Штраф гибдд за изменение конструкции автомобиля 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф гибдд за изменение конструкции автомобиля 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • штраф за езду без номеров, грязный номер или не подсвеченный. — Ну камон. Во первых это некрасиво, а во вторых неуважение к окружающим.
  • штраф за езду на мотоцикле без шлема. — И вроде как других не касается, и все же, ребята, ну правда, надоело смотреть на ваши мозги на асфальте. Такое себе зрелище.
  • штраф за непристегнутый ремень (повторный размер уже будет 680 грн). — Нужно помнить, что это не только ваша безопасность. Во время аварии непристегнутый человек летает по всему салону, и даже вылетает в окно!

Штраф за тюнинг авто в 2020 году

  • штраф за превышение скорости более чем на 50 км/ч — Ребзя, ну вы же не по Германии катаете. Пожалейте своего боевого коня по нашим-то ухабам.
  • нарушение ПДД, которое привело к ДТП — По сути штраф за ДТП. Это помимо возмещения ущерба.
  • покинутое место ДТП, если вы его участник — Не в детском саду же. Накосячил, будь добр взять на себя ответственность.
  • штраф за неостановку по требованию «гаи» украина — С одной стороны обязаны остановиться, это да. А с другой: Если за рулем едет девушка, в машине больше никого, и ее тормозят в темное время суток возле леса? В таком случае 153 грн – не такая уж большая сумма.

Как изменятся размеры штрафов ПДД в Украине в 2020 году?

  • штраф за поворот в неположенном месте — Опять решил свернуть «налево»? Слушай навигатор! Не зря там женский голос. Плохого не посоветует.
  • штраф за несоблюдение дистанции Украина — Ну кроме того, что придется оплатить ремонт задней части впереди идущего автомобиля, отреставрировать передок на своей машине, так еще и штраф. Бонусом, так сказать.
  • Что такое тюнинг по закону
  • Какой штраф за незаконный тюнинг
  • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  • Как проверить аккредитацию центра

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:

  • разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
  • протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.

Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.

На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.

В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:

  • свидетельство соответствия безопасности,
  • ПТС,
  • СТС
  • ОСАГО.

ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.

Порядок проверки технического состояния автомобилей сотрудниками ГАИ во время их эксплуатации (на дороге), утвержден Приказом МВД Украины2
Согласно этому Приказу:

  • Проверка технического состояния транспортных средств выполняется сотрудниками ГАИ только в случае явных признаков, которые указывают на неисправность транспортного средства или загрязнение им окружающей среды.
  • Транспортные средства могут быть проверены на автомобильных дорогах независимо от их предназначения и места регистрации. Исключением являются транспортные средства скорой медицинской помощи, оперативных и аварийно-спасательных служб, военных и дипломатических представительств, консульских учреждений, а также тех, которые двигаются в колоннах.

2Приказ МВД № 534 от 13.10.2008
«Об утверждении Порядка осуществления контроля за техническим состоянием колесных транспортных средств при их эксплуатации»

Все необходимые приборы для проверки технического состояния автомобилей имеются в мобильных диагностических станциях, оборудованных на базе специальных автомобилей, принадлежащих МВД Украины.

Согласно Правилам дорожного движения запрещается эксплуатация транспортных средств при наличии следующих несоответствий5:
1. Изменена конструкция тормозных систем, применена тормозная жидкость, узлы или отдельные детали, которые не предусмотрены для данной модели транспортного средства или не соответствуют требованиям заводаизготовителя.
2. Имеются не предусмотренные конструкцией ощутимые взаимные перемещения деталей и узлов рулевого управления или перемещение их относительно кузова (шасси, кабины, рамы) транспортного средства. Применены детали, не предусмотренные для данной модели транспортного средства или не отвечающие требованиям завода-изготовителя.
3. Количество, тип, цвет, размещение и режим работы внешних осветительных приборов не отвечают требованиям конструкции транспортного средства. На осветительных приборах используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного осветительного прибора. На рассеивателях осветительных приборов нанесена тонировка или покрытие, уменьшающее их прозрачность или светопропускание.

5Пункт 31.4 ПДД Украины

1. Требуйте от инспектора представить все необходимые сопроводительные документы на измерительные приборы (свидетельство о регистрации в Украине, свидетельство о прохождении метрологической поверки).
2. Если инспектор отказывается представить вам документы на прибор и составил протокол об административном правонарушении, тогда при заполнении графы пояснений (раздел «Проверка админпротокола», «Задача 2»), кроме основного блока, напишите следующее:

Спойлеры не включены в число компонентов машины в регламенте. Значит ли это, что его установка законна? В общем и в целом, да. Спойлер, таким образом – это просто аксессуар, периферия к автомобилю, а не его компонент, на безопасность он никак не влияет, следовательно, его установка законна, и для этого не нужны никакие сертификаты соответствия.

Штрафа за установку спойлера не должно быть. Тем не менее, на практике на дороге инспекторы ДПС могут запросто потребовать предъявить документы на него.

Бамперы транспортного средства включены в список компонентов Техрегламента. То есть это состав автомобиля, является его неотъемлемой частью. И определённо влияет на безопасность дорожного движения (особенно, в отношении последствий при ДТП с пешеходами).

Итак, спортивные бамперы можно ставить, если они соответствуют нескольким условиям:

  • соответствуют Правилам ЕЭК ООН для бамперов (см. рисунок ниже),
  • прошли испытания безопасности в составе Вашей модели автомобиля (проще говоря, это должны быть оригинальные бамперы).

Если хотя бы одно условие не выполнено, то придётся вносить изменения в конструкцию через ГИБДД официально.

Штраф за изменение конструкции автомобиля

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Обратите внимание на то, что существуют определенные ГОСТы, нарушать которые ни в коем случае нельзя даже если это допускается производителем. ГОСТы отличаются в зависимости от типа автомобиля, и самому их изучить сложно, так что при переоборудовании автомобиля лучше обратиться в ГИБДД за помощью.

Да, опять же, если он соответствует указанным выше двум требованиям. Но для глушителя предусмотрено ещё одно требование – норма шума.

И снова в дело вмешивается Техрегламент. Для легковых автомобилей максимальная норма шума составляет 96 Децибелл. Если при замере (а сотрудники ГИБДД имеют средства для замеров) выяснится, что Ваш менянный глушитель выдаёт больше, то это уже штраф 500 рублей по статье 8.23 КоАП.

Последнее, о чем стоит поговорить – замена рулевого управления. Замена самого руля строго запрещена, разрешены только стандартные модели от производителя. Так же запрещено и переоборудование рулевой системы автомобиля, при этом такие изменения, какими бы незначительными они ни были, так как они считаются опасными как для водителя, так и для других участников дорожного движения.

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Кроме того, запрещена нелицензированная установка устройств, требующих особого разрешения. В качестве примера можно рассмотреть установку осветителя с «шашечками» такси или обозначенные выше световые сигналы спецслужб. Примечателен тот факт, что размер штрафа зависит от типа установленного дополнительного прибора.

К тюнингу автомобиля относится и тонировка, установка газобаллонного оборудования и ксеноновых/светодиодных ламп в фары транспортного средства. Многие производят тюнинг для улучшения автомобиля не только внешне, но и внутри, изменяя его технические характеристики или улучшая способность проходимости на пересеченной местности.

Но если не внести тюнинг в ТС, то это приведет к административному наказанию, согласно законодательству Российской Федерации.

При этом вы имеете полное право, как владелец своего автомобиля делать с ним что хотите, но предварительно необходимо в обязательном порядке согласовать каждую деталь переоборудования с ГИБДД и занести их в ТС своей машины. В противном случае вам будет грозить административное наказание в виде денежного штрафа.

Чем грозит тюнинг: глушитель, спойлер, литые диски, пружины бампера и другие?

Кодекс об Административных Правонарушениях не имеет какой – либо определенной статьи, запрещающей модернизацию или переоборудование транспортного средства. Однако существует достаточно большое количество различных норм и запретов, распространяющихся на различные элементы автомобиля. Так что рассмотрим возможные нарушения по отдельности:

Согласно действующим постановлениям ГИБДД замена фар и встроенных осветительных приборов запрещена. При этом запрещена не только замена, но и изменение уже имеющихся осветительных приборов: под запретом специальные пленки, линзы и прочие дополнения, которые меняют цвет освещения.

Помимо этого особо строгий запрет налагается на использование осветительных приборов красного цвета, а так же на установку спецсигналов без особого на то разрешения. При этом водитель имеет право поставить ксеноновые фары, но только в том случае, если она выполнена профессионалами и соответствует нормами, а сам автомобиль по конструкции подходит для установки такого освещения.

Помимо внесения изменения в основные источники освещения, многие любители модификаций автомобиля часто устанавливают дополнительные источники освещения. Они, как правило, запрещены. Например, нельзя ставит осветительные приборы на крышу транспортного средства, так как это создает опасность для других участников дорожного движения. Так же запрещена установка подсветки на днище автомобиля и на колеса.

Тонировка стекол, хоть она и весьма косвенно относится к модификации, тоже заслуживает рассмотрения. Тонировка задних стекол, в том числе и боковых, действующими нормативами не запрещена совсем. А вот тонировка передних стекол в большинстве случаев грозит штрафом. Так, штраф можно получить за тонировку всего лобового стекла, коэффициент затемненности которой слишком высок. Проверка данного коэффициента возможна только с помощью специального прибора, «на глаз» его определить нельзя.

Теперь рассмотрим покраску транспортного средства. Согласно действующему закону, покраска транспортного средства не должна занимать более 40% от его площади. То есть если вы покрасили больше 40% от площади транспортного средства (по факту, больше половины кузова), то вам придется заново переоформлять документы на машину, указывая в ней новый цвет. Аэрография, а так же «стикербумы», не запрещены, но только в том случае, если они так же занимают менее 40% от площади машины.

Помимо покраски существуют и иные изменения внешности автомобиля. Установка таких вещей, как диски, декоративные обвесы и декоративные детали не запрещена (при условии, что конструкция позволяет). Но при этом нельзя красить автомобиль в цвета государственных служб либо наносить характерные определительные знаки. Так что если вы решите придать своему автомобилю индивидуальности, то сделайте так, чтобы он не был похож на полицейскую, пожарную или иную подобную машину.

Перейдем к менее заметным, но более значимым изменениям – модификации конструкции автомобиля. Тут все достаточно просто – разрешены только те модификации, которые предусмотрены самим техническими документами автомобиля и предусмотренные производителем заранее изменения. При этом любое изменение габаритов требуется после проведения регистрировать в ГИБДД.

Согласно п.13 постановления КМУ от 21 июля 2010 N 607, после переоборудования транспортного средства владелец или его представитель выбирает организацию по оценке соответствия транспортного средства. По результатам такой оценки выдается либо сертификат соответствия, либо акт технической экспертизы. Первый документ – сродни сертификации соответствия для автомобилей, которые ввозятся в Украине впервые.

Стоимость сертификации составляет от 2100 до 3300 грн, оплачивается она в месте проведения сертификации. Для этого надо потратить 1,5-2 часа времени, предоставив переоборудованный автомобиль на осмотр специалистам. Кроме машины, владелец также предъявляет акт приема-передачи автомобиля и свидетельство о согласовании конструкции, которые ему выдаются на СТО. Как правило, сам сертификат соответсвия выдают не сразу, а на следующий день, иногда присылают по почте.

С точки зрения законности требования Технического регламента Таможенного союза выглядят примерно так же, как запрет на тонировку передней полусферы автомобиля. Требования от 2020 года, в соответствии с которыми любые изменения в конструкции транспортного средства должны утверждаться в ГИБДД и сертифицироваться в специализированных лабораториях, выглядят логично, и единственная цель такого нововведения — безопасность движения. Помимо самодельного фаркопа в нештатное место, изменения конструкции фар (ксенон и «линзованая» оптика в фары, которые для этого не предназначены), в список запретных конструкций попали и самодельные багажники.

Штраф за изменение конструкции автомобиля в 2020 году

Скоро таким транспортом станет невыгодно пользоваться.

Если отказаться от процедуры регистрации изменений в конструкцию автомобиля, то первый же наряд ДПС применит к водителю ст. 12.5 КоАП РФ: «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей». Как и в случае с тонировкой, после небольшого штрафа ездить так, как остановили, уже не получится, придётся устранять неисправность на месте. В случае с тонировкой придётся сдирать плёнку, а багажник и всё содержимое снимать прямо на глазах инспекторов. Куда денется вся поклажа для путешествия или переезда, инспекторов волновать уже не будет.

Проблема самодельных багажников действительно требовала решения последние несколько лет. Автоюрист Сергей Мигун отметил, что тяжёлые ДТП из-за неправильно установленных и сваренных в гаражах багажников не редкость, и «грешат» такими самоделками не только водители легковых авто, но и собственники коммерческого транспорта.

Американский концерн Ford уже распродал годовой лимит новых внедорожников. Но в огромной очереди за автомобилями «с конвейера» стоят не только в США, но и в других странах.

Штатных багажников наказание по ст. 12.5 КоАП РФ не касается. Багажники, которые продаются в магазинах официально, поставляются с готовым комплектом документов и уже прошли необходимую сертификацию в государственных лабораториях. Единственная тонкость нововведения — нужно внимательно следить за весом перевозимого на крыше груза. Лимит производителя в 50–100 килограмм указывается неслучайно. Во-первых, такой вес незначительно влияет на управляемость машины, однако меняет ощущения от вождения, и размещение багажника на крыше придётся учитывать при движении на высоких скоростях, особенно по трассам. Во-вторых, всё, что больше 100 килограмм, автоматически приравнивается к крупногабаритным грузам, а это совсем другие правила перевозки.

В пресс-службе ГК «Автоспеццентр» нам пояснили, что несертифицированные багажники, установленные без прохождения испытаний в ГИБДД, согласно Техническому регламенту, приравниваются к неисправностям, которые делают невозможной эксплуатацию авто.

Год от года штрафы за превышение скорости и несоблюдение требований дорожной разметки становятся больше. В некоторых случаях нарушение неочевидно, а в других — оборудование может работать с перебоями.

Эксперты и специалисты по контраварийному вождению отмечают, что с боксом на крыше можно ездить и быстрее, но характер автомобиля и способность устойчиво стоять на дороге после установки на крышу крупного груза тоже изменятся. Адвокат Сергей Мазепин пояснил, что в случае ДТП из-за слетевшего с креплений багажника все вопросы у правоохранителей будут к его владельцу. А вот владелец вправе переложить ответственность на магазин, продавший такой багажник.

Михаил Ерцев

Операционный директор розничной сети автомобилей с пробегом Automama

По словам Ерцева, конструкция автомобиля предусматривает штатные места крепления для багажника, то есть его установка не является внесением изменения в конструкцию ТС, а значит, нет оснований для применения ст. 12.5 КоАП РФ.

Штраф за изменение конструкции и переоборудование автомобиля в 2020 году

Под новый технический регламент попадают не только лыжные аэродинамические боксы, но и простые «поперечины» для багажника. Даже в том случае, если последние куплены в официальном магазине, но не имеют сертификата, инспектор ДПС имеет полное право приравнять такое средство для перевозки груза к самодельному. Но даже новые поправки в технический регламент не освобождают водителей от утверждённых много лет назад правил. Если инспектор ДПС остановит машину и докажет, что груз нарушает устойчивость автомобиля (перевес), то сотрудник ГИБДД вправе отправить такую машину на штрафстоянку или может заставить владельца «устранить нарушение» на месте.

Согласно требованиям действующего законодательства, практически весь тюнинг и любое переоборудование в обязательном порядке должны проходить процедуру регистрации в ГИБДД. Эти требования закреплены нормативными актами, принятыми правительством.

Мера принята для того, чтобы:

  • повысить безопасность передвижения по дорогам общего пользования;
  • контролировать доработки;
  • исключить некачественные изменения конструкции, которые могут повысить аварийность.

В ходе замены компонентов, запасных частей, установки дополнительного оборудования, узлов и агрегатов, конструкция транспортного средства изменяется. Фактически владелец меняет его комплектацию и модификацию.

К модернизации автомобиля, которая подлежит регистрации, относят:

  • установку газобаллонного оборудования;
  • замену силового агрегата на мотор от другой модели или двигатель, обладающий иными характеристиками;
  • монтаж дополнительного оснащения, например, лебедки, силовых бамперов, компрессора и прочего;
  • установку прицепного устройства или багажника на крышу. Но при условии, что оснащение не было испытано и не имеет сертификатов соответствия с конкретной маркой и моделью автомобиля;
  • любые другие изменения, внесенные в конструкцию машины, ее электрическую систему, которые могут отразиться на безопасности дорожного движения.

Она осуществляется в условиях испытательной лаборатории. Итогом является получение заключения. В нем идет речь о допустимости внесения изменений. В нем содержится такая информация:

  • сведения о лаборатории, проводящей испытания;
  • дата и порядковый номер документа;
  • данные о ТС;
  • изменения, которые предполагается внести в конструкцию машины;
  • оценка допустимости указанных доработок;
  • описание перечня предстоящих работ;
  • требования к комплектующим, которые будут использоваться;
  • выводы, будет ли машина удовлетворять нормам безопасности после модернизации;
  • список мероприятий для определения качества переделок после их осуществления.

Важно помнить, что заключение получают только на отдельные доработки. Если планируется полная модернизация транспортного средства, рекомендуется сразу же внести информацию и о них.

Чтобы получить разрешение, в Госавтоинспекцию следует предоставить пакет документов;

  • заявление;
  • действующий российский паспорт;
  • доверенность, если изменения будет вносить не владелец;
  • заключение предварительной экспертизы.

На этом этапе подачи документов автомобиль не требуется. При благополучном истечении дела, гражданин подавший заявление, получает разрешение на изменение конструкции транспортного средства.

Фаркоп, обвес, багажник: водителей в 2021 году ждет важное изменение

Время чтения: 7 мин.

⚡️ Какой штраф предусмотрен за установленное ГБО без документов? Штраф за ГБО без регистрации. Перечень необходимых документов. Актуальные штрафы в этой статье от специалистов сайта «Штрафы ГИБДД».

Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Штраф за газовое оборудование в 2019 году — 500 рублей. Взыскание в пятьсот рублей сотрудниками ГИБДД накладывается и в случае полностью незаконной (незарегистрированной) установки газового оборудования, в случае отсутствия части документов, связанных с ГБО и в случае несовпадения отдельных номеров на оборудовании и в документации.

Закон

Сотрудник ГИБДД, в случае с незарегистрированным ГБО будет руководствоваться пунктом 1 Статьи 12.5 КоАП – «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску ТС эксплуатация транспортного средства запрещена».

В официальном перечне неисправностей, запрещающих эксплуатацию ТС, за самовольную, незарегистрированную или частично зарегистрированную установку газового оборудования отвечает пункт 7.

18 – «В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации».

В некоторых случаях применяется Статья 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции».

Таким образом, штраф за незарегистрированное газобаллонное оборудование (ГБО) равно как и штраф за частичную регистрацию или не прохождении «газового» техосмотра равен 500 рублям. Однако, есть нюанс(!)

Процедура регистрации газового оборудования в ГИБДД всегда была достаточно сложной. Однако, в 2016 году после вступления в силу регламента таможенного союза, усложнилась до предела.

Полностью, самостоятельно пройти все инстанции вряд ли получится. На это уйдут месяцы и даже в этом случае взаимодействия с коммерческими организациями избежать не удасться. В законе прописано, что за переоборудование машины под ГБО в любом случае должна подписаться сертифицированная организация.

  • Путевые листы будут оформляться в соответствии с новыми требованиями: обязательным станет указание сведений о перевозке, фиксация марки и модели прицепа и полуприцепа для всех видов транспорта, отметки о медосмотрах водителей перед и после рейса, даты и времени выхода машины в рейс, отметки о разрешении выхода транспорта в дорогу.
  • Изменились правила перевозки детей автобусами. Исключен запрет на перевозку детей старыми автобусами (старше 10 лет).
  • Утверждены новые требования к заправкам, мотелям, кемпингам и другим дорожным объектам.
  • Автомобили и автоприспособления для инвалидов освобождаются от уплаты НДС при ввозе в Россию.
  • Изменяется режим труда и отдыха водителей: непрерывное нахождение в пути ограничивается 9 часами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *