскрытые в моей курсовой работе не имеют необходимую всесторонность и глубину раскрытия данной темы. Часть из них, безусловно, требуют более глубокого теоретического изучения и практических проверок.
Я выдвигаю предложение о необходимости дальнейшей теоретической разработки данной темы.

Последовательность действий руководителя оперативного штаба, его заместителей и членов разрабатывается исходя из общих положений работы, с учетом особенностей возникновения ЧО, местных условий и конкретных задач, решаемых при ЧО. Порядок действий заместителя руководителя ОШ по войскам организуется в соответствии с требованиями Временного устава внутренних войск и Наставления по служебно-боевой деятельности подразделений, воинских частей оперативного назначения и специальных моторизованных воинских частей внутренних войск МВД России. Вариант действий должностных лиц ОШ показан в приложении 2 к Инструкции.

5.1. К действиям при ЧО привлекаются подразделения органов внутренних дел, соединения и воинские части (подразделения) оперативного назначения и специальные моторизованные воинские части внутренних войск МВД России, подразделения Государственной противопожарной службы, части (подразделения) патрульно-постовой службы милиции, в том числе отряды милиции особого назначения, отряды специального назначения, специальные отряды быстрого реагирования.

5.2. Нормы выделения сил и средств органов и внутренних войск для действий в ЧО.

В состав сил, привлекаемых к действиям при ЧО в пунктах постоянной дислокации, включается до 60% списочной численности личного состава органов внутренних дел и воинских частей внутренних войск, вне пунктов постоянной дислокации — до 50%.

При этом численность сил и средств определяется исходя из стоящих задач, планируемого комплекса мероприятий по их выполнению, а также с учетом прогноза развития оперативной обстановки, возможных людских и материальных потерь. Численность сотрудников милиции общественной безопасности, криминальной милиции, следствия, Государственной противопожарной службы определяется руководителями МВД, ГУВД, УВД исходя из прогнозируемой оперативной обстановки в районе ЧО. В расчет сил и средств, привлекаемых к действиям при ЧО, включаются работники медицинских учреждений МВД, ГУВД, УВД — из расчета один врач и один средний медицинский работник на каждые 200 человек задействованного личного состава.

Выделение личного состава учебных заведений осуществляется независимо от места выполнения задачи:

специальные средние учебные заведения МВД России с 2-годичным обучением — из расчета 40% от фактической численности личного состава;

учебные заведения МВД России с 3-годичным обучением — 50% от фактической численности личного состава;

высшие учебные заведения МВД России — 60% от фактической численности личного состава.

Органы и подразделения УВДТ (ОВДТ), УВО (ОВО) при МВД (ГУВД, УВД) в случае возникновения ЧО вне объектов транспорта, жизнеобеспечения и иных, охраняемых по договорам, выделяют до 10% от списочной численности личного состава.

Воинские части внутренних войск МВД России по конвоированию участвуют в пресечении массовых беспорядков среди осужденных во время конвоирования, личный состав учреждений по исполнению наказаний в состав сил по выполнению задач при ЧО вне охраняемых объектов не привлекается (кроме ликвидации вооруженного побега осужденных).

По согласованию с территориальными органами управления Минобороны России в группировку сил, привлекаемых к действиям при ЧО, для осуществления поисковых, спасательных работ и иных мероприятий могут быть включены войсковые подразделения.

После проведения и согласования расчетов полученные данные заносятся в таблицу, предусмотренную в разделе V плана (приложение 1 к Инструкции).

7.1. Порядок разработки расчета сил и средств

7.1.1. Для расчета сил и средств необходимо определить населенные пункты (места) возможного возникновения массовых беспорядков. Расчеты производятся по каждому населенному пункту (месту) возможного возникновения массовых беспорядков (с учетом варианта возможных действий). По карте масштаба 1:10 000 (плану населенного пункта) или на рекогносцировке определяется максимально возможная численность участников массовых беспорядков и границы ее расположения. На основании этих данных производится расчет сил и средств.

7.1.2. Расчет численности групп, предназначенных для силовых действий

Численность группы блокирования при выполнении ближайшей задачи (отделения активных участников массовых беспорядков от остальной части толпы) определяется по формуле А x Б x В, где А — длина колонны, измеренная от исходного пункта до конечного пункта в метрах, Б — интервалы в колонне по глубине (0,8 — 1 м), В — количество рядов в колонне. К полученному результату добавляется 10% от расчетной численности для формирования резерва группы блокирования. При выполнении задачи двумя колоннами определяется численность каждой, результаты суммируются и к ним добавляется 10% от полученной суммы для формирования резерва группы блокирования.

При выполнении последующей задачи (изоляции активных участников массовых беспорядков) численность группы не изменяется.

Численность группы рассредоточения при выполнении ближайшей задачи (разделении толпы на части) рассчитывается так же, как и численность группы блокирования. Для выполнения последующей задачи (рассредоточения толпы по частям) численность группы не изменяется. Группа рассредоточения может делиться на подгруппы по количеству направлений рассредоточения.

Численность группы применения специальных средств N 1 для выполнения ближайшей задачи (обеспечения движения групп блокирования и рассредоточения) определяется в зависимости от ожидаемой силы сопротивления толпы и максимально может составлять 20 человек. Для выполнения последующей задачи (обеспечения изоляции активных участников массовых беспорядков и рассредоточения толпы) группа может делиться на подгруппы.

Численность группы применения спецсредств N 2 (для обеспечения действий группы оцепления на направлении сосредоточения основных усилий) определяется исходя из вида и количества применяемых средств. При определении численности группы следует исходить из установленных нормативов (расчетов). Например, для установки средств принудительной остановки транспорта («Еж», «Еж-М» и др.) необходимо по два человека на каждое, для применения водометной машины «Лавина» — экипаж в составе 4 человек, средства «Облако» — 2 человека, для установки пакета спиралей — 4 человека и т.д.

В группу изъятия (для изъятия активных участников массовых беспорядков) назначается до 20 человек. Группа может делиться на подгруппы (по направлениям, объектам деятельности).

Маневренная группа по численности должна не менее чем в два раза превосходить группу активных участников массовых беспорядков (боевиков). Численность последней, как правило, не превышает 50 — 60 человек. В связи с этим численность маневренной группы должна быть не менее 100 — 120 человек.

Численность группы разграждения определяется в зависимости от возможного объема задач и наличия необходимых для их выполнения специальных технических средств. В нее, кроме работников, обслуживающих технику, назначается группа прикрытия и задержания лиц, активно препятствующих деятельности группы разграждения, из расчета до 10 человек на каждую единицу техники.

Численность группы конвоирования определяется в зависимости от ожидаемого количества задержанных (подлежащих конвоированию на фильтрационный пункт) и наличия специальных автомобилей для конвоирования, с учетом того, что на каждый специальный автомобиль назначается караул в составе начальника караула, двух часовых и водителя.

7.1.3. Расчет численности групп, предназначенных для обеспечения режимных ограничений

Численность группы патрулирования при выполнении ближайшей задачи (рассредоточения мелких групп на подступах к месту массовых беспорядков) определяется с учетом вероятных направлений подхода мелких организованных групп, установленных норм численности укрупненных нарядов и протяженности маршрутов патрулирования. Укрупненные пешие патрули действуют в составе 15 человек каждый. Автопатрулирование осуществляется парными автопатрулями с экипажами по 5 человек в каждом. Протяженность маршрутов пешего патруля — до 1,5 км, автопатруля — до 8 км. Пост охраны порядка выполняет свои задачи в районе радиусом до 300 м. Протяженность маршрутов на направлениях, по которым возможен подход мелких организованных групп граждан, может быть сокращен.

При выполнении последующей задачи (пресечение нарушений правопорядка на направлениях рассредоточения) численность группы патрулирования не меняется. В случае необходимости производится ее передислокация на направления рассредоточения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *