Размещение нестационарных торговых объектов на частной собственности

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Размещение нестационарных торговых объектов на частной собственности». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По мнению Минпромторга, практика пересмотра схем размещения нестационарных торговых объектов без видимых на то причин противоречит смыслу п. 6 ст. 10 Закона о торговле, согласно которому схема размещения — инструмент систематизации размещения объектов исходя из долгосрочных планов развития территорий и создания комфортной среды для граждан, в том числе для удобства осуществления и развития торговой деятельности, а не средство для административного сокращения количества торговых объектов и ограничения предпринимательской активности (Письмо от 27.01.2014 N ЕВ-820/08).

Чиновники считают, что назрела необходимость в внесении системных изменений в сфере организации деятельности нестационарных торговых объектов. В 2014 г. Минпромторг запланировал совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и экспертным сообществом подготовить изменения Закона о торговле с целью введения единообразных правил для всех субъектов РФ, обеспечения стабильности прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, прежде всего субъектов малого и среднего предпринимательства, возможности устойчивого развития указанных субъектов, недопущения передела рынка, урегулирования правил размещения нестационарных торговых объектов, в частности договорных отношений с органами власти (отметим, что к IV кварталу 2014 г. проекта изменения торгового законодательства по озвученному вопросу мы не наблюдаем).

Минпромторг считает целесообразным:

  1. не допускать при формировании и изменении схем размещения нестационарных торговых объектов сокращения количества законно функционирующих объектов. При необходимости использования мест размещения объектов для государственных или муниципальных нужд предусматривать исходя из принципа «меняется место — сохраняется бизнес» предоставление хозяйствующим субъектам в установленном порядке равноценных компенсационных мест и не допускать сокращения или прекращения торгового бизнеса. В случаях применения в практике субъектов РФ срочных договоров или иных разрешительных документов на размещение и функционирование объектов необходимо своевременно и заблаговременно, не дожидаясь истечения срока действия документов, принимать меры, направленные на бесперебойную работу объектов и осуществление хозяйствующими субъектами предпринимательской деятельности. Исключением являются только случаи, когда хозяйствующий субъект сам желает прекратить ведение бизнеса. В таких случаях высвобождающиеся места размещения целесообразно предлагать в установленном порядке для ведения торговой деятельности другими хозяйствующими субъектами;
  2. принимать действенные меры по развитию малого торгового предпринимательства путем предоставления хозяйствующим субъектам при наличии соответствующих запросов от них новых мест для размещения торговых объектов и осуществления торговой деятельности. Следует обратить особое внимание на необходимость увеличения количества объектов продаж социально значимых товаров (в первую очередь свежих продуктов питания — овощей, фруктов, ягод, бахчевых культур, молока и молочной продукции, мяса и мясной гастрономии, рыбы, хлеба и хлебобулочных изделий, а также печатной продукции, цветов, изделий народных (художественных) промыслов);
  3. обеспечить стабильность прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и возможность долгосрочного планирования ими своего бизнеса. Не допускать пересмотра ранее объявлявшихся и утвержденных правил и процедур без принятия действенных и заблаговременных мер по недопущению сокращения предпринимательской активности, а также по предоставлению хозяйствующим субъектам реальных альтернативных возможностей бесперебойного продолжения и развития предпринимательской деятельности. Указанные меры необходимо вырабатывать публично с привлечением к выработке и обсуждению решений предпринимательского сообщества.

Законность установки НТО на ЗУ, находящемся в частной собственности

Чиновники Минпромторга рекомендуют местным властям руководствоваться описанной позицией. Однако до внесения изменений непосредственно в торговое законодательство споров не избежать. После размещения в сети Интернет комментируемого Письма начала формироваться положительная арбитражная практика. Так, ФАС ЦО в Постановлении от 17.07.2014 по делу N А68-8249/2013 указал, что законодательством установлена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных объектов в схему размещения таких объектов. Единственным основанием для отказа во включении их в схему является размещение торговых объектов с нарушением действующего законодательства. Изложенная правовая позиция подтверждается также Постановлениями ФАС ЦО от 24.03.2014 по делу N А62-2537/2013 и от 13.02.2014 по делу N А62-1693/2013.

Но существуют и противоположные решения (Решение АС Республики Бурятия от 03.06.2014 N А10-86/2014). Организации в аренду предоставлен земельный участок для размещения киоска и реализации периодических печатных изданий. В 2013 г. комитет по управлению имущества сообщил организации о прекращении договора аренды по истечении срока его действия, предложил передать земельный участок на основании акта приема-передачи. Судом установлено, что одним из оснований для прекращения договора аренды является истечение срока его действия. Ни нормами действующего законодательства, ни вышеуказанными договорами аренды не предусмотрена безусловная обязанность комитета заключить договор аренды земельного участка с организацией на новый срок либо продлить такой договор. При этом положения Письма N ЕВ-820/08, по мнению суда, носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению органами местного самоуправления.

Прежде чем приступить к монтажу и дальнейшему использованию рекламных конструкций на территориях, принадлежащих муниципалитету или государству, следует обратиться к распорядителю земельного надела и заключить договор на монтаж и эксплуатирование рекламных изделий.

Процедура осуществляется согласно регламенту, прописанному в Федеральном законе №38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе». Решение по размещению принимает уполномоченное ведомство. Соглашение в дальнейшем заключается также с собственником территории.

В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
  2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
  3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
  4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
  5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

Наличие титула собственности на земельный участок – наиболее благоприятная предпосылка для размещения некапитальных построек. Даже в случае, если земельный участок был предоставлен в соответствии с законодательством г.

Москвы в льготном порядке с наложением запрета на строительство, размещение некапитальных объектов на таком участке становится тем более актуальным, поскольку такое использование данной территории не является строительством.

По общему правилу, размещение некапитальных построек возможно на любом земельном участке. Однако, следует оговориться, что как и любое другое использование земельного участка, размещение некапитальных построек на нём должно соответствовать земельному законодательству, т.е.

, в первую очередь – разрешённому использованию земельного участка и его градостроительному регламенту. Размещение некапитальных объектов, не предусмотренных двумя данными параметрами режима земельного участка, может повлечь претензии со стороны органов, полномочных на осуществление земельного надзора.

Кроме того, некапитальные объекты должны соответствовать общим требованиям пожарных и санитарных нормативов.

Федеральным законодательством не урегулированы условия и порядок размещения движимых построек на земельных участках, уже находящихся в собственности физических лиц или коммерческих организаций.

Порядок размещения некапитальных объектов, утвержденный Правительством Москвы, ориентирован на случаи возведения некапитальных построек лицами, которым ранее участки в собственность не предоставлялись, на землях, находящихся в государственной собственности. В силу прямого указания сферы его действия на земельные участки в частной собственности он не распространяется.

Иные процедуры строительства некапитальных объектов также относятся лишь к непредоставленным участкам, государственным землям.

Из данных предпосылок можно сделать вывод о том, что московский законодатель не стал вводить специальный порядок получения разрешения на размещение некапитального объекта на земельных участках в собственности частных лиц, из чего следует возможность строительства разрешения на строительство и проведения иных предварительных согласований.

Ситуация, в которой арендатор земельного участка из государственной или муниципальной собственности возводит некапитальные объекты на уже предоставленном ему в аренду земельном участке, не урегулирована в законодательстве г. Москвы.

Установленный порядок размещения некапитальных объектов распространяется только на те случаи, когда участок предоставляется специально для размещения такого объекта. В то же время и запрет на размещение некапитальных объектов на таких участках законом не установлен.

При этом, исходя из норм федерального законодательства, арендатор может использовать участок, любым способом, прямо не запрещенным законом или договором.

Таким образом, арендатор земельного участка вправе возводить объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, без предварительного получения каких-либо разрешений на размещение таких объектов, если иное не установлено договором аренды.

В Московской области отсутствуют специальные правила относительно возможности возведения некапитальных объектов на земельных участках, уже предоставленных в аренду, потому подлежит применению общий порядок размещения некапитальных объектов, описанный в нормативных актах органов местного самоуправления. Как правило, такой порядок включает получение разрешения на размещение некапитального объекта от одного из исполнительных органов местного самоуправления.

Таким образом, возведение некапитальных объектов безусловно возможно на земельных участках, предоставленных на праве аренды, в случае, если в договоре аренды отсутствует запрет на размещение таких объектов. В случае, если договор был заключен с внесением в него подобного запрета, правомерность данной нормы требует отдельного рассмотрения.

При этом возводимый некапитальный объект должен соответствовать разрешенному использованию и цели предоставления участка по договору арены.

Так на участке, предоставленном для размещения промышленных объектов, могут устанавливаться некапитальные объекты производственного назначения, склады, иные объекты, вспомогательные по отношению к деятельности предприятия.

Размещение же на таком участке объектов торгового и т.д. назначения будет неправомерно.

Размещение нестационарного объекта на землях г. Москвы возможно лишь в случае, если размещающее такой объект лицо обладает правами на земельный участок, на котором размещается объект. В случае, если участок в собственности или в аренде отсутствует, возможно получить земельный участок из государственной или муниципальной собственности специально для размещения некапитального объекта.

Предоставление земельного участка из государственной или муниципальной собственности под размещение некапитального объекта в г. Москве возможно в ходе многоступенчатой процедуры, включающей в себя:

  • разработку предварительного проекта размещения объекта,
  • проведение аукциона на право заключения договора на размещение,
  • заключение договора на размещение некапитального объекта и договора аренды или о частном сервитуте;
  • утверждение основного проекта размещения некапитальной постройки.

Следует отметить, что в таком порядке размещаются не все некапитальные объекты, а лишь прямо поименованные в законодательстве г. Москвы.

Для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства территории, объектов, размещаемых на время проведения строительства, земляных и иных видов работ (временных объектов), произведений монументально-декоративного искусства, информационных конструкций, сезонных кафе существуют специализированные правила размещения, отличающиеся от общей процедуры как в сторону увеличения числа административных рычагов влияния на решения о размещении (более сложная процедура размещения – например, для нестационарных торговых объектов, объектов комплексного благоустройства природных и озеленённых территорий), так и в сторону их уменьшения (временные объекты, информационные конструкции и т.д.).

Знаете ли вы, что можно недорого взять арендовать оборудованное торговое место у города? Торги на нестационарные торговые объекты активно проходят в 2016-2017 году. Расскажем, как взять в аренду объект для нестационарной торговли у города и подписать договор на 5 лет.

Помощь в торгах на торговые объекты

Что такое нестационарные торговые объекты? Это киоски, палатки, ларьки, лавки, передвижные тележки, торговые автоматы.

Мы видим их каждый день, когда проходим мимо киоска Печать или Мороженое. Летом покупаем на развале арбузы и дыни, а зимой новогодние елки. Это все торговые объекты. Их можно перемещать, поэтому они называются нестационарные.

По сути это точки мелкой розничной торговли. Под торговлей подразумеваются и услуги: ремонт обуви, изготовление ключей, печать фото.

Расскажем про торги на нестационарные торговые объекты на примере Москвы, как крупнейшего организатора аукционов. Именно путем проведения аукциона на повышение цены и определяется победитель. Начальной ценой является месячная стоимость аренды.

Официальное название торгов — открытый аукцион в электронной форме на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта.

Оказывается есть тысячи возможностей открыть торговый киоск мороженое, цветы, журналы, театральные билеты. Получить торговое место овощи и фрукты, молоко, хлеб. Это может быть уже раскрученное место, которое раньше сдавалось без проведения торгов.

Подобрать торговое место можно по адресу объекта, а также по спутниковым координатам GPS.

Сдаются торговые места и под землей — в подуличных переходах метро.

Сам торговый объект может стоить сотни тысяч рублей, но вы платите только за аренду. Договор заключается на 5 лет.

Большое преимущество для предпринимателей — отсутствие согласований с надзорными органами.

Торговый объект — уже готовое решение, разработанное городом и изначально соответствует требованиям торговли.

Нюанс в том, что когда проводятся торги на нестационарный торговый объект, он физически может отсутствовать.

Фотография внутри документации часто монтаж, когда киоск в фотошопе размещают на том месте, где он будет находиться. Здесь нет обмана — это помогает визуализировать нестационарный торговый объект и представить как он будет выглядеть на местности.

Вероятность стать единственным участником высока. Тогда можно арендовать торговый объект под ключ за копейки.

Например, торговый автомат по продаже молока в Москве за 2 тысячи рублей в месяц. Это большой торговый автомат площадью 4 квадратных метра. Ему не нужно платить зарплату, он продает сам. Нужно только выиграть торги и заливать туда молоко.

Аренда земельного участка для размещения НТО подразумевает под собой определенную процедуру.

Под нестационарным торговым объектом (далее – НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Иными словами данный объект не имеет под собой фундамента, следовательно, не является объектом недвижимости.

Признаки НТО:

– Временный фактор (устанавливается на определенный срок и носит характер временного сооружения);

– Отсутствие связи с земельным участком (является движимым имуществом);

– Данный объект предназначен для торговли.

К нестационарным торговым объектам относятся:

1. Павильоны;

2. Киоски;

3. Палатки;

4. Торговые автоматы;

5. Нестационарные передвижные торговые объекты;

6. Иные временные объекты.

Помимо прочего выделяют передвижные торговые объекты (лотки, автолавки, тележки и др.), а также круглогодичные и сезонные.

Размещение нестационарных торговых объектов

С заявлением о включении земельного участка в схему расположения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого непосредственно располагается данный земельный участок. Сбор предложений осуществляется Администрациями районов постоянно. К заявлению помимо прочих документов необходимо приложить схему ориентировочных границ земельного участка.

В соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» нестационарный торговый объект – торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение.

Правила размещения нестационарных торговых объектов, законодательная база

Указанный выше закон «Об организации торговой деятельности в РФ» устанавливает правила размещения объектов нестационарной торговли на территории РФ.

Так, статья 10 Закона регулирует основные правила размещения нестационарных торговых объектов:

— Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

— Порядок включения в схему размещения устанавливается Правительством Российской Федерации.

— Схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления.

ВАЖНО! В Схеме размещения не менее 60% нестационарных торговых объектов от общего количества нестационарных торговых объектов, должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим торговую деятельность.

— Схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

ВАЖНО! Утверждение схемы размещения, а также внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы.

Правительством РФ утверждены Правила включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов (Постановление Правительства от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»).

Органы местного самоуправления самостоятельно выбирают форму включения объектов нестационарной торговли в схему размещения (конкурс или аукцион).

Как правило, желающие разместить объект нестационарной торговли, подают в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования, осуществляющий управление в сфере торговли, заявление с приложением к нему следующих документов (нотариально заверенные копии либо копии с представлением оригинала):

— для юридических лиц — устав, свидетельство о государственной регистрации;

— для индивидуальных предпринимателей — свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

— справки об отсутствии задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня за прошедший календарный год;

— списка работников, привлекаемых к обслуживанию в мелкорозничной торговле, с указанием образования и квалификации, информации о прохождении медосмотра.

Внимание: перечень документов может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Заявления принимаются в течение срока, установленного главой муниципального образования или уполномоченным им должностным лицом.

При осуществлении розничной торговли (оказании услуг общественного питания, бытовых услуг) после получения разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети необходимо соблюдать федеральное и региональное законодательство о торговле, а также санитарные правила и нормы, утвержденные в установленном порядке. Все продаваемые товары должны отвечать требованиям безопасности и сопровождаться документами, указывающими источник их поступления, а также подтверждающими их качество и безопасность.

На объектах мелкорозничной сети должна быть вывеска с фирменным наименованием (наименованием) юридического лица (индивидуального предпринимателя), местом их нахождения (юридическим адресом), режимом работы.

Само право размещения нестационарного торгового объекта имеет в виду временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком независимо от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к инженерно-техническим сетям. В том числе, это может быть передвижное сооружение (автоприцеп). Так сказано в п. 6 ст. 2 Закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах госрегулирования торговой деятельности в РФ» (далее – Закон № 381-ФЗ, Закон о торговле).

Сам порядок размещения нестационарных торговых объектов на территории регулирует ст. 10 Закона № 381-ФЗ.

Его статьей 6 установлено, что органы власти региона по госрегулированию торговой деятельности осуществляют полномочия по разработке и принятию законов субъекта РФ, иных нормативных правовых актов региона в области государственного регулирования торговой деятельности.

Согласно ч. 3 ст. 10 Закона о торговле, разработка схемы размещения нестационарных торговых объектов и её утверждение – прерогатива органа местного самоуправления, определенного в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти региона.

Особенности размещения нестационарных торговых объектов

Кроме того, для сбалансированного развития многоформатной торговли и конкуренции постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2016 г. № 291 утверждены Правила установления регионами нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов и методика расчета этих нормативов.

Так, в соответствии с указанной методикой регионы устанавливают нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов в зависимости от их видов. Это могут быть:

  • стационарные торговые объекты;
  • объекты торговли местного значения;
  • торговые места по реализации продуктов питания на розничных рынках;
  • нестационарные торговые объекты.

Источник: Обзор вопросов, содержащихся в обращениях граждан, представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, поступивших в Минэкономразвития России, и принимаемых мер (утв. Минэкономразвития РФ).

Нестационарное положение объекта предусматривает возможность его перемещения, но это не всегда касается конструкций, с помощью которых осуществляются торговые операции. То есть теоретическая возможность смещения объекта есть, но она может не использоваться годами. Иными словами, нестационарный торговый объект – это недвижимое имущество, которое представляет собой площадку для розничной реализации товаров. В частности, это могут быть ларьки, киоски, лотки, боксы и другие объекты. С технической точки зрения, нестационарность таких сооружений обуславливается отсутствием фундаментной основы.

Для начала следует отметить разницу между объектами, которые устанавливаются в качестве самостоятельных торговых точек, и конструкциями, работающими в рамках проведения праздничных мероприятий, ярмарок, выставок и т. д. Во втором случае предусматриваются специальные правила, которые утверждает местная администрация в зависимости от формата проведения акции. В остальных случаях размещение планируется с учетом обеспеченности местного населения предприятиями потребительского рынка. Помимо этого, общие положения о размещении нестационарных торговых объектов требуют, чтобы места выбирались на участках и в строениях, которые находятся в муниципальной собственности. Заключение договоров на размещение торговых объектов проводится в установленном порядке специально для нестационарных сооружений.

Установка объектов торговли на участках и в помещениях, которые находятся в городской собственности, может производиться только в соответствии с предварительно составленной схемой. Разработка данного документа производится с учетом двух целей, которые выражаются в стимуляции устойчивого развития местной территории и удовлетворении нужд местного населения в товарах розничной торговли. Схему утверждает орган местного самоуправления, также руководствуясь уставом муниципального образования. В документе может предусматриваться размещение порядка 60% процентов объектов такого рода торговли, которые в дальнейшем будут использоваться для малого или среднего предпринимательства. Поскольку нестационарный торговый объект – это, как правило, частное имущество, то его нередко размещают и на собственной территории. То есть владелец коммерческой площади может расположить палатку или киоск в рамках своего торгового комплекса стационарного типа или в границах земельного участка.

Размещение нестационарных торговых объектов на частной собственности

  1. Размещение нестационарных торговых объектов
  2. Установка и эксплуатация рекламных конструкций
  3. Размещение специальных объектов без предоставления земли и установления сервитутов
  4. Заключение
  5. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по использованию земли для размещения нестационарных торговых объектов и рекламы
  6. Список законов

В завершение сказанного можно сделать несколько выводов:

  1. Расположение построек нестационарного типа на городских землях или владениях государства производится на основании специальной схемы, руководствуясь федеральными актами.
  2. Решение выносится собственником земельных участков при письменном обращении заинтересованного лица.
  3. Монтаж рекламных конструкций, а также дальнейшее использование земельных участков, в отношении которых имеется соответствующее разрешение, производится в соответствии с ФЗ «О рекламе» и заключенным между собственником и пользователем договором об установке рекламных конструкций или нестационарных объектов.
  4. Разрешение на пользование землями без предоставления их в срочную эксплуатацию и без установки сервитута выдается исполнительным органом и является условием для пользования территориями с целью монтажа рекламных конструкций и нестационарных построек.
  5. В том случае, когда на площадях имеются объекты, необходимые для присоединения капитальных построек к коммуникационным сетям или передачи в пользование граждан организаций, постройки сноситься не будут, кроме ситуаций, когда они мешают целевому использованию земель.

Российская правовая газета, издается с 1998 года. Освещает новости законодательства, практику применения законов и нормативных актов, судебную практику по различным отраслям права, предлагает аналитику наиболее актуальных вопросов правоприменения, отвечает на вопросы читателей.

Периодичность выхода: еженедельно, 50 номеров в год. Объем: 16 полос.

Нестационарными торговыми объектами (НТО) считаются здания и сооружения, установленные без устройства заглубленных фундаментов. Они могут быть подключены или не подключены к коммуникациям, иметь разные размеры, быть передвижными или находиться постоянно на выбранном месте.

К нестационарным объектам можно отнести часть привычных заведений, окружающих нас в городах:

  1. кафе;
  2. магазины;
  3. торговые павильоны;
  4. рынки;
  5. пункты проката и т.д.

Закон позволяет любому гражданину или организации устанавливать нестационарные торговые объекты, предоставление земли для которых происходит с разрешения местной администрации. На выделенной под торговлю земле разрешено строительство объектов, возведение которых согласно «Правилам землепользования и застройки», не выходит за рамки целевого назначения. Запрещена передача в пользование земли, определенной для нужд города, или земли государственного назначения.

Договор аренды земли с администрацией заключается только на сооружения с фундаментом (т. е. то, что обычно называют недвижимостью). Земельный участок под нестационарный торговый объект выделяется значительно проще. Для его получения нужно:

  1. Самостоятельно сделать анализ будущего размещения НТО, учитывая место расположения, характер деятельности и вид объекта. Информация такая, как правило, представлена на сайтах местных администраций или выдается уполномоченными должностными лицами.
  2. Подать заявление в местную администрацию на размещение НТО. Обязательно учитывайте сроки приема таких заявлений: нередко по решению органов власти принимаются они дважды в год — весной и осенью. Заявление подайте в канцелярию органа власти района, где планируется открытие бизнеса.
  1. Данные о заявителе (паспорт, копия свидетельства о учете в налоговой для физлица или свидетельство о госрегистрации ИП, или свидетельство о регистрации юрлица).
  2. Документы на право представлять интересы заявителя, если от его имени действует представитель (доверенность, приказ руководителя о назначении и т. д.).

  3. Свидетельство о праве собственности на землю или договор аренды земельного участка под нестационарный торговый объект, протокол итогов аукциона, документы о праве пользования и т. д.
  4. Кадастровый номер участка, на котором предполагается устанавливать торговый объект. Если номер не присвоен, то прилагается свободно составленный план участка с указанием границ, площади, наименования объекта и его назначения (земля под торговлю).

  5. Право аренды земли под строительство предоставляется по результатам аукциона или конкурса (если заявок больше, чем предоставляемых мест). Правом внеочередного предоставления земли пользуются предприятия общепита, открывающие летние кафе на 180 дней в году. Единственное условие — непосредственное примыкание запрашиваемого участка к кафе.

Заявление рассматривается администрацией в течение десяти дней с момента завершения приема.

Каждому заявлению присваивается входящий индивидуальный номер. В случае возникновения разногласий будет создана специальная рабочая группа.

Аренда земли под торговый павильон

Изменения в Земельном кодексе РФ, которые вступили в действие с 01.03.2015 года, установили новый порядок размещения НТО. Главное изменение ‑ действующие ранее договора заменены на договора аренды земельного участка под торговлю нового образца. Основания для заключения договоров остались прежними: договора заключаются по результатам аукционов и целевым способом для социально значимых объектов (продовольственных магазинов и продуктовых павильонов, летних площадок кафе и т.п.).

Договор аренды земельного участка на размещение нестационарного торгового объекта включает следующие разделы:

  1. Место и дата
  2. Наименования сторон
  3. Предмет договора (описание объекта, специализация, адрес расположения).
  4. Сроки размещения объекта.
  5. Стоимость договора и порядок расчетов.
  6. Итоговая цена аукциона, поквартальная сумма оплаты и сроки.

Срок действия договора устанавливается по решению администрации. В разделе об «Особых условиях» указывается принцип ежегодной корректировки договора согласно показателям инфляции.

Земля под НТО выдается на срок, установленный местной администрацией. Обычно договор аренды заключается на срок:

  • под киоски и павильоны ‑ на 5 лет;
  • для лотков, палаток и т.п. ‑ до одного года.

По истечении срока действия договора владелец должен самостоятельно демонтировать и вывезти НТО, благоустроив территорию.

Законодательство: ст. 39.6., 39.14 Земельного кодекса РФ., ст. 28 Земельного Кодекса РФ — предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Если участок не сформирован — заявление в орган местного самоуправления, указывается испрашиваемое место, размеры и ставится просьба сформировать ЗУ за счет заявителя для последующего предоставления. Минимальные и максимальные размеры ЗУ нормативными актами ОМСУ — обратитесь в представительный орган ОМСУ за разъяснением (основание: статья 33 ЗК РФ).

Если участок сформирован — Заявление о предоставлении сформированного земельного участка подается в письменной форме, указывается цель, испрашиваемый вид право, указываются характеристики ЗУ и контактные данные заявителя, к заявлению прилагается выписка (кадастровый паспорт) на испрашиваемый ЗУ.

Согласно ст. 263 ГК РФ собственнику земельного участка разрешается возводить на нем здания и сооружения различного назначения. Установка нестационарного торгового объекта на собственном участке начинается с подготовки проекта и получения разрешения в архитектурном управлении.

Чтобы получить добро на возведение НТО, вам нужно:

  1. Изменить вид разрешенного использования участка земли. Если земля предназначена для строительства жилья, нужно разделить (размежевать) землю, отделив жилье от коммерческой постройки. Размежевание оформляется заявлением в местные органы самоуправления, которые должны в ответ выдать постановление с разрешением изменения вида использования отделенного участка.
  2. Оформить права собственности на размежеванные участки. Для этого нужно обратиться с заявлением в ФУГРЦ (Федеральное управление) для внесения записи в единый реестр.
  3. Подготовить проектную документацию магазина. Заключить договор с лицензированной архитектурной организацией на выполнение проекта и эскизов магазина с инженерными коммуникациями.
  4. Оформить акт согласований отдела архитектуры и градостроительства (ОАГС). На основании предоставленного проекта и документов о праве собственности получить акт согласований с администрацией, коммунальными предприятиями, пожарной охраной и СЭС.
  5. Получить разрешение и строительный паспорт. Выдается на основании согласованного акта.
  6. Ввести построенный магазин в эксплуатацию
  7. Зарегистрировать права собственности на магазин в ФУГРЦ.
  8. Зарегистрироваться в налоговой как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получить лицензию, разрешение от СЭС и местной администрации.

Нередко мы становимся свидетелями конфликтов между хозяевами незаконно построенных коммерческих зданий и контролирующими органами. Выделенные в свое время под ИЖС земельные участки активно застраивались автомойками, кафе, гостиницами, станциями технического обслуживания авто и пр. Строительство велось самовольно, без согласований, в нарушение регламентов.

Если Вы хотите разместить нестационарный объект?

Нестационарный торговый объект представляет собой временную конструкцию либо строение, которое не имеет крепкой связи с землей, т. е. фундамента, независимо от факта подключения к инженерным коммуникациям, в том числе передвижные постройки. Это может быть палатка, ларек, лоток, киоск, бокс либо иное другое сооружение, задействованное для осуществления разносной и развозной торговли.

В рамках предпринимательской деятельности данный объект может быть соотнесен с наиболее доступной мобильной площадкой для обеспечения розничной торговли, организация которой не требует существенных материальных затрат.

Нестационарное положение объекта обусловлено, в первую очередь, возможностью перемещения конструкции, которая, по факту, может не использоваться долгие годы.

Размещение нестационарных объектов торговли, как правило, зависит от формы права собственности. При размещении объектов на земельных участках, в сооружениях, строениях и зданиях, принадлежащих государству, муниципалитету, следует полагаться на схему размещения нестационарных торговых объектов, утвержденную органом местного самоуправления. При размещении объектов на земельных участках, в сооружениях, строениях и зданиях, которые находятся в частной собственности, необходимо руководствоваться требованиями, установленными собственником с учетом законодательных норм.

Разработка схемы размещения обязательно должна основываться на нормативах, установленных уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ с учетом правительственного постановления относительно минимального обеспечения населения площадью объектов торговли.

Граждане, которые намереваются разместить объект мелкорозничной торговли, представляют в орган местного самоуправления заявление.

  • свидетельство о государственной регистрации;
  • устав – для юридических лиц;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • проектная документация.

Прием документов осуществляется в соответствии с установленным главой муниципального образования сроком.

  • лицензии, подтверждающей право на осуществление торговой деятельности;
  • разрешения на установку объекта;
  • сертификатов, деклараций соответствия, контрактов, договоров на поставку продуктов, санитарно-эпидемиологических заключений, прочих документов, подтверждающих источники поступлений и свидетельствующих о качестве, безопасности продукции;
  • документа, подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники – за исключением случаев их не применения согласно федеральному законодательству;
  • технологических карточек – для сезонных объектов, таких как кафе;
  • договоров на вывоз ТБО, утилизацию, поставку воды и вывоз стоков, санитарную обработку спецодежды сотрудников;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • книги отзывов и предложений, прочее.
  • свидетельство о государственной регистрации;
  • устав – для юридических лиц;
  • свидетельство, подтверждающее постановку на учет в налоговом органе;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • проектная документация.

Прием документов осуществляется в соответствии с установленным главой муниципального образования сроком.

  • лицензии, подтверждающей право на осуществление торговой деятельности;
  • разрешения на установку объекта;
  • сертификатов, деклараций соответствия, контрактов, договоров на поставку продуктов, санитарно-эпидемиологических заключений, прочих документов, подтверждающих источники поступлений и свидетельствующих о качестве, безопасности продукции;
  • документа, подтверждающего регистрацию контрольно-кассовой техники – за исключением случаев их не применения согласно федеральному законодательству;
  • технологических карточек – для сезонных объектов, таких как кафе;
  • договоров на вывоз ТБО, утилизацию, поставку воды и вывоз стоков, санитарную обработку спецодежды сотрудников;
  • санитарно-эпидемиологического заключения;
  • книги отзывов и предложений, прочее.

Торговый сбор устанавливается в отношении осуществления торговой деятельности на объектах осуществления торговли (п. 1, 2 ст. 413 НК РФ). К торговой деятельности относятся следующие виды торговли:

  • торговля через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (за исключением таких объектов, являющихся АЗС);
  • торговля через объекты нестационарной торговой сети;
  • торговля через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы;
  • торговля, осуществляемая путем отпуска товаров со склада.

Объектом осуществления торговли признаются: здание, сооружение, помещение, стационарный или нестационарный торговый объект или торговая точка, с использованием которых плательщиком осуществляется вид деятельности, в отношении которого установлен сбор (п. 4 ст. 413 НК РФ).

В Главе 33 «Торговый сбор» Налогового кодекса РФ не расшифровываются понятия «объект стационарной торговой сети», «объект нестационарной торговой сети», «площадь торгового объекта».

Чиновники рекомендовали пользоваться определениями, приведенными в статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 381-ФЗ).

Нестационарный торговый объект — торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. В том числе, к нестационарному объекту относятся передвижные сооружения (ст. 2 Закона № 381-ФЗ).

Сравним с определением, используемым для целей ЕНВД: «нестационарная торговая сеть — торговая сеть, функционирующая на принципах развозной и разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые к стационарной торговой сети» (ст. 346.27 НК РФ). А вот эти определения уже различны.

Напомним, что у ЕНВД и торгового сбора разные объекты обложения (соответственно — вмененный доход и объект осуществления торговли).

Налоговая служба указала, что торговля не облагается сбором, если офис, в котором она осуществляется:

  • не соответствует требованиям к торговому объекту, приведенным в статье 2 Закона № 381-ФЗ;
  • не может быть признан зданием, сооружением, помещением или торговой точкой.

К примеру, не признаются плательщиками торгового сбора организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную или оптовую торговлю через открытые площадки.

В то же время, если на открытой площадке расположены временные конструкции, используемые для осуществления торговли, такая открытая площадка является нестационарным торговым объектом и облагается торговым сбором. Такое разъяснение содержится в письме Минфина России от 14.10.2015 № 03-11-09/58630.

Аргументация аналогичная. Чиновники указали, что понятие объекта торговли в виде открытой площадки, представляющей собой согласно статье 346.27 Налогового кодекса РФ специально оборудованное для торговли место, расположенное на земельном участке, главой 33 Налогового кодекса РФ и Законом № 381-ФЗ не дано.

Бесценный опыт решения актуальных задач, ответы на сложные вопросы, специально отобранная свежая информация в прессе для бухгалтеров и управленцев.

3295

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2016 г. N 355-ПП

О РАЗМЕЩЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ НЕСТАЦИОНАРНЫХ ТОРГОВЫХ

Основной документ, регулирующий на данный момент правила размещения нестационарных торговых объектов, — постановление правительства Москвы от 03.02.2011 №26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности». Суть его в следующем.

  • В соответствии с постановлением разрабатывается схема размещения мест нестационарной торговли.
  • Затем органы исполнительной власти и префектура должны разместить информацию на своих сайтах и дать объявление о проведении открытых аукционов, на которых можно приобрести право на размещение нестационарного торгового объекта.
  • Все желающие подают заявки.
  • Победитель получает благоустроенную силами префектуры асфальтированную площадку с возможностью подключения к электросетям.
  • Сумму, заявленную на аукционе, победитель обязан выплатить полностью в течение трех последующих лет.
  • С выходом 26-ПП все объекты, установленные согласно предыдущим законам и правилам, были признаны незаконными.
  • В одностороннем порядке были расторгнуты существующие земельные договоры, аннулированы все предыдущие разрешения. То есть все павильоны, установленные ранее в законном порядке, было решено снести. Их владельцам теперь приходится судиться и требовать возвращения их же собственности.
  • С некоторых пор в 26-ПП появился пункт, утверждающий, что все объекты, размещенные до его принятия и разработки новых схем размещения и имеющие действующие земельные договоры, вправе остаться на прежнем месте. Но это правило внесено в закон недавно и пока не вступило в силу, а тысячи объектов уже снесены или вывезены на штрафные стоянки.

Источник: информация любезно предоставлена Татьяной Родичевой, руководителем комиссии по мелкорозничной торговле московского отделения «Опоры России», Москва

  • Управление продажами в розничной торговле: 6 приемов для практики

Согласно ФЗ №381 основные правила размещения нестационарных торговых объектов следующие:

  • размещение нестационарных торговых объектов осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;
  • порядок включения в схему размещения устанавливается правительством Российской Федерации;
  • схема размещения разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления (стоит отметить, что в схеме размещения не менее 60 % объектов должно быть отдано субъектам малого и среднего предпринимательства);
  • схема размещения и вносимые в нее изменения должны быть опубликованы, а также размещены на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

Источник : информация любезно предоставлена Александрой Фомичевой, адвокатом частной практики, Санкт-Петербург


АДМИНИСТРАЦИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2019 года N 1162


Об утверждении Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг, Положения о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг, состава конкурсной комиссии по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов, фиксированной платы на право размещения нестационарных объектов, Перечня специализаций нестационарных торговых объектов, минимального ассортиментного перечня и номенклатуры дополнительных групп товаров, типовых архитектурных решений нестационарных торговых объектов, расположенных на территории муниципального образования город Владикавказ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 02.09.2020 N 652.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 25 февраля 2020 года)

(в ред. Постановления Администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 25.02.2020 N 178)



В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 N 39-РЗ «О государственном регулировании торговой деятельности», Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2010 N 370 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания схемы размещения нестационарных торговых объектов» администрация местного самоуправления г. Владикавказа постановляет:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Владикавказ.


1.2. Положение о проведении конкурса на право размещения нестационарных торговых объектов и объектов оказания услуг на территории муниципального образования город Владикавказ.


1.3. Состав конкурсной комиссии по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Владикавказа.


1.4. Фиксированную плату на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.


1.5. Типовые архитектурные решения нестационарных торговых объектов, расположенных (размещаемых) на территории города Владикавказ.


1.6. Перечень специализаций нестационарных торговых объектов, минимальный ассортиментный перечень и номенклатуру дополнительных групп товаров.


2. Считать утратившим силу Постановление администрации местного самоуправления г. Владикавказа от 12 сентября 2018 г. N 956.


3. Отделу информационного обеспечения — пресс-службе главы АМС г. Владикавказа (Дзестелова Д.А.) опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.


1.1. Положение о порядке размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Владикавказ разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 28.12.2009 N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2010 N 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов», Законом Республики Северная Осетия-Алания от 08.07.2010 N 39-РЗ «О государственном регулировании торговой деятельности», Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2010 N 370 «Об утверждении Порядка разработки и утверждении органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания схемы размещения нестационарных торговых объектов», в целях:


— упорядочения размещения нестационарных торговых объектов;


— достижения установленных субъектом Российской Федерации нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;


— создания условий для улучшения организации и качества торгового обслуживания населения и обеспечения доступности товаров для населения;


— размещения нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность;


— формирования торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли.


1.2. Настоящее Положение определяет порядок и основания для размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Владикавказ.


1.3. Настоящее Положение применяется при размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.


1.4. Включение нестационарных торговых объектов в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности (в федеральной собственности или в собственности субъекта Российской Федерации), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.


1.5. Схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа, в порядке, установленном Правительством Республики Северная Осетия-Алания.


1.6. Включение нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в федеральной собственности, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющими полномочия собственника имущества.


1.7. Включение нестационарных торговых объектов в Схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в собственности Республики Северная Осетия-Алания, осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с Министерством государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания.


2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:


2.1.1. Схема размещения нестационарных торговых объектов (далее — Схема) — документ, определяющий места размещения нестационарных торговых объектов (перечень территорий), находящихся в государственной собственности, муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ или государственная собственность на которые не разграничена, а также зданий, строений, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования город Владикавказ, для размещения нестационарных торговых объектов, имеющий сведения об объекте (адресе месторасположения объекта, виде объекта, специализации торгового объекта, площади, занимаемой нестационарным торговым объектом, и иную дополнительную информацию).


2.1.2. Нестационарный торговый объект (далее — НТО) — торговый объект, объект по оказанию услуг общественного питания, бытовых и прочих услуг, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе объекты мобильной торговли.


2.1.3. Сезонные НТО, к ним относятся временные объекты из сборно-разборных конструкций либо за ограждением с использованием декоративных элементов, покрытий, зонтов и т.д., оснащенные торгово-техническим оборудованием:


— летнее кафе при стационарных предприятиях общественного питания — временные сооружения или временные конструкции, предназначенные для дополнительного обслуживания питанием и отдыха потребителей, непосредственно примыкающие к капитальному зданию, строению, сооружению, в котором осуществляется деятельность по оказанию услуг общественного питания предприятием общественного питания;


— бахчевой развал — специально оборудованная временная конструкция в виде обособленной открытой площадки или установленной палатки, предназначенная для продажи сезонных бахчевых культур;


— объект по реализации мороженого, безалкогольных напитков;


— елочный базар — специально оборудованная временная конструкция в виде обособленной открытой площадки для новогодней (рождественской) продажи натуральных хвойных деревьев и веток хвойных деревьев.


3.1. Требования к разработке Схемы:


3.1.1. Схема состоит из текстовой части, которая разрабатывается в виде таблицы по форме согласно приложению к Порядку разработки и утверждения органами местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденному Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27.12.2010 N 370.


3.1.2. При разработке Схемы администрация местного самоуправления г. Владикавказа может рассматривать предложения, заявления, поступившие от граждан, проживающих на территории муниципального образования город Владикавказ, а также от некоммерческих организаций, объединяющих хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность.


3.1.3. Схема размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ разрабатывается с учетом существующей дислокации НТО.


3.1.4. При разработке Схемы должны учитываться:


— необходимость размещения не менее чем шестидесяти процентов НТО, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов;


— необходимость достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;


— необходимость обеспечения устойчивого развития территории муниципального образования г. Владикавказ;


— обеспечение свободного движения пешеходов и доступа потребителей к объектам торговли, в том числе обеспечение без барьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и иных маломобильных групп населения, беспрепятственного подъезда спецтранспорта при чрезвычайных ситуациях.


3.1.5. Период размещения НТО устанавливается с учетом следующих особенностей:


— для мест размещения сезонных торговых объектов по реализации мороженого, прохладительных напитков, кваса, в том числе в розлив, а также для иных объектов, функционирующих в весенне-летний период, в том числе летних (сезонных) кафе период размещения устанавливается с 15 мая по 15 сентября;


— для мест размещения елочных базаров период размещения устанавливается с 14 декабря по 14 января;


— для мест размещения бахчевых развалов период размещения устанавливается с 1 июня по 31 сентября;


— для объектов, функционирующих в дни проведения и в преддверии праздничных, общественно политических, культурно-массовых, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (без проведения конкурса), — до 14 календарных дней;


— для иных НТО сроки действия договоров на размещение составляют не более семи лет с правом пролонгации неограниченное число раз, но не более чем на срок действия Схемы.


4.1. Размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ осуществляется по итогам проведения конкурса по заключению договора о предоставлении права на размещение нестационарного торгового объекта на территории муниципального образования город Владикавказ (далее — Договор).


4.2. Заявитель, имеющий действующий на момент вступления в силу данного постановления договор аренды земельного участка или договор о предоставлении права на размещение нестационарного непередвижного торгового объекта, в месте, установленном Схемой, имеет преимущественное право на оформление договора на право размещения НТО без проведения конкурсных процедур при отсутствии нарушений, выявленных в период действия Договора, и наличии объекта в действующей Схеме. В случае если заявитель в течение одного квартала после истечения срока Договора не подал заявление об его продлении, договор считается расторгнутым, а занимаемое место выставляется на конкурс.


Цена Договора определяется в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.


4.3. При отказе владельца НТО от использования преимущественного права заключения договора на размещение, данное место выставляется на конкурс.


4.4. Основанием для установки (монтажа) хозяйствующим субъектом НТО является заключенный с администрацией местного самоуправления г. Владикавказа Договор по форме согласно приложениям N 5.1, 5.2 к настоящему Положению.

4.5. Оплата за размещение НТО, указанных в пункте 2.4.1 настоящего Положения, осуществляется по усмотрению заявителя: либо за весь период действия договора единовременно, либо поквартально, но не позднее 10 числа месяца с начала квартала. Оплата за размещение сезонных НТО осуществляется единовременно.


4.6. По окончании сроков действия Договора, а также при досрочном его прекращении владелец НТО в десятидневный срок должен его демонтировать и восстановить нарушенное благоустройство территории. При неисполнении владельцем НТО обязанности по своевременному демонтажу НТО объект считается незаконно размещенным, что влечет наложение административной ответственности в соответствии с действующим законодательством и принудительный демонтаж.


4.7. При осуществлении деятельности НТО должна соблюдаться установленная Схемой специализация НТО и требования договора по форме согласно приложению N 5.1, 5.2 к настоящему Положению.


4.8. Внешний вид нестационарных торговых объектов, не включая объекты развозной торговли, должен соответствовать эскизу (дизайн-проекту), утвержденному комиссией по предоставлению права на размещение нестационарных торговых объектов и объектов по оказанию услуг на территории муниципального образования город Владикавказа.


Эскизный проект НТО — документ, представляющий собой совокупность материалов в текстовой и графической форме, устанавливающий требования к НТО. В состав Эскизного проекта входит: ситуационный план, генеральный план, кладочный план (план на отметке нуля), фасады НТО в четырех проекциях, визуализация объекта, вписанная в существующую местность, также указываются требования к НТО: размеры, материал стен, кровли фасадные решения.


4.9. При размещении НТО запрещается переоборудовать их конструкции, менять конфигурацию, увеличивать площадь и размеры НТО, ограждения и другие конструкции, а также запрещается организовывать фундамент НТО и нарушать благоустройство территории.


При размещении объектов развозной торговли запрещается их переоборудование (модификация), если в результате проведения соответствующих работ передвижные сооружения не могут быть самостоятельно транспортированы (за счет движущей силы, вырабатываемой двигателем) или не могут быть транспортированы в составе с механическим транспортным средством, в том числе запрещается демонтаж с передвижных сооружений колес и прочих частей, элементов, деталей, узлов, агрегатов и устройств, обеспечивающих движение передвижных сооружений.


4.10. Транспортное обслуживание НТО и загрузка их товарами не должны затруднять и снижать безопасность движения транспорта и пешеходов.


5.1. При проведении и в преддверии праздничных, общественно политических, культурно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, имеющих краткосрочный характер (далее — мероприятия, имеющие краткосрочный характер), на территории муниципального образования город Владикавказ на основании заявлений индивидуальных предпринимателей и юридических лиц могут размещаться НТО следующих типов: «аттракцион», «автомагазин (торговый автофургон)», «автоцистерна», «торговая палатка», «елочный базар», «торговая тележка», «ларь низкотемпературный» и «объекты по оказанию услуг» без проведения торгов на срок до 14 (четырнадцати) календарных дней в местах, определенных действующей схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.


5.2. Для получения разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, заявители (юридические лица и индивидуальные предприниматели) подают в администрацию местного самоуправления г. Владикавказа заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с приложением копии свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица не ранее чем за 30 (тридцать) рабочих дней и не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты проведения соответствующего мероприятия. Также к заявлению прилагается эскизный проект объекта.


5.3. Заявителю может быть отказано в случае если:


— проведение праздничных мероприятий не планируется в период, указанный в заявлении;


— по указанному заявлению адресу уже размещен НТО на основании действующего договора о предоставлении права на размещение НТО на территории муниципального образования город Владикавказ;


— размещение НТО будет нарушать противопожарные нормы, санитарные нормы и правила;


— размещение НТО ограничит доступ к местам общего пользования;


— по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.


5.4. При прочих равных условиях, в случае если два или более заявителей подали заявление по одному адресу, предпочтение отдается заявителю, ранее других подавшему заявление.


5.5. Решение о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, принимается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа.


5.6. Разрешение на размещение НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, оформляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и выдается администрацией местного самоуправления г. Владикавказа не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты проведения соответствующего мероприятия после подтверждения заявителем факта оплаты права размещения НТО в дни проведения мероприятий, имеющих краткосрочный характер.


5.7. В случае принятия решения об отказе в выдаче разрешения на право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, заявителю не менее чем за 1 (один) рабочий день до даты проведения соответствующего мероприятия направляется уведомление об отказе в выдаче разрешения на право размещения НТО.


5.8. Плата за право размещения НТО в дни проведения и в преддверии мероприятий, имеющих краткосрочный характер, рассчитывается на основании утвержденной фиксированной платы на право размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Владикавказ.


6.1. Сезонные (летние) кафе, прилегающие к стационарным объектам общественного питания, размещаются на земельных участках, прилегающих к стационарным объектам общественного питания в местах, определенных Схемой.


6.2. Заявитель, осуществляющий деятельность в стационарном предприятии общественного питания, подает заявление в произвольной форме с приложением следующих документов:


1) документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени хозяйствующего субъекта (для юридического лица — копии решения или выписки из решения юридического лица о назначении руководителя, или копии доверенности уполномоченного представителя в случае представления интересов лицом, не имеющим права на основании учредительных документов действовать от имени юридического лица без доверенности, копии документа, удостоверяющего личность; для индивидуального предпринимателя — копии документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя, или копии доверенности уполномоченного индивидуальным предпринимателем представителя и копии документа, удостоверяющего личность представителя);


2) правоустанавливающие документы на соответствующий стационарный объект общественного питания;


3) эскизный проект НТО.


Документы, указанные в подпунктах 1, 3 настоящего пункта, представляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в подпункте 2 настоящего пункта, запрашиваются Управлением в государственных органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в случае если они не были представлены заявителем самостоятельно.


6.3. В течение 14 (четырнадцати) рабочих дней с момента получения заявления о предоставлении права на размещение сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания, индивидуальное архитектурное решение направляется в Управление архитектуры и градостроительства АМС г. Владикавказа для согласования.


6.4. Заявителю может быть отказано в выдаче разрешения на право размещения сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания (в заключении договора на право размещения сезонного (летнего) кафе) в случае если:


— НТО планируется разместить на территории, прилегающей к административным зданиям, историческим объектам, памятникам архитектуры;


— размещение НТО в заявленном месте будет препятствовать движению транспорта и (или) пешеходов;


— размещение НТО будет нарушать противопожарные нормы, санитарные нормы и правила;


— размещение НТО ограничит доступ к местам общего пользования.


6.5. В случае принятия решения о предоставлении права размещения сезонного (летнего) кафе, прилегающего к стационарному объекту общественного питания, с заявителем заключается договор на право размещения НТО.


6.6. Размещение НТО на основании заявлений хозяйствующих субъектов, являющихся собственниками стационарных торговых объектов и земельных участков, на которых расположены стационарные торговые объекты, и к которым примыкает испрашиваемое место размещения, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим разделом Положения, при условии нахождения объекта в Схеме.

Для начала обратимся к федеральному законодательству. Гражданским кодексом РФ <1> государственная собственность определяется как имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации — республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации) (статья 214 Гражданского кодекса РФ). Муниципальной же собственностью на основании статьи 214 Гражданского кодекса РФ признается имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, причем статьей 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» <2> определен довольно широкий перечень объектов, являющихся муниципальным имуществом.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *