Состав комиссии при дтп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Состав комиссии при дтп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Перед тем как создать комиссию по расследованию несчастного случая, работодатель должен определить степень тяжести травмы сотрудника. Для этого нужно получить в медицинском учреждении, куда обращался или находился на лечении пострадавший, заключение по форме № 000/у.

Если в результате несчастного случая сотрудник получил легкий вред здоровью, то руководитель предприятия должен создать и возглавить комиссию в составе не менее трех человек. В нее нужно включить:

    специалиста по охране труда; представителя работодателя; представителя профсоюза или другого представительного орга­на работников.

Если один или несколько пострадавших в ДТП сотрудников получили тяжелые повреждения здоровья либо кто-то из них погиб, комиссию должен возглавить инспектор ГИТ или Ростехнадзора.

Пострадавшего или его законного представителя не включают в состав комиссии. Но они могут лично участвовать в расследовании несчастного случая и знакомиться с собранными материалами.

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорож­но-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес).

С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и по­врежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.

Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.

Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.

Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки. Если за рулем был сотрудник пред­приятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить води­тельское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

    Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Необходимый минимум документов, которые нужно получить в ГИБДД, – это справка о ДТП и постановление, о возбуждении (или отказе в возбуждении) уголовного дела.

Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспе­чена безопасность дорожного движения, в том числе:

    соответствует ли техническое состояние, комплектация транс­портных средств требованиям нормативных документов; соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок; был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транс­портного средства; проходил ли водитель медицинское предварительное (периоди­ческое) освидетельствование; имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения тру­довой дисциплины; как организовано техническое обслуживание и ремонт автомо­билей; есть ли на предприятии наглядная агитация, информация води­телей об условиях движения, погоды и опасных участках; как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых ме­дицинских осмотров водителей.

При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех при­частных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.

Все этапы расследования комиссия должна отразить в материалах расследования. Для этого она использует утвержденные формы доку­ментов из постановления Минтруда России от 01.01.01 г. № 73:

-осмотр места происшествия — форма № 7;

-опрос очевидцев происшествия ( пострадавшего) — форма № 6;

-акт об обстоятельствах и причинах ДТП — форма № 2;

-заключение государственного инспектора труда — форма 5;

    запись о ДТП на производстве в журнале регистрации несчаст­ных случаев — форма № 9.

Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на рассле­дование отведено 15 дней.

На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени. По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней ( ст. 229.1 ТК РФ). Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

На основании собранных материалов комиссия:

    устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;

выявляет виновных, допустивших нарушения требований охра­ны труда;

    вносит предложения по устранению выявленных нарушений, причин и предупреждению аналогичных случаев; определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в мо­мент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с предприятием; квалифицирует происшествие как несчастный случай на произ­водстве или как несчастный случай, не связанный с произ­водством.

Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.

В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом).

Один документ вместе с материалами расследования работодатель обязан хранить у себя в течение 45 лет.

Если ДТП признано как производственный несчастный случай, то члены комиссии оформляют акты:

    в трех экземплярах по форме Н-1 — для работника, работодате­ля и ФСС; в двух экземплярах по форме 4 — для работодателя и прокуратуры.

Несчастный случай фиксируют в журнале регистрации несчаст­ных случаев на производстве.

В случае группового, тяжелого или со смертельным исходом несчастного случая на производстве работодатель в течение трех дней отправляет:

    в прокуратуру (при тяжелом несчастном случае и со смертель­ным исходом) оригинал акта по форме 4 и копии акта Н-1 и всех материалов расследования; ФСС — оригинал акта Н-1 и копии всех материалов расследования;

ГИТ, территориальное отделение профсоюза и Ростехнадзор (при необходимости) — копии всех материалов расследования

После того как у пострадавшего закончилась временная не­трудоспособность, работодатель обязан направить информацию о последствиях несчастного случая и мерах, которые он принял для снижения производственного травматизма в ГИТ (в некото­рых ситуациях в территориальные органы Ростехнадзора или Ространснадзора).

Если несчастный случай был со смертельным исходом сотрудни­ка, то сообщение работодатель направляет в течение месяца, после окончания расследования.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Порядок расследования при несчастных случаях на производстве

Требования Положения (Кодекса) распространяются только на несчастные случаи, происшедшие с лицами, находившимися внутри транспортных средств (воздушных, железнодорожных, автомобильных, морских, речных и др.) и получившими повреждения здоровья травматического характера в результате аварий (катастроф) этих средств, которые одновременно подлежат расследованию (и были расследованы) в установленном порядке соответствующими полномочными государственными органами надзора и контроля либо комиссиями и владельцем транспортного средства. Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате наезда транспортных средств (наземных), в том числе на территории организации, подлежат расследованию в общем порядке, т. е. с участием представителей государственной инспекции труда и других органов, определенных Положением (Кодексом).

Несчастные случаи, происшедшие в результате аварий с водителями автотранспортных средств, а также с работниками, следовавшими на работу или с работы на транспорте, предоставленном работодателем, расследуются теми организациями, работниками которых являются (являлись) пострадавшие.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов. Кроме руководителя в нее включается, как правило, три человека. Это могут быть сотрудники отдела кадров, кто-то из механиков, работник инженерно-технического отдела. Если у водителя, попавшего в аварию, есть непосредственный начальник кроме руководителя предприятия, то в комиссию его включать запрещено, что необходимо для гарантии беспристрастности.

На этом комиссия по расследованию ДТП на предприятии завершает первичный этап.
Перед тем, как вынести свое решение, комиссия учитывает различные факты происшествия. Берутся в учет обстоятельства, которые были в момент аварии, например, нельзя обойти вниманием:

Хотя правоохранители, несомненно, сделают все, что в их силах, чтобы установить виновника аварии и привлечь его к ответственности, для фирмы это также важно. Суть в том, что в результате происшествия, имуществу компании был нанесен вред. Вероятно, что виновник должен будет возместить причиненный вред путем материальной компенсации. Если расследование несчастного случая на производстве при ДТП не будет проведено надлежащим образом, то фирма компенсацию получить не сможет.

  • обстоятельства и явные причины случившегося;
  • причины возникновения аварийной ситуации. Особое внимание стоит уделить расследованию, когда водитель на момент аварии оказался нетрезвым. В этом случае тщательно изучается также вопрос, как получилось так, что водитель выехал на служебном автомобиле в таком состоянии.
  • дату и точное время случившегося;
  • место происшествия, не забыть зафиксировать плохие дорожные условия;
  • сведения о ТС, включая номерной знак;
  • число пострадавших (если есть) и характер телесных повреждений;
  • сведения о водителе-работнике предприятия, а по возможности и о других участниках аварии;
  • психофизическое состояние водителя (принимается только оценка, данная врачом);
  • на каком часу рабочего дня водителя произошло ДТП;
  • какова была цель поездки;
  • вид перевозки (пригородные, междугородние и т. д.);
  • нет ли отклонений от положенного маршрута, по назначению ли было использовано ТС;
  • вид ДТП;
  • погоду, осадки, освещённость;
  • дорожные условия, обстановку.

Порядок расследования несчастных случаев при транспортных происшествиях

Несчастный случай, который произошел с работником организации, производящей работы по поручению работодателя (его представителя) на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, подлежит расследованию комиссией, которая образована работодателем, производящим эти работы, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.

а) в организациях и у работодателя — физического лица, проводится комиссиями, которые формирует работодатель (его представитель) и возглавляют должностные лица соответствующих органов федеральной инспекции труда, осуществляющими в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственные инспекторы труда), в данной организации;

Кроме сбора информации, относящейся к ДТП, следует сделать максимально возможное количество фотографий (расположение транспортных средств на проезжей части; повреждения, а также неповрежденные части транспортных средств-участников ДТП; расположение относительно линий разметки, дорожных знаков; следы торможения; осыпи грязи или снега с транспортных средств, ближе-дальше; общий вид всех траспортных средств, участвовавших в ДТП; не забыть, чтобы в кадр попали регистрационные знаки транспортных средств-участников ДТП и т.п.). При сложных с точки зрения расследования ДТП также следует проводить видеосъемку. В дальнейшем может оказаться так, что незначительная с виду фотография может потом оказать реальную помощь при разборе ДТП в органах ГИБДД или суде, т.к. на ней зафиксированы определенные доказательства невиновности (или вины) водителя Вашего предприятия.

Поэтому, приехав на место, не стоит судорожно бегать, пытаясь поговорить со всеми участниками ДТП, выяснить какие-то детали происшествия, что-то запомнить и т.п. Как говорится, «тупой карандаш лучше острой памяти». Поэтому все, что увидели, все, что узнали необходимо в обязательном порядке записать на бумагу. И записать именно ту информацию, которая в дальнейшем пригодится при проведении расследования ДТП.

Текст комментария: Отв. ред. Ю.П. Орловский «КОММЕНТАРИЙ К ТРУДОВОМУ КОДЕКСУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ», изд.6-е Авторы: Орловский Ю.П., Чиканова Л.А., Нуртдинова А.Ф., Коршунова Т.Ю., Серегина Л.В., Гаврилина А.К., Бочарникова М.А., Виноградова З.Д. Издание: 2014 год

1. Как усматривается из положений комментируемой статьи, комиссии по расследованию несчастных случаев формируются в зависимости от обстоятельств происшествия, числа пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья.

В комментируемой статье воспроизводится в основном устоявшийся порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев, предусматривающий общее правило о том, что комиссии образуются в составе не менее трех человек и возглавляются работодателем (его представителем). Вместе с тем в данной статье предусмотрены также случаи, когда комиссия должна возглавляться представителями других органов. Например, в ч. 2 комментируемой статьи установлено, что при расследовании несчастного случая (в т.ч. группового), в результате которого один или несколько пострадавших получили тяжкие повреждения здоровья, либо несчастного случая (в т.ч. группового) со смертельным исходом комиссию возглавляет, как правило, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

При несчастном случае, происшедшем в организации или на объекте, подконтрольных территориальному органу федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере промышленной безопасности, состав комиссии утверждается руководителем соответствующего территориального органа. Возглавляет комиссию представитель этого органа (ч. 13 ст. 229).

2. Работник, пострадавший от несчастного случая, имеет право на личное участие (или через своего законного представителя, через иное доверенное лицо) в расследовании несчастного случая. В комментируемой статье конкретизирован круг родственников работника, пострадавшего от несчастного случая, представители или иные доверенные лица которых — в случае его смерти вследствие несчастного случая — могут принимать участие в расследовании. В этот круг включены иждивенцы пострадавшего и лица, состоявшие с ним в близком родстве или свойстве. Указанные лица не входят в состав комиссии по расследованию несчастных случаев.

Вопрос о возможности включения данных лиц в состав комиссии по расследованию несчастных случаев, произошедших на производстве, был вынесен на рассмотрение Конституционного Суда РФ. Отказывая в принятии к рассмотрению жалобы Т.П. Мурашовой на нарушение ее конституционных прав ч. ч. 1 и 2 ст. 229 ТК, Конституционный Суд РФ в Определении от 17.11.2009 N 1517-О-О указал на то, что положения ч. ч. 1 и 2 ст. 229 ТК в системной связи с ч. ч. 10 и 11 указанной статьи, гарантирующими личное участие потерпевшего, лиц, состоявших с ним в близком родстве или свойстве, их законных представителей или иных доверенных лиц в расследовании несчастного случая, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан. Что же касается необходимости участия вышеуказанных лиц в расследовании несчастного случая в качестве членов комиссии по расследованию несчастных случаев, произошедших на производстве, то решение данного вопроса связано с изменением действующего правового регулирования, что к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

3. Содержавшееся в прежней редакции комментируемой статьи положение о том, что при крупных авариях с числом погибших 15 человек и более расследование проводится комиссией, состав которой утверждается Правительством РФ, в действующей редакции ст. 229 не воспроизводится. Это позволяет считать, что при указанных обстоятельствах состав комиссии формируется в таком же порядке, как и при групповом несчастном случае с числом погибших пять человек и более.

4. Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, а также формы документов (формы 1 — 9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утверждены Постановлением Минтруда России от 24.10.2002 N 73. О формах этих документов см. коммент. к ст. 230.1.

Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях (далее — Положение) устанавливает с учетом ст. ст. 227 — 231 ТК и особенностей отдельных отраслей и организаций обязательные требования по организации и проведению расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве, происходящих в организациях и у работодателей — физических лиц с различными категориями работников (граждан), занятых, например: на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах независимо от их отраслевой принадлежности; в организациях железнодорожного транспорта; в организациях с особым режимом охраны, обусловленным обеспечением государственной безопасности охраняемых объектов (организации Вооруженных Сил РФ, органы пограничной службы, органы безопасности и внутренних дел, другие правоохранительные органы, учреждения исполнения уголовных наказаний Минюста России, организации атомной и оборонных отраслей промышленности и др.); в дипломатических представительствах и консульских учрежд��ниях Российской Федерации, в представительствах федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений Российской Федерации за границей и др.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

  • Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

    (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.06.2020)

  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 5

    «О применении судами норм Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регулирующих производство в суде апелляционной инстанции»

Все документы >>>

  • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

    «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 09.11.2020 N 362-ФЗ

    «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»

  • Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27.10.2020)

    «О муниципальной службе в Российской Федерации»

Все документы >>>

  • Указ Президента РФ от 06.10.2020 N 616

    «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

  • Приказ Управления делами Президента РФ от 28.01.2020 N 20

    «О размещении информации о среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Управления делами Президента Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2020 N 57637)

  • Указ Президента РФ от 25.02.2011 N 233 (ред. от 13.05.2019)

    «О некоторых вопросах организации деятельности президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции» (вместе с «Положением о порядке рассмотрения президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и отдельные должности федеральной государственной службы, и урегулирования конфликта интересов

Все документы >>>

  • Постановление Правительства РФ от 08.01.2003 N 5

    «О признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации по вопросам расследования несчастных случаев на производстве»

  • Постановление Правительства РФ от 31.08.2002 N 653

    «О формах документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и об особенностях расследования несчастных случаев на производстве»

Все документы >>>

Акт служебного расследования дорожно-транспортного происшествия – это специальная форма, которая заполняется во время мероприятий по расследованию ситуации на дороге.

Он является внутренним документом фирмы, фиксирующим обстоятельства аварии, участником которой стало средство перевозки, числящееся за предприятием (автомобиль, грузовая машина, автобус, троллейбус и любые другие средства передвижения).

Цель расследования по административному делу – определить, какое наказание должен понести виновник. Иногда в процессе оформления ДТП становится понятно, что невозможно сразу установить, в какой степени участник происшествия виновен в нарушении того или иного положения ПДД.

В таком случае протокол или постановление не составляют, а выносится определение о проведении административного расследования.

После того, как такое определение вынесено, сотрудники ГИБДД имеют право затратить больше времени на получение более точной информации:

  • назначается проведение необходимой экспертизы;
  • проводится опрос свидетелей;
  • собираются письменные свидетельские показания;
  • составляют протокол , но только после завершения такого расследования;
  • также должен быть составлен «Акт расследования ДТП».

Как правило, детали дорожного происшествия в таком случае выясняются в отделении ГИБДД. Оба водителя приглашаются на рассмотрение группы разбора. Оно проходит через несколько дней после ДТП в местном ГИБДД.

Назначенный инспектор:

  • проводит беседу;
  • изучает полученные материалы;
  • принимает решение о виновности того или иного лица в нарушении пункта правил движения.

Если группа разбора определяет, что водитель виновен в нарушении статьи, предусматривающей не штраф, а лишение прав управлять транспортным средством, ГИБДД обязано передать дело в суд.

Лишить водителя прав имеет право только суд.

У полиции таких полномочий нет. Сотрудники правоохранительных органов имеют право только наложить штраф.

В случае если криминалистические версии сотрудников полиции, представленные на рассмотрении ДТП, не устраивают водителя, или он с ними не согласен, он вправе обратиться в суд или в вышестоящее отделение ГИБДД.

Одно из дел проводилось из-за столкновения, в результате которого на женщину был совершен наезд. Она переходила дорогу в месте, не предусмотренном правилами движения. Обычно в этом месте автомобилей не было, однако машина сбила ее на скорости 60-70 км/ч.

По словам водителя, пешеход дошел до середины дороги, а затем резко изменил скорость движения, в результате чего оказался под колесами. В результате наезда девушке потребовалась операция по замене чести кости черепа.

Ее признали виновной, однако в ходе выяснения стали доступны видеозаписи места аварии. Стало видно, что на момент столкновения на дороге стоял знак, запрещающий движение со скоростью выше 40 км/час, но после ДТП он исчез.

Благодаря расследованию стало очевидно нарушение водителя, а девушке страховая компания виновника компенсировала стоимость операции.

Работа комиссии начинается с непосредственного изучения места происшествия. На данном этапе фиксируются все детали, с помощью которых можно воссоздать достоверную картину ДТП.

При выяснении обстоятельств события допускается опрос иных водителей, фотосъемка, составление схем и т.д. Комиссия вправе запросить и материалы от правоохранительных органов.

Затем анализируются обстоятельства возникновения ДТП. Здесь анализируются состояние водителя на момент аварии, погодные условия и дорожная обстановка, техническая исправность автомобиля, соблюдение всеми участниками происшествия правил дорожного движения.

Кто входит в комиссии по охране труда при дтп

ДТП при любых обстоятельствах требует расследования. При его проведении предприятие пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.

Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает предприятию (индивидуальному предпринимателю) пять суток на расследование, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.

Каждое транспортное предприятие имеет службу безопасности движения, которая и занимается подобными случаями. Кроме того, руководителем утверждаются План мероприятий по предупреждению ДТП, а так же Положение о служебном расследовании ДТП.


1. Расследование несчастных случаев проводится комиссиями по расследованию несчастных случаев (далее — комиссия), образуемыми и формируемыми в соответствии с положениями комментируемой статьи ТК и требованиями Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утв. Постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, в зависимости от обстоятельств происшествия, количества пострадавших и характера полученных ими повреждений здоровья. Во всех случаях состав комиссии должен состоять из нечетного числа членов.

Расследование несчастных случаев (в том числе групповых), происшедших в организации или у работодателя — физического лица, в результате которых пострадавшие получили повреждения, отнесенные в соответствии с установленными квалифицирующими признаками к категории легких, проводится комиссиями, образуемыми работодателем (его полномочным представителем) в соответствии с положениями ч. ч. 1 и 2 ст. 229 ТК, с учетом требований, установленных названным Положением. Лица, осуществляющие (осуществлявшие) непосредственный контроль за работой пострадавшего, в состав комиссии не включаются.

Расследование указанных несчастных случаев, происшедших на находящихся в плавании рыбопромысловых или иных морских, речных и других судах, независимо от их отраслевой принадлежности проводится комиссиями, формируемыми из представителей командного состава, представителя судовой профсоюзной организации, а при ее отсутствии — представителя судовой команды. Комиссию возглавляет капитан судна. Состав комиссии утверждается приказом капитана судна.

2. Несчастные случаи, происшедшие с лицами, направленными в установленном порядке для выполнения работ к другому работодателю и работавшими там под его руководством и контролем (под руководством и контролем его представителей), расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой этим работодателем (его представителем). В состав комиссии включается полномочный представитель организации или работодателя — физического лица, направивших упомянутых лиц. Неприбытие или несвоевременное их прибытие не является основанием для изменения сроков расследования.

Несчастные случаи, происшедшие на территории организации с работниками сторонних организаций и другими лицами при исполнении ими трудовых обязанностей или задания направившего их работодателя (его представителя), расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой этим работодателем (его представителем). При необходимости в состав комиссии могут включаться представители организации, за которой закреплена данная территория на правах владения или аренды.

Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, выполнявшими работу по заданию работодателя (его представителя) на выделенном в установленном порядке участке сторонней организации, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем (его представителем), производящим работу, с обязательным участием представителя организации, на территории которой производилась эта работа.

3. Несчастные случаи, происшедшие с работниками при выполнении работы по совместительству, расследуются комиссией, формируемой и возглавляемой работодателем (его представителем), у которого фактически производилась работа по совместительству. В этом случае комиссия, проводившая расследование, информирует о результатах расследования и сделанных выводах работодателя (его представителя) по месту основной работы пострадавшего.

4. Расследование несчастных случаев со студентами или учащимися образовательных учреждений соответствующего уровня, проходящими в организациях производственную практику или выполняющими работу под руководством и контролем работодателя (его представителя), проводится комиссиями, формируемыми и возглавляемыми этим работодателем (его представителем). В состав комиссии включаются представители образовательного учреждения.

Расследование несчастных случаев со студентами или учащимися образовательных учреждений, проходящими производственную практику на выделенных для этих целей участках организации и выполняющими работу под руководством и контролем полномочных представителей образовательного учреждения, проводится комиссиями, формируемыми руководителями образовательных учреждений. В состав комиссии включаются представители организации.

5. Несчастные случаи, происшедшие с профессиональными спортсменами во время тренировочного процесса или спортивного соревнования независимо от числа пострадавших и тяжести полученных ими повреждений расследуются комиссиями, формируемыми и возглавляемыми работодателями (их представителями) с обязательным участием представителей профсоюзного органа или иного уполномоченного профессиональными спортсменами органа, с учетом требований названного Положения.

Несчастные случаи, происшедшие с профессиональными спортсменами, а также тренерами, специалистами и другими работниками профессиональных спортивных организаций при осуществлении иных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем или совершаемых в его интересах, расследуются в установленном порядке.

ДТП, снять с них копии. При необходимости настоять, чтобы все полученные комиссией сведения были занесены в протокол; — проверить документы, удостоверение на право управления транспортным средством, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз; — запросить в управлении ГИБДД сведения о ДТП, необходимые для расследования несчастного случая, которые являются открытыми и могут быть представлены установленным порядком; — организовать проверку обеспечения безопасных условий труда при наезде автотранспорта на работающих на проезжей части дороги, ремонте сооружений и устройств, на месте происшествия и в причастной организации.

Действия комиссии при квалификации несчастного случая В ходе расследования ДТП правоохранительными органами действия пострадавшего водителя транспортного средства могут быть квалифицированы как уголовно наказуемое деяние, предусмотренное ст. 264 УК РФ. При данном событии требование ст. 229.2 Трудового кодекса РФ в части квалификации несчастного случая не может быть применено к водителю транспортного средства, которым он управлял.

Служебный автотранспорт является источником повышенной опасности, за безопасную эксплуатацию которого в соответствии с действующим законодательством всегда несет ответственность его владелец — работодатель (его представитель).

Несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя, в результате наезда транспортных средств (наземных), в том числе на территории организации, подлежат расследованию в общем порядке, т. е. с участием представителей государственной инспекции труда и других органов, определенных Положением (Кодексом). Органы ГИБДД и комиссии (формируемые и возглавляемые работодателем) при расследовании несчастных случаев, происшедших в результате аварий автотранспортных средств, дополняют друг друга.

Несчастные случаи, происшедшие в результате аварий с водителями автотранспортных средств, а также с работниками, следовавшими на работу или с работы на транспорте, предоставленном работодателем, расследуются теми организациями, работниками которых являются (являлись) пострадавшие.

ДТП и нарушения трудовой дисциплины; — какие меры применяются к водителям, нарушающим правила дорожного движения; — организацию технического обслуживания и ремонта автомобилей; — действия комиссии общественного контроля за безопасностью движения; — наличие наглядной агитации, информации для водителей об условиях движения, погоде, наличии опасных участков и т.д.; — организацию проведения предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей в установленном порядке. При проверке и расследовании комиссией проводятся опросы всех причастных должностных лиц организации, уточняющие или дополняющие обстоятельства ДТП.
Все полученные сведения вносятся в материалы расследования. 3.

В расследовании несчастного случая у работодателя — физического лица принимают участие указанный работодатель или его полномочный представитель, доверенное лицо пострадавшего, специалист по охране труда, который может привлекаться к расследованию несчастного случая и на договорной основе. Несчастный случай, происшедший с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности, расследуется комиссией, образованной работодателем, у которого произошел несчастный случай.
В состав комиссии входит представитель работодателя, направившего это лицо. Неприбытие или несвоевременное прибытие указанного представителя не является основанием для изменения сроков расследования.

Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) Для расследования несчастного случая работодатель (его представитель) незамедлительно образует комиссию в составе не менее трех человек. В состав комиссии включаются специалист по охране труда или лицо, назначенное ответственным за организацию работы по охране труда приказом (распоряжением) работодателя, представители работодателя, представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников, уполномоченный по охране труда.
Комиссию возглавляет работодатель (его представитель), а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — должностное лицо соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ) (см.

11.12.2017 Обычная важность


Действия членов комиссии по расследованию несчастного случая

Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.
В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом).
Один документ вместе с материалами расследования работодатель обязан хранить у себя в течение 45 лет.

Если ДТП признано как производственный несчастный случай, то члены комиссии оформляют акты:

  • в трех экземплярах по форме Н-1 — для работника, работодателя и ФСС;
  • в двух экземплярах по форме 4 — для работодателя и прокуратуры.

министерства труда и социального развития Краснодарского края

  • Новый порядок проведения аттестации педагогических работников образовательных организаций
  • Пожарная безопасность
  • Специальная оценка вместо аттестации рабочих мест

Чтобы провести полноценное служебное расследование, не обойтись без выезда на место аварии. Собственно, весь порядок действий водителя и ответственных лиц регламентирует Положение о служебном расследовании ДТП на предприятии.

Итак, первым делом к месту аварии отправляется сотрудник организации. Если в штате предусмотрен специалист по безопасности дорожного движения, то ехать следует ему. Если такового нет, едет сотрудник, которого определяет руководитель предприятия.

Если медицинскими работниками в ходе проверки было установлено, что на момент инцидента водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то в задачи комиссии входит также выявление лиц, виновных в том, что он в таком состоянии был выпущен в рейс.

Кроме оценки действий водителя, нужно дать оценку погодным условиям, дорожному полотну и всем явлениям, которые могли повлиять на возникновение аварийной ситуации. Порядок проведения служебного расследования ДТП предполагает также необходимость выявления следующих факторов.

  • Соблюдал ли водитель попавшей в аварию машины внутренние правила перевозок.
  • Не отклонялся ли он от предписанного маршрута.
  • Не привлекался ли ранее к дисциплинарным взысканиям.
  • Каким образом проводится подбор персонала для осуществления поездок, как проходит повышение квалификации такого персонала.
  • В каком состоянии была машина перед выездом.

Таким образом, разбор ДТП на предприятии имеет целью не просто выявить виновных, а попытаться предотвратить аварии с участием служебных машин.

Читайте так же: Средняя зарплата в екатеринбурге

Когда служебное расследование завершено, и весь коллектив комиссии приходит к единому мнению, им надлежит составить акт расследования. Единый бланк для него не предусмотрен, а основные формы заполнения всегда можно найти в интернете. Но в любом случае в нем обязательно следует зафиксировать следующие моменты.

  • Перечислить поименно и с названием должностей состав комиссии.
  • Дать основные сведения о водителе (водителях) попавшей в ДТП машины.
  • Дать техническую характеристику участвовавшей в ДТП машине. Засвидетельствовать, когда последний раз автомобиль проходил техосмотр.
  • Максимально раскрыть все обстоятельства аварии с описанием погодных условий и прочих внешних факторов, которые могли спровоцировать ДТП.

Все эти сведения вносятся в 5 блоков акта. В заключении комиссия фиксирует свои выводы о ДТП. Следует учитывать, что заключение о виновности или невиновности делает суд. Поэтому расследование несчастных случаев на производстве при ДТП проводится для помощи сотрудникам полиции и для внутренних оргвыводов с целью последующего их предотвращения.

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.

Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.

Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.

Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки.

Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство.

Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.

Формирование комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве

Если в момент несчастного случая в действиях пострадавшего сотрудника есть признаки уголовного правонарушения, комиссия приостанавливает расследование и ждет официального постановления (решения) правоохранительных органов, которые квалифицируют указанные действия. О своем решении члены комиссии обязаны сообщить руководителю предприятия (если комиссию возглавляет его представитель) и в прокуратуру, куда направлено извещение о несчастном случае.

Обратите внимание

Нарушение сотрудником ПДД не может стать основанием для квалификации несчастного случая как не связанного с производством

На основании собранных материалов комиссия:

  • устанавливает обстоятельства и причины несчастного случая;
  • выявляет виновных, допустивших нарушения требований охраны труда;
  • вносит предложения по устранению выявленных нарушений, причин и предупреждению аналогичных случаев;
  • определяет, были ли действия (бездействие) пострадавшего в момент несчастного случая обусловлены трудовыми отношениями с предприятием;
  • квалифицирует происшествие как несчастный случай на производстве или как несчастный случай, не связанный с производством.

Важно

Сроки расследования несчастных случаев исчисляют в календарных днях, начиная со дня издания работодателем приказа об образовании комиссии по расследованию несчастного случая

Если комиссия квалифицировала несчастный случай в результате ДТП как не связанный с производством, она оформляет два акта по форме 4 — для работника и работодателя.

В течение трех дней копии акта и материалов расследования нужно отправить в ФСС, ГИТ, прокуратуру (тяжелый несчастный случай или со смертельным исходом).

11.12.2017 Обычная важность

Действия членов комиссии по расследованию несчастного случая

Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения. Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу. Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.

Члены комиссии проверяют, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения:

  • соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;
  • соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;
  • был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
  • проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;
  • имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
  • как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
  • есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;
  • как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.

При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования. Если в ДТП один или несколько сотрудников получили легкие повреждения здоровья, комиссия должна провести расследование в течение 3 дней. Если в аварии один или несколько работников погибли или получили тяжелые повреждения здоровья, на расследование отведено 15 дней.

На практике эти сроки существенно увеличиваются. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени.

По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней (ст. 229.1 ТК РФ).

Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

Еще на 3 дня срок увеличивают, если ДТП расценивается, как особо тяжелое. Т.е. если в нем погибают 7 и более человек и/или получают серьезные травмы больше 14 человек. И тут не всегда получается обойтись своими силами. В таких ситуациях расследование выходит на более высокий уровень.

С чего начинается служебная проверка? Сначала руководитель предприятия, чей автотранспорт попал в аварию, составляет приказ о создании комиссии по проведению служебного расследования ДТП. Этим же приказом руководителем комиссии он назначает себя или кого-то из своих замов.

Кто возглавляет комиссию по расследованию несчастного случая при дтп

  • обстоятельства и явные причины случившегося;
  • причины возникновения аварийной ситуации. Особое внимание стоит уделить расследованию, когда водитель на момент аварии оказался нетрезвым. В этом случае тщательно изучается также вопрос, как получилось так, что водитель выехал на служебном автомобиле в таком состоянии.
  • дату и точное время случившегося;
  • место происшествия, не забыть зафиксировать плохие дорожные условия;
  • сведения о ТС, включая номерной знак;
  • число пострадавших (если есть) и характер телесных повреждений;
  • сведения о водителе-работнике предприятия, а по возможности и о других участниках аварии;
  • психофизическое состояние водителя (принимается только оценка, данная врачом);
  • на каком часу рабочего дня водителя произошло ДТП;
  • какова была цель поездки;
  • вид перевозки (пригородные, междугородние и т. д.);
  • нет ли отклонений от положенного маршрута, по назначению ли было использовано ТС;
  • вид ДТП;
  • погоду, осадки, освещённость;
  • дорожные условия, обстановку.

На практике эти сроки могут существенно увеличиваться. На то, чтобы получить от сотрудников ГИБДД необходимые для расследования документы, уходит немало времени.

По согласованию с этими органами время расследования несчастного случая можно продлить, в том числе неоднократно и на сроки, превышающие 15 дней ( ст. 229.1 ТК РФ).

Главное, приобщить к материалам расследования обоснованное решение о продлении расследования.

Расследование должно проводиться в установленные сроки во взаимодействии с органами дознания, следствия и представителями организаций, несущих ответственность за состояние автомобильных дорог, железнодорожных переездов и технологических проездов, речных переправ, устройств городского электрического транспорта и др. сооружений.

Учет дорожно-транспортных происшествий установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 647 от 29.06.95 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий», сведения о которых являются открытыми для опубликования и представляются заинтересованным юридическим лицам в установленном порядке (п. 9 постановления N 647).

Несчастный случай, который произошел с работником организации, производящей работы по поручению работодателя (его представителя) на выделенном в установленном порядке участке другого работодателя, подлежит расследованию комиссией, которая образована работодателем, производящим эти работы, с обязательным участием представителя работодателя, на территории которого она проводилась.

а) в организациях и у работодателя — физического лица, проводится комиссиями, которые формирует работодатель (его представитель) и возглавляют должностные лица соответствующих органов федеральной инспекции труда, осуществляющими в установленном порядке государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (государственные инспекторы труда), в данной организации;

Читать еще –> Сколько в гектарах соток


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *