Субсидия До 35 Лет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидия До 35 Лет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Всего насчитывается около 40 категорий граждан, которые имеют право на льготы по коммунальным услугам. Среди основных льготных категорий по оплате ЖКХ выделяют:

  • лица, пострадавшие от Чернобыльской катастрофы и члены их семей – 50% в пределах социальных норм;
  • ветераны и участники боевых действий – 75% в рамках социальных норм;
  • инвалиды войны – 100% в пределах норм;
  • дети войны – 25% в пределах норм;
  • Герои Украины – 100%;
  • многодетные семьи – 50% в пределах норм.

Льготы и субсидии для украинцев в 2020 году

Чтобы получить льготу, зарегистрируйтесь в Едином реестре лиц, которым положена государственная помощь. Для этого обратитесь в отделение управления соцзащиты населения со следующими документами:

  • заявление по установленному образцу;
  • паспорта или свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
  • справки и удостоверения, подтверждающие льготу;
  • справка о составе семьи;
  • свидетельство о заключении брака.

В отдельных случаях может потребоваться декларация о доходах и другие документы. В случае смены места жительства льготника или изменения состава семьи, лицо должно сообщить об этом в органы соцзащиты – они откорректируют данные в реестре.

Законодательством также предусмотрены специальные программы кредитования, по которым можно взять квартиру в ипотеку с поддержкой государства. Сейчас в Украине льготы на покупку жилья подразумевают помощь на погашение до 50% стоимости недвижимость. В числе льготных программ кредитования – «Доступное жилье» и «Молодежное кредитование».

  • Требования к участникам программы
  • Размер субсидии на покупку жилья
  • Как считают субсидию
  • Как использовать субсидию
  • Сроки действия программы
  • Как принять участие в программе
  • Региональные особенности программы
  • Очередь по программе

Условия программы «Молодая семья»

Чтобы получить субсидию, нужно собрать много документов и потом ждать — иногда несколько лет.

Это нужно, чтобы узнать условия, нормативы и конкретные требования. Список документов тоже может отличаться. Федеральные требования — это ориентир, но на местах могут быть изменения.

Кабмин не только утвердил положение о расчете совокупного дохода семьи, но и внес коррективы в свою нормативно-правовую базу по разным видам помощи. В том числе и порядок выплат соцпомощи малообеспеченным семьям и матерям-одиночкам.

До 1 июля размер выплат малообеспеченным семьям не мог превышать 75% прожиточного минимума для семьи, а со всеми повышениями на детей – не больше прожиточного минимума.

Сейчас оставили норму, согласно которой размер выплат не может быть выше одного прожиточного минимума для семьи. Кроме того, вырос размер помощи детям, над которыми установлена опека и попечительство.

Изменениями увеличили и список тех, кто входит в состав семьи, безусловно со всеми их доходами, где бы они не находились. Это муж, жена, родные и усыновленные дети до 18 лет, дети, которые не состоят в браке и учатся на дневном стационаре в возрасте до 23 лет.

Если они получают стипендию, подрабатывают и при этом, например, живут в другом городе, все доходы подтягиваются в совокупный доход семьи и ее шансы на выплату снижаются или вообще сходят на нет.

«Методика подсчета совокупного дохода теперь общая, если мать-одиночка оформила субсидию, но при этом имеет неплохую зарплату, живет с родителями, у которых есть домик в селе, в таком случае помощь она может и не получить государственную помощь», – подчеркнул Олег Горецкий.

Также выплаты матери-одиночке могут прекратиться в том случае, если она больше чем на 2 месяца выехала на заработки за границу.

Помимо этого, введена процедура возвращения социальной помощи. В том случае, если были поданы неправдивые данные, произошли изменения в составе семьи, и об этом не было сообщено в органы соцзащиты, скрываются обстоятельства, которые в дальнейшем влияют на назначение и выплаты.

В таком случае органы соцзащиты калькулируют какую выплаченную сумму необходимо вернуть. Если возможности вернуть денег нет, тогда они взыскивают их через суд.

Данные нововведения больше всего почувствуют малообеспеченные семьи, а также матери-одиночки, так как получить субсидию для них будет еще сложнее, говорят юристы.

«Документом разрешено искусственно увеличить средний доход семьи, то есть социальная помощь станет меньше, или вовсе ее не будут получать. В таком случае государство сэкономит средства на выплатах государственно помощи», – говорит Олег Горецкий.

Обойти нововведения не выйдет, говорит юрист, так как социальные органы проводят максимальный мониторинг всех лиц, которые получают госпомощь, и всю необходимую информацию они могут получить, как минимум в течение 10 дней.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Новые правила получения субсидии в 2020 году: что нужно знать

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2020 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий

13,65 м2 на человека + 35,22 м2 на семью
48,87 м2 Норма на семью из 1 человека
62,52 м2 Норма на семью из 2 человек
76,17 м2 Норма на семью из 3 человек
89,82 м2 Норма на семью из 4 человек

Если проживают только неработающие нетрудоспособные, то по решению Комиссии могут добавить +30% к соцнорме площади для соответствующего количества прописанных.

Норматив Назначение
4,0 м3 на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
3,3 м3 человека при наличии газового счётчика (3,28 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи (газовая плита)
5,4 м3 на человека при наличии газового счётчика (5,39 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при отсутствии горячего водоснабжения и газового водонагревателя)
10,5 м3 на человека при наличии газового счётчика (10,49 м3 на человека при отсутствии газового счётчика) На приготовление пищи и подогрев воды (газовая плита при наличии газового водонагревателя)
Название региона, города Корректирующий коэффициент
1-2 этажные здания Здания на 3 и более этажей
Винницкая 1,042 0,76
Волынская 1,067 0,778
Днепропетровская 0,982 0,716
Донецкая 1,125 0,82
Житомирская 1,094 0,798
Закарпатская 0,913 0,666
Запорожская 0,97 0,708
Ивано-Франковская 1,067 0,778
Киевская 1,043 0,76
Кировоградская 1,046 0,763
Луганская 1,064 0,776
Львовская 1,043 0,76
Николаевская 0,912 0,665
Одесская 0,787 0,574
Полтавская 1,073 0,783
Ровенская 1,079 0,786
Сумская 1,122 0,818
Тернопольская 1,029 0,75
Харьковская 1,149 0,838
Херсонская 0,903 0,658
Хмельницкая 1,042 0,76
Черкасская 1,091 0,795
Черниговская 1,134 0,826
Черновецкая 1,036 0,755
г. Киев 1,043 0,76
г. Севастополь 0,59 0,43
АР Крым 0,687 0,501

По сути, государственная программа покрывает всю квартплату – газ, электричество, воду, вывоз мусора и даже установку общедомового счетчика.

Как проверяют тех, кто оформил субсидию?

Еще несколько лет назад в интернете можно было найти объявления о сдаче квартиры в аренду с уже оформленной субсидией. И это подавалось как существенное преимущество, мол, арендатор мог меньше платить за коммуналку. Но все дело в том, что подобные манипуляции были незаконными. Сейчас же такого нет. Более того, в случае обнаружения нечестных «схем» нарушителю придется вернуть государству все сэкономленные средства.

При оформлении субсидии нужно подать два документа — заявление и декларацию о доходах и расходах.

В свою очередь органы социальной защиты проводят тщательную проверку указанной информаци и в итоге имеют право отказать в предоставлении льготы. Например, если заявитель владеет машиной не старше пяти лет. Или же внимание проверяющих могут привлечь семьи, которые часто отдыхают за границей. Представители комиссии даже могут прийти домой к претенденту, чтобы проверить ремонт или наличие дорогостоящей техники.

С 2020 года ужесточились правила предоставления субсидии. Проверять получателей будут в три этапа: перед оформлением помощи, во время ее получения и в течение трех лет после отмены льготы. А в случае выявления ошибок или недостоверной информации гражданам придется вернуть деньги обратно.

В правительстве подчеркивают, что заполнять документы нужно честно, ведь нарушения рано или поздно будут найдены.

Согласно новым правилам, право на субсидию аннулируется, если гражданин:

  • сдал в аренду имущество и не отобразил информацию об этом в декларации;
  • совершил крупную покупку (ее стоимость должна превышать 50 тысяч);
  • владеет машиной, выпущенной меньше пяти лет назад;
  • владеет крупной недвижимостью: квартиры более 120 квадратных метров, дома – свыше 200 квадратов;
  • получил за последний год право на недвижимость, земельный участок, машину или др;
  • имеет задолженность по оплате коммуналки.

Многих интересует вопрос, будет ли субсидия у тех, кто во время карантина потерял источник дохода.

Да, однако гражданину следует зарегистрироваться в службе занятости. При этом в расчете субсидии будет учитываться размер назначенной помощи по безработице без учета сумм полученной зарплаты.

Правительство вещает о старте с 1 января монетизации субсидий. Это обязательство властей перед МВФ, о выполнении которого в год двойных выборов необходимо отчитаться. Но важно понимать: правительство запустило монетизацию субсидий не в традиционном виде, а со своими особенностями. И для граждан практически ничего не поменяется.

Органы социальной защиты населения, как и раньше, будут назначать жилищные субсидии и передавать списки получателей поставщикам услуг (газа, электроэнергии, тепла, воды), управителям ОСМД и управляющим компаниям (бывшие ЖЭКи). Но правительство вводит два промежуточных звена — Минсоцполитики и Ощадбанк, через которые по кругу будут вращаться списки получателей субсидий.

Так, подразделения социальной защиты ежедневно будут формировать реестры лиц, которым назначена жилищная субсидия, и передавать их Минсоцполитики. А министерство, в свою очередь, — в банк, который формирует учетные записи получателей субсидий и передает информацию об этом министерству. Министерство же опять передает полученные данные подразделениям социальной защиты, а те направляют списки поставщикам услуг, ОСМД и управляющим компаниям.

Правительство с завидной периодичностью снижает социальные нормативы потребления, исходя из которых начисляются субсидии. Вот это произойдет и с 1 мая:

  • для централизованного и индивидуального отопления снижен норматив расхода тепловой энергии с 0,0431 Гкал до 0,0383 Гкал на один квадратный метр отапливаемой площади на месяц в отопительный сезон;

  • при использовании природного газа для индивидуального отопления установлен новый норматив — 4 кубических метра природного газа на один квадратный метр отапливаемой площади в месяц в отапливаемый период, вместо 4,5 куб. метра;

  • для пользования услугами централизованной поставки холодной воды норматив снижен с 2,4 куб. метра до 2 куб. метров на одного человека в месяц при наличии централизованной поставки горячей воды и с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц при отсутствии централизованной поставки горячей воды;

  • для пользования услугами централизованного водоотведения норматив снижен с 4 куб. метров до 3,6 куб. метра на одно лицо в месяц.

Правила назначения жилищных субсидий почти не изменились. Их не дадут если:

  • отапливаемая площадь квартиры — более 120 квадратных метров, а индивидуального дома — 200 квадратных метров. Не касается это ограничение детских домов семейного типа, приемных семей, многодетных семей, семей, у которых трое и больше детей;

  • если у семь и есть транспортное средство, с даты выпуска (а не с даты приобретения) которого прошло меньше пяти лет. Это ограничение не распространяется на мопеды, а также на транспортные средства, полученные через органы социальной защиты населения;

  • в составе семьи есть совершеннолетние, которые не имеют доходов, или начисленный среднемесячный доход меньше минимальной зарплаты и/или не уплачен ЕСВ на протяжении трех месяцев. Эта норма не применяется при наличии задолженности по выплате зарплаты, а также если такие совершеннолетние учились на дневной форме обучения или были зарегистрированы в службе занятости как безработные и в этот период учились в центрах ПТО Государственной службы занятости. То есть для того, чтобы получать субсидию, неработающему гражданину трудоспособного возраста нужно либо учиться, либо получать пособие по безработице.

Но по решению комиссии, которая создана исполнительными органами местных советов, субсидию могут назначить таким семьям, если безработный или другие члены семьи предоставляют социальные услуги (по уходу за престарелыми или инвалидами), пребывают в местах лишения свободы, под домашним арестом или находятся в сложных жизненных обстоятельствах в связи с болезнью, что подтверждается документами.

Кроме того, комиссия может принять решение о назначении субсидии, если среднемесячная зарплата меньше минимальной не более, чем на 10%, и при этом ЕСВ уплачен в размере не ниже минимального (или же на момент назначения субсидии ЕСВ был уплачен в размере не ниже минимального на протяжении двух месяцев подряд). Эта норма не касается тех, кто находился за границей более 60 дней в течение шести месяцев. Получить субсидию могут лишь те, кто работает за границей и платит по месту нахождения ЕСВ, что подтверждается документально.

Также не получат субсидии в случаях если:

  • члены семьи на протяжении года перед обращением за назначением субсидии совершали покупки или получили право собственности на имущество (например, наследство) стоимостью свыше 50 тыс. грн;

  • есть просроченная задолженность по оплате услуг ЖКХ на общую сумму более 340 грн;

  • в составе семьи есть должники, которые не платят более трех месяцев алименты по исполнительному производству (кроме лиц алко- и наркозависимых, что подтверждается справкой врача). Но субсидия такой семье может быть назначена по решению комиссии, если такие должники по решению суда считаются безвестно отсутствующими или имеют правовой статус лиц, пропавших без вести.

Как оформить субсидию в 2020 году: пошаговая инструкция

Для расчета жилищной субсидии с начала отопительного сезона берутся доходы за I–II кварталы текущего года, а для неотопительного сезона —за III–IV кварталы предыдущего года. То есть при начислении субсидий с начала отопительного сезона (с октября 2018 г.) учитывались доходы с 1 января по 30 июня 2018 года, а при начислении субсидий на неотопительный сезон (с 1 мая 2019 г.) будут учитываться доходы с 1 июля по 31 декабря 2018 года.

Если же субсидия назначается не с начала отопительного сезона, то доходы берутся за два квартала, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за назначением субсидии.

Так, для заявлений, поданных в ноябре, декабре 2018-го, январе 2019-го, учитывается доход с 1 апреля по 30 сентября 2018 года. При подаче заявлений в феврале, марте, апреле, мае 2019 года учитываются доходы за период с 1 июля по 31 декабря 2018 года.


Монетизация субсидий в Украине: ответы на 5 главных вопросов

Для расчета жилищной субсидии учитываются начисленные доходы всех граждан, зарегистрированных в квартире или доме, а также учитываются доходы непрописанных в этом домохозяйстве членов семьи — например, непрописанного супруга. Но при этом социальные нормы жилья и социальные нормативы на ресурсы на непрописанных членов семьи не рассчитываются. То есть доходы таких людей добавляются в общий доход семьи, а расходы по нормам — не в счет. Для арендаторов и переселенцев учитываются лишь доходы людей, которые фактически проживают в такой квартире или доме.

При назначении субсидии учитываются такие доходы:

  • зарплата минус налог на доходы физических лиц, но военный сбор (1,5 %) не исключается из доходов;

  • пенсия;

  • стипендия;

  • социальные выплаты, которые назначаются органами социальной защиты населения;

  • помощь по безработице и другие страховые выплаты из фондов соцстраха;

  • денежные переводы, полученные из-за рубежа;

  • доходы от реализации молока в размере 30% начисленных сумм;

  • другие доходы (продажа автомобиля даже по цене не выше 50 тыс. грн, земельного участка и т. д).

Субсидия на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона и рассчитывается: на неотапливаемый сезон (с 1 мая по 30 сентября) и отопительный сезон (с 1 октября по 30 апреля).

Для домохозяйств с индивидуальным отоплением субсидия рассчитывается на отопительный сезон с 16 октября по 15 апреля включительно.

После окончания срока получения субсидии органы социальной защиты населения осуществляют самостоятельно расчет субсидии на следующий период без обращений граждан (кроме семей, которые арендуют жилье или получают субсидию на твердое топливо).

В случае получения от поставщиков услуг информации о просроченной более двух месяцев задолженности по оплате услуг, общая сумма которой превышает двадцать необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн), субсидия на следующий срок не назначается до погашения задолженности или заключения договора о ее реструктуризации.

Получатели субсидии обязаны в течение месяца уведомлять органы социальной защиты населения о следующих изменениях:

  • состава зарегистрированных: кто выписался или прописался;
  • социального статуса членов семьи: кто уволился или устроился на работу, стал пенсионером;
  • об осуществлении единовременной покупки, превышающей 50 тыс. грн;
  • набора коммунальных услуг: отказались от централизованного сожжения и перешли на индивидуальное или наоборот.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год на основании заявления.

После проведенных расчетов заявителю выдается сообщение о назначении (назначении) субсидии.

Получатели субсидии обязаны оплачивать фактически потребленные услуги с учетом размера назначенной субсидии.

После окончания срока действия субсидии неиспользованные средства субсидии на отопление, водоснабжение и водоотвод возвращаются в бюджет. Часть неиспользованной субсидии на газ или электроэнергию, используемых для отопления, в сумме, не превышающей 100 куб. м газа или 150кВт / час электроэнергии, выплачивается получателю на основании его заявления.

Ирина Петрусенко

По законодательству Украины право на получение государственной субсидии имеют семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг (в пределах установленных норм потребления и с учетом льгот) превышают размер обязательного процента платежа. Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

Жилищно-коммунальная субсидия оформляется на одного из зарегистрированных членов семьи, на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства для назначения субсидии должны подтвердить свое согласие на доступ и обработку персональных данных. Квартиросъемщики, которые оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договором аренды, также имеют право на предоставление субсидии.

Право на получение субсидии наличными на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива предоставляется тем гражданам, чье жилье не обеспечивается электро-, тепло- или газоснабжением для обогрева. При этом, если жилые помещения отапливаются одновременно несколькими способами (тепловая энергия и / или природный газ и / или электроэнергия), субсидия назначается и выплачивается только на один вид топлива.

Вся правда о субсидиях: кому не дадут и чем чревата монетизация

Министр социальной политики Украины Андрей Рева утверждает, что такой отказ является неправомерным.

Граждане, которые получают меньше минимальной зарплаты, могут обратиться в Комиссию по вопросам назначения жилищных субсидий. Если ЕСВ (Единый социальный взнос) уплачивается в полном объеме, Комиссия по доходу посчитает три или даже один прожиточных минимума, в зависимости от социального положения человека, и рассчитает размер субсидии.

Если ЕСВ НЕ уплачивается по вине работодателя, субсидию граждане могут оформить на общих условиях, без рассмотрения дела Комиссией. Субсидию в таких случаях рассчитывают на основе реально полученных доходов, то есть с учетом минимальной заработной платы.

В соответствии с программой жилищных субсидий, государство возмещает расходы на оплату пользования жильем и коммунальных услуг (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз бытового мусора и жидких нечистот). Кроме того, один раз в год, для семей, которые используют для отопления твердое топливо, а для приготовления пищи сжиженный газ, предоставляется денежная субсидия на их покупку.

Постановлением Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» приняты единые для всей Украины нормы жилья и потребления коммунальных услуг, на которые может быть назначена субсидия. Ознакомиться с вышеуказанными стандартами на 2018 год можно ниже.

Алгоритм действий при самостоятельном расчете размера жилищной субсидии следующий:

— определение среднемесячного совокупного дохода семьи

— расчет обязательного процента платежа за услуги ЖКХ

— исчисление размера обязательного платежа

Внимание! При расчете совокупного дохода семьи не учитывается государственная социальная помощь на детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также помощь внутренне перемещенным лицам. Другие виды социальных выплат (в том числе стипендия) подлежат учету.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан процесс вычисления Министерство социальной политики Украины разработало онлайн калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

— стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок

— стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации

— суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника)

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2018 год является послабление пенсионерам. Изменена система учета доходов, теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий (перед обращением) месяц.

Заповнити документи ( заяву та декларацію про доходи і витрати) в електронному вигляді через веб-сайт Міністерства соціальної політики України.

Строки надання послуги призначення житлових субсидій

З 2018 р. комунальна субсидія надається з місяця звернення за її призначенням до дати закінчення опалювального сезону, але не більше ніж на 12 місяців і розраховується:

  • на неопалювальний сезон — з 1 травня по 30 вересня
  • на опалювальний сезон — з 1 жовтня по 30 квітня

Жилищные субсидии: новые правила оформления и предоставления

Согласно обновлениям правительственной программы субсидирования в назначении и переоформлении субсидий в 2020 году в будет отказано:

  • арендодателям, которые не декларировали доходы от сдачи в аренду собственного имущества;
  • лицам, которые совершили единоразовую покупку или оплатили услуги на сумму, превышающую 50 000 грн;
  • владельцам новых транспортных средств (выпущенных позднее 2013 года), за исключением машин, выданных органами соцобеспечения и мопедов;
  • лицам, имеющим задолженность по оплате услуг ЖКХ, превышающую 20 необлагаемых налогом минимумов;
  • владельцам жилья большой площади (квартиры свыше 120 м² и дома свыше 200 м²), за исключением домохозяйств зарегистрированных в качестве детских домов семейного типа, многодетных и приемных семей;
  • лицам, которые в течение календарного года перед оформлением субсидии законным способом (в том числе по праву наследования) получили в собственность земельный участок, транспортное средство, дом или квартиру;
  • безработным трудоспособным гражданам, которые на момент получения субсидии не учатся, и не состоят на учете в Службе занятости (для таких лиц в качестве дохода учитывается сумма, равная трем прожиточным минимумам).

Получить субсидию возможно на период от даты обращения для ее оформления (переоформления) до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 календарных месяцев.

Субсидию на отопительный и неотапливаемый сезоны рассчитывают отдельно:

  • 1 октября – 30 апреля (отопительный период);
  • 1 мая – 30 сентября (неотапливаемый сезон).

Срок пользования субсидией для арендаторов рассчитывается по следующим правилам:

  • устанавливается только при наличии актуального договора найма жилого помещения;
  • не продлевается автоматически.

Стоит знать! Если домохозяйство использует индивидуальное отопление электричеством или природным газом, получить субсидию на отопительный сезон можно в период 16 октября – 15 апреля.

Начисление помощи по оплате услуг ЖКХ возможно за прошедший период, но не более чем за 6 месяцев:

  • при обращении в течение двух календарных месяцев от начала отопительного (неотапливаемого) сезона (начисляется с начала соответствующего периода);
  • при изменении материального положения, начиная от даты возникновения права на субсидию.

Важно! Автоматический перерасчет субсидии на следующий период возможен только при своевременной оплате коммунальных услуг. При наличии задолженности более 2-х месяцев субсидия не продлевается.

Переоформлять жилищную субсидию и подавать новые заявления необходимо:

  1. Внутренне перемещенным лицам (переехавшим в другие регионы из АРК Крым и зоны проведения АТО). Для получения помощи на оплату услуг ЖКХ им требуется получить и предоставить акт обследования бытовых условий проживания.
  2. Для получения наличной помощи для оплаты твердых и жидких видов топлива и сжиженного газа.
  3. При изменении количества фактически проживающих в субсидируемом жилье лиц.
Норматив Назначение
30 кВт /м2 На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВ на каждого следующего, но не более 230 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при наличии централизованной подачи горячей воды)
130 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 250 кВт суммарно за месяц
В домах, где установлены электрические плиты
(при отсутствии подачи горячей воды)
70 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 190 кВт суммарно за месяц
В домах, где нет стационарных электрических плит
(при условии подачи горячей воды централизованно)
100 кВт при количестве проживающих до 2 человек
+ 30 кВт на каждого следующего, но не более 220 кВт суммарно за месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,4 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при наличии горячего водоснабжения)
1,6 м³/чел Централизованная поставка горячей воды
4,0 м³/чел Централизованная поставка холодной воды
(при отсутствии горячего водоснабжения)
4,0 м³ /чел Централизованный водоотвод
Норматив Назначение
4,5 м³ на 1 м2 площади На отопление в отопительном сезоне
3,3 м³ на человека Для приготовления пищи
5,4 м³ на человека Для приготовления пищи и подогрева воды (при наличии газовой плиты, отсутствии горячего водоснабжения и водонагревате
10,5 м³ на человека Для приготовления пищи и нагрева воды (при наличии газовых плиты и водонагревателя)

На сегодняшний день молодым семьям доступно несколько льгот, связанных с покупкой либо строительством жилья:

  1. Социальные выплаты на жильё молодым семьям в рамках программы «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  2. Льготная ипотека.
  3. Частичное погашение кредита многодетным семьям.

Льготная ипотека — это не прямая субсидия, а возможность для молодой семьи с детьми взять жилищный кредит под более низкий процент. Если в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года увеличилось количество членов семьи, то есть родился второй или последующий ребёнок, можно подать заявку в один из российских банков на ипотеку с господдержкой. Действующие ставки 4,7–6,5%. Максимально возможная сумма займа — 12 млн рублей для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, 6 млн — для других регионов страны.

Детали можно уточнить в выбранном банке, который поддерживает программу.

Если в молодой семье после 1 января 2019 года родился третий либо последующий ребёнок, государство помогает полностью или частично погасить ипотечный кредит. Выплата составляет 450 000 рублей.

Для этого одному из супругов нужно обратиться в банк, выдавший ипотеку, с заявлением и документами, подтверждающими право на выплату: паспортом, кредитным договором и свидетельствами о рождении детей. При одобрении выплаты деньги будут направлены в банк в счёт полного или частичного погашения долга.

Чтобы точно узнать все нюансы и размер социальной выплаты молодым семьям для покупки жилой недвижимости, нужно обратиться в местный жилищный департамент. Вам опишут каждый предоставляемый кредит: условия, сроки и суммы, расскажут, как стать участником социальной программы по покупке жилого помещения. Вы сможете изучить перечень документов и получить нужные формы заявлений.

Средства по любой из описанных выше программ социальных выплат молодым семьям на покупку или строительство жилого помещения могут быть предоставлены вне очереди:

  • в случае, если жильё, где проживает семья, непригодно для использования, то есть находится в аварийном состоянии или не может быть улучшено, например, помещения имеют слишком маленький размер;
  • в случае, если у одного из супругов диагностировано серьёзное хроническое заболевание и предоставлена соответствующая медицинская справка.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *