Бухучет в кинопроизводстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бухучет в кинопроизводстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Финансовый директор «Пионера» Александра Жигульская – энергичная и общительная, она всегда занята, и при этом для всех находит силы и время. Нас она встретила не в строгом кабинете, а в холле кинотеатра со старинными люстрами и колоннами. Александра больше напоминает человека творческого, чем сурового руководителя и человека, погруженного в финансовые показатели.

– Александра, до того, как вы пришли работать в «Пионер», зрителем часто посещали этот кинотеатр?«Пионер» всегда мне очень нравился, мы смотрели здесь фильмы семьей. Атмосфера была такая, как будто ты находишься в настоящем театре.

– Тогда вы, наверное, не долго думали над предложением о работе?Меня привлекало то, что делает коллектив «Пионера», хотелось работать вместе с этими людьми.

«Финансовая газета.

На примере кинопродюсерской студии мы рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с финансированием и производством национального фильма.

Основные понятия и определения в области кинематографии даны в Федеральном законе от 22.08.1996 N 126-ФЗ

«О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

(ст.3). Организация кинематографии — это организация, основными видами деятельности которой являются производство фильма; производство кинолетописи; тиражирование фильма; прокат фильма; показ фильма; восстановление

Кино всегда создавалось на крупных киностудиях, которые имеют для этого необходимую базу.

Однако в последние годы кинофильмы стали производить и небольшие продюсерские фирмы (студии, центры), работающие в области кинематографии. В статье мы рассмотрим на примере кинопродюсерской студии порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с процессом финансирования и производства национального фильма.

Основные понятия и определения в области кинематографии даны в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”.

[attention type=yellow]

Организация кинематографии — это организация, основными видами деятельности которой являются: производство фильма; производство кинолетописи; тиражирование фильма; прокат фильма; показ фильма; восстановление фильма; техническое обслуживание кинозала; изготовление киноматериалов; изготовление кинооборудования; выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное); образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно — пропагандистская деятельность в области кинематографии; хранение фильма; хранение исходных материалов кинолетописи (статья 3 Закона).

[/attention]

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии.

Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке.

Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях.

В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно Федерального закона от 22.08.1996 г.

N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Е.А. Ермолова ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ Данная тема была выбрана для того, чтобы разобраться в учете того, что мы видим на экранах кинотеатров, телевизоров и мониторах компьютеров.

В данный момент российское кино в России менее прибыльно, нежели зарубежное, что говорить про востребованность российских фильмов за рубежом.

А почему именно мы попытаемся разобраться в ходе исследования.

Киноискусство — вид искусства, основанный на технической основе кинематографа. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.

Технологический прогресс очевидно меняет наш мир, и темпы таких изменений непрерывно растут. Это касается всех аспектов нашей жизни и работы. Профессии меняются, исчезают и возникают совершенно в новой форме. Попробуем представить, что в таком динамичном мире ждёт одну из самых консервативных профессий – бухгалтер.

Наш бухгалтер после курса онлайн-обучения работает в составе специализированной группы специалистов по внедрению и отладке процессов бухгалтерского и налогового учёта.

[attention type=red]

Он присоединился к этой группе в качестве стажёра-аналитика, и сначала в его функции входила только проверка корректности работы стандартных алгоритмов учёта хозяйственных операций. Но теперь он набрал опыт и начал самостоятельно моделировать нестандартные процессы.

[/attention]

На одном из последних проектов две роботизированные системы аналитики эффективности моделирования процессов учёта от «большой четвёрки» присвоили его работе высшую оценку.

Для действующих кинотеатров актуально несколько схем организации и ведения бухгалтерского, налогового учета. Чаще всего работают две:

  • самостоятельный учет;

  • бухгалтерское сопровождение.

Популярной также является смешанная схема, когда на аутсорсинг передается лишь часть бухгалтерских функций.

Сотрудничество с частным удаленщиком применяется все реже. Такой способ организации учета проигрывает первым двум по надежности и возможности контролировать ситуацию.

Отдельно стоит отметить случаи совмещения режимов налогообложения. Нередко кинотеатры ведут ЕНВД самостоятельно (функции выполняет штатная бухгалтерия), а более сложную УСН передают на аутсорсинг. Компании на ОСНО все чаще пользуются бухгалтерскими услугами в целях минимизации издержек и оптимизации ресурсозатрат.


Какой режим налогообложения может считаться оптимальным для частного кинотеатра? Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. Все зависит от специфики деятельности (помимо основной, разумеется).

Что касается налогов, здесь все просто:

  • На ОСНО организация платит 20% НДС, 20% налог на прибыль, региональные налоги (имущественный, транспортный и т.п.).

  • На УСН платится упрощенный налог, заменяющий налог на прибыль и НДС. Использоваться может ставка 6% или 15%. Объект налогообложения выбирается с учетом специфики деятельности организации, количества расходов и доходов, возможности документально подтверждать и обосновывать затраты.

Упрощенка как система, адаптированная под потребности малого, среднего бизнеса, используется чаще всего. Что касается указанных выше налоговых ставок, они могут меняться с учетом регионального фактора. В ряде регионов предусмотрены льготы для учреждений культуры.

Кроме налогов, бизнес платит страховые взносы в ФСС и ПФР.


Работа частного кинотеатра предусматривает осуществление нескольких видов деятельности. Например, кинопоказ, коммерческая реклама, оптовая торговля попадают под УСН. А кинобар работает на ЕНВД, который пока еще действует на территории РФ. Для каждого режима налогообложения актуальна своя ставка.

Возвращаясь к видам деятельности, стоит отметить, что для продажи продуктов питания в концешн-зоне могут применяться разные коды. Подбираются они с учетом специфики торговли (без зала обслуживания или с его наличием). Если зал обслуживания конструктивно выделен, можно рассчитывать на минимизацию издержек. Оказывать услуги общественного питания без зала обслуживания несколько дороже.

Зачем разделять учет, если для отдельных видов деятельности доступны и УСН, и ЕНВД, и ОСНО? Все дело опять же в оптимизации затрат. Экономия при расчете общей налоговой нагрузки может составлять от почти 4% (ЕНВД + упрощенка) до почти 8% (ОСНО).


Бухгалтерский учет в кинопроизводстве

Ведение учета в частном кинотеатре во многом зависит от способа его организации. Естественно, учет должен быть максимально автоматизирован. Билеты проходят через онлайн-кассу, налоговая получает соответствующие сведения, данные о продажах сохраняются в системе, в которую интегрировано современное кассовое оборудование. Бухгалтер обрабатывает первичку, приходует основные средства и товарно-материальные ценности, считает и контролирует остатки материальных запасов, делает соответствующие проводки при перечислениях со счета организации и поступлениях. Все это требует соответствующих компетенций, оборудования и программного обеспечения.

Отдельно стоит отметить автоматизацию учета кинопроката. Специальное ПО позволяет минимизировать ручной труд и на 90% сократить количество рутинных операций. Работа бухгалтера упрощается, снижается влияние человеческого фактора на качество учета.

Если учет передается на аутсорсинг, возможно три схемы сотрудничества с профильной компанией:

  • абонентское обслуживание (ведение действующего учета);

  • полное сопровождение с автоматизацией всех процессов и представлением интересов в налоговой, других контролирующих структурах;

  • реализация отдельных функций (например, формирование и сдача отчетности или подключение онлайн-кассы с организацией кассового учета).


Особое внимание бухгалтеру, ведущему учет в кинотеатре, стоит обратить на себестоимость услуг. Ее определение нередко вызывает трудности. В себестоимость включают затраты по приобретению необходимых материалов, услуг связи и коммунального обслуживания, транспортные, командировочные, другие расходы, зарплату сотрудников. Если кинотеатр оказывает лишь один вид услуг, затраты списываются в себестоимость без каких-либо нюансов. Если услуг несколько и ведется раздельный учет, накладные расходы должны распределяться согласно доле доходов от конкретного вида деятельности в общем финансовом результате.

База распределения выбирается по расходам на материалы, зарплату. Также за основу могут быть взяты прямые затраты. Порядок отнесения на себестоимость общехозяйственных и накладных расходов отражается в учетной политике. Менять его в процессе ведения учета нельзя. Если изменение становится актуальным, корректируется учетная политика.


Частные кинотеатры нередко оказывают event-услуги. Это может быть организация, проведение шоу, театрализованных представлений, костюмированных вечеринок и т.п. Для создания образов используются театральные костюмы. Их принято учитывать в составе сценическо-постановочных средств со сроком полезного использования больше или меньше 12 месяцев. В первом случае костюмы учитываются на счете 010109000, во втором – 010506000 (как материально-производственные запасы).

Для бухучета большое значение имеет стоимость ТМЦ. Если она меньше 1000 рублей, предметы списываются на амортизацию в момент их передачи в эксплуатацию. Бухгалтер делает соответствующую проводку. 100% износ при передаче в эксплуатацию назначается для предметов стоимостью до 10000 рублей. Для ТМЦ со стоимостью выше 10000 рублей амортизация начисляется линейным способом ежемесячно.


Как учесть все нюансы непростого учета в кинотеатре, минимизировать издержки, снизить вероятность ошибок в отчетности? Обращайтесь к опытным специалистам. Сотрудничество с профильным аутсорсером позволяет передать на внешнее управление не только актуальные бухгалтерские функции, но и ответственность за качество учета в целом и деклараций в частности.

Теги данной публикации: бухучетразвлеченияучет по отраслям

Отметьте какую задачу планируете решить и получите бесплатную консультацию.

  • Зарегистрировать
    бизнес
  • Проанализировать /
    Восстановить бухучет
  • Встать на бухгалтерское
    сопровождение
  • Получить юридическую
    помощь

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии. Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях.
В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно статье 3 Федерального закона от 22.08.1996 г. N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» (далее — Закон N 126-ФЗ) организацией кинематографии является организация независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, основными видами деятельности которой являются:
— производство фильма;
— производство кинолетописи;
— тиражирование фильма;
— прокат фильма;
— показ фильма;
— восстановление фильма;
— техническое обслуживание кинозала;
— изготовление киноматериалов;
— изготовление кинооборудования;
— выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, постижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное);
— образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно-пропагандистская деятельность в области кинематографии;
— хранение фильма;
— хранение исходных материалов кинолетописи.
Таким образом, производством фильма занимается непосредственно организация кинематографии.
Фильм представляет собой аудиовизуальное произведение, созданное в художественной, хроникально-документальной, научно-популярной, учебной, анимационной, телевизионной или иной форме на основе творческого замысла, состоящее из изображения зафиксированных на кинопленке или на иных видах носителей и соединенных в тематическое целое последовательно связанных между собой кадров и предназначенное для восприятия с помощью соответствующих технических устройств (статья 3 Закона N 126-ФЗ).
Производственный цикл создания фильма состоит из пяти основных этапов:
— проектирование;
— предварительная подготовка;
— съемки;
— пост-производство;
— распространение.

Бухучет в кинотеатре: организация, практика, особенности

Прежде чем приступить к созданию фильма продюсер должен определиться со сценарием фильма. Поиски сценария могут осуществляться продюсером фильма в так называемых «библиотеках сценариев», которые организуют некоторые творческие организации. Продюсер фильма за дополнительную плату может получить доступ к библиотеке и отобрать из уже созданных сценариев нужный ему.
Кроме того продюсер может специально заказать написание сценария на основании договора авторского заказа. При этом особенностью договора авторского заказа является то, что он заключается еще до того, как автор создал произведение.

Рассмотрим гражданско-правовые аспекты договора авторского заказа, которые установлены статьей 1288 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ).
По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства на материальном носителе или в иной форме.
Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность, если соглашением сторон не предусмотрена его передача заказчику во временное пользование.
Договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах (пункт 2 статьи 1288 ГК РФ).
Если договором предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на предмет договора авторского заказа, то к такому договору применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права, если из существа договора не вытекает иное (пункт 3 статьи 1288 ГК РФ).
Если же по условиям договора авторского заказа заказчику предоставляется лишь право использования произведения в установленных договором пределах, то к такому договору применяются положения статей 1286 «Лицензионный договор о предоставлении права использования произведения» ГК РФ.
В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 1288 ГК РФ договор авторского заказа является возмездным, если соглашением сторон не предусмотрено иное. Поэтому в договоре должен быть определен размер вознаграждения или порядок его определения. Как правило, вознаграждение определяется в договоре авторского заказа в виде процента от дохода за соответствующий способ использования произведения. Если размер процента невозможно рассчитать в связи с характером произведения или особенностями его использования, то вознаграждение определяется в договоре в виде фиксированной суммы.

Для учета процесса производства в бухгалтерском учете используются следующие синтетические счета (приказ Минфина от 31.10.2000 № 94н):

  • 20 «Основное производство»;
  • 21 «Полуфабрикаты собственного производства»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 25 «Общепроизводственные расходы»;
  • 26 «Общехозяйственные расходы»;
  • 28 «Брак в производстве»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства.

Основной счет бухгалтерского учета, на котором собираются затраты процесса производства, — счет 20 «Основное производство». По дебету данного счета отражаются прямые расходы, непосредственно связанные с производством продукции, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака.

В отдельной консультации мы рассматривали типовые бухгалтерские записи по учету основного производства (проводки), а также вопросы учета затрат обслуживающих производств и хозяйств.

Схема учета затрат на производство зависит от выбранного организацией метода учета затрат: нормативный, попроцессный, попередельный или позаказный.

Учет отходов производства ведется в зависимости от их вида. Так, учет отходов производства в бухгалтерском учете в части возвратных отходов ведется на счете 10 «Материалы» (как правило, субсчет «Прочие материалы»), а безвозвратные отходы обособленно на счетах учета имущества не отражаются.

В процессе производства организация ведет не только учет затрат в соответствующих карточках учета производства, но и отклонений от нормального хода производственного процесса. Так, к примеру, трудовое законодательство требует от работодателя вести учет несчастных случаев на производстве (ст. 227 ТК РФ).

Полуфабрикаты собственного производства – это полуфабрикаты, полученные в производственных цехах или на отдельных переделах, еще не прошедшие всех установленных технологическим процессом стадий производства и подлежащие в силу этого доработке в последующих производственных единицах (цехах или переделах предприятия) или укомплектованию в изделия.

Информация о наличии и движении полуфабрикатов собственного производства при их обособленном учете собирается на счете 21 «Полуфабрикаты собственного производства». Если обособленный учет не ведется, остаток полуфабрикатов включается в состав незавершенного производства, т. е. участвует в формировании сальдо счета 20.

Расходы, связанные с изготовлением полуфабрикатов, как правило, отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 21 – Кредит счета 20.

Стоимость полуфабрикатов, переданных в дальнейшую переработку отражается проводкой:

Дебет счета 20 — Кредит счета 21.

А полуфабрикаты, проданные другим организациям и лицам, отражаются бухгалтерской записью:

Дебет счета 90 «Продажи» — Кредит счета 21.

Аналитический учет по счету 21 должен вестись по местам хранения полуфабрикатов и отдельным наименованиям (видам, сортам, размерам и т.д.).

Первой стадией работы над фильмом является сценарий. Его поиски могут осуществляться продюсером фильма в «библиотеках сценариев», которые организуют некоторые творческие организации. Продюсер фильма за дополнительную плату может получить доступ к библиотеке и отобрать необходимый ему сценарий среди уже созданных.

Можно специально заказать сценарий на основании авторского договора заказа. Особенностью авторского договора заказа является то, что он заключается еще до того, как автор создал произведение. По авторскому договору заказа автор обязуется создать произведение в соответствии с условиями договора, права на использование произведения передаются заказчику (п.1 ст.33 Закона Российской Федерации от 09.07.1993 N 5351-1 «Об авторском праве и смежных правах», далее — Закон об авторском праве).

ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов», утвержденное Приказом Минфина России от 16.10.2000 г. N 91н, допускает отнесение к нематериальным активам активов коммерческих организаций, находящихся у них на праве собственности. К объектам интеллектуальной собственности могут быть отнесены только исключительные права правообладателя на эти объекты. Правообладателем исключительных прав является автор — создатель произведения литературы, искусства и т.п. Для постановки на учет необходимо наличие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Согласно Закону об авторском праве для возникновения авторского права не требуется регистрации произведения, иного специального оформления или соблюдения каких-либо формальностей. Однако для доказательства своего авторства правообладатель может по собственному желанию зарегистрировать произведение в соответствующем государственном органе. Авторские права можно зарегистрировать в Российском авторском обществе (РАО), если регистрируются литературные, художественные, музыкальные, фотографические, видео-, аудиовизуальные произведения и др. Для этого подается заявка на регистрацию авторского произведения с приложением необходимых документов, в том числе оригинала произведения. Зарегистрированный оригинал возвращается вместе со свидетельством автору, копия произведения и свидетельства депонируются в архив. Таким образом, если возникают какие-либо споры по поводу авторства произведения, свидетельство о регистрации подтверждает авторство. Однако для РАО указанная регистрация не является основанием для отслеживания исполнения данного произведения и выплаты гонорара. Она только подтверждает авторство, что позволяет избежать большинства споров, возникающих по этому поводу.

Исключительные права правообладателя делятся на имущественные и неимущественные (ст.ст.15 и 16 Закона об авторском праве). К личным неимущественным правам относятся право признаваться автором произведения, использовать его под определенным именем, обнародовать в любой форме и др. Личные неимущественные права являются неотчуждаемыми. Права на воспроизведение, распространение, перевод, переработку, показ и др. являются имущественными правами. В соответствии с ч.2 ст.138 Гражданского кодекса Российской Федерации использование объектов исключительных прав может осуществляться только с согласия правообладателя. Поэтому все указанные права по общему правилу переходят от автора к другим лицам только с его согласия, выраженного в авторском договоре, на необходимость составления которого прямо указано в п.1 ст.30 Закона об авторском праве.

Особенности учетной политики Киностудии

Важной задачей бухгалтерского учета билетов в учреждениях культуры является обеспечение их сохранности в местах хранения и соблюдение правил их учета. Билеты необходимо хранить либо в специальных кладовых, либо в сейфе. Ответственность за их сохранность несет руководитель организации и лица, на которых возложена такая обязанность в соответствии с приказом директора.

Одновременно с ревизией кассовых операций проводят проверку билетов, представляющих собой бланки строгой отчетности.

Билеты, которые не были проданы в определенные сроки, подлежат уничтожению и списанию в соответствии с приказом руководителя учреждения культуры. Корешки билетов организация обязана сохранять на протяжении 5 лет. Этот же срок установлен для хранения корешков документов, подтверждающих поступление наличности в счет оплаты билетов. Основанием для списания билетов является акт списания, утвержденный руководителем. К нему следует приложить документы, подтверждающие утилизацию билетов.

Самое сложное, наверное, при переходе в бухгалтерию бюджета — это его специфический план счетов. На базовых принципах бухучета (общих для госорганизаций и предпринимательства) Минфином установлен единый план счетов (ЕПС), а к нему инструкция, утвержденные Приказом №157н. Дополнительно есть частные планы счетов, утвержденные другими Приказами Минфина:

  • №183н (автономные).
  • №174н (бюджетные).
  • №162н (казенные).

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии.

Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях. В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно Федерального закона от 22.08.1996 г.

N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Согласно действующему законодательству театральные костюмы являются сценическо-постановочными средствами. Если срок их полезного использования превышает 1 год, то, независимо от стоимости, такие объекты следует учитывать в составе основных фондов на счете 010109000. Если же костюмы служат меньше 12 месяцев, то их учитывают как материальные запасы на счете 010506000.

Учет костюмов в составе основных фондов имеет некоторые особенности, которые зависят от их стоимости. Предметы, стоимостью до 1000 рублей списываются на амортизацию сразу при передаче их в эксплуатацию:

  • Дт 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств и НМА»
  • Кт 010109410 «Уменьшение стоимости основных средств».

Если стоимость костюма находится в пределах от 1000 до 10000 рублей, то при передаче их в эксплуатацию по ним начисляется стопроцентный износ. Костюмы, как объекты основных фондов, принимаются по первоначальной стоимости. Если они стоят больше 10000 рублей, то износ начисляется ежемесячно линейным способом.

Если костюмы приобретались из средств бюджета, то начисление износа отражается так:

  • Дт 140101271 «Расходы на амортизацию ОС и НМА»
  • Кт 110400000 «Амортизация».

Учет затрат на создание кинофильма

  • Анализ деятельности в разрезе проектов
  • Бухгалтерский учет
  • Бюджетирование, финансовое планирование
  • Взаиморасчеты с покупателями
  • Взаиморасчеты с поставщиками
  • Кадровый учет
  • Мониторинг и анализ ключевых показателей деятельности предприятия
  • Налоговый учет
  • Планирование проектов
  • Планирование с учетом отраслевой специфики
  • Подключение складского оборудования
  • Расчет зарплаты
  • Расчет фактической себестоимости
  • Управление денежными средствами (казначейство)
  • Управление складскими запасами
  • Учет затрат на производство
  • Учет неотфактурованных поставок
  • Учет основных средств, расчет амортизации
  • Учет прихода ТМЦ
  • Учет хозяйственных операций по проектам

1С: Франчайзи «ИТПРОФ» завершил работы по автоматизации на платформе «1С:Предприятие 8» кинокомпании ООО «Нью Уан продакшн».

Компания ООО «Нью Уан» продакшн» работает на рынке кинопроизводства с 2006 Года.

В целях обеспечения эффективной работы финансовых служб компании проект реализовывался в несколько этапов:
-оценка деятельности предприятия и написание проектного задания;
— прокладка локальных вычислительных сетей;
— приобретение компьютерной техники;
— разработка информационной системы;
— тестирование и отладка информационной системы на созданных сквозных примерах;
— внедрение с обучением пользователей работе в системе;
— гарантийное сопровождение.

После анализа существующих решений были выбраны конфигурации программ «1С:Бухгалтерия 8» и «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8».

В дополнение к функциям, заложенным в тиражном продукте, были реализованы следующие возможности, необходимые для учета в кинокомпании:

Бухгалтерский учет:
— учет в разрезе аудиовизуальных проектов;
— раздельный учет при бюджетном финансировании, а так же для проектов имеющих Удостоверение Национального Фильма и не имеющих такового;
— автоматическое списание затрат пропорционально признанию доходов;
— ведение основной и дополнительных смет затрат на проект. Автоматизирован учет исполнения сметы;
— автоматическое заполнение статистической формы П-4 .

Финансовый учет:
— формирование основных финансовых бюджетов, ведение план-фактного анализа как в разрезе аудиовизуальных проектов так и формирование сводных бюджетов;
— формирование внешней отчетности для заинтересованных лиц (инвестор, спонсор, кредитор и т.п).

Оперативный учет:
— построен складской учет сценически постановочных средств;
— разработан учет сценически постановочных средств передаваемых в аренду и/или в продажу;
— разработан механизм по автоматическому формированию печатных форм по сдаче в аренду имеющегося на складе реквизита и оборудования;
— настроена работа с торговым оборудованием (терминал сбора данных , сканер штрих кодов, кассовым аппаратом);
— настройка хранилища фото объектов учета;
— организована выгрузка на Интернет портал информации по сдаваемым в аренду сценически постановочных средств.

Внедрение нового программного продукта позволило предприятию:
— автоматизировать финансовое планирование;
— уменьшить сроки подготовки управленческой, бухгалтерской и налоговой отчетности;
— получить точную и оперативную информацию о наличии и использовании материалов и средств.

Во время съемок фильма или телевизионной программы бухгалтер телепроизводства несет ответственность за управление финансами, контроль расходов и ведение отчетной бухгалтерской документации. Их работа включает в себя подготовку графиков расхода и формирование бюджета для производства кинолент или телефильмов, а также ежедневное управление финансами съемочной группы, составление учетных материалов и ведение финансовой отчетности в отношении расходования бюджета. Всю свою работу эти специалисты делают в тесном сотрудничестве с продюсерской группой и режиссером проекта.

В список конкретных задач бухгалтерии медиа производства входят расчеты необходимых денежных средств и прогнозы затрат на телепроизводство, поддержание контактов с финансистами инвесторов и непосредственное управление денежными потоками. Кроме того, эти специалисты должны обеспечить выполнение всех юридических требований и уплаты налогов. На этапе подготовки кино и теле производства, бухгалтер должен помочь продюсерам и режиссеру проекта подготовить обоснованные бюджеты. В это же время ему необходимо создать систему бухгалтерского учета для конкретного проекта. В процессе же работы на съемочной площадке бухгалтер будет управлять работой этой системы, а также контролировать действия помощников, счетоводов и бухгалтеров-стажеров.

На всех этапах телевизионного производства бухгалтер будет взаимодействовать с банками, контролировать кредиты и выполнение требований инвесторов по бюджету фильма или телепрограммы. Он составляет и подписывает все финансовые документы, относящиеся к производству фильма или программы, и при необходимости имеет право организовать независимый аудит.

Финансовый учет и планирование кинопроизводства на платформе «1С:Предприятие 8»

К таким организациям относятся (см. п. 1 Инструкции, утвержденной Приказом Минфина №162н от 06.12.2010):

  • Госорганы (в качестве примера можно привести МВД).
  • Местное самоуправление (как вариант – городская администрация).
  • Как федеральные, так и территориальные органы управления внебюджетными фондами (знакомые нам ФСС, ПФР, ТФОМС).
  • Казенные учреждения (это уже скорее подтип госучреждений).
  • Госкорпорации (они стоят особняком и тем не менее финансируются за счет бюджета, к примеру, РОСАТОМ).

Перечень несколько шире, в списке взяты самые основные.

Важно! Отдельные виды госучреждений (госкорпорации, унитарные предприятия и др.) ведут обычный бухгалтерский учет вместе с бюджетным, параллельно и обособленно.

Государственные и муниципальные учреждения (см. ст. 9.1 Закона №7-ФЗ «О некоммерческих организациях») подразделяются на три вида: автономные, бюджетные или казенные. В зависимости от имеющихся полномочий, наделения правами, обязанностями, законодательными ограничениями и устава каждое из них обладает индивидуальными особенностями. При определенных условиях учреждение может изменять статус (например, при перемене финансирующего бюджета или передачи ему расширенных полномочий). Рассмотрим три типа учреждений, опираясь на самые главные их отличительные черты.

Для понимания организации порядка работы АУ необходимо обратиться к Бюджетному кодексу и Закону №174-ФЗ «Об автономных учреждениях». В числе прочего автономной признается организация, выполняющая работы (оказывающая услуги) в определенных сферах, в первую очередь социальных, но не только. Например, сюда же относятся СМИ, спорт или занятость населения. Такая организация (это даже понятно из названия) имеет автономность (самостоятельность) в действиях. Может открыть расчетные счета в банках (для некоторых АУ), наряду с лицевыми счетами.

В зависимости от ситуации, вида расходов и финансирования, остатки средств, не использованных в текущем календарном году, учреждение потратит на уставные цели, перенесет на следующий период или вернет в бюджет.

Подчиняются в зависимости от уровня госоргану или органу местного самоуправления. Средства к существованию им обеспечивает соответствующий бюджет (в качестве основания используется смета).

Помимо финансирования, получают доходы от платной деятельности, но при условии, что такое право указано в учредительных документах. Размер и/или порядок платы за услуги (работы) устанавливается руководящим органом (опять же в зависимости от уровня учреждения). Все денежные потоки КУ контролирует казначейство или финансовый орган субъекта РФ путем открытия специальных лицевых счетов.

Тотальный контроль сказывается на работе: смета предусматривает буквально все статьи расходов от покупки канцелярии до коммунальных затрат и фонда оплаты труда, поэтому при ведении учета в «казёнке» необходимо следить за движением средств по каждому пункту.

Обратите внимание! Существуют правила и ограничения при заключении контрактов (договоров) казенным учреждением. В частности, они прописаны в п. 5, п 6 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ.

Для бухгалтера немаловажной покажется информация об операциях, которые совершать КУ не в праве:

  • Получать кредиты (в том числе бюджетные), займы, субсидии.
  • Покупать ценные бумаги.

Зато оно может передать право ведения бюджетного учета и формирования отчетности специализированной сторонней организации – централизованной бухгалтерии (она чем-то похожа на аутсорсинговые компании).

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии.

Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях. В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно Федерального закона от 22.08.1996 г.

N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Особенности бухгалтерии телевизионного производства

Министерство культуры Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный Университет кино и телевидения» Институт экономики и управления Кафедра информационного менеджмента и бухгалтерского учета РЕФЕРАТ по дисциплине «Финансы, кредит и основы бухгалтерского учета» на тему «» Выполнил: Проверила: Доцент кафедры Информационного менеджмента И

Думаю каждый из вас слушал термин «Двойная бухгалтерия».думаете это касается только быших соц.

стран?Ага, конечно :)))) В Голливуде это в порядке вещей.Помимо официального бюджета существует еще и бюджет для внутреннего пользования, в котором приведены настоящие затраты киностудии. При его составлении учитываются правительственные субсидии, прибыль от применения различных налоговых схем, плата за скрытую рекламу и другие денежные поступления, которые могут значительно уменьшить издержки на производство фильма.

Довольно часто, такие невидимые маневры киностудий, включая предпродажные соглашения с иностранными покупателями, могут свести финансовый риск практически к нулю.Очень часто, часть съемочных работ проводят на территории Великобритании.Это позволяет киностудии получить некоторые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Соединенного Королевства.

Е.А. Ермолова ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КИНОПРОИЗВОДСТВЕ Данная тема была выбрана для того, чтобы разобраться в учете того, что мы видим на экранах кинотеатров, телевизоров и мониторах компьютеров.

В данный момент российское кино в России менее прибыльно, нежели зарубежное, что говорить про востребованность российских фильмов за рубежом.

А почему именно мы попытаемся разобраться в ходе исследования.

Киноискусство — вид искусства, основанный на технической основе кинематографа. Киноискусство является синтезом литературы, изобразительного искусства, театра и музыки. Кинопроизводство — процесс создания кинофильмов от первоначального замысла до непосредственного показа готового продукта аудитории в кинотеатрах, посредством телевидения или Интернета.

Основополагающие правила по ведению бухгалтерского учета обозначены в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 6 декабря 2011 года. Согласно ему обязанность ведения бухучета лежит на каждой организации вне зависимости от выбранного режима налогообложения. Исключение составляют лишь ИП: индивидуальный предприниматель может не вести бухучет, если ведет налоговые регистры доходов и расходов[1]. Кроме указанного закона, есть и положения по бухгалтерскому учету (ПБУ) — всего их 24. Как можно догадаться, там также содержатся правила, касающиеся ведения бухучета.

Предположим, собственник бизнеса знает, что вести бухучет ему необходимо. Но с чего начать? Прежде всего следует разобраться, каким образом это делается. Есть два основных способа организации ведения бухгалтерского учета: общий и упрощенный. Последний, в свою очередь, может быть полным, сокращенным и простым.

Упрощенная форма ведения бухучета, в том числе упрощенная бухгалтерская, то есть финансовая, отчетность, применима для:

  • субъектов малого бизнеса;
  • некоммерческих организаций;
  • организаций, имеющих статус участников исследовательских проектов, а также проектов, связанных с разработками и коммерциализацией их результатов в соответствии с №244-ФЗ «Об инновационном центре «Сколково» от 28 сентября 2010 года.

Для некоторых организаций упрощенные способы ведения бухгалтерского учета запрещены. В их числе: организации госсектора, государственные корпорации и компании, политические партии (в том числе их отделения), различные кооперативы (жилищные, жилищно-строительные или кредитные), микрофинансовые фирмы, коллегии адвокатов, адвокатские бюро, юридические конторы, нотариальные палаты, СРО и так далее. Также не могут использовать упрощенный бухучет фирмы с обязательными аудиторскими проверками отчетности и некоммерческие организации, считающиеся иностранными агентами.

Разберем различия между формами упрощенного бухучета:

  • Полный упрощенный бухгалтерский учет. По сути, он ближе к общему способу ведения бухгалтерского учета и отчетности с двойной записью в подходящих регистрах. О том, кому доступен такой способ ведения бухучета, говорилось выше. Всем этим организациям, применяющим упрощенную схему учета, позволяется предоставлять бухгалтерскую отчетность в упрощенном виде, например, не раскрывать в ней налоговые активы, отложенные налоговые обязательства и подобные объекты[2]. Также они могут сокращать количество синтетических счетов в принимаемых ими рабочих планах счетов бухучета. Так, для учета расходов, касающихся производства и продажи продукции, работ или услуг, фирма вместо счетов 20, 23, 25, 26, 28, 29 и 44 использует лишь один — счет 20 «Основное производство». Дополнительно предприниматели освобождаются от необходимости учитывать ряд положений по бухгалтерскому учету (ПБУ). Наконец, предприятиям, находящимся на полном упрощенном бухгалтерском учете, позволяется исправлять все серьезные ошибки в бухучете и в отчетности, совершенные в прошлых периодах, текущим годом. То есть делать ретроспективный пересчет не нужно.
  • Сокращенный упрощенный бухгалтерский учет. Здесь также для любых операций осуществляется двойная запись. При этом все, что происходит с компанией и влияет на ее доход, а также на ее функционирование, отражается в журнале учета фактов хозяйственной жизни. Такая форма ведения бухгалтерского учета больше подойдет малым компаниям, выполняющим сравнительно небольшой объем однообразных операций.
  • Простой упрощенный бухгалтерский учет доступен только микропредприятиям. Здесь, так же как и при сокращенном варианте, ведется журнал, но уже без двойной записи. Все данные об операциях записываются в формате таблицы, разделенной по видам счетов.

Однако на практике ни сокращенная, ни простая форма ведения упрощенного бухгалтерского учета не применяются.

Все предприятия — независимо от того, используют ли они упрощенную схему ведения бухучета, — вынуждены составлять учетную политику в строгом соответствии с положением, которое так и называется — «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008). Нужно объяснить, что же такое учетная политика. Это документ, в котором регламентируется порядок ведения бухгалтерского и налогового учетов. Однажды принятая УП будет применяться и в дальнейшем. Однако она может быть изменена, если вносятся поправки в законодательство, расширяется сфера деятельности, происходит смена владельца компании или в других подобных ситуациях. Поскольку в нашей статье речь идет о бухучете, приведем основные положения, которые утверждаются при принятии учетной политики для целей собственно бухгалтерского учета:

  • рабочий план счетов бухучета (список всех счетов, необходимых для осуществления деятельности фирмы);
  • формы первичных учетных документов, регистров бухучета и документов для внутренней отчетности;
  • порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
  • способы оценки этих активов и обязательств;
  • правила документооборота и технология обработки учетных сведений;
  • порядок контроля за проведением хозяйственных операций;
  • иные решения, связанные с организацией бухучета компании.

Это интересно

Некое подобие учета, правда, просто хозяйственного, вели еще первобытные люди. Они оставляли зарубки на камнях, делали пометки на стенах пещер и костях животных. К современному облику бухгалтерский учет приблизи��ся лишь в XVI веке. Тогда итальянский ученый Лука Пачоли предложил фиксировать поступления и расходы по отдельности, чего раньше никто не делал. Именно так появился принцип двойной записи в бухучете, который широко используется в настоящий момент.

Как организовать бухгалтерский учет в 2020 году

Аутсорсинг бухгалтерских услуг — это, по сути, передача ведения бухучета специализированной компании. Многие предприниматели поручают все финансовые дела удаленным сотрудникам, чтобы обезопасить себя и свою компанию. У такого формата сотрудничества есть ряд плюсов:

  • Высокое качество ведения бухучета. В сторонних компаниях, пользующихся хорошей репутацией, как правило, работают только профессионалы. Они могут заполнить всю необходимую документацию предприятия в соответствии с требованиями законодательства и с учетом всех нюансов. Воспользовавшись услугами аутсорсера, можно минимизировать риск совершения ошибок при расчетах, заполнении документации, составлении деклараций и так далее.
  • Гарантия того, что работа будет выполнена. Стороннему специалисту в отличие от штатного бухгалтера не нужен оплачиваемый отпуск, он не уйдет на больничный, не уволится неожиданно для руководителя. Точнее, форс-мажор произойти может, но, поскольку с фирмой-аутсорсером заключен договор, она обязана оперативно предоставить другого квалифицированного работника. Бизнесмен может быть уверен в том, что профессионалы найдут правильный подход к решению всех задач с учетом специфики его компании.
  • Возможность для руководителя освободиться от необходимости вести бухгалтерию (если в штате нет собственного специалиста) или контролировать ее. Как только договор с компанией, оказывающей услуги бухгалтерского учета и ведения финансов, подписан, предприниматель может заниматься своими непосредственными обязанностями, уделяя больше времени решению актуальных проблем. Останется лишь изучить ключевые документы, которые предоставит сторонний специалист. Он не просто полностью ведет весь учет, но и берет на себя роль «переговорщика», представляя интересы заказчика в спорах с ИФНС.
  • Возможность сэкономить. Зачастую оплатить услуги по ведению бухгалтерского учета выгоднее, чем содержать в штате бухгалтера или даже целый отдел.

На помощь в каком объеме может рассчитывать руководитель организации, обращаясь к аутсорсеру? Сторонние компании могут взяться за какую-то определенную задачу или же осуществить полное ведение бухучета. Во втором случае к фирме-посреднику переходят обязанности по:

  • составлению и систематическому ведению первичной документации;
  • разработке учетной политики;
  • заполнению бухгалтерских регистров;
  • расчету заработной платы;
  • составлению отчетов для налоговой.

На ответственное лицо могут ложиться и другие обязанности, не приведенные в этом списке, — все зависит от формы ведения бухгалтерского учета организации.

Размеры ежемесячной оплаты услуг аутсорсеров могут существенно различаться, но принципы ценообразования практически во всех фирмах одни и те же.

Главный параметр, определяющий стоимость работ по ведению бухгалтерского учета сторонними специалистами, — это объем документооборота компании-заказчика и количество операций, которые за месяц обрабатывает аутсорсер. Чем больше объем работ, выполняемых посредником, тем выше будет итоговая сумма. Если есть факторы, которые могут усложнить работу бухгалтера, это тоже повлияет на цену. К таким факторам можно отнести отсутствие у компании первичной документации (за ее составление, соответственно, нужно будет доплатить) или необходимость учета специфических операций. На стоимость услуг посредника непосредственным образом влияет и используемая в предприятии заказчика система налогообложения. Важен в этом отношении и вид экономической деятельности организации — чем она сложнее, тем бóльших усилий потребует ведение бухучета данной компании и тем больше времени это займет.

В среднем услуги по ведению бухучета для ИП обходятся в сумму порядка 7000–9000 рублей в месяц. Владельцы компаний средних размеров могут передать бухгалтерский учет посредникам за 15 000–25 000 рублей в месяц. А услуги сторонней компании для крупного предприятия с большим объемом документооборота будут стоить около 35 000–50 000 рублей.

Каждая хозяйственная операция в компании, будь то покупка офисного стула, выдача заработной платы или оформление кредита, должна быть зафиксирована в бухгалтерском учете. При этом не имеет значения, какой у бизнеса масштаб. Трудности при ведении бухгалтерского учета возникают у многих предпринимателей, и часто допускаются ошибки разной степени существенности. Нарушения могут обернуться серьезными проблемами для компании. Оптимальным выходом из ситуации может стать обращение в специализированную фирму, занимающуюся ведением бухгалтерского учета.

«Финансовая газета.

Региональный выпуск», N 48, 2001ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КИНОПРОДЮСЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИКинопродукция всегда создавалась на крупных киностудиях, которые имеют для этого необходимую базу. Однако в последние годы кинофильмы стали производить и небольшие продюсерские фирмы (студии, центры), работающие в области кинематографии.

На примере кинопродюсерской студии мы рассмотрим порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с финансированием и производством национального фильма.

Стариков много. Я приведу ответ только моего учителя проф. Н.С. Помазкова (1889-1968). Как-то во время лекции одна студентка подала ему записку. Он оторвался от конспекта, по которому диктовал текст, и зачитал послание отроковицы. Она спрашивала, можно ли считать бухгалтерию наукой. Профессор, глядя в аудиторию, сказал: «Идет трамвай. Вагоновожатый вертит ручку. И вагон с пассажирами движется. Смешно утверждать, что вагоновожатый занят научной работой. Но те люди, которые спроектировали электрические провода, сам вагон, его двигатель и рельсы — ученые». И нам стало ясно, что старик, написавший конспект, — занимается наукой, а мы, записывая услышанные фразы, — мы наукой не занимаемся.

Это был хороший урок, и я его запомнил. Но с тех пор прошло много лет. Наука развивалась, и разные ученые и до моего учителя, и после, дали более развернутые ответы.

Кино всегда создавалось на крупных киностудиях, которые имеют для этого необходимую базу.

Однако в последние годы кинофильмы стали производить и небольшие продюсерские фирмы (студии, центры), работающие в области кинематографии. В статье мы рассмотрим на примере кинопродюсерской студии порядок отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с процессом финансирования и производства национального фильма.

Основные понятия и определения в области кинематографии даны в Федеральном законе от 22 августа 1996 г. № 126-ФЗ “О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации”.

Организация кинематографии — это организация, основными видами деятельности которой являются: производство фильма; производство кинолетописи; тиражирование фильма; прокат фильма; показ фильма; восстановление фильма; техническое обслуживание кинозала; изготовление киноматериалов; изготовление кинооборудования; выполнение работ и оказание услуг по производству фильма, кинолетописи (прокат кинооборудования, аренда павильонов, кинокомплексов, пошив костюмов, строительство декораций, изготовление грима, пастижерских изделий, реквизита, игровой техники, специальных эффектов, обработка пленки, звуковое оформление фильма и иное); образовательная, научная, исследовательская, издательская, рекламно — пропагандистская деятельность в области кинематографии; хранение фильма; хранение исходных материалов кинолетописи (статья 3 Закона).

Рекомендуем прочесть: Какой пишется период в сзв стаж

Фитнес-центр является имущественным комплексом, основное предназначение которого – предоставление услуг.

Осуществлением фитнес-деятельности могут заниматься ИП, а также юрлица, имевшие в своем распоряжении имущественные права на то или иное коллективное средство размещения, чтобы предоставлять услуги спортивно-оздоровительного характера.

Что же касается фитнес-центра, то он причисляется к области оказания услуг и характеризуется своими особенностями относительно организации хозяйственной деятельности, следования законодательным требованиям о защите прав потребителя, бухгалтерского учёта

, а также налогообложения.

Главные сложности сопряжены не с габаритами фитнес-клуба, а с многообразием его номенклатуры затрат и прибыльности. Стандартные услуги, которые приносят хорошую прибыль фитнес-центру:

Кинопроизводство является одной из основных отраслей кинематографии.

Она включает в себя художественно-творческий процесс, технику и технологии создания фильма, организацию производства, продвижение на рынке. Кинопроизводство распространено по всему миру, везде используются различные технологии и оборудование, а сам процесс проходит в различных финансовых условиях, начиная от государственной поддержки кинематографии и заканчивая ориентированными на прибыль проектами, снятыми на киностудиях. В настоящей статье рассмотрим, какие организации являются организациями кинематографии, как происходит процесс создания фильма, порядок получения удостоверения национального фильма и прокатного удостоверения, а также основные источники финансирования кинопроизводства.

Согласно Федерального закона от 22.08.1996 г.

N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации»

Здесь в действительности и происходит создание фильма. На этой стадии съемочная группа расширяется, в работу включаются мастер по съемочной технике, руководитель по сценарию, помощники режиссера, оператор-постановщик, редактор изображения и редактор звука. Это лишь наиболее расспространенные функции в процессе кинопроизводства, и отдел производства в праве добавить уникальные должности с учетом особенностей фильма.

Обычный съемочный день начинается с того, что ассистент режиссера ознакамливает команду с дневным планом съемок. Подготавливается и проверяется съемочная аппаратура и декорации. Идет настройка света, камеры и звукозаписи. В это же время актеров одевают в костюмы, наносят макияж и делают прическу. Актеры репитируют сцены под руководством режиссера. Затем сцены вновь репитируют и согласуют со съемочной группой звуко- и кинооператоров. Затем, снимается сцена с таким количеством дублей, какое режиссер посчитает нужным.

В каждом дубле используется хлопушка с соответствующей маркировкой, чтобы на стадии пост-производства редактору было легче отслеживать съемочный процесс. На хлопушке отмечают сцену, дубль, режиссера, оператора, дату и название фильма и снимают это на кадр. Хлопушка также выполняет функцию синхронизации в работе видео- и звукозаписи. Звук записывается отдельно от картинки и в дальнейшем будет сопоставляться в пост-производстве.

Далее режиссеру необходимо проверить, удачным ли вышел кадр. Руководитель по сценарию, операторы изображения и звука в своих отчетных листах отмечают каждый дубль как удачный или неудачный. В каждом отчетном листе отмечается вся необходимая информация обо отснятом дубле. Когда сцена снята, режиссер объявляет о сворачивании съемок, и съемочная группа принимается за демонтаж декораций. Режиссер утверждает график съемок на следующий день и в производственный отдел отправляется отчет о ходе продвижения работы. Он включает в себя отчеты от руководителей по сценарию, звуку и изображению. Актерам и съемочной группе выдаются информационные листы о том, где и когда будет проходить следующий съемочный день.

В кинопроизводстве, использующем традиционную кинопленку, необработанный негатив съемочных дублей передается вечером в лабораторию для обработки. После обработки пленка возвращается из лаборатории, и режиссер этим же вечером просматривает результаты, возможно консультируясь вместе с руководителями отделов и актерами. Для производств с использованием цифровых технологий, кадры сохраняются на компьютере и просмотриваются как обычно.

По завершению съемок обычно организовывается вечер, где собирается вся съемочная группа с актерами и выражаются слова благодарности за их усилия.

Региональный выпуск», 2001, n 49)

«Финансовая газета.

Региональный выпуск», N 49, 2001ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КИНОПРОДЮСЕРСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ(Продолжение. Начало см. «Финансовая газета. Региональный выпуск», N 48, 2001)Национальный фильмФильм может быть признан национальным, если: продюсер фильма — гражданин Российской Федерации или юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке на территории Российской Федерации; авторы фильма — граждане Российской Федерации; в состав съемочной группы фильма (режиссеры — постановщики, операторы — постановщики, операторы, звукооператоры, художники — постановщики, художники по костюмам, монтажеры, актеры — исполнители главных ролей) входит не более чем 30% лиц, не имеющих гражданства Российской Федерации; фильм снимается на русском языке или других языках народов Российской Федерации; не менее 50% общего объема работ в сметных ценах по производству фильма, его тиражированию,


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *