Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой квр применять для счетов бухгалтерского учета в автономном учреждении в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
При ведении бухгалтерского и бюджетного учета государственным учреждениям с 01.01.2019 дополнительно к ранее введенным необходимо применять федеральные стандарты (утверждены приказами Минфина РФ: от 30.12.2017 № 275н; от 30.12.2017 № 278н; от 27.02.2018 № 32н; от 30.05.2018 № 122н):
-
«Отчет о движении денежных средств»;
-
«Учетная политика, оценочные значения и ошибки»;
-
«Доходы»;
-
«События после отчетной даты»;
-
«Влияние изменений курсов иностранных валют».
Составлять бюджетную (бухгалтерскую) отчетность по этим стандартам государственные учреждения должны начиная с отчетности 2019 г.
Исключение составляют положения стандарта «Отчет о движении денежных средств» по отражению информации о производных финансовых инструментах. Их необходимо будет учитывать только в отчетности за 2020 г.
Виды расходов и соответствующие им КОСГУ с 2019 года: сопоставительная таблица
В середине 2018 г. Минфин принял документ – Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации РФ (приказ Минфина РФ от 08.06.2018 № 132н). Он должен применяться при составлении и исполнении бюджетов на 2019 г. и плановый период 2020 и 2021 гг.
Приказ не содержит положений, отменяющих Указания № 65н, однако, по сути, новый порядок их заменяет.
Начиная с отчетности за 2018 г. необходимо пользоваться обновленным порядком. Соответствующие изменения внесены в Инструкцию №33н (приказом Минфина РФ от 30.11.2018 № 243н) и коснулись практически всех форм бухгалтерской отчетности:
-
баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730);
-
сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф. 0503773);
-
отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721);
-
отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723);
-
сведения о движении нефинансовых активов учреждения (ф. 0503768);
-
сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769);
-
справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710);
-
отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);
-
разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503830).
В новом разделе 2 справки по форме 0503710 не только изменено название, но и добавлена графа «По счетам 0105ХХ440». В ней нужно отражать суммы по счетам 0 105 27 440, 0 105 37 440, 0 105 38 440 (дебет счета 0 401 10 131).
Минфин РФ внес ряд уточнений в правила составления планов ФХД. В частности, графе 3 таблицы 2 плана ФХД государственного учреждения вместо кодов КОСГУ нужно указывать:
-
по строкам 110 – 180 – коды аналитической группы подвида доходов бюджетов;
-
по строкам 310 – 420 – коды аналитической группы вида источника финансирования дефицитов бюджетов.
Кроме того, в графе 10 таблицы плановые показатели по доходам от грантов (КВР 613, 623), а также грантов от физлиц, организаций (в том числе международных) и правительств иностранных государств нужно отражать по строке 160, а не 120.
Изменения действуют с 7 декабря 2018 г. (Приказ Минфина РФ от 30.10.2018 № 221н).
Новые требования к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет, утвержденному приказом Минфина РФ от 20 ноября 2007 г. №112н (далее Приказ №112н) внесены в марте 2018 г. Применять измененный порядок необходимо начиная с составления смет на 2019 г.
Во-первых, изменена структура и увеличено количество разделов сметы:
-
раздел 1 – для итоговых показателей бюджетной сметы;
-
раздел 2 – для ЛБО по расходам получателя бюджетных средств;
-
раздел 3 – для ЛБО по расходам на предоставление бюджетных инвестиций, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также по ряду иных расходов, например, на исполнение судебных актов;
-
раздел 4 – для ЛБО по расходам на закупки товаров, работ, услуг в пользу третьих лиц;
-
раздел 5 – для бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств;
-
раздел 6 – для курсов валют к рублю.
Во-вторых, в смете, кроме показателей текущего периода, нужно отражать и прогнозные показатели.
В-третьих, уточнено, что сметы со сведениями, составляющими гос. тайну, утверждаются не позднее 20 рабочих дней со дня доведения до учреждения ЛБО. Для остальных смет срок прежний – 10 рабочих дней.
В-четвертых, утвержденную смету с обоснованиями направляют ГРБС (РБС) не позднее одного рабочего дня после ее утверждения (Приказ Минфина РФ от 14.02.2018 № 26н).
Применение КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений
В соответствии с п. 2 приказа №112н Минфин РФ утвердил отдельный порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений для федеральных учреждений (приказ Минфина РФ от 20.06.2018 № 141н). Документ устанавливает более подробные по сравнению с общими положениями правила составления смет.
В порядке закреплены основания для изменения показателей сметы. Отдельный раздел посвящен составлению и ведению обоснований (расчетов) плановых показателей.
Следует обратить внимание, что для подведомственных учреждений порядок составления и ведения бюджетных смет утверждает ГРБС.
Госзадание нужно утвердить не позднее 15 рабочих дней со дня доведения получателю средств федерального бюджета ЛБО. Ранее этот срок отсчитывали от даты утверждения ЛБО главным распорядителем бюджетных средств.
Изменения следовало применять, начиная с госзадания на 2019 г. (Постановление Правительства РФ от 19.07.2018 № 849).
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
- Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
- Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
- Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
- 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
- Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю
- Единый план счетов
- Общие положения Инструкции № 157н
- Нефинансовые активы
- Финансовые активы
- Обязательства
- Финансовый результат
- Санкционирование
- Забалансовые счета
10 февраля 2019 г. вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), которые обусловлены поправками в КОСГУ, а также введением в действие очередных федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций госсектора. Изменения применяются при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2019 г., т.е. приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вступил в силу задним числом.
В соответствии с последними изменениями, внесенными Приказом Минфина от
Об общем случае в разрядах 1 — 17 номера счета аналитического учета используется 4 — 20 разряды бюджетной классификации (
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 040120240, 040120250, 040120270, 030404000 |
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов |
304.01 | 0000 0000000000 000 |
401.30 | 0000 0000000000 000 |
201.00 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
209.81 | ХХХХ ХХХХХХХХХХ 000 |
201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
401.60 и корреспондирующий 401.20 | ХХХХ 0000000000 ХХХ |
В шаблоны КПС в счетах учета бюджетных и автономных учреждений изменений в 2019 году не вносилось, структура осталась прежней, но нельзя при этом забывать про изменения внесенные Приказами 245н от
Итак, в 1 — 4 разрядах номера счета указывается аналитический код вида функции, услуги (работы) учреждения, соответствующий коду раздела, подраздела классификации расходов бюджетов. (Как видим никаких исключений для типа хранимой на счете информации не указано,
в 5 — 14 разрядах номера счета отражаются нули, если иное не предусмотрено учетной политикой учреждения;
в 15 — 17 разрядах номера счета указываются аналитический код вида поступлений от доходов выбытий по расходам, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов;
в 24 — 26 разрядах номера счета — коды КОСГУ;
Исключения из вышеизложенного требования к составу КПС приведем в виде таблицы:
Счет учета | Шаблон КПС |
101, 102,103,104, 105, 108
Корреспондирующие с ними 401.20.240, 401.20.250,401.20.270 |
ХХХХ 0000000000 000
Такую классификацию можно применять для остатков и оборотов. |
0.201.35 | ХХХХ 0000000000 000 |
4.210.06 и корреспондирующий с ним 0.401.10.172 | 0000 0000000000 000 |
0.201.00 | 0000 0000000000 000 |
0.204.00 | 0000 0000000000 000 |
0.209.81 | 0000 0000000000 000 |
0.210.05 | ХХХХ 0000000000 510 |
0.304.01 | 0000 0000000000 000 |
0.401.30 | 0000 0000000000 000 |
В целях получения дополнительной информации в соответствии с требованиями учредителя, а также в целях управленческого учета, бюджетного учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают соответствующие аналитические коды поступления (выбытия) в порядке, предусмотренном их учетной политикой.
Основание: пункт 2.1 Приложения 2 Инструкции 174н / пункт 3 Приложения 2 Инструкции 183н.
- Покупка бензина через подотчётное лицо в 1С: БГУ редакции 2.0
- Почему «закрытие года» не попадает в оборотно-сальдовую ведомость в 1С: БГУ?
- Безвозмездное поступление бензина в 1С: БГУ редакции 2.0
- Оплата услуг пластиковыми картами в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8
- Модернизация основного средства в 1С: БГУ редакции 2.0
- Изготовление основного средства из материальных запасов в 1С: БГУ
- Учет расходов и регламентные операции закрытия 109 счета в 1С: БГУ
Топ‑5 изменений для бухгалтера бюджетной сферы за октябрь
На 01.01.2019 есть остаток по счету 205 31 000, остаток по счету 205 31 000 = остаток по счету 205 31 000 на начало 2018 года + дебетовый оборот по счету 205 31 560 — кредитовый оборот по счету 205 31 660 за 2018 год. |
Если обороты по аналитическим счетам по КОСГУ 560/660 не закрыть, они будут бесконечно накапливаться, не неся никакой смысловой нагрузки. В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8»:
- в редакции 1 — учет в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления ведется по каждому счету с помощью аналитических счетов — субконто КЭК. Как отмечалось выше, субсчета по кодам КОСГУ, предназначенные для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), фактически являются накопительными регистрами в пределах года, на начало года остатков по ним быть не должно. Поэтому по счетам, по которым открыты субсчета для отражения увеличения (уменьшения), поступления (выбытия), субконто КЭК — оборотное. По оборотным субконто можно получить обороты за любой период времени. Остатки по оборотным субконто не выводятся и не хранятся. В связи с этим отпадает необходимость закрытия в конце года таких счетов по КОСГУ;
- в редакции 2 — последние три разряда номера счета рабочего плана счетов (24-26) представляют собой небалансовое измерение регистра бухгалтерии КЭК типа справочник Коды экономической классификации (КЭК). Обороты (остатки) по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, по КЭК закрываются (документ Закрытие оборотных КЭК).
Таким образом, переносить остатки на 01.01.2019 по счетам расчетов в связи с детализацией КОСГУ не требуется.
Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает виды расходов КОСГУ по приказу Минфина 209н с изменениями на 2021 год и составляется по статьям затрат.
Специалист не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.
Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.
Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.
С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:
- Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
- Определить КВР в соответствии с выбранным коду ОСГУ.
- Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по утвержденной таблице соответствий.
- Внести проверенный КВР в плановую или отчетную документацию.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.
Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности; остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в Единой таблице.
КВР |
КОСГУ |
Примечание Применение КПС на счетах учета в 2019 году
Д.В. Жуковский, Для бюджетных и автономных учреждений установлены достаточно сложные правила формирования полных номеров счета в рабочем плане счетов. Эти правила определяют, что полный номер счета должен содержать:
Таким образом, бюджетным, автономным учреждениям для формирования номеров счетов рабочего плана счетов необходимо использовать следующие бюджетные классификаторы: – разделов, подразделов классификации расходов бюджета (РпР); Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые. По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами». Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель. Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии). Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства. По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре). Поскольку в настоящем разделе мы будем говорить о доходах учреждения, мы будем обозначать код, который отражают в первых 17 знаках, как «аналитический код по классификационному признаку доходов», или кратко АКД. Ни для каких операций, отражающих доходы, недопустимо использовать нулевые коды АКД. Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2020 годПредусмотрены следующие коды 4 АГПДБ, а значит, только эти коды учреждение может использовать в своем рабочем плане счетов: В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета. Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все равно необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету и обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ. Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности: 0503121 — для КУ, и 0503721 — для БУ. Отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ, и 0503723 — для БУ. Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ. До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь. Минфином России опубликована новая таблица соответствия КВР и КОСГУ в 2020 году для бюджетных учреждений. Ниже представлена только группа КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
|