Списание Оргтехники В Бюджетной Организации 2019г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание Оргтехники В Бюджетной Организации 2019г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основной предпосылкой для списания основных средств является утрата ими полезных свойств, ради которых они приобретались и используются. Причинами такой утраты являются:

  • физический износ;
  • моральный износ;
  • неустранимая поломка или порча.

Для компьютерной техники в большей степени, чем для других видов оборудования, характерен быстрый моральный износ. Стремительное развитие компьютерных технологий часто ведет к тому, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все равно требуется обновлять и модернизировать для производственных целей. Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.

Чтобы на балансе не висело не используемое более компьютерное оборудование, его следует списать.

Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).

С формой акта списания можно ознакомиться в статье «Унифицированная форма № ОС-4 — акт о списании объекта ОС».

Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:

  • «Оприходование материалов после демонтажа основных средств – проводки»;
  • «Как оприходовать металлолом от списания основных средств?».

Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.

При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:

  • не осуществляет контроль за списываемым объектом ОС;
  • не осуществляет расходы, связанные с распоряжением им (владением и (или) пользованием);
  • не имеет права на получение экономической выгоды и извлечение пользы от распоряжения (владения или пользования);
  • не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, числящимся на учете,
  • не использует его в той степени, которая предусматривалась при его признании;
  • оценила величину дохода (расхода) от выбытия объекта;
  • оценила прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с его выбытием.

Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

  1. Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесено к особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
  2. Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н).

О бухгалтерском учете списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.

Списание компьютеров и оргтехники в бюджетных учреждениях

О бухучете» от 06.12.2011 № 402–ФЗ). О том, как правильно составить на акт о списании основных средств образец заполнения, расскажем в дальнейших примерах. Образцы акта и заключения комиссии по списанию основных средств Акт списания основных средств, по сути, представляет собой заключение компетентной комиссии о возможности списания одного или нескольких объектов. На бланке акта при этом сначала указывается информация об объекте и сведения о событиях, предшествующих списанию.

Приведем пример. По результатам осмотра сооружения для хранения инвентаря, принадлежащего подразделению «Склад» ООО «Мир производства» и числящегося на его учете в составе ОС, выявлена его непригодность для дальнейшего применения по причине физического износа и составлен дефектный акт на списание ОС от 20.06.2018 № 3. Приказом исполнительного директора ООО «Мир производства» О. М.

С этого момента оно списывается с баланса предприятия. Составляется в трех экземплярах, заверяется подписями членов комиссии и печатью. Каждый год руководящее лицо организации обязано издавать приказ о назначении комиссии, которая будет списывать главные ресурсы.

В большинстве случаев основные средства подлежать списанию в следующих случаях:

  • Имущество пришло в негодность.
  • Восстановить объект невозможно или экономически нецелесообразно.
  • Оборудование не существует как цельный объект.

Все три обстоятельства должны присутствовать, иначе списание будет незаконным.

Например, нельзя списывать компьютер на том основании, что его производительности не хватает для работы в какой-либо программе. Оборудование остается пригодным для программ с меньшим объемом производительности, таких как текстовый редактор или электронная почта. Необоснованным будет считаться списание принтера, если в составе комиссии нет технического специалиста, который может подтвердить, что основное средство не подлежит ремонту. Также не будет правомерным списание оборудования без решения о его утилизации.

Если в организации нет технической службы, которая может компетентно подтвердить невозможность восстановления оборудования, следует обращаться к сторонним специалистам. В перечне видов деятельности приглашенной организации должна быть экспертиза технического состояния оборудования, документально подтвержденный уровень квалификации специалистов для проведения диагностики соответствующих основных средств.

С выбранной организацией заключается договор с формулировкой «Проведение диагностики оборудования для оценки затрат на ремонт». Если в акте выполненных работ, выданном приглашенной организацией, будет содержаться заключение о неисправности и невозможности восстановления оборудования, организация – собственник основных средств получит достаточные основания для списания.

Чтобы принять обоснованное решение о целесообразности восстановления оборудования следует:

  • сравнить стоимость ремонта с ценой нового оборудования;
  • оценить последствия с учетом продолжительности ремонта;
  • сравнить гарантийный срок нового и отремонтированного оборудования.

При принятии решения об утилизации оборудования должен составляться соответствующий акт с приложением фотоматериалов, фиксирующих разобранный (разрушенный) объект. На фотографиях должны быть видны марка и заводской номер оборудования.

Основной предпосылкой для списания основных средств является утрата ими полезных свойств, ради которых они приобретались и используются. Причинами такой утраты являются:

  • физический износ;
  • моральный износ;
  • неустранимая поломка или порча.

Для компьютерной техники в большей степени, чем для других видов оборудования, характерен быстрый моральный износ. Стремительное развитие компьютерных технологий часто ведет к тому, что существующий парк компьютерной техники, находящейся в рабочем состоянии, все равно требуется обновлять и модернизировать для производственных целей. Поэтому для компьютеров и оргтехники законодательно установлены довольно короткие сроки полезного действия для расчета амортизации — от 3 до 5 лет.

Субъекты хозяйственной деятельности – физические или юридические лица – не могут самостоятельно выбрасывать неподходящие компьютеры на свалку. Дело в том, что обычные предприятия не обрабатывают компьютерное оборудование. Для этого нужно оформить соответствующую лицензию, соответствовать требованиям лицензиата. Поэтому поставка компьютерного оборудования для переработки является обязательной и регулируется законодательством Российской Федерации.

Существуют следующие причины списания компьютерной техники и оборудования:

  1. Продажа;
  2. Передача другой организации;
  3. Пожертвование;
  4. Кража или введение в заблуждение, мошенничество;
  5. Форс-мажорные обстоятельства (военные операции или стихийные бедствия);
  6. Ухудшение физического состояния или старение оборудования.

При продаже основных средств компания уплачивает налог с полученного дохода. Передача другой организации может вызвать сомнения у налоговой службы в истинности намерений. Велика вероятность, что сделка будет признана незаконной как намерение ухода от уплаты налогов. В этом случае доначислят выплаты в бюджет, назначат штрафы и неустойку. Предприятию в досудебном или судебном порядке придется доказывать истинность намерений.

При потере компьютерной техники во время кражи или мошенничества для списания потребуется акт правоохранительных органов. Документ прикладывается к акту комиссии о списании основных средств, дает основание для дальнейшего снятия с баланса.

При форс-мажоре основанием для списания компьютерной техники и оборудования являются:

  1. Справки из органов местного самоуправления;
  2. Документы из территориальных органов МЧС;
  3. Результаты служебных расследований;
  4. Другие официальные акты, которые подтверждают полное или частичное разрушение основных средств, их потерю.

В акте комиссия указывает причины списания оборудования, ссылаясь на указанные выше документы. Объективно должна просматриваться причинно-следственная связь между стихийным бедствием или боевыми действиями с одной стороны, и потерей, повреждением имущества, с другой стороны.

Например, если от наводнения или землетрясения пострадал только соседний район или квартал, предприятие не сможет ссылаться на этот факт для списания техники. При возникновении спорных моментов делается экспертное заключение профильных специалистов. На основании его выводов составляется соответствующий акт технического состояния.

Для коммерсантов общий порядок списания оборудования достаточно прост.

В соответствии с законодательством РФ частные компании не обязаны привлекать сторонних специалистов для оценки пригодности компьютерной техники к дальнейшему использованию. Поэтому для оформления списания достаточно создания внутренней комиссии из сотрудников компании и актирование их заключения. Только если собственных специалистов, способных произвести оценку, нет, нужно приглашать таковых со стороны.

На основе заключения комиссии составляется акт о списании объекта основных средств — компьютерной техники. Должен быть также оформлен приказ, учитывающий возможные нюансы списания и утилизации оргтехники (об этом далее).

Как принять на учет материалы, оставшиеся после демонтажа основных средств, читайте в статьях:

Чтобы списать компьютерную технику, являющуюся объектом основных средств, учреждение должно организовать специальную постоянно действующую комиссию (п. 34 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157). Списание основных средств осуществляется на основе ее решения.

При этом чтобы принять решение о списании с учета компьютерной техники, являющейся объектом учета основных средств, бюджетная организация должна проверить соблюдение нескольких критериев (п. 46 приказа Минфина РФ от 31.12.2016 № 257н), а именно, что она:

  • не осуществляет контроль за списываемым объектом ОС;
  • не осуществляет расходы, связанные с распоряжением им (владением и (или) пользованием);
  • не имеет права на получение экономической выгоды и извлечение пользы от распоряжения (владения или пользования);
  • не участвует в распоряжении (владении и (или) пользовании) выбывшим объектом, числящимся на учете,
  • не использует его в той степени, которая предусматривалась при его признании;
  • оценила величину дохода (расхода) от выбытия объекта;
  • оценила прогнозируемые экономические выгоды или полезный потенциал, связанные с объектом, а также прогнозируемые (понесенные) затраты (убытки), связанные с его выбытием.

Решение комиссии о списании компьютера с бюджетного учета оформляется актом о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104). Форма акта утверждена приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н.

  1. Акт должен быть согласован с учредителем бюджетной организации, если списываемое имущество отнесенок особо ценному имуществу, которое закреплено собственником за бюджетным учреждением или которое приобретено бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником на его приобретение (п. 3 ст. 298 ГК РФ). Так, Минздрав России, Минтруд России, Минспорта России, Росреестр России включили компьютеры в перечень особо ценного движимого имущества независимо от его стоимости. Поэтому если указанные структуры наделили бюджетное учреждение компьютерами, то их списание необходимо согласовывать с учредителями.
  2. Если особо ценное движимое имущество было приобретено за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, бюджетное учреждение вправе распоряжаться им самостоятельно (письмо Минфина России от 26.09.2012 № 02-06-10/3912). Согласование списания такого имущества с учредителем не требуется.

После подписания акта руководителем бюджетной организации совершаются действия по разборке, ликвидации ОС, и только после этого списание отражается в бухучете на основании акта (п. 52 Единого плана счетов, утвержденного приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157).

О бухгалтерском учет списания основных средств в бюджетной организации читайте в этом материале.

Списание оргтехники происходит в следующих случаях:

  1. При физическом износе;
  2. При техническом устаревании;
  3. При наличии неустранимых неисправностей.

То есть, субъект хозяйственной деятельности имеет право списать компьютерную технику, если она утратила полезные свойства, ради которых ее приобретали. Особенность этих основных средств предприятия в их быстром моральном износе.

Программное обеспечение совершенствуется с завидной регулярностью, предъявляя повышенные требования к электронно-вычислительным устройствам.

Компьютеры пятилетней давности, несмотря на рабочее состояние, из-за сложности новых программ могут требовать обновления или модернизации.

В противном случае их использование в текущих производственных процессах малоэффективно, приводит к росту финансовых потерь.

Техника, которая остается незадействованной, продолжает висеть на балансе предприятия. Чтобы этого не было, ее нужно списать, пройдя обязательную процедуру.

Они есть как у субъектов предпринимательской деятельности, так и у бюджетных организаций.

Так, для списания нужны основания. Поэтому проводится оценка работоспособности оргтехники, ее пригодности. Для этого нужны специалисты, которые могут дать техническое заключение на списание техники.

Ниже представлен список лучших специалистов в крупных городах:

Закон не обязывает предпринимателей нанимать сторонних специалистов, которые проводят оценку. Для этого можно назначить комиссию из персонала предприятия. Если таких специалистов на предприятии нет, прибегают к услугам других лиц.

Порядок действий следующий:

  1. Комиссия выносит заключение о непригодности использования рассматриваемых основных средств производства;
  2. На основании заключения готовится акт списания компьютерной техники;
  3. Выдается приказ по предприятию, в котором указываются особенности списания и утилизации оргтехники.

Порядок списания компьютерной техники в бюджетных организациях схожий, но в них должна действовать соответствующая комиссия на постоянной основе. На ней лежит обязанность по принятию решения о списании основных средств предприятия.

При рассмотрении возможности снять оргтехнику с баланса субъекта хозяйственной деятельности, учитываются следующие вопросы:

  1. Оценка вероятных экономических выгод/преимуществ;
  2. Оценка размеров доходов и расходов, связанных со списанием объекта основных средств;
  3. Другие вопросы, предусмотренные п.46 Приказа Минфина от 31.12.16 № 257н.

Акт подписывается руководителем государственного предприятия. Только после этого допускается разборка и ликвидация техники. Затем списание проводится по бухгалтерскому учету. Основанием для этого является акт, подписанный всеми должностными лицами.

Списание основных средств.

В обоих случаях при принятии решения о списании компьютерной техники соблюдаются следующие принципы:

  1. Утилизация основных средств, которые по разным причинам не могут быть использованы в операциях предприятия, в настоящее время или в будущем, снижает затраты, связанные с поддержанием их в хорошем состоянии и хранении;
  2. Замена старых основных средств, эксплуатационные расходы которых вызваны их физическим или моральным износом и экономически невыгодны;
  3. Выбор таких способов управления ненужными основными средствами, которые будут генерировать доход для предприятия или не повлекут за собой уменьшение его активов (например, физическая ликвидация основного средства с использованием его компонентов в качестве запасных частей);
  4. Использование физической ликвидации основного средства только в качестве крайней меры — после определения того, что он полностью разрушен или не пригоден для эксплуатации по технологическим причинам, а его ремонт или модернизация невозможны или убыточны и не могут быть использованы путем продажи или передачи другому лицу.

Списание оргтехники в бюджетной организации

  • Установление технического состояния отдельных единиц основных средств;
  • Оформление необходимых документов;
  • Получение разрешения на дальнейшее списание;
  • Демонтаж, разборка;
  • Утилизация объектов и постановка на учет материалов, которые получены от их ликвидации; списание с балансового учета.

Определение технического состояния

В нормативно-правовых актах РФ прописано, что учреждения могут не привлекать к работе специализированные компании для представления заключения о техническом состоянии электротехнического и компьютерного оборудования и необходимости его списания. Это решение принимает комиссия, которая состоит из сотрудников организации с соответствующей квалификацией. Комиссия выполняет следующую работу:

  • Осмотр объектов, подлежащих списанию, с применением информации бюджетного учета и необходимых технических документов;
  • Определение целесообразности (пригодности) последующего использования объектов, возможности и вероятной эффективности их восстановления;
  • Определение причин списания объектов (моральный или физический износ, нарушение условий использования и т.п.);
  • Установление лиц, из-за которых произошло преждевременное списание объектов, внесение рекомендаций о привлечении их к ответственности, предусмотренной правилами компании или законодательством;
  • Установление возможности использование отдельных деталей, узлов, материалов списываемых объектов и их оценка, основанная на нынешней рыночной стоимости;
  • Осуществление контроля над получением из списываемых объектов драгоценных и цветных металлов, определение их массы и сдача на склад, в дальнейшем – в учреждение по приему вторсырья;
  • Создание комиссией актов о списании объектов.

В том случае, если штат организации не располагает специалистами необходимой квалификации, то должна быть рассмотрена возможность их привлечения из иных организаций, которые подведомственны основному распорядителю средств бюджета. При условии, что обоснование необходимости списания основных средств допустимо исключительно с привлечением специализированного учреждения, организации нужно заключить соответствующий контракт.

Согласование

По результатам своей работы комиссии формируется пакет документов, который необходим для согласования с руководством списания основных средств (ОС). Список таких документов устанавливается ГРБС. Применительно к списанию компьютерной техники понадобятся:

  • Приказ руководителя (копия) о формировании действующей комиссии для списания основных средств;
  • Заключения о техническом состоянии техники, которые выданы специализированными компаниями, подтверждающие невозможность восстановить объект и использовать его в дальнейшем (если в штате организации отсутствуют специалисты требуемой квалификации);
  • Инвентарные карточки (копии) учета основных средств;
  • Технические паспорта (копии);
  • Выписки об объектах из реестра муниципального имущества;
  • Акты об аварии (копии) и справки о стоимости ущерба (копии);
  • Справки из органов местной власти, которые подтвердят факт чрезвычайного происшествия или стихийного бедствия;
  • Документация, подтверждающая принятие определенных мер по защите интересов правого образования и возмещение причиненного ущерба (когда основные средства списываются из-за ущерба, недостачи, хищения).

Выше обозначенный перечень нельзя назвать исчерпывающим. Документация, приложенная к актам о списании основных средств, должна утверждаться органами власти, которые уполномочены представлять интересы собственников в управлении имуществом.

Организация работы офиса, ее оптимизация — важная составляющая часть работы любой компании.

И в эффективности этой работы не последнюю роль играет качество печати документов и затратность ведения документооборота.

А если речь идет о бюджетном учреждении, то за каждый потраченный рубль необходимо строго отчитаться. Поэтому даже покупка, учет и списание картриджа для принтера нуждаются в тщательном контроле.

После того, как картридж учтен, его передают к установке. Манипуляция сопровождается списанием на основании акта о списании материальных запасов. Документ оформляется в соответствующей форме по ОКУД 0504230. Эту и другие формы первичных документов можно посмотреть в приложении к приказу Минфина России от 30 декабря 2008 г. № 148н.

В ПП 834 не установлены четкие критерии обязательного обследования ОС, подлежащих списанию, приглашенными экспертами. В нем сказано, что это необходимо, если в учреждении нет штатных сотрудников с необходимыми знаниями и навыками.

При списании техники в бюджетной организации нужно руководствоваться ведомственными приказами или нормативными актами субъектов РФ и муниципалитетов. Например, в приказе Минтруда от 27.08.2018 года № 556н утвержден список документов, представляемых на согласование. В пакете на списание ОС дороже 200 тыс. руб. должно быть заключение независимых экспертов.

  • Установление технического состояния отдельных единиц основных средств;
  • Оформление необходимых документов;
  • Получение разрешения на дальнейшее списание;
  • Демонтаж, разборка;
  • Утилизация объектов и постановка на учет материалов, которые получены от их ликвидации; списание с балансового учета.

Определение технического состояния

Как правило, основные средства в государственных (муниципальных) учреждениях списываются в соответствии с инструкциями (положениями) по списанию имущества, разработанными и утвержденными министерствами и ведомствами, а также муниципальными органами власти, в ведении которых находятся учреждения. Принципы списания имущества образовательных учреждений во многом аналогичны принципам списания федерального имущества.

Положение об особенностях списания федерального имущества утверждено постановлением Правительства РФ от 14 октября 2010 г. № 834 (далее – Положение).

Списание федерального имущества Положение определяет как комплекс действий, связанных с признанием имущества:

  • непригодным для дальнейшего использования по целевому назначению вследствие полной или частичной утраты потребительских свойств, в том числе физического или морального износа;
  • утраченным (выбывшим) вследствие гибели или уничтожения, в том числе помимо воли владельца, а также вследствие невозможности установления его местонахождения (п. 2, 3 Положения).

Процедура списания активов такова:

1) определение технического состояния каждой единицы основных средств;

2) оформление необходимой документации;

3) получение разрешения на списание;

4) демонтаж, разборка имущества;

5) утилизация объектов и постановка на учет материалов, полученных от их ликвидации;

6) списание с учета.

Списание Оргтехники В Бюджетной Организации 2019г

Бюджетные образовательные учреждения самостоятельно принимают решение о списании компьютерной техники в соответствии с пунктом 4, 4(1) Положения. Исключение – случаи списания оргтехники, отнесенной к особо ценному движимому имуществу закрепленному за федеральными бюджетными учреждениями учредителем либо приобретенному за счет средств, выделенных учредителем на приобретение такого имущества. Тогда решение о списании принимается бюджетными учреждениями по согласованию с учредителем.

Для подготовки решения о списании имущества необходимо провести ряд мероприятий, выполнение которых возлагается на созданную в учреждении постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию нефинансовых активов.

При принятии комиссией решения о списании объектов основных средств оформляются следующие первичные документы (п. 12 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 16 декабря 2010 г. № 174н):

  • Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306003);
  • Акт о списании групп объектов основных средств (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033).

Реализация учреждением мероприятий, предусмотренных актом о списании, и отражение в учете выбытия компьютерной техники не допускается до утверждения в установленном порядке соответствующего акта о списании (п. 11 Положения, п. 52 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

После завершения мероприятий, предусмотренных актом о списании, утвержденный руководителем акт о списании, а также документы, представление которых предусмотрено постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 447, направляются образовательным учреждением в месячный срок в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (п. 13 Положения).

Выбытие инвентарных объектов (в том числе движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3000 руб. включительно в эксплуатации»), отражается на основании утвержденных в установленном порядке актов согласно Инструкциям № 157н, № 174н.

При необходимости согласования списания имущества с его собственником в установленных Положением случаях к бухгалтерскому учету принимаются акты только при наличии данного согласования (п. 52 Инструкции № 157н).

Одновременно со списанием с балансового учета стоимости объектов основных средств подлежит списанию сумма накопленных амортизационных отчислений по этим объектам (п. 51 Инструкции № 157н).

Таким образом, для списания учреждением компьютерной техники надо сделать в учете такие бухгалтерские записи:

Наименование операцииДебетКредит
Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине износа, в сумме остаточной стоимости 0 401 10 172«Доходы от операций с активами» 0 101 34 410«Уменьшение стоимости машин и оборудования»
Списана сумма начисленной амортизации машин и оборудования 0 104 34 410«Уменьшение амортизации стоимости машин и оборудования» 0 101 34 410«Уменьшение стоимости машин и оборудования»
Списана компьютерная техника, пришедшая в негодность по причине морального и физического износа, стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации 21«Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации»
Оприходованы детали, содержащие драгоценные металлы 0 105 36 340«Уменьшение стоимости прочих материальных запасов» 0 401 10 172«Доходы от операций с активами»
Оперативный учет комплектующих в Excel. Для управлении предприятием необходима оперативная информация от всех подразделений. В данной статье представлен пример организации оперативного учета комплектующих на производстве. Оперативный учет представлен в файле формата Excel.

Одним из видов источников информации для управления предприятием является оперативная отчетность подразделений. Рассмотрим ситуацию, часто встречающуюся на практике: Производственное предприятие. Сборочный цех. Выпускается несколько видов продукции. Продукция в сборочном цехе собирается из комплектующих. Комплектующие не уникальные (т. е. одно и тоже комплектующее может входить в состав нескольких товаров).

Как наладить оперативный учет комплектующих? Каждую смену пересчитывать? Но это большие трудозатраты. Наиболее приемлемо — это отслеживание расхода комплектующих на основе произведенной продукции. То есть, отмечаем производство какого-то товара, а в учете автоматически списывается необходимое количество комплектующих, идущее на производство этого товара.

Невозможно представить себе современный офис или предприятие без компьютеров, принтеров, ксероксов, факсов и другой оргтехники. Она верно служит предпринимателям, но настает момент, когда оборудование либо устаревает морально, либо непоправимо ломается. На смену старой будет приобретена новая техника, но изжившие себя приборы, превратившиеся в мусор, нельзя просто вывезти к ближайшей помойке.

Почему компьютерная техника нуждается в специальной утилизации и как правильно производить эту процедуру с точки зрения законодательства РФ, читайте в этой статье.

Как списать оргтехнику в бюджетной организации?

Списание оргтехники происходит в следующих случаях:

  1. При физическом износе;
  2. При техническом устаревании;
  3. При наличии неустранимых неисправностей.

То есть, субъект хозяйственной деятельности имеет право списать компьютерную технику, если она утратила полезные свойства, ради которых ее приобретали. Особенность этих основных средств предприятия в их быстром моральном износе.

Программное обеспечение совершенствуется с завидной регулярностью, предъявляя повышенные требования к электронно-вычислительным устройствам. Компьютеры пятилетней давности, несмотря на рабочее состояние, из-за сложности новых программ могут требовать обновления или модернизации. В противном случае их использование в текущих производственных процессах малоэффективно, приводит к росту финансовых потерь.

Техника, которая остается незадействованной, продолжает висеть на балансе предприятия. Чтобы этого не было, ее нужно списать, пройдя обязательную процедуру.

Законодатели определили ключевые правила по распоряжению имущественными активами госучреждений. Объем прав зависит от типа организации:

  • казенные учреждения полностью лишены прав распоряжаться каким-либо имуществом без соответствующего разрешения от собственника (учредителя, вышестоящего распорядителя, органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя);
  • бюджетное и(или) автономное учреждение не вправе распоряжаться недвижимостью, а также особо ценным имуществом, приобретенным за счет бюджетных средств либо закрепленным за организацией распоряжением собственника.

Бюджетные организации вправе самостоятельно распоряжаться только движимым имуществом, приобретенным за счет собственных средств. Автономная организация, помимо движимых ОС, купленных за счет предпринимательской деятельности, может распоряжаться и недвижимостью, приобретенной за счет собственных активов.

Казенные не имеют такого права, так как все средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, должны быть направлены в государственный бюджет.

Порядок действий, как списать основные средства с баланса, подразумевает в первую очередь выявление причин, по которым имущество должно быть снято с бухучета учреждения. Ситуации, в которых требуется списание с бухгалтерского учета:

  • полная или частичная утрата полезных свойств объекта, при котором ОС не может функционировать должным образом;
  • физическая утрата или повреждение объекта, к таковым относят: поломки, разрушения, повреждения, потеря, ликвидация;
  • моральное или техническое устаревание ОС, при котором модернизация имущества экономически необоснованна;
  • утрата имущественных активов в силу аварийных ситуаций или стихийных бедствий.

Списывайте активы, которые морально устарели при строительстве, реконструкции, модернизации и техническом перевооружении предприятия в целом либо его отдельных структурных подразделений.

Списание проводится и в тех случаях, когда провести восстановление актива невозможно либо это требует внушительных финансовых затрат, что будет расценено как нецелесообразное, нерациональное и нецелевое использование бюджетных средств.

Какие еще есть основания для списания ОС с бухгалтерского учета:

  • если учреждение принимает решение реализовать нефинансовый актив сторонней компании или физическому лицу, то объект подлежит списанию с учета;
  • если имущество передается в собственность третьих лиц по договору мены или же на безвозмездной основе;
  • если НФА передают сторонней организации в качестве вклада в уставный капитал, то актив подвергается списанию;
  • если объект решено сдать в аренду или в лизинг при условии, что имущество будет учитываться у арендатора (лизингополучателя).

Списанию не подлежат объекты, находящиеся во временной консервации, например, те, что в настоящий момент не используются в производственном цикле. Также не списываются НФА, находящиеся на реконструкции и модернизации, и эксплуатация которых временно приостановлена.

Если имущество передается из одного структурного подразделения в другое, движение отражается внутренним перемещением. Заполняется акт приемки-передачи НФА. Если же объект передается от одного обособленного подразделения в другое или в головной офис при условии, что подразделения выделены на отдельный баланс, то соблюдается порядок безвозмездной передачи ОС.

В организации должна быть создана постоянная комиссия, которая уполномочена на принятие решений по аналогичным вопросам. Состав специальной комиссии закрепите отдельным распоряжением руководителя госучреждения или определите в учетной политике.

Кого включать в комиссионный состав:

  • главный бухгалтер либо его заместитель;
  • бухгалтер, ответственный за ведение учета НФА;
  • лица, ответственные за сохранность ОС на предприятии;
  • начальники структурных подразделений, цехов, отделов;
  • заместитель руководителя или сам руководитель (обычно это председатель комиссии);
  • иные работники предприятия, на усмотрение руководства.

Включайте в состав специальной комиссии работников, деятельность которых непосредственно связана с учетом, контролем и экспертизой ОС. При рассмотрении претендента на списание необходимо оценивать не только внешний вид и технические характеристики ОС, но и документацию, например технический паспорт, поэтажный план, схемы и прочее. Это необходимо для сравнения фактических показателей заявленным техническим характеристикам.

Комиссия должна обозначить следующее:

  1. Определить, по какой причине конкретный объект имущества может быть снят с бухгалтерского учета учреждения.
  2. Решить, могут ли отдельные части списываемого ОС использоваться в деятельности в качестве материалов, запчастей.
  3. Обозначить наличие драгоценных металлов или иных дорогостоящих узлов и деталей, которые могут быть реализованы предприятием.
  4. Проконтролировать изъятие деталей, частей и узлов, которые могут быть использованы или реализованы.
  5. Составление результативного протокола, в котором отражены обозначенные позиции.

Протокол заседания может быть составлен в произвольном виде. Специального бланка для документации нет. Учреждение вправе разработать и утвердить самостоятельный бланк для использования в работе.

Не все ОС должны отражаться на балансовых счетах учреждения. Нормы ведения бухгалтерского учета учреждений государственного сектора предусматривают особые правила ведения учета малоценных активов. К таковым относят основные фонды стоимостью до 100 000 рублей.

Категория малоценных активов делится на две группы:

  • основные фонды, стоимость которых составляет не более 10 000 рублей за единицу;
  • основные фонды, цена которых колеблется от 10 000 до 100 000 рублей за единицу.

В зависимости от стоимости актива определяется норматив отражения в бухучете. Если цена малоценного основного НФА ниже 10 000 рублей включительно, то его нельзя учитывать на балансовом счете 0 101 00 000 бухгалтерского и бюджетного учета. Такие ОС подлежат одновременному списанию на забаланс, где должны учитываться на специальном забалансовом счете 21 «Основные средства в эксплуатации».

Отразите выбытие малоценного основного НФА стоимостью до 10 000 рублей включительно соответствующим решением специальной комиссии. Спишите активы на основании первичного документа (акта на списание) по той стоимости, по которой они были приняты к забалансовому учету.

Основные фонды стоимостью до 100 000 рублей, но более 10 000, учитываются на балансовом счете 0 101 00 000. Но их первоначальная стоимость сразу списывается на амортизационные отчисления. Простыми словами, первоначальная цена ОС в размере 100 % списывается на амортизацию — счет 0 104 00 000 бухгалтерского учета.

ВАЖНО! Даже 100 % начисления амортизации по конкретному объекту основных фондов не дает оснований для выбытия его с бухгалтерского учета. Следовательно, списать с баланса ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 рублей нельзя.

Такой актив можно будет убирать с баланса только при определенных основаниях: моральном и(или) физическом износе, ликвидации, утрате или порче, невозможности восстановления, нерациональности и нецелесообразности проведения модернизации. Либо если имущество решено передать в лизинг или аренду (с отражением на балансе получателя), продать, пожертвовать или передать безвозмездно.

Списание компьютерной техники и оргтехники в организации

Операция

Дебет

Кредит

Списана накопленная амортизация по выбывшему объекту

0 104 ХХ 410

0 101 ХХ 410

Списана остаточная стоимость основного фонда по причинам:

При недостаче или уничтожению

0 401 10 271

0 101 ХХ 410

При стихийных бедствиях

0 401 10 273

0 101 ХХ 410

Прочие причины

0 401 10 172

0 101 ХХ 410

Оприходованы материалы, образовавшиеся после демонтажа (разборки) ОФ

0 105 ХХ 340

0 401 10 172

Отражены произведенные затраты на списание объекта

0 401 20 200

0 302 ХХ 730

Как правило, оргтехника – это дорогостоящие объекты, стоимость которых превышает 40 000,00 рублей и срок полезного использования у них более 1 года. Поэтому офисную технику чаще всего учитывают в составе основных средств.

При списании оргтехники обязательно проводят следующие мероприятия:

  1. Осмотр техники и определение технического состояния. Возможно составление дефектной ведомости.
  2. Оформление акта списания оргтехники.
  3. Разборка, демонтаж техники.
  4. Утилизация.
  5. Списание с баланса.

Далее рассмотрим каждый пункт подробнее.

Как понятно, осмотр оргтехники производят для оценки ее технического состояния и определения возможности дальнейшей эксплуатации.

Осмотр должны делать квалифицированные специалисты. Для этого назначают специальную комиссию, в функции которой входит выдача технического заключения.

Если в компании нет штатных ИТ-специалистов или их квалификация не позволяет сделать такое заключение, привлекают стороннюю организацию.

Перед направлением техники на утилизацию надо провести ее разборку и демонтаж.

Демонтаж проводят, чтобы отключить все периферийные устройства от данного объекта.

Разборку проводят с целью извлечения материалов или запчастей, которые могут послужить для ремонта другой техники. Например, от разборки многофункциональных устройств часто остаются детали, которые вполне могут быть использованы для другого МФУ.

Также разборку и демонтаж могут проводить специализированные компании. В этом случае затраты списываются на счет 91 «Прочие расходы» проводкой:

Дебет 91.02 – Кредит 60, 76

Полученные в ходе демонтажа или разборки материалы приходуют по оценочной стоимости:

Дебет 10 – Кредит 91.01

Он и будет являться основанием. Распоряжение, в основном, имеет место, если списание происходит по причине физического либо морального износа.

Под моральным износом подразумевают устаревание объекта, а под физическим– невозможность его дальнейшего использования по назначению.

Закон не устанавливает определенной формы приказа.

Он должен соответствовать основным правилам документооборота и содержать обязательные пункты: название организации; дата и наименование компании; название компании и номер документа;

Для определения непригодности объекта члены комиссии должны обладать соответствующими навыками и знаниями.

В основном членами комиссии утверждаются:

  1. заместитель руководителя;
  2. бухгалтерский работник;
  3. работники узкопрофильной направленности (если есть необходимость).
  4. материально-ответственный специалист;

Проведя ряд мероприятий по оценке ресурса (подлежит ли восстановлению объект, существует ли виновник при предварительной ликвидации, возможно ли использование отдельных составляющих основного средства), комиссией оформляется заключение о списании актива.

Оно является базой для формирования распоряжения о снятии с учета.

Порядок ее проведения регламентируется Методическими указаниями, утвержденными .

Обязательна инвентаризация в следующих случаях (п.1.5 Методических указаний):

  1. составление годовой отчетности (допускается проведение инвентаризации основных фондов раз в три года);
  2. выявление фактов порчи, хищения имущества;
  3. стихийных бедствий.
  4. смена материально ответственного лица;

Для проведения инвентаризации руководство компании назначает комиссию.

В нее целесообразно включить представителей администрации, работников инженерных и технических служб, финансовых сотрудников.

Приказ также может содержать регламент работы КСЦ, если алгоритм действий членов КСЦ при осуществлении ими своих функций не описан в ином локальном акте (например, в Положении о работе КСЦ). Такой регламент в виде отдельного положения, в частности, может содержать детальное описание работы КСЦ, в том числе при:

  1. вынесении заключения о возможности и (или) целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества (в том числе о возможности восстановления или дальнейшего использования отдельных элементов: узлов, деталей, конструкций – подлежащего списанию имущества).
  2. проведении осмотра подлежащего списанию имущества;
  3. изучении информации о свойствах и характеристиках этого имущества, содержащейся в технической, учетной и иной документации;

О том, как работает комиссия, когда речь идет о списании основного средства, читайте в статье .

Распоряжение и акт должны быть составлены грамотно, так как при проверке ИФНС проверяющий может потребовать эти документы для подтверждения расходов на списание.

Перед тем как приступить к инвентаризации имущества (сверке с записями бухгалтерского учета), руководитель организации должен документально оформить соответствующее решение.

Распоряжение об инвентаризации основных средств может быть сформировано как на унифицированном бланке по форме ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88), так и в произвольной форме.

В распоряжении необходимо указать следующую информацию:

    наименование документа, дату и номер (данные реквизиты вносятся в журнал регистрации по форме ИНВ-23); сведения о проводимой инвентаризации — причины, структура, период; членов инвентаризационной комиссии с указанием должности каждого сотрудника.

Обновление материально-технической базы учреждения — модернизация — производится только после издания соответствующего распоряжения.

Распоряжение или приказ для списания ОС может выполняться в том случае, чтобы создать комиссию по оценке объекта, для получения ее выводов в результате обследования и дальнейшему списанию. Однако приказ не относится к обязательному документу.

Потребность в его издании зависит от особенностей функционирования учреждения, его масштаба, формы управления, правил документооборота и прочих факторов. Например, если ОС снимаются с учета при продаже, обмене, то списание ОС с баланса осуществляется на основания соответствующего договора (купли-продажи, обмена и пр.).

Поэтому при такой ситуации, естественно приказ не издается. Для снятия с учета ОС, бухгалтерии достаточно получить акт на ликвидацию ОС.

В большинстве своем, приказ на ликвидацию ОС издается тогда, когда подходит срок морального или физического старения имущества.

Создание приказа о ликвидации ОС осуществляется, обычно, после выводов комиссии, подтверждающей непригодность применения ОС в дальнейшем, с предложением о списании.

В качестве примера такого документа, составленного комиссией, может быть дефектный бланк на ликвидацию ОС.

Приказ, обычно, издается от лица руководителя учреждения. Непосредственно разработкой приказа могут заниматься лица, обладающие достаточной квалификацией и ознакомленными с правилами оформления приказов. К ним могут относится:

  • Секретарь предприятия.
  • Менеджер структурного отдела.
  • Работник бухгалтерии и пр.

Законодательством РФ не предусмотрена форма единого и обязательного образца оформления приказа.

Поэтому руководители учреждений имеют право издавать приказ в произвольной форме или использовать шаблон подобного документа, разработанного внутри учреждения.

Тем не менее, при составлении приказа о списании необходимо отображать некоторые обязательные правила, к которым можно отнести следующие данные:

  • Полное название учреждения.
  • Присвоение номера приказа и дата издания.
  • О чем составлен приказ.
  • Модель объекта для списания.
  • Марка объекта.
  • Инвентарный номер.
  • Основание для списания ОС.

Правильно изданный приказ обеспечивает законность ликвидации ненужного объекта, с соблюдением нормативов по бухгалтерскому учету.

Статья опубликована в журнале «Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях» № 8 апрель 2013 г.

Миллиард Мария,
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В бюджетное учреждение в порядке внутриведомственной передачи поступает компьютерная техника. В накладной числятся 10 рабочих станций (системный блок, монитор, источник бесперебойного питания). Каждая станция принимается к учету как единый инвентарный объект.
Можно ли использовать системный блок и монитор, входящие в разные инвентарные объекты? Как данная ситуация отражается в учете учреждения и каков порядок документального оформления хозяйственных операций в этом случае?

На протяжении последних лет написано немало писем уполномоченных органов, статей, в которых рассматриваются вопросы организации бухгалтерского учета компьютерной техники, в том числе вопрос отражения в учете замены отдельных частей ПЭВМ.

Зачастую, рассматривая данные проблемы, специалисты руководствуются исключительно «отвлеченными» методологическими принципами, не принимая во внимание складывающуюся практику организации ведения бухгалтерского учета компьютерной техники, реальные возможности бухгалтерии по формированию в учете полной и достоверной информации о таких основных средствах.

Анализ положений нормативных правовых актов, разъяснений специалистов уполномоченных органов, судебной практики и авторских материалов позволяет выделить следующие подходы к решению рассматриваемого вопроса.

1. Системные блоки и мониторы могут учитываться в качестве самостоятельных объектов основных средств.
2. Мониторы и системные блоки (их части) рассматриваются в качестве запасных (составных) частей компьютеров, являющихся отдельными инвентарными объектами. Если по каким-либо причинам возникает необходимость в замене составных частей компьютера, то в установленном порядке осуществляется ликвидация существующего объекта и в состав материальных запасов поступают запасные части (монитор, системный блок). Из этих и иных запасных частей «собирается» новый компьютер, учитываемый под новым инвентарным номером.
3. Системный блок рассматривается в качестве «базовой» составной части компьютера. Пока он не вышел из строя, продолжает существовать соответствующий инвентарный объект. Замена иных составных частей ПЭВМ (в том числе и монитора) в зависимости от конкретной ситуации рассматривается или в качестве ремонта, или в качестве модернизации инвентарного объекта.

Как уже отмечалось, в ходе длительной эксплуатации компьютерной техники или в непредвиденных ситуациях может потребоваться ремонт либо замена ее составных частей. Замену приспособлений и принадлежностей, выполняющих свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно, нельзя рассматривать как модернизацию объектов основных средств. В то же время операции по замене составляющих и комплектующих частей объектов основных средств – это использование прочих материалов в ходе текущего (капитального) ремонта основных средств. Соответственно и расходы на приобретение таких приспособлений и принадлежностей должны отражаться по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ.

Все хозяйственные операции, проводимые образовательной организацией, должны оформляться первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В данном случае можно воспользоваться дефектной ведомостью. Ее форма не утверждена законодательно, поэтому учреждение разрабатывает ее самостоятельно. Дефектная ведомость должна содержать информацию о выявленных неполадках имущества, неисправных деталях, а также рекомендации по устранению неисправностей (ремонту). (Первичные документы должны содержать реквизиты, перечисленные в статье 9 Закона о бухгалтерском учете и пункте 7Инструкции, утвержденнойприказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н).

Она составляется компетентными лицами и утверждается руководителем либо уполномоченным лицом.

  • для контроля за состоянием объекта;
  • для доказательства целесообразности расходования средств в случае возникновения вопросов у проверяющих органов;
  • для определения масштаба работ.

Все, что нельзя продать (подарить) или повторно использовать, представляет собой ненужные вещи, иными словами, мусор. Накопление таких предметов недопустимо на предприятии, где все должно работать на извлечение прибыли. Если компьютер более неэффективен или безнадежно испорчен, работать на нем нельзя, а значит, нужно будет приобрести на его место другой.

Естественно, от неполезных вещей надо избавляться. Такие активы, как оргтехника, списываются и утилизируются по специальной процедуре, предусмотренной законодательно. Причины регулирования утилизации оргтехники:

  1. Профилактика вреда окружающей среде. Отработанная офисная техника относится к опасным отходам. При производстве компьютеров и других агрегатов применяются вещества, опасные для жизнедеятельности, например, свинец, мышьяк и др. Обычное выбрасывание техники, особенно регулярное, может нанести непоправимый вред экологии и здоровью.
  2. Сбережение того, что можно сохранить. В состав оргтехники входят детали, содержащие цветной металл, а также определенное количество драгметаллов: золота, серебра, платины. Таким образом, Налоговый кодекс РФ считает даже абсолютно непригодную технику не лишенной определенной ценности. Металл можно извлечь и использовать повторно, кроме того, ценные составляющие необходимо правильно провести по бухгалтерии как часть активов.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Достаточным основанием для регламентированной утилизации компьютерной техники является ее законодательное обоснование. Иными словами, организация или лицо, уличенные в обычном выбросе такой техники, будут привлечены к административной ответственности за загрязнение окружающей среды и нарушение эпидемиологических норм.

Список техники, подлежащей обязательной утилизации ввиду потенциальной опасности, содержится в приказе Министерства природных ресурсов, а также в Постановлении Правительства РФ № 818. В него входят:

  • компьютеры;
  • мониторы;
  • люминисцентные лампы;
  • медицинская техника;
  • бытовые приборы;
  • аккумуляторы;
  • сканеры;
  • ксероксы;
  • принтеры и картриджи для них и др.

ВАЖНО! Нужно правильно утилизировать не только сами агрегаты, но и их лом, то есть даже отдельные части вышедшей из строя техники.

Первый этап производится силами организации с привлечением сертифицированных экспертов. Последующие этапы имеет право выполнять одна из специализированных фирм, зарегистрированных в Пробирной палате РФ.

  1. Получение акта списания:
    • экспертная оценка;
    • определение остаточной стоимости списываемой техники;
    • заключение о невозможности ее дальнейшего использования;
    • оформление выбытия ОС.
  2. Демонтаж оборудования с отделением содержащих драгоценные металлы частей:
    • обязателен акт об изъятии комплектующих, на основании которого техника списывается с карточек учета;
    • на его основании на каждую деталь заводится своя карточка учета (форма М-17), в которой указывается наименование лома (название узла), его общая масса и доля в ней драгметаллов каждого наименования.
  3. Аффинаж – отделение драгоценных металлов от частей техники.
  4. Оприходование полученных ценностей.
  5. Передача драгметаллов в фонд государства.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При обращении для утилизации в специализированную фирму организации достаточно будет провести реализацию старой техники: это избавит от необходимости учета и оприходования лома и драгметаллов.

Напомним, что в бухгалтерском учете срок полезного использования (СПИ) основных средств (ОС) устанавливается организацией самостоятельно с учетом следующих факторов (п. 20 ПБУ 6/01 ):

  • ожидаемый срок использования в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
  • ожидаемый физический износ, который зависит от режима эксплуатации, естественных условий, влияния агрессивной среды и системы проведения ремонта;
  • нормативно-правовые и другие ограничения использования объекта.

На практике для сокращения различий между данными бухгалтерского и налогового учета срок полезного использования устанавливается по аналогии с налоговым учетом на основании Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства от 01.01.2002 № 1). Ведь бухгалтерское законодательство не содержит запрета на использование такой Классификации.

А учитывая, что амортизация начисляется в течение срока полезного использования, то можно сказать, что срок амортизации компьютера — свыше 2 лет до 3 лет включительно.

При этом такой срок может быть установлен не только для компьютеров, но и иного аналогичного оборудования. Это значит, что этот же срок амортизации компьютерной техники может быть установлен и для принтеров, серверов, сетевого оборудования, локальных вычислительных сетей и т.д.

Напомним, что если стоимость компьютера в бухучете не более 40 000 рублей, он может вообще не признаваться объектом ОС и, соответственно, не амортизироваться, а единовременно списываться на расходы в составе МПЗ (п. 5 ПБУ 6/01 ). В налоговом учете объекты не дороже 100 000 рублей должны учитываться как материалы. Это обязанность, а не право организации (п. 1 ст. 256 НК РФ).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *