Азартные игры законодательство рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Азартные игры законодательство рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(в ред. Федеральных законов от 24.07.2009 N 211-ФЗ, от 22.04.2010 N 64-ФЗ, от 03.11.2010 N 281-ФЗ, от 04.05.2011 N 99-ФЗ, от 13.06.2011 N 133-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 21.11.2011 N 327-ФЗ, от 16.10.2012 N 168-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 22.07.2014 N 278-ФЗ, от 01.05.2016 N 121-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ, от 27.11.2017 N 358-ФЗ, от 18.12.2018 N 468-ФЗ, от 25.12.2018 N 479-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ, от 26.07.2019 N 239-ФЗ, от 27.12.2019 N 495-ФЗ, от 20.07.2020 N 242-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
20 декабря 2006 года

Одобрен
Советом Федерации
27 декабря 2006 года

Федеральный закон от 29.12.2006 г. № 244-ФЗ

1. Настоящим Федеральным законом определяются правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на деятельность по организации и проведению лотерей, а также на деятельность организаторов торговли, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах». (в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

Правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, а также может осуществляться принятыми в соответствии с настоящим Федеральным законом иными нормативными правовыми актами.

1. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем:

1) установления порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и соответствующих ограничений, обязательных требований к организаторам азартных игр, игорным заведениям, посетителям игорных заведений, игорных зон;

2) выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, — игорных зон;

3) выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорных зонах;

4) выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах; (в ред. Федерального закона от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

5) осуществления государственного надзора в области организации и проведения азартных игр, направленного на предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр лицами, осуществляющими указанную деятельность. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

2. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление функций по управлению игорными зонами.

3. Проверка технического состояния игрового оборудования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

2) пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;

3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры в наличной форме или с использованием платежных карт (за исключением денежных средств, передаваемых организатору азартных игр в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

3.1) интерактивная ставка — денежные средства, в том числе электронные денежные средства, передаваемые с использованием электронных средств платежа, в том числе посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, включая средства подвижной связи, центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов организатору азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе по поручениям участников данных видов азартных игр и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными таким организатором азартных игр; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ)

4) выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

5) организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

6) деятельность по организации и проведению азартных игр — деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше или по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры; (в ред. Федеральных законов от 23.07.2013 N 198-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

7) игорная зона — часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне — выдаваемый в соответствии с настоящим Федеральным законом документ, предоставляющий организатору азартных игр право осуществлять деятельность по организации и проведению азартных игр в одной игорной зоне без ограничения количества и вида игорных заведений;

Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ

1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев приема интерактивных ставок и выплаты по ним выигрышей организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах в соответствии со статьей 14.2 настоящего Федерального закона. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 03.07.2019 N 169-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

4. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор, тотализаторов, их пунктов приема ставок) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 13.06.2011 N 133-ФЗ)

5. Игорные зоны не могут быть созданы на землях населенных пунктов, за исключением создания игорной зоны в границах земельных участков, предоставленных для размещения олимпийских объектов федерального значения, финансирование и строительство которых не осуществлялись за счет бюджетных ассигнований или средств Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта (далее — Корпорация). (в ред. Федеральных законов от 22.07.2014 N 278-ФЗ, от 21.07.2014 N 222-ФЗ)

6. Не допускается прием ставок организатором азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах при осуществлении деятельности посредством информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, путем перевода денежных средств, в том числе перевода электронных денежных средств, приема платежей физических лиц, почтового перевода денежных средств организатору азартных игр, осуществляемых оператором по переводу денежных средств, в том числе оператором электронных денежных средств, банковским платежным агентом и (или) банковским платежным субагентом, за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой. Организатор азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах вправе принимать интерактивные ставки, переданные только путем перевода денежных средств, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов), центром учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов с использованием электронных средств платежа по поручениям участников данных видов азартных игр. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

7. К деятельности по организации и проведению азартных игр, которая может осуществляться организаторами азартных игр исключительно в казино и залах игровых автоматов, расположенных в игорных зонах, относится заключение с физическим лицом или за его счет соглашения, по которому обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств, подлежащих исполнению стороной или сторонами такого соглашения, наступает ранее третьего дня после дня его заключения, в том числе в случае, если физическому лицу предоставляется возможность использовать денежные средства, которые должны поступить физическому лицу в результате исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению, для заключения иных соглашений ранее третьего дня со дня заключения такого соглашения, и обязанность исполнения (прекращения иным способом) обязательств по такому соглашению поставлена в зависимость от: (в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 495-ФЗ)

1. Организаторами азартных игр могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Российской Федерации.

1.1. Организаторами азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах могут выступать исключительно юридические лица, являющиеся членами саморегулируемой организации организаторов азартных игр в букмекерских конторах или саморегулируемой организации организаторов азартных игр в тотализаторах. (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 222-ФЗ)

1.2. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 25.12.2018 N 479-ФЗ)

2. Не могут выступать организаторами азартных игр юридические лица, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или органы местного самоуправления, за исключением созданного в соответствии с указом Президента Российской Федерации акционерного общества, которое объединяет ипподромы Российской Федерации и одним из приоритетных направлений деятельности которого является развитие национальной коневодческой индустрии. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 222-ФЗ, от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.1. Не может выступать организатором азартных игр юридическое лицо, учредителями (участниками), бенефициарными владельцами которого являются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. Понятие «бенефициарный владелец» используется в настоящем Федеральном законе в значении, определенном пунктом 8 статьи 6.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.2. Учредителями (участниками) организатора азартных игр, лицами, оказывающими существенное (прямое или косвенное) влияние на решения органов управления такого организатора азартных игр, а также лицами (управляющими организациями), которым переданы полномочия единоличного исполнительного органа соответствующего организатора азартных игр, не могут являться юридические лица, зарегистрированные в государствах или на территориях, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) и включенных в перечень, утвержденный Министерством финансов Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

2.3. Физические лица, являющиеся членами совета директоров (наблюдательного совета), членами коллегиального исполнительного органа, занимающие должности единоличного исполнительного органа организатора азартных игр, не должны иметь неснятую или непогашенную судимость за преступления в сфере экономики, преступления против государственной власти либо за умышленные преступления средней тяжести, тяжкие преступления, особо тяжкие преступления. (в ред. Федерального закона от 20.07.2020 N 242-ФЗ)

3. Организатор азартных игр обязан предоставлять сведения, необходимые для осуществления государственного надзора за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр. Состав и порядок предоставления таких сведений устанавливаются Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

Закон о госрегулировании азартных игр

Принят Государственной Думой 22 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 24 июля 2020 года

Статья 1

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации

В России действует Закон № 244-ФЗ “О регулировании государством деятельности в области организации игр азартного характера”. В соответствии с данным нормативным актом, под играми азартного характера понимаются заключаемые между участниками и организаторами соглашения, основанные на риске. Количество участников всегда ограничено. Играть они могут против организатора или между собой. Правила всегда устанавливаются организатором.

Стоит отличать понятия игр азартного характера и лотереи. В первом случае действуют нормы уголовного права, во втором – административного. Нередко мошенники маскируют казино под лотерею, что является наказуемым по УК РФ деянием.

Организатор игры может являться физическим или юридическим лицом. Именно он несет ответственность за незаконную организацию и проведение игр азартного характера. Наказание возлагается согласно положениям УК РФ, если речь идет о физическом лице, и в соответствии с нормами КоАП – если в деле замешаны юридические лица.

В отечественном законодательстве есть специальный документ – , который регламентирует процесс организации игорной деятельности. Часто этот закон называют «Законом об азартных играх в России».

В данном законодательном акте под азартными играми подразумевается заключение участвующими лицами и организаторами соглашений о вознаграждении, основу которого составляет риск. Организатором устанавливаются жесткие правила, которые участники обязаны выполнять. Игра может быть организована таким образом, что участники состязаются друг с другом, или же участники играют против лица, предоставляющего такие услуги.

Несмотря на некоторые ограничения относительно азартных игр в России, на территории страны он процветает, так как спрос большой. Согласно законодательству РФ, игорным бизнесом считается вид предпринимательской деятельности, основанный на получении дохода от выигрыша. Он существует в таких формах:

  • Казино. Как правило, это помещения с игровыми столами и автоматами. Прибыль, полученная от деятельности казино, делает предпринимателя организатором игорного бизнеса.
  • Тотализаторы и букмекерские конторы. Ставки на спорт и игры также относятся к игорному бизнесу. Букмекеры принимают денежные ставки на различные спортивные события. Бизнес основан на прогнозировании исхода игры.

Регулирует наказание за незаконную игорную деятельность УК РФ. В кодексе такая незаконная деятельность по организации и проведению санкционируются .

В последние несколько лет государственное регулирование в области игорного бизнеса было ужесточено, поэтому в 2018 году данная статья была значительно расширена и дополнена.

Первый пункт статьи фактически копирует положение статьи 14.1.1. административного кодекса и устанавливает наказание за осуществление деятельности организационного характера по проведению азартных игр, с условием использования запрещенных законом информационных сетей и средств связи вне игорных зон и в случае отсутствия у организатора особой лицензии.

То есть под действие статьи попадает игорная деятельность, осуществляемая за территорией игорных зон и с применением игрового оборудования. Территория игорных зон определяется по решению российского Правительства, а их перечень содержится в федеральном законе.

В России формально разрешено располагать игорные заведения в пяти зонах, расположенных в Алтае, Приморье, Краснодарском крае, в Калининграде и в Крыму. Фактически же у нас существует только одна игорная зона, находящаяся в Краснодарском крае.

В соответствии с УК РФ за организацию азартных игр грозят наказания от штрафа до лишения свободы на длительный срок в зависимости от обстоятельств нарушения.

Так за совершение незаконной игорной деятельности (описание которой содержится в предыдущем разделе) без квалифицирующих признаков нарушителю в соответствии с ч.1 ст. 171.2 грозят следующие виды наказания:

  • штраф до пятисот тысяч или в размере заработка до 3 лет, предшествующих наказанию;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • ограничение свободы до 4 лет;
  • тюремное заключение на 2 года.

Знаете ли Вы Штрафы за незаконное предпринимательство варьируются от тяжести преступления. Так, за подачу заявления о регистрации позже установленного НК РФ срока — штраф 10 000 руб, а за вдеения деятельности без лицензии — от 40 000 до 50 000 для юр лиц. Более подробно о материальной ответственности горе-бизнесменов можно прочитать на нашем сайте здесь

Если действия, описанные в первой части были проведены группой людей, находящихся в сговоре, или принесли преступнику доход свыше полтора миллиона рублей, то наказания будут серьёзней:

  • штраф до миллиона рублей либо заработка до 5 лет;
  • лишение свободы до четырёх лет со штрафом до полумиллиона рублей.

Третья часть статьи 171.2 УК РФ за азартные игры предусматривает наказание для организованных групп, занимающихся незаконной игорной деятельностью либо если такая деятельность осуществлялась преступником с использованием служебного положения, либо принесла ему доход в размере 6 млн. рублей и больше:

  • штраф до полутора миллионов рублей или в размере дохода за 5 лет;
  • тюремное заключение до 6 лет со штрафом до миллиона рублей.

Дополнительно суд также может назначить преступнику наказание в виде запрета занимать определённые должности или заниматься конкретной деятельностью на время до 5 лет.

Уголовное наказание за незаконную игорную деятельность касается только физических лиц, юридические лица отвечают в соответствии с административным Кодексом.

Диспозиция ст.14.1.1 КоАП звучит так же, как и соответствующая часть ст.171.2 УК РФ. Однако наказание административный кодекс предусматривает другое. За нарушение законодательства в сфере проведения азартных игр юридическим лицам грозит административный штраф от 700 тыс. до миллиона с конфискацией оборудования, используемого для игр.

Знаете ли Вы В России есть только 4 игорные зоны, где азартные игры не запрещены. Они находятся в Алтайском, Приморском, Краснодарском краях, а также в Калининградской области

Ч.2 ст.14.1.1 КоАП содержит наказание за азартные игры в букмекерских организациях и тотализаторах, не получивших соответствующих лицензий:

  • для граждан – штраф до 4 тыс. рублей с изъятием оборудования;
  • для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. рублей с изъятием;
  • для организаций – штраф от 500 тыс. до 1 млн. рублей с изъятием.

По ч.3 ст.14.1.1 КоАП могут быть наказаны организации, проводящие игры в специальной игорной зоне, но нарушающие соответствующее разрешение, а также букмекерские конторы и тотализаторы, нарушающие требования лицензии. В таком случае юридическим лицам грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей.

Если лицензия нарушается грубым образом, то на букмекерскую контору или тотализатор может быть наложен штраф в размере от полумиллиона до миллиона рублей либо приостановление их деятельности на 90 дней.

Игроки старшего поколения без труда могут вспомнить времена, когда казино в России были легальны. Речь идет про наземные заведения классического типа, где можно было поиграть за механическими аппаратами, а иногда и за столами для карт, рулетки и т.д. Эти же ценители азарта спокойно вспомнят, в каком году данная динамика оборвалась: наземные казино на территории РФ были закрыты в 2006-ом. До того момента индустрия регулировалась Федеральным законодательством (в частности, законом “О лицензировании конкретных видов деятельности”) и законами по месту (размещение тематических заведений должно было быть согласовано с соответствующими нормами, выдвигаемыми правительством конкретного населенного пункта).

Между тем, первые игровые аппараты с денежным выигрышем появились еще при СССР — в 1988 году. Изначально формат развлечений в виде азартных игр в казино был ориентирован на иностранных туристов, но уже вскоре гемблингом заинтересовались и среди местного населения. Известно, что оборот средств на рынке казино России в 2005 году составил порядка 5.5 миллиардов долларов, а аппаратов для игры в заведениях по всей стране было установлено около 400 тысяч.

В 2006 лицензиатов на рынке гемблинга было порядка 6300, и властям становилось все сложнее держать полный контроль над индустрией. То и дело поднимались проблемные вопросы, пока не случился запрет на казино в России, в 2006 году. 4 декабря Путин выступил с соответствующей инициативой, согласно которой в России азартные игры должны были остаться разрешенными лишь на некоторых установленных территориях. Так, закон о работе казино только в пределах 5 игорных зон был принят 26 декабря того же года.

Что интересно, закон РФ о азартных играх не причисляет к таковым ставки на спорт и лотереи. И хотя эти сферы деятельности тоже подлежат строгому регулированию, запрета на соответствующие услуги нет. Для такого рода заведений тоже нужны лицензии. Так, открыть тотализатор или лотерейный зал может только юридическое лицо, имеющее не менее 1.5 миллиона долларов активов. Максимальный порог тоже имеется: он составляет 14 миллионов. Помимо того, выдвигается еще ряд бюрократических норм меньшей или большей степени сложности.

Впрочем, в России запрет азартных игр долгое время удавалось обходить. Бывалые операторы старого гемблингового рынка не желали прощаться со своим прибыльным бизнесом, а потому стали искать альтернативные пути. За последние 10 лет из российских новостей стало известно просто о бесчисленном количестве случаев про факты проведения азартных игр в тех или иных заведениях. По сути, это оставались все те же казино, только замаскированные под залы с лотереями, ночные клубы, биржи, интернет-кафе. Но уже сейчас эти подпольные заведения себя изживают: в июле 2018 года Путин принял закон об ужесточении мер для данных правонарушителей. За нарушение норм, принятых когда запретили казино в РФ, грозит до 5 лет тюрьмы и штраф порядка 1 миллиона рублей.

Игорный бизнес в РФ: законодательная база, лицензия, перспективы развития

Итак, какие же нормы для тех, кто все-таки хочет играть в азартные игры в России и может себе позволить сделать это в заведениях, находящихся в рамках закона? Таким гражданам приходится считаться со следующим:

  1. Все выигрыши свыше 4000 рублей облагаются налогом.
  2. Посещение заведения доступно только для совершеннолетних, и в случае возникновения сомнений пропуск осуществляется только при предъявлении документов, подтверждающих личность.
  3. Чтобы получить крупный выигрыш, обязательно нужно предоставить документы для идентификации выигрышей.
  4. Игрок соглашается, что казино собирают информацию о выигрышах, и данные могут быть переданы в налоговую.

И это, возможно, еще не все. В частности, сейчас властями Российской Федерации рассматриваются новые инициативы, касающиеся игорного регулятора. Перспектива введения лимита на выигрыш также возможна.

Руководствуясь вопросами защиты интересов пользователей, власти уже обеспечили работу специальной горячей линии для игроков, страдающих азартной зависимостью. По собственному желанию пользователи казино также смогут ограничивать себя в игре, причем это касается как затрачиваемых средств, так и доступа к казино в принципе.

Букмекерские конторы, тотализаторы, их пункты приема ставок (за исключением открытых в игорных зонах) могут быть открыты исключительно на основании соответствующих лицензий.

Организаторами азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах могут выступать исключительно юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации. Государство или органы власти не могут выступать учредителями организаторов азартных игр. Исключение представляет созданное соответственно с указом Президента Российской Федерации акционерное общество, которое объединяет ипподромы России, приоритетом которого является развитие национальной индустрии коневодства.

Для получения лицензии Федеральной налоговой службе подается заявление о предоставлении лицензии, а также такие документы:

  1. документ, содержащий сведенья о работниках соискателя лицензии (фамилия, имя, отчество и дата рождения), с приобщением копий паспортов и копий трудовых книжек указанных работников;
  2. расчет стоимости чистых активов соискателя лицензии, осуществленный в порядке, установленном Министерством финансов РФ;
  3. планы помещений игорного учреждения (по каждому адресу места осуществления лицензированного вида деятельности) с указанием зоны обслуживания и размещения процессингового центра букмекерской конторы (процессингового центра тотализатора) и кассы букмекерской конторы (кассы тотализатора);
  4. копии документов, подтверждающие наличие в штате соискателя лицензии сотрудников, которые обеспечивают личную безопасность участников азартных игр, других посетителей игорного учреждения и работников организатора азартных игр во время ихнего пребывания в игорном учреждении, или копию договора о предоставлении частных охранных услуг;
  5. ведомости о размере и источнике происхождения средств, внесенных в оплату уставного капитала соискателя лицензии;
  6. копии документов, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на правах собственности или другом законном основании оборудования и помещений, необходимых для осуществления лицензированного вида деятельности.

Стоимость чистых активов организатора азартных игр не может быть меньше ₽ 1 млрд ($14, 7 млн), а минимальный размер уставного капитала должен составлять ₽ 100 млн ($1,5 млн), и для его формирования не могут быть использованы одолженные средства.

Букмекерская контора может организовывать и проводить азартные игры только при наличии банковской гарантии исполнения обязательств перед участниками азартных игр сроком действия не меньше 5 лет.

Для осуществления деятельности по организации азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах организатору необходимо стать членом саморегулируемой организации (СРО) организаторов азартных игр в букмекерских конторах или, соответственно, в тотализаторах.

Новообразованные организаторы азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах обязаны вступить в соответствующую СРО на протяжении 30 дней от даты получения лицензии, в соответствии с указанным в этой лицензии видом предоставляемых услуг.

Организаторы азартных игр предоставляют информацию в Федеральную налоговую службу на протяжении 5 дней от даты вступления в члены СРО или прекращения членства.

Саморегулируемые организации являются некоммерческими организациями, основанными на членстве, и отвечают общим требованиям Федерального закона «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 № 315-ФЗ и специальным требованиям Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…», в частности необходимо, чтобы:

  • членами СРО были не меньше 10 организаторов азартных игр соответствующего вида;
  • были утверждены правила приема в члены СРО и правила прекращения членства;
  • были утверждены стандарты и правила, которые регламентируют порядок осуществления деятельности организаторов азартных игр соответствующего вида;
  • был утвержден перечень мероприятий дисциплинарного влияния, которые могут быть применены относительно членов СРО за нарушение требований стандартов и правил;
  • был создан компенсационный фонд, сформированный за счет взносов членов СРО, для обеспечения обязательств членов СРО перед участниками азартных игр. Фонд формируется исключительно в денежной форме в размере не меньше ₽ 300 млн ($ 4,4 млн) (для СРО букмекерских контор) или ₽ 100 млн ($1,5 млн), для СРО тотализаторов. Каждый член СРО уплачивает равную долю фонда, но не меньше ₽ 30 млн рублей ($ 442 тыс.) (СРО букмекерских контор) и ₽ 10 млн ($ 147 тыс.) (СРО тотализаторов).

Член СРО имеет право выйти из организации. Кроме того, он может быть исключен из членов СРО в случае:

  1. осуществления организатором азартных игр деятельности в казино и залах игровых автоматов за пределами игорной зоны;
  2. неуплаты членских взносов в СРО.

Организатор азартных игр, который прекратил членство в СРО обязан вступить в другую СРО на протяжении 30 дней.

К организаторам азартных игр, которые осуществляют их проведение в игорных зонах, в целом выдвигаются такие же требования, что и в случае организации азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах.

Однако закон предусматривает и некоторые особенности, в частности, стоимость чистых активов организатора азартных игр на протяжении всего периода осуществления деятельности не может быть меньше ₽ 600 млн ($ 8,8 млн).

Сегодня в России созданы такие игорные зоны: «Янтарная» (Калининградская область), «Сибирская монета» (Алтайский край), «Приморье» (Приморский край) и «Азов-Сити» (на границе Ростовской области и Краснодарского края). Кроме этого в июле 2014 года закон разрешил создавать игорные зоны на территории Республики Крым. Срок действия игорных зон не ограниченный.

Решение о создании и ликвидации игорных зон принимаются Правительством Российской Федерации по согласованию с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации, а режим игорной зоны, в частности и порядок управления, определяется соглашением между органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

Управление игорными зонами осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, которые в частности:

  1. выдают и аннулируют разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне;
  2. передают организаторам азартных игр во владение или аренду земельные участки, расположенные в игорной зоне;
  3. осуществляют региональный государственный надзор за организацией и проведением азартных игр.

Часть функций органов управления игорными зонами может быть передана, на основании соглашения, объединению организаторов азартных игр, которые создаются ими как некоммерческая организация.

Закон об азартных играх в России и его последствия

Разрешение предоставляет право на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне при условии соблюдения требований и ограничений, установленных решением о создании соответствующей игорной зоны. Разрешение выдается органом управления игорной зоной, в частности через проведение аукциона или конкурса.

Такое разрешение выдается на неограниченный срок и действует к моменту ликвидации соответствующей игорной зоны. Однако разрешение может быть аннулировано органом управления игорной зоны в случаях:

  • ликвидации юридического лица, которое является организатором азартных игр;
  • несоответствие игорного учреждения требованиям, установленным законом;
  • нарушение организатором азартных игр порядка осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр;
  • неоднократное нарушение организатором азартных игр порядка предоставления информации или выявления фактов недостоверности такой информации;
  • заявление об аннулировании от организатора азартных игр.

Разрешение также аннулируется, если на протяжении 3 лет от даты его получения организатор азартных игр не приступил к осуществлению деятельности по организации и проведению азартных игр в соответствующей игорной зоне.

Налог на игорный бизнес является одним из региональных налогов, поступления от которого является источником доходов бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Основные положения относительно налогообложения игорного бизнеса закреплены в главе 29 Налогового кодекса Российской Федерации.

Плательщиками налога с игорного бизнеса являются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. В Налоговом кодексе «игорный бизнес» определяется как предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с получением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Объектами налогообложения являются:

  1. игровой стол;
  2. игровой автомат;
  3. процессинговый центр тотализатора;
  4. процессинговый центр букмекерской конторы;
  5. пункт приема ставок тотализатора;
  6. пункт приема ставок букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту его установления или по месту его нахождения не позже чем за два дня к дате его установки или открытия такого объекта налогообложения. Регистрация проводится на протяжении пяти дней со дня получения заявления от плательщика налога с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта налогообложения. Плательщик налога также обязан зарегистрировать в налоговых органах любые изменения количества объектов налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным или закрытым с даты подачи заявления.

Льготы по этому налогу не предвидены.

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в границах, определенных Налоговым кодексом РФ:

  • 1 игровой стол – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 игровой автомат – ₽ 1,5-7,5 тыс. ($ 22–111);
  • 1 процессинговый центр тотализатора – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 процессинговый центр букмекерской конторы – ₽ 25-125 тыс. ($ 0,4–1,8 тыс.);
  • 1 пункт приема ставок тотализатора – ₽ 5-7 тыс. ($74–103);
  • 1 пункт приема ставок букмекерской конторы – ₽ 5–7 тыс. ($74–103);

Если ставки не установлены законами субъектов Российской Федерации, то они устанавливаются в минимально разрешенном размере.

За данное преступление лицу, являющемуся организатором или участником проведения игорного процесса, законом назначается следующее наказание:

  • денежная санкция на сумму до 0,5 миллиона рублей, а также в размере дохода виновного за три года;
  • обязательные работы сроком от 180 до 240 часов;
  • ограничение свободы в течении 4-х лет;
  • лишение свободы на протяжении срока до двух лет.

За аналогичное преступление, совершенное при предварительном сговоре или при получении крупного дохода, виновные получат:

  • штраф до 1 миллиона либо в виде дохода преступника за 5 лет;
  • срок лишения свободы до 4 лет + штраф на сумму до пятисот тыс. рублей или в виде дохода за три года.

Если деяние было совершено преступной группой, или с получением особо крупного дохода, или с использованием лицом его служебного поста, то наказание подразумевает:

  • денежный штраф на сумму до 1500000 рублей или в виде зарплаты или других средств виновного до 5 лет;
  • лишение свободы до 6-ти лет со штрафом до 1 млн;
  • запрет на занятие определенным видом деятельности и занимать конкретные должности.

Законы игорного бизнеса в России

Обратимся к первоисточнику. Налоговый кодекс РФ, статья 364, сообщает, что игорный бизнес — это предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Игорный бизнес существует в двух основных формах: в форме казино и в форме букмекерских контор или тотализаторов.

Как указывалось выше, на территории России все виды азартных игр разрешены только в специализированных игорных зонах. Федеральный закон 244-ФЗ подробно разъясняет где и при каких условиях такие зоны могут быть размещены. Однако, в подробном рассмотрении всех необходимых условий размещения нет смысла, так как перечень зон жестко определен законодательно.

В настоящее время казино разрешены на территории игорных зон, которые созданы в следующих субъектов РФ: Республика Крым, Алтайский край, Краснодарский край, Приморский край, Калининградская область. Обратите внимание, что на территории одного субъекта РФ создаётся не более одной игорной зоны.

  • Республика Крым. Игорная зона Республики Крым, по сообщению главы Республики Сергея Аксенова, начнет работать с осени 2019 года. Но к настоящему моменту место ее размещения еще четко не определено. Предлагались различные варианты и, существующий в настоящий момент, возможно, не является окончательным. Одной из самых больших проблем является секционный режим, установленный в отношении Республики Крым. Реализация такого проекта потребует не только огромных инвестиций, но и определенного опыта, технологий продвижения и управления таким комплексом. Всего этого у отечественных операторов явно недостаточно, а зарубежные инвесторы не могут легально войти на эту территорию.

  • Алтайский край. В настоящее время в Алтайском крае функционирует четырехуровневый игровой комплекс Altai Palace (комплекс Сибирская монета). В его состав входят казино, отель, ресторан, караоке-холл, SPA-комплекс и большая открытая зона для активного отдыха, а также летняя концертная площадка. Чаще всего комплекс посещают жители из различных регионов Сибири. Комплекс расположен в на расстоянии 288 километров от столицы Алтайского края, в городе Барнауле. На развитие этой игровой зоны за девять лет ее существования направлено более 1,7 миллиардов рублей инвестиций. За 2017 год в «Алтай Пэлас» побывало почти 60 тысяч человек. Препятствием развития «Сибирской монеты» служит почти полное отсутствие необходимой инфраструктуры и слабая заселённость региона. Налоговые поступления от этой игорной зоны за 2017 составили чуть более 31 миллиона рублей, что несоизмеримо с произведенными инвестициями.

По мнению экспертов, рынок онлайн-казино в России составляет порядка 1 миллиарда долларов в год, а во всем мире – более $45 миллиардов.

Запрет на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр онлайн казино, содержится в пункте 3 ст. 5 Федерального закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр…». Нарушение данных правовых норм предусматривает уголовную и административную ответственность. В настоящее время ФНС, Роскомнадзор или генеральная прокуратура уполномочены принимать решения о блокировании игорного сайта без получения судебного решения.

В соответствии с УК РФ за организацию азартных игр грозят наказания от штрафа до лишения свободы на длительный срок в зависимости от обстоятельств нарушения.

Так за совершение незаконной игорной деятельности (описание которой содержится в предыдущем разделе) без квалифицирующих признаков нарушителю в соответствии с ч.1 ст. 171.2 грозят следующие виды наказания:

  • штраф до пятисот тысяч или в размере заработка до 3 лет, предшествующих наказанию;
  • обязательные работы до 240 часов;
  • ограничение свободы до 4 лет;
  • тюремное заключение на 2 года.

Знаете ли ВыШтрафы за незаконное предпринимательство варьируются от тяжести преступления. Так, за подачу заявления о регистрации позже установленного НК РФ срока — штраф 10 000 руб, а за вдеения деятельности без лицензии — от 40 000 до 50 000 для юр лиц. Более подробно о материальной ответственности горе-бизнесменов можно прочитать на нашем сайте здесь

Если действия, описанные в первой части были проведены группой людей, находящихся в сговоре, или принесли преступнику доход свыше полтора миллиона рублей, то наказания будут серьёзней:

  • штраф до миллиона рублей либо заработка до 5 лет;
  • лишение свободы до четырёх лет со штрафом до полумиллиона рублей.

Третья часть статьи 171.2 УК РФ за азартные игры предусматривает наказание для организованных групп, занимающихся незаконной игорной деятельностью либо если такая деятельность осуществлялась преступником с использованием служебного положения, либо принесла ему доход в размере 6 млн. рублей и больше:

Уголовное наказание за незаконную игорную деятельность касается только физических лиц, юридические лица отвечают в соответствии с административным Кодексом.

Диспозиция ст.14.1.1 КоАП звучит так же, как и соответствующая часть ст.171.2 УК РФ. Однако наказание административный кодекс предусматривает другое. За нарушение законодательства в сфере проведения азартных игр юридическим лицам грозит административный штраф от 700 тыс. до миллиона с конфискацией оборудования, используемого для игр.
Знаете ли ВыВ России есть только 4 игорные зоны, где азартные игры не запрещены. Они находятся в Алтайском, Приморском, Краснодарском краях, а также в Калининградской области

Ч.2 ст.14.1.1 КоАП содержит наказание за азартные игры в букмекерских организациях и тотализаторах, не получивших соответствующих лицензий:

  • для граждан – штраф до 4 тыс. рублей с изъятием оборудования;
  • для должностных лиц – штраф от 30 до 50 тыс. рублей с изъятием;
  • для организаций – штраф от 500 тыс. до 1 млн. рублей с изъятием.

По ч.3 ст.14.1.1 КоАП могут быть наказаны организации, проводящие игры в специальной игорной зоне, но нарушающие соответствующее разрешение, а также букмекерские конторы и тотализаторы, нарушающие требования лицензии. В таком случае юридическим лицам грозит штраф от 300 до 500 тыс. рублей.

Если лицензия нарушается грубым образом, то на букмекерскую контору или тотализатор может быть наложен штраф в размере от полумиллиона до миллиона рублей либо приостановление их деятельности на 90 дней.

В различных странах законодательство об азартных играх в интернете разнится.

В первой группе стран для организации онлайн казино не нужно никакого разрешения, во второй – нужна лицензия, а в третьей (куда относится и Россия) – такая деятельность запрещена.

В РФ проведение игорной деятельности вне специальных зон, в том числе и в интернете противозаконно. Если создатели таких сайтов находятся в РФ, они могут быть привлечены к ответственности по ст. 171.2 УК. Но если сайт создан на территории государства, в котором такая деятельность разрешена, то наше законодательство предписывает интернет-провайдерам запретить доступ к такому сайту.

В ходе проведения проверки по данной категории дел следователю необходимо найти доказательства следующих главных моментов:

  • виновным действительно организованы или проводились азартные игры;
  • в деятельности использовалось специальное оборудование, непосредственно предназначенное для проведения таких игр;
  • нарушителем организовано онлайн-казино;
  • у организатора игорной деятельности нет лицензии, которая является обязательной для проведения игр.

Сообщить о незаконной предпринимательской деятельности можно в налоговую, прокуратуру и ОБЭП. Подробнее, как это сделать — читайте на нашем сайте https://lexconsult.online/7084-kak-sobrat-dokazatelnuyu-bazu-kuda-pozhalovatsya-na-nezakonnoe-predprinimatelstvo

Основные этапы расследования выглядят следующим образом:

  • Оперативники устанавливают факт совершения преступной деятельности, личность нарушителей, полученный доход и способы сокрытия незаконных азартных игр.
  • Сотрудники устанавливают наблюдение за незаконным казино и собирают необходимые сведения.
  • Осуществляется установление местонахождения организаторов игорной деятельности.
  • Оперативники совершают мнимую сделку, чтобы установить порядок работы преступной организации.
  • Специальные сотрудники проверяют документацию организации и оборудование, на котором проводятся игры.
  • Проводится опрос возможных свидетелей, официальные осмотры места проведения игр, очные ставки, экспертизы и другие необходимые следственные действия.

С распространением Интернета начали возникать онлайн-казино и букмекерские конторы. Согласно последним данным, азартные игры – это один из самых прибыльных сегментов сети. Популярностью пользуются следующие сайты:

  • Gaming Club;
  • Вулкан Россия;
  • JackpotCity;
  • NetGame
  • 777Planet.

На этих ресурсах посетитель может сыграть в стандартные игры: рулетку, автоматы (слоты), покер и другое.

Несмотря на то, что на большей части России официально игорный бизнес запрещен, повлиять на распространение казино и тотализаторов в Интернете закон не в силе.

Зарубежные сайты могут без проблем работать на территории РФ, из–за этого некоторые сетевые казино маскируются под заграничные казино и букмекерские конторы.

Например, законом не запрещается получить лицензию от игорной комиссии Мальты или Антигуа и Барбуда, и с этим разрешением организовывать онлайн–казино.

С 2018 года правительство РФ планирует постепенно поднимать налог на игорный бизнес. В текущем году цифры увеличились в два раза по сравнению с предыдущими годами. Чиновники объясняют это тем, что ранее игорные налоги не индексировались, поэтому сейчас планируется наверстать упущенное.

В таблице рассмотрим более детально, какие налоги существуют для игорного бизнеса и их размер.

Налог Размер
На игровой стол (1 штука) от 50 тысяч до 250 тысяч рублей
На игровой автомат (1 штука) от 3 тысяч до 15 тысяч рублей
На пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) от 10 тысяч до 14 тысяч рублей
На процессинговый центр тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) от 50 тысяч до 250 тысяч рублей
На процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора или букмекерской конторы (1 штука) от 2 миллионов до 3 миллионов рублей

Рынок азартных игр всегда был прибыльным, так как количество желающих испытать удачу не уменьшается с каждым годом.

Однако организация собственного казино или букмекерской конторы – задача не из легких, если говорить о легальной деятельности.

Следует понимать, что для старта необходимы крупные вложения (получение лицензии, покупка оборудования, аренда помещения). Давайте рассмотрим пошагово, как организовать игорный бизнес в России:

  1. Получение лицензии. Это обязательный пункт, если вы не хотите проблем с законом в дальнейшем. О том, как получить разрешение на открытие собственной игровой точки, расскажем далее в статье.
  2. Поиск и аренда помещения. Следует отметить, что казино или букмекерская контора не должны располагаться в одном здании с образовательными или оздоровительными учреждениями, а также в жилом доме. Для начала можно снять небольшое нежилое помещение площадью до 200 квадратных метров, в дальнейшем, если бизнес будет успешным, можно расширить.
  3. Покупка оборудования и мебели. Прежде всего, это столы и стулья, сукно (для казино), стойки в бар. Из игорного оборудования понадобятся слот–автоматы, игровые столы, аксессуары для покера и других азартных игры, если вы планируете открывать казино. Для букмекерской конторы необходимо приобрести кассу тотализатора.
  4. Найм сотрудников. Количество людей, работающих на точке, зависит от масштабов бизнеса. Для небольших казино и букмекерских контор достаточно нескольких сотрудников. В крупные развлекательные заведения понадобится как минимум несколько десятков человек. Учитывайте, что все сотрудники должны быть совершеннолетними.

Для организации игорного бизнеса с нуля необходимо иметь стартовый капитал. О размере первоначальных трат мы поговорим далее в статье.

По статистике, ежедневно Интернетом пользуются около 5 миллиарда человек, многие из них любят играть в азартные игры. Поэтому онлайн–казино процветают и получают максимальную прибыль.

Следует учесть, что в этом сегменте на данный момент уже достаточно большая конкуренция, поэтому подойти к организации проекта нужно с особой щепетильностью.

Открытие онлайн–казино или сайта букмекерской конторы включает в себя несколько этапов:

  • Приобретите лицензию. Наличие разрешения на организацию азартных игр позволяет в дальнейшем расширить свой бизнес и избежать проблем с законом.
  • Проанализируйте рынок. Посмотрите, чего не хватает в отечественных онлайн–казино. Например, большинство российских сайтов предлагают игры в рулетку, а покера и слотов практически нет. Подумайте, какие особенности могут отличать вас от ваших конкурентов.
  • Покупка хостинга. Если вы планируете организовывать серьезный проект, то хостинг вам необходим хотя бы для того, чтобы пользователи могли бесперебойно пользоваться вашим сайтом, а весь софт был защищен от хакерских атак; защита от Ddos-атак, используйте абузоустойчивый хостинг.
  • Покупка игрового софта. Современные азартные онлайн–игры – это сложные системы, которые требуют не только бесперебойной работы, но и разработки, программирования, дизайна, прорисовки деталей и т.п. Качественный софт поможет привлечь больше клиентов на ваш сайт;
  • Внедрение платежной системы. Чаще всего для оплаты на азартных сайтах используют банковские карты Visa/MasterCard или электронные кошельки (WebMoney, Qiwi, PayPal). Договариваться с представителями платежных систем придется через техническую поддержку.

Чтобы создать казино или букмекерскую контору в сети, нужно вести переговоры с программистами и веб–разработчиками. Помните, что качественное обеспечение сайта – залог успеха игорного бизнеса в Интернете.

Казино в России. Ситуация с игорным бизнесом в 2019 году

Во всем мире казино и букмекерские конторы считаются самой прибыльной нишей получения доходов. Сложно подсчитать, сколько денег ежемесячно получают владельцы тотализаторов и азартных заведений в РФ, так как официальной статистики нет. К тому же, размер доходов зависит от многих факторов:

  • Насколько большой бизнес. В небольших букмекерских конторах оборот денежных средств составляет несколько десятков тысяч рублей в месяц, тогда как крупные казино ежемесячно получают доход по 2–3 миллиона рублей и больше.
  • Тип бизнеса. Букмекерские конторы и казино одинаково популярны в РФ, однако стоит учитывать конкуренцию. Если вы собираетесь открывать проект, подобные которому уже существуют в городе или Интернете, уровень доходов может быть невысоким.

Популярность азартных игр делает бизнес рентабельным в глазах потенциальных инвесторов. При правильной организации проекта и хорошей маркетинговой стратегии прибыль будет значительной.

Говоря об использовании Интернета и прочих сетей, законодательство налагает жесткий запрет на их использование в игровом процессе. Так, любая вычислительная техника, средства связи, радио, телефоны не могут применяться во время игры.

Подробнее про преступления в сфере компьютерной информации можно прочитать тут.

Наконец, важнейшим условием привлечения к ответственности будет являться отсутствие у организатора лицензии на проведение игр азартного характера. В случае, если лицензия была аннулирована, но заведение продолжает свою деятельность, то также последует уголовное наказание.

За данное преступление лицу, являющемуся организатором или участником проведения игорного процесса, законом назначается следующее наказание:

  • денежная санкция на сумму до 0,5 миллиона рублей, а также в размере дохода виновного за три года;
  • обязательные работы сроком от 180 до 240 часов;
  • ограничение свободы в течении 4-х лет;
  • лишение свободы на протяжении срока до двух лет.

За аналогичное преступление, совершенное при предварительном сговоре или при получении крупного дохода, виновные получат:

  • штраф до 1 миллиона либо в виде дохода преступника за 5 лет;
  • срок лишения свободы до 4 лет + штраф на сумму до пятисот тыс. рублей или в виде дохода за три года.

Если деяние было совершено преступной группой, или с получением особо крупного дохода, или с использованием лицом его служебного поста, то наказание подразумевает:

  • денежный штраф на сумму до 1500000 рублей или в виде зарплаты или других средств виновного до 5 лет;
  • лишение свободы до 6-ти лет со штрафом до 1 млн;
  • запрет на занятие определенным видом деятельности и занимать конкретные должности.

Диспозиция первой части 171.2 статьи УК совпадает с диспозицией статьи 14.1.1 КоАП. Однако речь здесь идет о физических лицах.

Существующий ранее порог дохода в 1 500 000 рублей, после которого деяния считалось уголовным преступлением, перенесен теперь в квалифицированный состав (2 часть) статьи.

Иными словами, если доход от незаконного игорного бизнеса составляет более 1,5 млн. рублей, говорят о крупном размере, а если более 6 млн. – об особо крупном.

В первой части рассматриваемой статьи предусмотрены такие меры:

Если преступление содеяно сговорившимися предварительно гражданами, либо размер дохода крупный, вменяют наказания из второй части 171.2 статьи:

  • штраф (до 1 млн. рублей) или изъятие дохода (максимум за 5 лет);
  • лишение свободы (до 4 лет), дополняемое, порой, штрафом (до полумиллиона рублей).

Под третью часть статьи 171.2 подпадают организованные группы, лица, получающие от незаконного проведения азартных игр особо крупного размера доход, а также должностные лица, воспользовавшиеся в корыстных целях своим положением. Максимальный размер штрафа для них составляет 1,5 млн. рублей, а тюремный срок – до 6 лет.

  • Итак, теперь вы знаете, как квалифицируется организация и проведение азартных игр в общественных местах по статьям законодательства, поговорим о подпольных онлайн-казино.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *